Сакральная архитектура в храме Парижской Богоматери

Министерство образования и Науки Республики Казахстан ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Д.Серикбаева. Архитектурно-строительный факультет.Кафедра «Архитектура и Дизайн» ДИСЦИПЛИНА «Архитектура и психология» РЕФЕРАТ ТЕМА: САКРАЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРА В ХРАМЕ ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ Усть-Каменогорск 2012 СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение…. 2. Цель…3. Сакральная геометрия; - Треугольника Рело; - Смысловое значение цвета… 4. Объект исследования … 5. Методы исследования… 4 6. Границе исследования… 7. Содержание результатов исследования……… ….…4 7.1 « Золотое сечение» и нумерология….…… 7.2 Цифровой ряд Фибонначи… …… ……7.3 Система квадратов … ….7.4 Треугольник Рёло… … . 7.5 Символизм цвета… … 8. Заключение … 9. Графическое приложение….….………10. Список литературы………… … ……… 13 1. Введение Собор Парижской Богоматери – географическое и духовное «сердце» Парижа, расположен в восточной части острова Сите, на месте первой христианской церкви Парижа — базилики Святого Стефана, построенной, в свою очередь, на месте галло-римского храма Юпитера.

Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Историки расходятся во мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III. К 1250 году строительство собора в основном было завершено, а в 1315 году закончена и внутренняя отделка.

Строительство западного фронтона, с его отличительными двумя башнями, началось около 1200 года. Главными создателями Нотр-Дам считаются два архитектора — Жан де Шель, работавший с 1250 по 1265 год. Пьер де Монтрей, работавший с 1250 по 1267 год. Тема исследования «Использование приемов сакральной архитектуры в Храме Парижской Богоматери» актуальна, так как исследовательских материалов по данной тематике не достаточно.

Так как объекты Сакральной Архитектуры предназначены для изменения сознания людей к позитивному мышлению. 2. Цель Цель исследования, проверить действительно ли при строительстве Храма Парижской Богоматери использовались приемы Сакральной Архитектуры. 3. Задачи Задачами исследования является проверка использования Сакральных приемов по следующим направлениям: 1. Нумерология; 2. Использование «Золотого сечения»; 3. Спираль и пропорциональность Фибонначи; 4. Сакральная геометрия; 5. Треугольника Рело; 6. Смысловое значение цвета. 4. Объект исследования – Храм Парижской Богоматери. 5.

Методы исследования

Методы исследования – графический анализ сакральной геометрии и сравнительный анализ. 6. Границы исследования – географические – Париж, Франция; - хронологические - XIII век; - предметные - Сакральные приемы. 7.

Содержание результатов исследования

Содержание результатов исследования. Золотое сечение» и нумерология «Золотое сечение» - идеальная пропорция... Число 5 в нумерологии имеет особое значение. Данное число означает зна... Число 3 также было символическим числом. Означает – размножение, синте... Число 9 также было символическим числом, поскольку в космологии таковы...

Цифровой ряд Фибонначи

Точки пересечения квадратов и окружностей указывают на дальнейшую взаи... Треугольник Рёло представляет собой область пересечения трёх равных кр... 6). Конструкция из двух его дуг образует характерную для готического стиля... 7) [7].

Символизм цвета

Символизм цвета. Розу собора можно считать прекраснейшим образцом концентрической манда... Существуют трактовки цветового символизма, основанные на символизме цв... Таким образом, ряд черный-белый-красный-золотой описывает путь духовно... 8.

Заключение

Заключение В результате исследования использования приемов Сакральной Архитектуры в Храме Парижской Богоматери в Париже установлено, что: - по Нумерологии построение плана, как и окна – розы совпадает с приёмами нумерологии; Проверка сумму цифр дат начала и окончание строительства: 1250 начало строительства 1+2+5=8 Бесконечность, вечность 1267 окончание строительства 1+2+6+7=16 1+6=7 Истина. - по «Золотому сечению» также соответствует поэтажная планировка готического храма; - сложные числовые связи и пропорции окна – розы соответствует цифровому «ряду Фибонначи»; - системе квадратов в Храме Парижской Богоматери соответствует западный фасад; - конструкция стрельчатой арки храма соответствует двум дугам треугольника Рёло, также как и элемент окна - розы; - ряд цветов черный – белый – красный – золотой имеет большое смысловое значение в Сакральной Архитектуре. 9.

Графическое приложение

Графическое приложение.

Рис.1 Попытки геометрированного рисования человека и животных, пришедшие к полному отрицанию естественных пропорций.

Рис.2 «Золотое сечение» на фасаде Парижского Собора.

Рис.3 Примеры применения «золотого сечения» в поэтажных планах готических соборов. Рис. 4 Система квадратов. Рис. 5 Пропорции западного фасада Собора Парижской Богоматери. Рис. 6 Пропорции треугольника Рёло. Рис. 7 Использования треугольника Рёло Окне-Розе 10.

Список литературы

Список литературы 1. Виктор Гюго «Собор Парижской Богоматери» 1984. 2. Волошинов А. В. «Математика и искусство» 1992. 3. Шевелев И. Ш. «Принцип пропорции» 4. Фулканелли. «Тайны готических соборов» Раздел 5. 5. Муратова К. М. «Мастера французской готики» 6. Герман Ю. В; Муронец И. И. «Архитектура.

Иллюстрированный толковый словарь» 2010. 7. www. wikipedia. ru.