комплексное формирование среды

студент 4 курса АД-07-гПроверил: Лыткин К. Якутск 20 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 2 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИЗАЙНА 4 ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА 6 ВИДЫ ДИЗАЙНА 8 ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН 9 ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН 14 ДИЗАЙН СРЕДЫ 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 26 ВВЕДЕНИЕ Уже в 60-х годах прошлого столетия специалисты-дизайнеры отмечали, что дизайн стремится охватить все аспекты материально-пространственного окружения человека, которое обусловлено в своем формировании массовым промышленным производством.

Прошли более четырех десятилетий, и мы убедились в том, что это предположение сбылось. Более того, идеология дизайна распространилась на другие сферы проектной деятельности, впитала в себя заботы о крупных средовых образованиях и даже дала наименование проектной культуре в целом. Это явление привело к переосмыслению основных понятий, связанных с расширением дизайн-деятельности, с усилением внимания к дизайнерскому образованию.

Одновременно вырос интерес к дизайну и к специфике работы профессионалов-дизайнеров среди широкой публики, которая хочет знать как создается сегодня мир окружающих нас вещей, и что ждет нас в этом плане завтра. Еще недавно мало кто полагал, что поиск путей интеграции знаний и методов в художественном проектировании может привести к дизайну как фундаментальной дисциплине, поскольку в кругах теоретиков и методологов эту проблему предпочитали решать вербально-логическими, а не «проектными» методами.

Кроме, того, ни многие специалисты, ни просто интересующиеся проблемами искусства люди не имели достаточного представления о системе дизайнерского проектировния в целом, о роли и взаимосвязях составляющих его дисциплин. В настоящее время в связи с очевидной экспансией методологии дизайна на технические специальности получает права гражданства принцип широкопрофильного использования профессионалов-дизайнеров в самых различных областях, смежных с промышленным дизайном, в том числе и в архитектуре.

Но процесс этот идет нелегко, что во многом объясняется почти полным отсутствием массовой научной, учебной и научно-популярной литературы по дизайну. До сих пор существует дефицит даже элементарных учебных пособий и справочников, без которых невозможно наладить в стране работу по повышению уровня профессиональной подготовки дизайнеров и воспитанию нового поколения специалистов, соответствующих разнообразным запросам современного общества, показать рядовым членам этого общества, кто и как работает в проектной культуре.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИЗАЙНА

Величие души обнаруживается не в том, что человек достигает какой–нибу...  Эшфорд декларирует программный отказ от этических и эстет... Это – не прикладное искусство и не абстрактное формотворчество, не эрз...  Джорж Нельсон считает дизайн обслуживающей, лишенной геро... Этимология (первоначальные значения) англоязычного понятия «дизайн» ох...

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. Во главе становится Мис ван дер Роэ. Наглядности необычайно возросло. Разумеется в отдельных случаях комбинации этих вещей и машин могут сам... Они делались по одному образцу, но настолько качественно, что вызывали...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом средовой подход-порождение нашего удивительного времени, отказавшегося от фундаментальной привычки прошлого – кому – то верить: учителям, начальству, Богу. Даже – искусству, сочинившему призрачно-реальный мир идеалов и схем, которым следует подражать.

Люди хотят не указаний и образцов, которые поучают: это хорошо, это плохо, а свободы выбора.

Им нужны комфорт, уют, стабильность и – право делать то, что лично интересно и хочется.

Нужна – ожидаемая «изнутри», желанная здесь и сейчас, совпадающая с настроением – СРЕДА. Не противоречащая без нужды, не мешающая, если надо – вдохновляющая. Особое состояние нашего окружения, которое кто-то – внимательный, профессиональный – может угадать, спроектировать и осуществить

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1) Дизайн, иллюстрированный словарь справочник М-2004 2) В.Ф. Рунге, Основы теории и методологии дизайна М-М3 ПРЕСС 3) А.Н. Лаврентьев, История Дизайна М-2007 4) В.Т. Шимко, Основы теории (средовой подход) М-2005 5) ГОСТы ЕСКД. 6) В.Н. Ткачев, Архитектурный дизайн, М-2008.