рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Барокко

Работа сделанна в 2004 году

Барокко - Реферат, раздел Строительство, - 2004 год - Министерство Образования И Науки Украины Cош №122 Реферат На Тему: «...

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ CОШ №122 РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: «БАРОККО» Выполнил: Ученик 7-В класса Одесса 2004 Введение Эпоха барокко - одна из наиболее интересных эпох в истории мировой культуры. Интересна она своим драматизмом, интенсивностью, динамикой, контрастностью, и в то же время, гармонией, цельностью, единством.Для нашего времени - смутного, неопределенного, гипердинамичного, ищущего стабильности и упорядоченности эпоха барокко необычайно близка по духу. Именно поэтому было бы интересно обратиться к этой теме, чтобы найти в прошлом какие-то ориентиры, способные помочь поиску себя в сложных жизненных коллизиях.

Конечно же, рассказать обо всей культуре барокко все равно, что “объять необъятное”. Поэтому отдельные грани (общестилистические черты, мироощущение эпохи, антиномии в искусстве ) рассмотрены в данной работе более подробно, другие - менее.Особого внимания заслуживает музыкальная жизнь эпохи - чрезвычайно насыщенная, полнокровная, вышедшая за рамки XVII в. Это время выдвинуло двух гениев (в области музыкального искусства): Баха и Генделя, раскрывших разные грани стиля.

Термин В XVII в. не было создано теории искусства.Сам термин появился позже. Существует несколько версий происхождения термина: 1) от итальянского “baruecco” - жемчужина неправильной формы; 2) “baroco” - одна из форм схоластического (религиозно-догматического) силлогизма (рассуждения, в котором две посылки объединены общим термином); 3) от итальянского “barocco” - грубый, неуклюжий, фальшивый.

В XVIII в. термин приобретает значение отрицательной эстетической оценки. Барочным обозначалось все неестественное, произвольное, преувеличенное. В 50е годы XIX в. начинается рассмотрение барокко как исторического стиля, закономерного этапа в развитии искусства позднего возрождения.В 80е годы XIX в. происходит настоящее “открытие” барокко: работы Гурлита, Вельфлина, Юсти. За барокко признали право на существование как особого художественного явления.

В 20е годы XX в. происходит кризис капиталистического мировоззрения. Пробуждается интерес к местным, национальным вариантам барокко. Дается периодизация, устанавливаются исторические границы. Исторические предпосылки XVII век. Новое время, эпоха барокко. Загадочным образом эта эпоха все еще живет в нашем сознании, ее новизна не устарела без малого четыре столетия.Драматическая напряженность мироощущения, интенсивность 2 духовной жизни чувствуется на расстоянии, притягивая через века. Не ослабевает и притяжение искусства барокко: драматургии Шекспира, архитектурных ансамблей барочного Рима, живописи Рубенса, Рембрандта, скульптуры Бернини.

Не упомянуты еще, Кальдерон, Грифиус, Гриммельсхаузен, Шенфельд, Эль Греко, Декарт, Кеплер, Бёме, Паскаль Порождением духовной атмосферы эпохи стала музыка А. Скарлатти, Д.Скарлатти, Дж. Фрескобальди, К.Монтеверди, И.Пахельбеля, Букстехуда, Шюца, Корелли, Вивальди, Генделя, Баха. Если взглянуть из нашего “исторического далека” на эпоху барокко, в ней не может не поразить внутренняя закругленность, завершенность, исчерпанность смысла.

Барокко - время от “Гамлета”, его “порвалась дней связующая нить” (1601) до смерти Баха, его “Пред троном твоим предстаю я днесь” (1749). Начало эпохи - прорыв в будущее. Но был ли он так уж неожидан? Западная Европа вступила в новую фазу экономических и политических отношений, принесшую с собой новую культуру.Эта фаза, характеризуется прежде всего развитием и борьбой феодальных и капиталистических отношений, приводящей к столкновению двух классовых мировоззрений. Происходит централизация государственной власти и образование национальных государственных объединений, слагавшихся на основе абсолютистских режимов.

XVII век - одна из наиболее грандиозных эпох во всей истории: все европейские страны развивались в одном направлении: от феодализма к капитализму, причем движение это принимало остродраматические формы, а сам характер развития был резко неравномерным. в Голландии уже сложились буржуазные отношения; в Англии - буржуазная революция; во Франции - расцвет абсолютизма; в Италии - контрреформация; в Германии сохраняется феодальная раздробленность, идет тридцатилетняя война (1618-1648гг.); Испания является одной из самых отсталых окраин.

Ведущими социальными слоями становятся буржуазия, земельная аристократия и крестьянство.Но именно с XVII в. намечаются контуры единого мирового культурно-исторического процесса. Это не просто время перехода от эпохи Возрождения (XIV-XVI вв.) к эпохе Просвещения (XVII в.), а большая значительная самостоятельная фаза в развитии мировой культуры.

Поэтому при всей неравномерности движения стран (что и будет определять национальные особенности духовной жизни, создание национальных школ), большое значение уделяется общим моментам, таким, как мироощущение, миропонимание Архитектура Италии Первоначально очагом культуры барокко была Италия.Для Италии - это время медленного заката, многовекового блистательного искусства.

Наиболее ярко стиль проявился в архитектуре.Для нее характерно: 1. Усиление черт изобразительности; в частности, в композициях фасадов: а) фасад становится декорацией, связанной со зданием в качестве одной из картин в сюите зрительных ощущений от общего ; б) фасад - как изображение несуществующего, воображаемого здания: колонны выступают вперед, углубляются, превращаются в плоские пилястры; окна - то как пролеты, то как изобразительный элемент (дворец Цуккары, окна - раскрытая пасть чудовища). 2. Стилизация одних форм под другие (церковь Сант-Иво Баррамини. План здания выполнен в форме пчелы). 3. Излишества различного рода (детализация, обилие украшений). Представители: Барромини Франческо.

Для его работ типично: 1. Дробность массы здания; 2. Дематериализация каменных масс; 3. Динамизм решений; 4. Богатая внутренняя отделка: золото, полудрагоценные камни Например: церковь Св. Карло алле квадро фонтане в Риме. Бернини Лоренцо.

Для его работ типично: 1. Изящество в сочетании с математическим расчетом; 2. Мастерская работа с фактурой камня; 3. Использование оптических эффектов. Например: лестница в папском дворце в Ватикане, церковь Сант-Андреа дель Квиринале (овал в плане здания). Будучи великим архитектором, он был прекрасным графиком, рисовальщиком и скульптором.

Наиболее известные работы: “Давид” - динамизм (тело повернуто вокруг своей оси), напряженность мускулов, экспрессия лица. “Алтарь св. Терезы” в церкви Санта-Мария делла Витториа: “ стена алтарного полукружия расторгается сверхъестественной неудержимой силой. Из-за нее выступают вперед величественные скульптурные композиции.Массивные колонны с тяжелыми капитолиями более объемны, чем пилястры за ними. Из-за колонн выступает вперед повисший на окаменевших облаках трон, вокруг которого стоят четыре статуи.

Золотые лучи, вырываясь из-за облаков, пышным снопом озаряют это видение”. (Липатов.) Особенности охраны отечественных и зарубежных памятников культуры барокко-рококо. Недвижимые объекты культурного наследия, к числу которых относятся памятники истории и культуры, исторические города и историко-культурные территории, являются жизненно важной для человека частью окружающей среды.Памятники культуры барокко – рококо, будучи ее компонентом, находятся под воздействием множества факторов экологического риска как естественного, так и антропогенного происхождения.

Полная или даже частичная утрата памятников культуры барокко-рококо отрицательно сказывается на социальных аспектах развития и непредсказуема по своим негативным последствиям. К сожалению, старение и деградация памятников — неизбежное и закономерное явление.В естественных условиях это относительно длительный процесс, обусловливающий возможность соответствующей социальной и психологической адаптации населения.

Однако, в случае воздействия агрессивных газов, загрязненных вод, вибрации, нарушений геологической среды и других факторов, процессы разрушения памятников резко ускоряются и нередко приобретают катастрофический характер. Защита и сохранение исторического и культурного наследия является одной из первоочередных задач общества и государства.Памятники культуры рассматриваются как интересный и существенный источник, освещающий определенную эпоху или раскрывающий какую-либо тему. Насыщенная событиями эпоха позднего средневекового общества оставила современной цивилизации богатое культурное наследие.

Однако стремительные темпы изменений лица мира в 20 веке, две мировые войны, уничтожившие огромное количество памятников культуры, привели к опасности разрыва историко-культурной эволюционной цепи. Случается, что нужды современной цивилизации сталкиваются с интересами охраны памятников культуры. (Особенно это характерно для густонаселенной Европы). В таких случаях большую роль приобретает деятельность органов местного самоуправления, направленная на защиту памятников культурного наследия.

Культурное наследие материализует историческую память народа, являясь ее зримой хронологической шкалой.Так как воспроизведение утраченного культурного объекта приводит к тому, что он уже не является памятником культуры важнейшим методом охраны культурного наследия является своевременная реставрация памятников культуры . Этот метод активно применяется в нашем столетии как и у нас в стране так и за рубежом.

Большое внимание следует уделить охране памятникам культуры барокко- рококо . так как в эту эпоху средневековой цивилизацией были созданы уникальные по своей красоте и неповторимости шедевры культуры. Огромную роль в сохранении памятников культуры барокко-рококо играет международное сотрудничество в данной области.Так, Генеральная конференция ООН, по вопросам образования, науки и культуры, собравшаяся в Париже в 1992 г выработала проект рекомендаций о национальных мероприятиях по охране памятников культуры и исторических мест. Ввиду недофинансирования культурных программ по охране памятников культуры эпохи барокко-рококо ( что характерно для России ), актуальную роль играет создание различны благотворительных фондов, деятельность которых направлена на сохранение культурного наследия и памятников культуры.

Заключение Таким образом, культура барокко занимает огромное историческое пространство: рубеж XVI – XVII вв. – XVIII в. Его появление было исторически закономерным процессом, подготовленным всем предшествующим развитием.

Неодинаково находил свое претворение стиль в различных странах, выявляя их национальные особенности.В то же время имел общие черты, типичные для всего европейского искусства и для всей европейской культуры: 1. Церковный догматизм, приведший к усилению религиозности; 2. Увеличение роли государства, светскости, борьба двух начал; 3.Повышенная эмоциональность, театральность, преувеличенность всего; 4. Динамика, импульсивность; 5. Декоративность, живописность, излишество элементов В тоже время, барокко подготовило новую эпоху - эпоху Просвещения.

Искусство этого стиля живет, развивается вплоть до наших дней (искусство рококо, “неоклассицизм”, возрождающий, прежде всего барочные формы, “нововенская школа” в музыке, обращающаяся к мастерам строгого стиля ) Мир барокко столь же безграничен, как и мир человеческой души. Пестрота жизни, переполняющая музыку этого времени, по законам барочной антиномии уживается с напряженными духовными исканиями.

Чувственная красота искусства барокко - залог любви к нему. Но оно обращено не только к сердцу. Сердце и разум, любовь и познание - вот ряд антиномий, относящихся к сфере восприятия искусства. Литература 1.Барокко. БСЭ. М.1970 2. Липатов. Этюды по теории западноевропейского искусства. М 1963 3. История искусства зарубежных стран. Том 3. М 1964.

– Конец работы –

Используемые теги: барокко0.024

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Барокко

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Украинское барокко
Стиль барокко был противоречивым и неоднозначным. Так в разных странах он выражал и идею дворянской культуры времён рассвета аб-солютизма, борьбы за… Главное в нём –поразить воображение человека необычным, повлиять на его… На Украине барокко характеризуется своеобразными особенностями, в частности использованием традиций народного…

Барокко в творчестве Агриппы д’Обинье
Рождение барокко Поскольку для поэзии д’Обинье характерна высокая гражданственность, то некоторые исследователи, например, А. Шмидт, делая акцент на… Так, А. Шмидт считает, что «имена Саллюста дю Бартаса и Агриппы д’Обинье имеют… О том, что д’Обинье писал не «под заказ», говорит тот факт, что он был заносчив и дерзок даже с Генрихом IV , и, в…

Московское барокко
В то время крупных русских мастеров почти не было. Пётр I приглашал иностранных художников в Россию и одновременно посылал самых талантливых молодых… Во второй четверти XVIII в. “петровские пенсионеры” (ученики, содержавшиеся за… В конце XVII в. в храмовой архитектуре возникает новый стиль - нарышкинское (московское) барокко.

Екатерининский дворец-шедевр русского барокко
Екатерининский дворец прекрасен и снаружи, и внутри.Его фасады, сияющие чистейшей лазурью, цветущие скульптурным убранством таят в себе множество… Его внешний и внутренний облик украшен прекрасной резьбой и позолотой, мрамор… В дворцово-парковом ансамбле Пушкина оно выделяется своей масштабностью, нарядным сочетанием цветов - белого,…

Русское барокко
В интерьерах — обилие проемов, зеркал, орнамента, сплошь покрывающие стены, живописные плафоны. Все это создает иллюзию безграничности… Расцвет русского барокко связан с именами А. В. Квасова (Большой… Растрелли задал тон, масштаб дальнейшей застройке Дворцовой площади и Дворцовой набережной.Русское барокко мало…

Культура Возрождения и барокко
Однако эта схема уже устарела, исследования свидетельствуют о том, что культура Возрождения выросла на фундаменте средневековой культуры Запада, что… Однако вполне достаточно оснований сделать вывод о том, что перед нами новая… Это — фаза, в которой сдвиги в основаниях феодального способа производства потребовали принципиально новых форм…

Литература Барокко
Характерно: расплывчатость на множество эпизодов, сочетание символики и натурализма. «В каждой конкретной до осязаемости, подчеркнутой до… Он -… назидательный пример, иллюстрирующий этические и философские положения… На сцену вышли новые драматурги: Тирсо де Малина («Дон Хиль — зеленые штаны» — комедия положений; «Севильский…

ОБРАЗ МЕЛАНХОЛИИ И РАЗВИТИЕ ИДИОМЫ БАРОККО
Платон в четв ртом веке до нашей эры был первым кто обнаружил просвет в дождевом облаке меланхолии при этом он стал первым автором связавшим е... Это соединение нашло выражение в парадоксальном для греков тезисе о том что... Дилемма того как человек может быть одновременно велик и болен была открыто сформулирована как аристотелевская...

ИСКУССТВО ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ XVII в. БАРОККО
По сравнению с эпохой Возрожде ния искусство XVII в сложнее проти норечивее Целостное поэтическое вос приятие мира характерное для Возрож дения... В XVII в в Италии Фландрии Гол ландии Испании Франции завер шился процесс... Сложная борьба социальных сил породила и разнообразие идейно ху дожественных течений В отличие от предшествующих...

Барокко
В созданном им фонтане Четырех рек в Риме он воссоединил в одно целое скульптурные композиции, обломки скал и каскады воды. Неповторимое,… Что ни картина, то сочные, яркие краски. Какие только рыбы, цветы и плоды ни… Это использовала господствовавшая в Италии церковь. Потолки церквей специально расписывали так, чтобы возникало…

0.019
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Барокко в Италии Б. широко использовалось Контрреформацией в храмовом зодчестве, отличавшемся особой пышностью (постройки иезуитов; архитектура "ультрабарокко" в… Наряду с придворным и церковным Б. развиваются формы "низового Б", связанные с… Б. усваивает и перерабатывает различные художественные традиции, включая их в развитие национальных стилей. Для Б.…
  • Культура барокко Конечно же, рассказать обо всей культуре барокко все равно, что “объять необъятное” . Поэтому отдельные грани (общестилистические черты,… Сам термин появился позже.Существует несколько версий происхождения термина: … В XVIII в. термин приобретает значение отрицательной эстетической оценки. Барочным обозначалось все неестественное,…
  • Барокко в русской архитектуре Русскому искусству XVIII в. всего за несколько десятилетий суждено было превратиться из религиозного в светское, освоить новые жанры например,… В то время крупных русских мастеров почти не было. Птр I приглашал иностранных… Во второй четверти XVIII в. петровские пенсионеры ученики, содержавшиеся за счт государственных средств пенсиона стали…
  • Культура барокко Для нашего времени - смутного, неопределенного, гипердинамичного, ищущего стабильности и упорядоченности эпоха барокко необычайно близка по духу.… Особого внимания заслуживает музыкальная жизнь эпохи - чрезвычайно насыщенная,… В XVIIIв. термин приобретает значение отрицательной эстетической оценки. Барочным обозначалось все неестественное,…
  • Культура барокко Интересна она своим драматизмом, интенсивностью, динамикой, контрастностью и, в то же время, гармонией, цельностью, единством. Для нашего времени - смутного, неопределенного, гипердинамичного, ищущего… Конечно же, рассказать обо всей культуре барокко все равно, что “объять необъятное”. Поэтому отдельные грани…