рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Создание лесных скульптур

Работа сделанна в 2004 году

Создание лесных скульптур - Реферат, раздел Строительство, - 2004 год - Господин дерево. Художественная обработка, возможности современного использования в дизайне интерьера, строительстве Создание Лесных Скульптур. К Работе Над Лесной Скульптурой Можно Подходить По...

Создание лесных скульптур. К работе над лесной скульптурой можно подходить по-разному. В одном случае достаточно только найти сучок и, отгадав заключенный в нем образ, водрузить на подставку.

В другом - скульптурные композиции собирают по заранее составленному эскизу или даже по модели из мелких сучьев, которые помогут увидеть изделие в объеме, определить пропорции элементов и более рационально решить композицию, подпиливая и подгоняя друг к другу множество деталей. Собранный материал и немного фантазии всегда подскажут вам, как поступить в том или ином случае. При изготовлении лесной скульптуры ветки и корни деревьев, как правило, требуют совсем незначительной доработки.

Для миниатюр зачастую применяют небольшие веточки, имеющие разнообразную интересную конфигурацию. Особенно хороши для миниатюр веточки дуба. Идею образа в лесной скульптуре подсказывает сама находка. Но главная роль, решающее слово при создании образа принадлежат человеку. Мастер идет за природной пластикой, ничем ее не нарушая, только слегка подчеркивает там, где это нужно, внимательно присмотревшись, убирает все лишнее и завершает художественный образ, угаданный в созданных природой естественных формах.

Лесная скульптура должна быть доходчива и понятна, образ - правдивым и ярким. Осторожно прикасайтесь резцом, освобождая то, что заключено самой природой. Не следует переделывать заготовку, стараясь воспроизвести точные пропорции и формы. Ведь в лесной скульптуре вовсе необязательно добиваться полного сходства, достаточно показать наиболее характерные черты. Главное, чтобы получившееся изделие хорошо смотрелось, его необычные формы были понятны и нравились.

Следует избегать вычурности, излишней усложненности, перегруженности. Не следует украшать изделие ненужными мелкими деталями - ничем неоправданными веточками и наростами, которые отвлекают внимание от основной идеи. Если какая-то деталь, будь она даже очень красива, не несет определенных функций, смело удаляйте ее. Природа не так уж часто преподносит нам более или менее конкретный образ. Поэтому так важно осмыслить, додумать и обработать нахожу. Для этого порой требуется значительная работа.

Хорошо высушенную заготовку выставляют на видное место. Специально на нее можно и не смотреть - она все равно мозолит нам глаза. Иногда повернут, перевернут заготовку и, только когда окончательно созреет решение, берутся за резец. Бывает, что образ долго не раскрывается как правило, автор месяцами переставляет и поворачивает - вертит заготовку одни заготовки лежат годами, другие сразу просятся в руки, не следует торопиться, так как исправлять ошибки в форме и композиции изделия очень сложно, а подчас и невозможно.

В трудных случаях задуманный образ целесообразно проверить моделированием в пластилине. Образ в деталях представить трудно, поэтому и в процессе работы и в перерывах пусть изделие также стоит или лежит на видном месте. Иногда при разных ракурсах в находке можно увидеть совершенно непохожие друг на друга образы. Однажды на берегу Минского моря автор нашел отполированный волнами обломок корня сосны, который был похож на летящего орла, а после переворачивания - на голову быка. Созданная природой скульптура из корня или ветки может быть на удивление реалистична.

Иногда образ в находке может передаваться неясно. Он то брезжит в пластических формах корня или ветки, то словно скрывается в них, то опять выныривает на поверхность, как играющая рыбка. Вы решили проявить образ. Не следует спешить. Нужно подумать, может, стоит оставить образ неясным, сложным, полупроявленным, словно бы взывающим к вашей фантазии.

В находке можно увидеть нечеткие, мерцающие образы, косвенные намеки, которые очаровывают своей неясностью, тревожат воображение заключенной в ней загадкой.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Господин дерево. Художественная обработка, возможности современного использования в дизайне интерьера, строительстве

Древесина прекрасна сама по себе. Ее теплый блеск, рисунок, цвет и аромат неповторимы. Она как живая. Да почему как? Ведь попав в руки истинного мастера, она обретает душу, оживает.И нет большей радости, чем вдохнуть…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Создание лесных скульптур

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Мастичная инкрустация
Мастичная инкрустация. Мастичную инкрустацию изготавливают следующим образом. В древесине вырезают гнездо, в которое согласно эскизу приклеивают вставки и заливают мастикой. Мастика может бы

Декор копчением
Декор копчением. Было замечено, что на закопченной древесине ярче проступает текстура, образуя красивый естественный узор, четче читается резной орнамент. Поэтому народные мастера нередко специальн

Горячее печатание и рисование
Горячее печатание и рисование. Выжиганием можно украсить многие деревянные изделия мебель, скульптуру, посуду и разные кухонные принадлежности, игрушки, бижутерию, детали интерьера. Выжигание произ

Фактуру древесины можно изменить
Фактуру древесины можно изменить. Фактура у большинства пород деревьев после снятия коры гладкая от светлых тонов до темных и даже черных в зависимости от времени лежания древесины и степени пораже

Декор из торцов
Декор из торцов. Издавна используется мастерами своеобразная красота и прочность деревянных торцов. Присмотритесь к удивительному рисунку торцов бревен старых домов. Их годичные слои прямо очаровыв

Природа и фантазия
Природа и фантазия. Сейчас в декоре интерьеров актуальны детали, как будто сделанные своими руками, как это было модно лет двадцать назад. Как и тогда, можно использовать наросты на дереве,

Способы защиты находок
Способы защиты находок. Находки необходимо антисептировать и защитить от пыли, влажных влияний. Вместо антисептирования находки можно проварить в насыщенном растворе поваренной соли в течение получ

Использование резьбы в лесной скульптуре
Использование резьбы в лесной скульптуре. В лесной скульптуре допускается вмешательство с незначительным применением резьбы, но с условием, что она не нарушит природную пластику, а напротив, подчер

ОБРАБОТКА НАРОСТОВ
ОБРАБОТКА НАРОСТОВ. Природа наростов до сего времени до конца не выяснена. По мнению одних они вызываются поражением клеток грибами, морозом или появляются на месте механических повреждений

Остроумные решения
Остроумные решения. Природа сама давала человеку орудия труда и предметы домашнего обихода дуплистое дерево - кадочку, дубок - цеп для молотьбы, вывернутый пень - стул, ореховая развилка - рогатину

Охлупенъ - конек
Охлупенъ - конек. На русском Севере над фронтоном избы еще и сейчас можно увидеть вытесанный топором из целого корневища с частью ствола так называемый охлупень в виде фигурного изображения головы

Деревянная мебель сегодня
Деревянная мебель сегодня. Ни один синтетический материал не способен наполнить дом такой мощной природной энергетикой, как дерево. Прикоснувшись к нему, мы ощущаем ответное тепло, а, пригля

Мебель из наростов
Мебель из наростов. Весьма интересным материалом для изготовления самородной мебели являются древесные наросты. Из них можно сделать оригинальные столы, столики типа журнальных, столики или полки д

Дачная и садово-парковая мебель
Дачная и садово-парковая мебель. Садово-парковая и дачная мебель отличается простотой и естественностью. Так, на основе нескольких оставшихся после санитарной рубки леса или парка пней, имеющих выс

Перегородка-вешалка
Перегородка-вешалка. Оригинальную перегородку-вешалку для прихожей можно сделать из стволиков деревьев с сучьями рис. 30 , которые используем в почти первозданном виде. С помощью такой перегородки-

Традиционный материал для постройки всего дома
Традиционный материал для постройки всего дома. Дерево, прежде всего - это мебель и пол паркет или дощатое покрытие. Но в северных странах, к которым наша страна тоже относится, дерево было традици

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги