рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

КУЗНЕЦОВ АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ

КУЗНЕЦОВ АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ - Лекция, раздел Строительство, После Окончания Реального Училище В Петербурге В 1891 Г. Поступил В Иги. Вып...

После окончания реального училище в Петербурге в 1891 г. поступил в ИГИ. Выпущен в 1896 г. со званием гражданского инженера. В 1897-1898 гг. завершил образование в Берлинском Политехникуме, прослушав курсы лекций местных ученых в области строительной механики: Мюллера-Бреслау, Брандта, Дитриха и др. Затем совершил ознакомительную поездку по Италии, где смог в натуре увидеть вдохновенные конструкции великого Гварино Гварини.По возвращении в Москву работал помощником в мастерских крупнейших мастеров московского модерна Л.Н. Кекушева и Ф.О. Шехтеля в 1899 г.). В частности, помогал Шехтелю на строительстве доходного дома Строгановского училища (1904-1906 гг.) С 1900 г. начал самостоятельную архитектурную практику. Самое значительное место в творчестве К. принимают промышленные со-оружения.

Однако в первые годы своей деятельности он выстроил и отделал не-сколько уникальных особняков для богатой купеческой семьи Морозовых.Дома Евсения Ивановича Морозова и его сыновей Петра и Сергея в Глуховском парке (рядом с принадлежавшей им Богородско-Глуховской мануфактурой) и ансамбль построек усадьбы Николая Давидовича Морозова недалеко от подмосковного Крюкова составляют уникальную в стилистическом отношении группу построек московского модерна, восходящую к эстетике английских коттеджей.

Особенно четко эта ориентация проявлена в глуховских домах объемно-пространственная композиция которых продиктована внутренней структурой, облик почти лишен декоративных элементов.Впрочем, их выразительные высокие вальмовые кровли обнаруживают и еще одну возможную стилистическую параллель — американские коттеджи и бунгало рубежа веков, приковывавшие в то время внимание европейцев.

Однако и облик и построение также в своей основе вос-ходили к английским загородным домам.Европейская ориентированность К. была словлена не только соответст-вующими традициями в московской архитектурной среде, но и личными ка-чествами — любознательностью, желанием всегда быть в курсе новых дос-тижений архитектуры и строительной техники.

Зодчий старался ежегодно ездить в Германию и другие страны, где знакомился с новинками воочию. Внешняя и внутренняя отделка глуховских построек основывалась на контрасте темного дерева (кронштейны кровли, оконные рамы, двери, подоконные филенки и т.д.) и белых оштукатуренных поверхностей.Элегантная простота сочеталась в них с рациональностью внутреннего убранства, заданного заказчиками (например, в центре дома А.И. Морозова располагалась старообрядческая моленная), и тонкой прорисовкой немногочисленных декоративных элементов.

Новаторский характер их архитектуры подтверждает и то, что в отделке фасадов дома П.А. и С.А. Морозовых К. применил накладные деревянные резные подоконные филенки, рельефный геометрический орнамент которых впервые в московском зодчестве продемонстрировал мотивы зарождавшегося Ар Деко. Среди обозначенных зданий самой роскошной и архитектурно прора-ботанной была композиция усадебного дома Н.Д. Морозова в Льялове, которую можно связать не только с английскими и американскими коттеджами, но и с не-мецкими или голландскими виллами конца XIX в опосредованно использовавшими приемы своего романо-готического архитектурного наследия. (Заметим, что английские готические мотивы были положены К. и в основу решения здания Московского Политехнического общества — первого москов-ского произведения К.) Составленный из множества объемов, эркеров, башенок, балконов, террас, лестниц и переходов, этот дом был безусловным стилистическим уникумом московской архитектуры начала XX в. Все эти работы зодчего не прошли мимо внимания архитектурной общественности и были достаточно полно опубликованы в профессиональной периодике.

Однако подлинным шедевром архитектуры московского модерна стало здание Новоткацкой фабрики в Глухове, которая начала строиться по проекту К. в 1906 г. Впервые в практике русского промышленного строительства было возведено одноэтажное здание с многочисленными коническими фонарями верхнего света (а не многоэтажное с боковым светом), создававшими в помещении ровную естественную освещенность.

Изобретенная К. безбалочная железобетонная конструкция потолков была настолько хорошо продумана, что первый ее ремонт потребовался лишь через 60 лет. (Вместе с К. техническую сторону строительства обеспечивал А.Ф. Лолейт). Входы, отделка вестибюля полихромными изразцами, изображавшими цветок хлопка, выразительные башенки и выступы на кровле демонстрировали скругленные формы и линеарную эстетику стиля модерн, хотя формальная простота целого и его частей, лаконизм в решении интерьеров позволяют увидеть в Новоткацкой фабрике предтечу московского конструктивизма.

Все эти качества постройки, в совокупности с продуманным новаторским функциональным зонированием и улучшением условий труда рабочих, делают здание одним из лучших произведений русской архитектуры своего времени.

Несомненным украшением города Богородска (Ногинска) стало и здание Женской гимназии, возведенное К. одновременно с Новоткацкой фабрикой.

Эта нарядная, очень красивая постройка в проработке деталей была близка графике «Мира искусства», а в объемно-пространственном и ритмическом строе несла явные реминисценции зарождавшегося Ар Деко, наследника европейского Ар Нуво. В разработке проекта был учтен опыт обустройства городских училищ Австрии, Швейцарии, Германии и Франции.Плавные линии изогнутых аттиков ризалитов, симпатичные вентиляционные башни с шатрами «колокольчиком», арочные витражи окон и главного входа, красивые изгибы оконных рам, овальные «глазки» люкарн на кровле — всё это было сплавлено К. в целостную компо-зицию, выдержанную в стилевом отношении, сформировавшую небольшую городскую площадь.

Будучи теоретиком и пропагандистом железобетона К. широко и изобрета-тельно принял его в своих постройках.Значение его изобретательности в этой сфере для России, совершенно аналогично роли новаторских работ знаменитого архитектора Опоста Перре (1874-1954) во Франции.

Эта историческая параллель главным образом подтверждается и совпадением периодов их жизней. Первым глубоко осознав неограниченные возможности железобетона, «российский Перре», использовал некоторые из них в здании мастерских Строгановского училища, работа над которым началась в 1911 г. Оно было полностью возведено из железобетона с использованием каркаса и любимых К. безбалочных пере-крытий.Формы постройки, хотя и имели некоторые ордерные детали, позво-лявшие отнести его к господствовавшему в то время неоклассицизму, по сути, были воплощением некоторых принципов будущего Современного движения.

Плоские кровли, сплошное ленточное остекление между опорами (с коническими воронкообразными «капителями» наиболее привлекавшими К.), свободный план, использование фонарей верхнего света, фермовые покрытия спортивных залов и т.д. — все это только входило в тот период в русскую архитектуру, и получило мощный импульс к развитию лишь в 1920-е годы. Очень интересна и неоклассическая работа К. — перестройка собственного особняка в Москве, ориентированная на стилизацию Московского ампира.

Купив чудесный небольшой послепожарный домик, архитектор перестроил его, увеличив объем со стороны двора и устроив там мезонин.Новый (боковой) фасад здания — глухая неоампирная ограда с арочными нишами и неоклассическая отделка интерьеров (столовая была оформлена в «русском» стиле) характерными для русского классицизма оконными рамами «веером», белыми изразцовыми печами и антресолями особняк сделали еще более «ампирным», чем он был первоначально.

После революции К. до начала 1930-х годов продолжил активную работу в области промышленного строительства. В 1920-1925 гг. он проектировал фабрики Текстильного Синдиката (том числе в Фергане), в 1927-1930-м гг. состоял в Техническом совете ВСНХ, в 1930-1932 гг. — в Промстройпроекте.Предел его практической деятельности положил арест осенью 1930 г. В заключении К. пробыл всего около года, к тому же, имел возможность продолжить там проект-ную работу, после освобождения он целиком перешел на преподавательскую и научную работу. Это было, конечно, впрямую связано с абсурдностью предъявленных ему обвинений — К. инкриминировали устройство на здании Ферганской фабрики плоской кровли, якобы задуманной для посадки вражеских самолетов ( ). С начала творческого пути и до самой смерти К. не оставлял педагогической деятельности, сделавшей его общепризнанным основателем русской школы промышленной архитектуры.

Среди его учеников и последовате-лей — Николаев, А.С. Фисенко, Л.Н. Мейльман, Н.М. Морозов, В.Г. Калиш и другие крупные мастера советской промышленной архитектуры и инженерных конструкций.

С 1900 по 1930 г. К, преподавал в Императорском Московском Техническом училище (впоследствии МВТУ), где стал фактическим главой Архитектурного отделения. В 1907 г. был утвержден профессором Училища, в 1919 г. был назначен деканом Архитектурного факультета.В 1923 г. возглавил фабрично-заводское отделение училища преобразованного в Высшее инженерно-строительное училище (ВИСУ). В 1931 г. при реорганизации ВИСУ в Военно-Инженерную Академию, перешел во вновь организованный Московский Архитектурный институт (МАрхИ), где до 1938 г. был деканом Архитектурного факультета и до 1954 г. бессменно заведовал кафедрой Архитектурных и инженерных конструкций.

Параллельно с практической и педагогической работой, К. всю жизнь не оставлял научных изысканий в сфере инженерных конструкций.Еще в 1899 г. в профессиональном журнале зодчих им было опубликовано первое в России исследование по теории железобетона, нового в то время строительного материала. За ним последовало научная статья по теории дневной освещенности (1907), во многом базировавшаяся на собственном архитектурном опыте, приобретенном на строительстве Новоткацкой фабрики в Глухове.

В советское время, особенно после назначения заведующим научно-исследовательским кабинетом строительной техники при Всесоюзной Академии Архитектуры, основанной в 1934 г К. смог реализовать многие волновавшие его научные разработки. В 1937 г. он возглавил кафедру Строительной техники и тектоники архитектурных памятников в Институте аспирантуры Всесоюзной Академии архитектуры, в 1939-1941 гг. заведовал Отделом учебника «Архитектурные конструкции», а с 1943 г. — Отделом «Каталога Строительных материалов и изделий», организованных при Всесоюзной Академии архитектуры.

– Конец работы –

Используемые теги: Кузнецов, Александр, Васильевич0.06

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: КУЗНЕЦОВ АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Александр Васильевич Колчак
Пять лет Александр прослужил на Тихом океане. Но спокой ноетечение службы не устраивало его. Он мечтал о трудностях, по корениинеизведанных… На родину вернулся спустя полгода,весной 1905 г. За оборону Порт-Артура ему… ВО ВРЕМЯ РЕВОЛЮЦИИФевраль 1917 г. и падение монархии А. Колчак встретилспокойно.По его словам, он даже приветствовал…

Суворов Александр Васильевич (краткая биография)
Стратегия Суворова носила наступательный характер.Развил тактику колонн и рассыпного строя. Не проиграл ни одного сражения.СУВОРОВАлександр… Действительнуюслужбу он начал в семнадцать лет капралом. С этого момента вся жизнь Суворовабыла подчинена военной службе. Позднее Суворов писал о себе Я тольковоенный человек…

Суворов Александр Васильевич
Однако сын с самых юных лет отдавал предпочтение военной службе и готовился к ней – закаливал организм, старательно учился всему, что может… Карьера его, однако, поднималась медленно. В 18 лет – капрал, в 22 – сержант и… Однажды в окружении он буквально прорубил со своими конниками дорогу через боевые вражеские порядки. После войны…

Суворов Александр Васильевич
Особенно ярко и внушительно проявилось это в возвышении Суворова, заурядного русского дворянина, до княжеского достоинства и степени фельдмаршала и… Путем самообразования он не только достиг самого видного и почетного положения… Сущность его состоит в таком обучении солдат, что они наперед получают определенное понятие о том, что может…

Рецензия на рассказ Александра Солженицына "Матренин двор"
Но это не означает, что действие рассказа будет разворачиваться во дворе Матрены. Автор подробно описывает избу Матрены. "Кроме Матрены и меня, жили… Все они живые. Изба наполнена особенными воздухом, светом и атмосферой.… Жизнь героини неотрывно связана с "жизнью" избы. Если она умрет, то "погибнет" изба. Если разрушат избу, то погибнет…

Серафимович Александр
О знакомстве с творчеством Толстого, чья простота и искренность буквально поразили мальчика, он расскажет в очерке “ Первые страницы ”. Впоследствии… Одновременно он посещает разные революционные кружки. За что его и арестовали… C 1892 г. Серафимович живет в Новочеркасске, устраивается работать в газету “ Приазовский край ”, где выполняет…

Противостояние Александру Блоку в творчестве Николая Гумилева
Вы выпиваете её, как глоток зеленого шартреза» писал Ин. Анненский в своей рецензии на «Романтические цветы». Однако каждая публикация Гумилева… Интересно, что стихотворение «Заблудившийся трамвай» содержит не только… Обвинения, которое уже никто не в силах отвести. Вяч. Иванов, с легкостью перемещаясь вслед за своим героем во времени…

Шуман, Роберт Александр
Он предполагал стать юристом, но музыка все более привлекала юношу, и успехи в фортепианных занятиях внушили ему мысль о карьере концертирующего… Тогда Шуман серьезно занялся композицией и одновременно музыкальной… Он зарекомендовал себя приверженцем нового и борцом с отжившим в искусстве (по крайней мере, с тем старым, которое…

Контрреформы александра 3
В исторической науке это время получило название контрреформ. Этот период отмечен серией реакционных преобразований, направленных на… При проведении реформы восторжествовало стремление сохранить самодержавие. И в этом была угроза самим реформам. И,…

Салон "Александра"
Она хотела этого общения, и у неё был талант к нему. До того момента она никогда, к примеру, не делала одежду для кукол и не слишком интересовалась… Основные принципы дизайнера: • Правило 1 - оригинальные идеи: Чтобы привязать… Самая лучшая ткань. Исключительный крой. Деликатный пошив. Элементы, соединяясь, дают образ. Формируют стиль. Стиль…

0.035
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Сергей Васильевич Рахманинов В дальнейшем это отразится в его творчестве (поэма-кантата «Колокола», «Всенощное бдение»). Рахманинов рос в музыкальной семье. Дед его, Аркадий … Мать была его первым педагогом по фортепиано, хотя, по воспоминаниям самого… В 1885 году Рахманинова прослушал в то время очень молодой, но уже известный музыкант, двоюродный брат Сергея…
  • Бакулев Александр Николаевич То мог быть просто просвещенный человек, осознающий, сколь бесценна человеческая жизнь, сколь хрупка она и ранима. В словах этих, азбучно простых и… О тех, кого врачуют и кто врачует. А произнес их Президент России Владимир… К примеру, об А.Н.Бакулеве, имя которого - и не случайно носит научный центр, где были произнесены те самые слова.
  • Александр Дюма Мишле платил ему той же монетой. Гигант, живший не по средствам, широкая натура, тонкий знаток кулинарного искусства, неистощимый автор, которого… Сын небогатого маркиза Александра Антуана де Ла Пайетри и рабыни, "ветреной… Бальзак, например, говорил: "Только не сравнивайте меня с этим негром!" Один из завсегдатаев литературного салона,…
  • Личность и судьба Александра Сергеевича Грибоедова Ян Гржибовский переселился в Россию в первой четверти XVII столетия. Его сын, Федор Иванович, был разрядным дьяком при царях Алексее Михайловиче и… В 1803 Александр был определен в Московский Благородный университетский… С момента обучения в университете и на всю жизнь Александр Сергеевич сохранил любовь к занятиям историей и к…
  • Великий русский поэт Александр Андреевич Блок К тому же времени относится знакомство Блока с Андреем Белым и В. Брюсовым. Стихи начал писать с детства, печататься — с 1903. Его тетка и биограф… Впрочем, близость Блока с символистами оказалась непродолжительной.Талант его… Становление же Блока-поэта происходит уже в студенческие годы, когда он становится студентом филологического…