рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Горячее печатание и рисование

Работа сделанна в 2004 году

Горячее печатание и рисование - Реферат, раздел Строительство, - 2004 год - Господин дерево. Художественная обработка, возможности современного использования в дизайне интерьера, строительстве Горячее Печатание И Рисование. Выжиганием Можно Украсить Многие Деревянные Из...

Горячее печатание и рисование. Выжиганием можно украсить многие деревянные изделия мебель, скульптуру, посуду и разные кухонные принадлежности, игрушки, бижутерию, детали интерьера. Выжигание производят в основном накаленными металлическими приспособлениями штемпелями горячее печатание, или пиротипия и нитями накала - штифтами горячее рисование, или пирография. Выжигание орнаментальных композиций с помощью нагретых металлических стержней - штемпелей определенного профиля широко применялось народными умельцами с давних пор. Штемпели очень похожи на чеканы, и их можно изготовить из незакаленной конструкционной стали или даже из цветных металлов самому.

Штемпель должен быть длинным и иметь рукоятку. Штемпель может быть с изогнутой рабочей частью примерно под прямым углом. Желательно стержень с рукояткой снабдить сменными наконечниками разных профилей. Штемпели для выжигания сложных фигур делают из листовой стали, выгибая ленту по нужному контуру.

Но лента должна быть не слишком тонкой, поскольку при нагревании она размягчается и при работе деформируется. Нагревать штемпель следует пламенем паяльной лампы или газовой горелки. Устройство для электрического нагрева массивных штемпелей можно сделать из электропаяльника мощностью 100 - 200 Вт. Для этого его жало заменяют на штемпель. Штемпель при работе должен иметь одинаковую температуру. Тогда узор получается одного оттенка. Первый отпечаток обычно бывает слишком темным, и его следует выполнять на негодной древесине.

Нельзя допускать повторного выжигания одного и того же контура - оно приводит к снижению качества работы. Можно применять для выжигания и проволоку. Нагретой до красного каления, ею можно выжечь любую фигуру. Первая русская матрешка, состоящая из восьми фигурок, изготовленная в конце прошлого века в Москве в мастерской Детское воспитание по эскизу известного художника Малютина, была украшена выжженным рисунком. Выжигание в ту пору было сравнительно новым и малораспространенным способом художественной обработки древесины.

Аппараты для выжигания были несовершенны, работали они на бензине, который накалял платиновую нить-иглу. Чтобы поддержать постоянный накал иглы, мастер вынужден был периодически подкачивать бензин ножной педалью. Но, несмотря на технические трудности, выжигание продолжало развиваться. Большой спрос на матрешки заставил мастеров отказаться от трудоемкого выжигания, которое постепенно было заменено росписью.

Сейчас выжиганием украшают токарные или столярные изделия. В настоящее время для этих целей широко применяют электровыжигатели, которыми выжигают как древесину, так и кожу, кость, картон и другие материалы. Простейший электровыжигатель состоит из понижающего трансформатора, реостата, ручки и сменных нитей накала - штифтов. Вместо трансформатора и реостата можно применять автотрансформатор, позволяющий регулировать напряжение и тем самым изменять тональность рисунка от светло-охристого до темно-коричневого.

Можно использовать и школьный электровыжигатель заводского изготовления с небольшим изменением конструкции ручки, позволяющим заменять штифты. Корпус ручки нужно делать из бука или березы, стержни-держатели - из бронзы или латуни с зажимами для удержания штифтов. Стержни-держатели крепят в двух отверстиях диска из текстолита или стеклотекстолита, а сам диск монтируют в корпус ручки. Выжигать электровыжигателем лучше всего на мягких породах древесины липы, тополя, ольхи, осины.

Трудно добиться равномерной глубины и окраски отдельных штрихов на древесине твердых крупнопористых пород, у которых мягкие слои чередуются с твердыми дуба, ясеня, сосны, ели, лиственницы. Выжигание выполняют по контурам, с передачей оттенков светотени и сплошной штриховкой силуэтов или фона. Рисунки на древесину переводят через копировальную бумагу на хорошо зачищенную и отшлифованную поверхность. Чтобы линии рисунков не были слишком жирными, лучше использовать бывшую в употреблении копировальную бумагу.

Но копировальная бумага может загрязнить поверхность. Поэтому рисунок на поверхности можно выполнить с помощью папиросной бумаги, на которую приблизительно переводят рисунок с эскиза, а затем приклеивают ее на древесину крахмальным или мучным клеем и выжигают прямо по папиросной бумаге. После выжигания бумагу осторожно удаляют. Орнамент обычно выполняют фигурными штифтами-штампиками. Изделие можно раскрасить. Для этого применяют акварельные, гуашевые, масляные краски, темперу, тушь, анилиновые красители.

Выжженные части не допускают расплывания жидких красителей, поэтому краску можно наносить мягкой кистью без предварительной грунтовки. Она будет окрашивать только те участки древесины, которые ограничены выжженным контуром. Для закрепления водяных красителей изделие нужно покрыть тонким слоем лака. Применяют и другие способы декора температурой выжигание обжиг в горячем песке или на открытом пламени, на солнце увеличительным стеклом, выжигание кислотами, трением на токарном станке.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Господин дерево. Художественная обработка, возможности современного использования в дизайне интерьера, строительстве

Древесина прекрасна сама по себе. Ее теплый блеск, рисунок, цвет и аромат неповторимы. Она как живая. Да почему как? Ведь попав в руки истинного мастера, она обретает душу, оживает.И нет большей радости, чем вдохнуть…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Горячее печатание и рисование

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Мастичная инкрустация
Мастичная инкрустация. Мастичную инкрустацию изготавливают следующим образом. В древесине вырезают гнездо, в которое согласно эскизу приклеивают вставки и заливают мастикой. Мастика может бы

Декор копчением
Декор копчением. Было замечено, что на закопченной древесине ярче проступает текстура, образуя красивый естественный узор, четче читается резной орнамент. Поэтому народные мастера нередко специальн

Фактуру древесины можно изменить
Фактуру древесины можно изменить. Фактура у большинства пород деревьев после снятия коры гладкая от светлых тонов до темных и даже черных в зависимости от времени лежания древесины и степени пораже

Декор из торцов
Декор из торцов. Издавна используется мастерами своеобразная красота и прочность деревянных торцов. Присмотритесь к удивительному рисунку торцов бревен старых домов. Их годичные слои прямо очаровыв

Природа и фантазия
Природа и фантазия. Сейчас в декоре интерьеров актуальны детали, как будто сделанные своими руками, как это было модно лет двадцать назад. Как и тогда, можно использовать наросты на дереве,

Способы защиты находок
Способы защиты находок. Находки необходимо антисептировать и защитить от пыли, влажных влияний. Вместо антисептирования находки можно проварить в насыщенном растворе поваренной соли в течение получ

Создание лесных скульптур
Создание лесных скульптур. К работе над лесной скульптурой можно подходить по-разному. В одном случае достаточно только найти сучок и, отгадав заключенный в нем образ, водрузить на подставку.

Использование резьбы в лесной скульптуре
Использование резьбы в лесной скульптуре. В лесной скульптуре допускается вмешательство с незначительным применением резьбы, но с условием, что она не нарушит природную пластику, а напротив, подчер

ОБРАБОТКА НАРОСТОВ
ОБРАБОТКА НАРОСТОВ. Природа наростов до сего времени до конца не выяснена. По мнению одних они вызываются поражением клеток грибами, морозом или появляются на месте механических повреждений

Остроумные решения
Остроумные решения. Природа сама давала человеку орудия труда и предметы домашнего обихода дуплистое дерево - кадочку, дубок - цеп для молотьбы, вывернутый пень - стул, ореховая развилка - рогатину

Охлупенъ - конек
Охлупенъ - конек. На русском Севере над фронтоном избы еще и сейчас можно увидеть вытесанный топором из целого корневища с частью ствола так называемый охлупень в виде фигурного изображения головы

Деревянная мебель сегодня
Деревянная мебель сегодня. Ни один синтетический материал не способен наполнить дом такой мощной природной энергетикой, как дерево. Прикоснувшись к нему, мы ощущаем ответное тепло, а, пригля

Мебель из наростов
Мебель из наростов. Весьма интересным материалом для изготовления самородной мебели являются древесные наросты. Из них можно сделать оригинальные столы, столики типа журнальных, столики или полки д

Дачная и садово-парковая мебель
Дачная и садово-парковая мебель. Садово-парковая и дачная мебель отличается простотой и естественностью. Так, на основе нескольких оставшихся после санитарной рубки леса или парка пней, имеющих выс

Перегородка-вешалка
Перегородка-вешалка. Оригинальную перегородку-вешалку для прихожей можно сделать из стволиков деревьев с сучьями рис. 30 , которые используем в почти первозданном виде. С помощью такой перегородки-

Традиционный материал для постройки всего дома
Традиционный материал для постройки всего дома. Дерево, прежде всего - это мебель и пол паркет или дощатое покрытие. Но в северных странах, к которым наша страна тоже относится, дерево было традици

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги