рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Возникновение и развитие Византийской архитектуры

Работа сделанна в 2007 году

Возникновение и развитие Византийской архитектуры - Реферат, раздел Строительство, - 2007 год - Византия Возникновение И Развитие Византийской Архитектуры. К Тому Времени, Ког...

Возникновение и развитие Византийской архитектуры.

К тому времени, когда началось становление византийской архитектуры, все ее основные элементы уже присутствовали в Средиземноморье. Базиликальный тип был распространен повсеместно – как в многоколонных, с деревянными перекрытиями раннехристианских церквах, так и в различных примерах собственно римской базилики, своды которой покоились на широко расставленных массивных столбах и подпирались поперечными цилиндрическими сводами боковых нефов, как в базилике Максенция – Константина в Риме (307–312). Встречаются и разные варианты зданий центрического типа, как, например, храм Минерва Медика (или, иначе, нимфей Лициниевых садов, начало 4 в.) или мавзолей Константины (326–329, в 1256 переименован в церковь Санта Костанца), обе в Риме; баптистерий православных в Равенне (ок. 450 в.); церковь Сан Стефано Ротондо в Риме (468–483). Простую крестовую в плане форму мы встречаем в мавзолее Галлы Плацидии в Равенне (ок. 440). Паруса, открывшие перед византийской архитектурой новые конструктивные возможности, были известны в Риме по крайней мере со 2 в. В одной обнаруженной в Палестине римской гробнице 2 в. проект представлял собой крест, вписанный в прямоугольник, центральная часть которого была перекрыта куполом, переходившим в паруса и подпертым цилиндрическими сводами по ветвям креста; в каждом из обратных углов креста находилось по небольшому помещению.

Однако в римскую эпоху паруса встречаются либо в зданиях небольшого размера (как описанная гробница), либо как далекие от совершенства эксперименты (возможно, термы Каракаллы, 206–216). Колористическое богатство византийских строений и их пластическая выразительность стали известны в Малой Азии с очень давнего времени, по смелости же инженерных решений им предшествовали творения римских архитекторов эпохи империи.

Однако византийские строители использовали все эти элементы главным образом в качестве отправной точки и при дальнейшем их развитии проявляли бесподобный художественный вкус и чудеса проницательности.

Уже к 6 в. художественная интуиция помогла им сплавить эти формы в новый архитектурный стиль, обладавший и внутренней цельностью, и высокой мерой индивидуальности.

Двигаясь в этом направлении, уже при сооружении собора св. Софии в Константинополе византийцы смогли довести до совершенства конструкцию с преобладанием арочных элементов, подобно тому, как при сооружении Парфенона древним грекам удалось это проделать со стоечно-балочной конструкцией.

Примерно до конца 8 в. восточная часть Римской империи со столицей в Константинополе оставалась главной хранительницей традиций европейской цивилизации. Главную проблему ранневизантийской архитектуры обычно формулируют следующим образом: «Как поставить купол Пантеона на базилику Максенция?» Чтобы перекрыть куполом обширное пространство, византийцы придумали т.н. паруса.

Паруса представляют собой треугольные фрагменты сферической поверхности, нижний угол которых продолжается внизу опорным столбом, а верхняя дуга составляет часть окружности, лежавшей в основании купола. Это изобретение, известное еще со времен поздней античности, сделало возможным возведение базилики с одним или несколькими куполами. Храм св. Софии Константинопольской был сооружен в 532–537 по проекту архитекторов Анфимия из Тралл и Исидора из Милета.

Неф храма перекрыт куполом на парусах, к которому с востока и запада примыкают полукупола; с южной и северной сторон купол опирается на широкие арки, часть нагрузки переносится на мощные контрфорсы, приставленные к стене снаружи. Боковые нефы с галереями окружают центральный зал. Как и в раннехристианских базиликах, пышность интерьера здесь резко контрастирует со скромностью наружных стен. СВЯТАЯ СОФИЯ (Hagia Sofia – Божественная Премудрость), храм в Стамбуле (Константинополе), одно из самых замечательных произведений византийской и мировой архитектуры.

Храм св. Софии был построен при императоре Юстиниане между 532 и 537. Юстиниан доверил его проектирование и строительство двум выдающимся архитекторам: Анфимию из Тралл и Исидору из Милета. В этом сооружении впервые был полностью осуществлен принцип распределения давления купола при помощи системы полукуполов, экседр и арок, соединенных в единое целое.

По типологии плана храм можно охарактеризовать как трехнефную купольную базилику. 1.2.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Византия

Поначалу византийское искусство было подражательным и питалось различными источниками – античными и восточными. Да иначе и быть не могло: ведь Византия – это государство, которое возникло на… Общественная и культурная жизнь страны подчинялась деспотической власти императора и церкви. Жизнерадостная мифология…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Возникновение и развитие Византийской архитектуры

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Периодизация
Периодизация. История византийской архитектуры распадается на семь периодов: созревание (395–527), ранневизантийское архитектурное экспериментирование в Италии, Египте, Сирии, Малой Азии и Македони

Строительные материалы
Строительные материалы. Хотя в южных областях Восточной Европы, в Армении и Сирии, на Крите и Кипре в ту эпоху широко использовался камень, в Византийской империи излюбленным строительным ма

Строительные конструкции
Строительные конструкции. Конструктивная простота и эффективность византийского метода возведения сводов и куполов сами по себе еще не гарантировали доведения купольного архитектурного стиля до сов

Внешний облик зданий
Внешний облик зданий. Главную роль в византийских строениях играют купол или купола, возвышающиеся над массивным объемом самой церкви, который завершается с восточной стороны одной или большим числ

Оформление интерьера
Оформление интерьера. Византийские архитекторы отказались от классических ордеров, а взамен им выработали колонные опоры, капители, карнизы, фризы и архитектурные профили. В отличие от класс

Элементы устройства храма
Элементы устройства храма. Важнейшими принадлежностями храма являются алтарный престол, иконостас (алтарная преграда), амвон (кафедра) и крестильная купель. Они различны по богатству исполне

Типы зданий
Типы зданий. Существует пять основных типов византийских церквей. Из всех типов сооружений римской архитектуры христиане выбрали базиликальное здание. Обычно в состав раннехристианской базил

Тип купольной базилики
Тип купольной базилики. Данный тип отличается менее вытянутым главным нефом, перекрытым куполом без трансепта. Боковые нефы той же длины, что и главный, и имеют второй ярус для женщин. Наиболее кла

Крестокупольный тип
Крестокупольный тип. Будучи признанным византийским типом, крестокупольные церкви тем не менее не получили широкого распространения. Для них характерен четкий крестообразный план, образованный нефо

Простой центрический тип
Простой центрический тип. Центрический план в его круговом или многоугольном вариантах широко использовался в византийской архитектуре. Более простая форма (баптистерий собора св. Софии в Константи

Квадратнокупольный тип
Квадратнокупольный тип. Применявшийся главным образом в небольших церквах, этот тип был широко распространен. Отличительные его особенности: вписанный в квадрат крест в плане и пять куполов,

Другие типы сооружений
Другие типы сооружений. Как и церковная архитектура, светские постройки вплоть до эпохи Юстиниана чрезвычайно близки по духу римским. Различия, связанные с иным климатом, иными строительными

Использованная литература
Использованная литература. Детская энциклопедия, том 12 М изд-во “Педагогика”, 1977. 2.Бартенев И.А. От пирамид до современных зданий. – Л «Искусство», 1962. 3.Любимов Л.Д. Искусство Древнего мира.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги