рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Итальянские ученые об архитектуре Армении

Итальянские ученые об архитектуре Армении - раздел Строительство, Итальянские Ученые Об Архитектуре Армении Автор: Армен Зарьян Разнообразные ...

Итальянские ученые об архитектуре Армении Автор: Армен Зарьян Разнообразные и интереснейшие композиции армянской архитектуры ставят ее в ряд уникальных явлений средневековой цивилизации. Проанализировать строительную технику средневековья, изучить влияния и взаимовлияния, оценить предпосылки развития культуры данной страны - значит в определенной мере осветить процесс формирования национальных архитектурных образов, в котором важнейшую роль играют связь человека с природой и его миросозерцание.Согласно утверждению итальянского исследователя, архитектора П. Кунео, своеобразная армянская архитектура " с VIII в. соприкасается с другими цивилизациями в результате нашествий - арабов с юга (VIII в.), турок-сельджуков (XII в.) и монголов (XIV в.) с востока, а также постоянного общения с грузинским народом на севере, происходивших в рамках упорного византийско-персидского соперничества. И все эти народы испытывали, естественно, влияние армянской архитектурной культуры, во многих принципах более зрелой и развитой". Значительный вклад в изучение вопросов истории и теории мировой архитектуры вносит новое поколение итальянских ученых-архитекторов.

Приятно отметить, что многие представители его, проявляют чрезвычайный интерес к нашей архитектуре.

Так, в многотомной работе профессора Л. Карбонара " Практическая архитектура", в исторических очерках Л. Бенволо "Религиозная архитектура" дается трактовка армянского стиля, основанная на многостороннем анализе архитектурных явлений.

Такой же подход характерен и для Т. Бречиа Фратадоки, П. Кунео, Э. Коста и де Мафеи (Институт средневековых искусств Римского университета), статьи которых помещены в недавно изданном объемистом каталоге " Армянская средневековая архитектура" (Рим, издатель Де Лука). Основная мысль в трактовке упомянутых авторов заключается в следующем: в армянских архитектурных памятниках с постоянным упрощением используются выразительные возможности различных сочетаний каменных пилонов, арок, сводов и куполов.

Органическое единство этих разных элементов для армянских мастеров заключается главным образом в идеально чистой геометрической структуре. В сооружении ярко выявляется та геометрическая "модель", которая лежит в основе формирования целого.С другой стороны, сооружение есть результат изучения объективного мира и применения определенной строительной системы, основанной на экспериментальной науке. "Известен своеобразный талант армян в области точных наук, особенно математики и астрономии, и это обусловливает их склонность к опытному подходу" (Т. Бречиа Фратадоки). Следовательно, в архитектурной композиции функциональные требования определяются идеей создания идеальной объемной структуры.

По этой причине отдельные части армянских архитектурных памятников не расчленены, а едины.Таковы, например, храм Танаат в Сюнике (V-VI вв.), базилики Гарни (IV-V вв.) и Дираклара (IV-V вв.), где наличие ризницы и вспомогательных помещений извне не акцентировано; трехнефные базилики Касаха (IV-V вв.), Егварда (VI в.) с двускатными цельными кровлями, трехнефные базилики Цицернаванк (Карабах) и Хогоцванк (Демирян, к югу от Ванского озера), где главный неф выше боковых и освещается окнами в продольных стенах (западное решение). Взаимосвязанные столбы и арки в базиликах гармонично уравновешены, опоры через подпружные арки связывают свод. Переходы от одного элемента к другому плавные, едва акцентированные наличием капителей или орнаментов, внутреннее пространство и внешний объем образуют монолитное единство отдельных архитектурных элементов, в создании которого решающим моментом было эстетическое понимание формы.

В армянских сооружениях "стены, образующие сердцевину кладки, с обеих сторон облицовывались тесаными блоками.

Достигнутая таким путем монолитность давала возможность нейтрализовать нагрузки, свести к минимуму статические задачи и сконцентрировать главную заботу на организации архитектурных пространств в простых и ясных геометрических формах" (Т. Бречиа Фратадоки). Как известно, в европейской средневековой архитектуре доминировали структурные вопросы и задачи уравновешивания сил, поэтому динамическое решение внутренних пространств сооружений диктовало форму, будь это в романской или готической архитектуре.

Для армянского архитектора обязательной была цельность формы, существенное значение которой он видел в ее чистоте.Сохранившиеся в музеях Еревана, Звартноца и Эрзрума каменные модели центрально-купольных церквей являются блестящим доказательством подобного восприятия формы.

Обобщая эту мысль, Т. Бречиа Фратадоки утверждает, что окружность, шар и другие геометрические формы есть те обобщенные истины, посредством которых армянский строитель выражал космическую ценность искусства и религии.Чтобы иметь обобщающее значение, форма должна быть простой и "читаемой". При таких обстоятельствах использование орнаментов должно быть ограниченным, едва подчеркнутым, как это присуще архитектурному стилю Ани. В самых ранних армянских сооружениях отдельный объем, даже если он есть (как, например, две треугольные ниши в восточной стене однопролетной купольной залы Птгни или арочные бровки на фасадах Аруча), компактен: внешнее не вытекает из внутреннего, а включает (содержит) его и гармонирует с окружением.

Купольные сооружения типа Мастара и Артика с многогранными абсидами, образующими крест, дальнейшего развития не получили.Стали преобладать строения типа храма Рипсиме, крестообразные внутри, с круглыми помещениями, подкупольным барабаном, возвышающимся на тромпах1. П. Кунео пишет, что в числе "храмов VI-X вв. известно около 12 зданий этого типа - Рипсиме и Ахтамар и др - происхождение которых в основе является чисто армянским". " Это подтверждается изучением не только упомянутых памятников продолжает П. Кунео но и ранее неизвестного и недавно обнаруженного нами сооружения.

Это так называемый храм "Кизил килисе" (Красная церковь), который находится в Западной Армении.Интерес, вызываемый этим храмом, велик, ибо, если деталями некоторых решений он аналогичен храму Рипсиме, то по совокупности архитектурных признаков и стилевых данных может служить его прототипом. Этой церкви, расположенной между озерами Ван и Урмия, суждено, видимо, окончательно доказать истину, что тип Рипсиме является чисто армянским (а не каким-то неопределенным "кавказским"), так как Красная церковь - древнейший из известных представителей этого типа. Исходя из общего замысла организма и близости расположения, можно твердо сказать, что она послужила также прототипом сооруженной в X веке на берегу Ванского озера столь известной церкви Ахтамар". Ознакомившись с историей и культурой данного народа, невозможно спутать созданные им формы с формами других народов.

Армянин, как это заметили итальянские исследователи, смог создать сотни вариаций той же темы, постоянно устанавливать новые связи между архитектурными композициями, т. е. человеком и природой.

Создавая новые формы, армянин, следовательно, не поклоняется им, а выражает свободу своего существа. "Посредством созданных им архитектурных произведений он демонстрирует свое действенное участие в формировании природы, свою деятельность по созиданию, планированию и результативному исследованию предметного мира" (П. Кунео). Связь архитектурной композиции с природой двояка, поэтому органическая целостность армянских сооружений двойственна - это "внешний объем" и "внутреннее пространство". Внутреннее пространство подчиняется законам отраженного света, внешний объем - прямым солнечным лучам.

Форма, с этой точки зрения, есть светотеневая реальность. Т. Бречиа Фратадоки, подчеркивая это, приводит в пример купол армянских церквей, который только изнутри может "символизировать небо, ведь небесный свод непостижим, поэтому изобразить его невозможно". Армянские строители покрывают купол конической кровлей, которая концентрирует вокруг себя весь организм церкви, как устремленный ввысь символ веры, господствующий над местностью.

Вот почему колокольни в армянских церквях являются элементом привнесенным, чуждым и неорганичным. И не случайно, что в Санаине и Ахпате армянские мастера возвели колокольню отдельным зданием.

В армянских сооружениях внутреннее пространство большей частью лишено изразцов и стенной росписи, оно полностью упорядочено и завершено, так что можно одним взором охватить целое.Внутреннее пространство -это "внутренний мир, исполненный глубокого смысла", а извне - перед нами предстает "лучезарное сооружение". При этом армянские памятники, расположенные в различных, порой неожиданных местах, как отмечает П. Кунео, являются развитием определенных начальных тем, свидетелями того, как разнородна и в то же время едина культура страны.

Таковы в общих чертах идеи итальянских исследователей об армянской архитектуре.

– Конец работы –

Используемые теги: итальянские, Ученые, архитектуре, Армении0.073

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Итальянские ученые об архитектуре Армении

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Лекция: Уровни абстракции ОС. ОС с архитектурой микроядра. Виртуальные машины. Цели проектирования и разработки ОС. Генерация ОС В лекции рассматриваются следующие вопросы: методы проектирования и реализации ОС: уровни абстракции ОС; ОС с архитектурой мик
В лекции рассматриваются следующие вопросы методы проектирования и реализации... Содержание Введение Уровни абстракции ОС Операционные системы с микроядром Виртуальные машины другой распространенный подход к...

Политическое и правовое учение Древнего Китая. Учение мудреца Конфуция
Для освещения данной темы первоначально необходимо освятить особенность Китайского права.Традиционная для Китая концепция общественного строя,… Ее фундаментальная идея, далекая от религиозной догмы постулат о существовании… Во-первых, как гармония между человеком и природой. Поведение людей должно соответствовать естественному порядку. …

Контрольная работа "Архитектура Армении"
Наиболее значимый памятник армянской античной архитектуры — храм Гарни (70-е годы н. э.). Один из наиболее известных раннесредневековых армянских… Это во истину земля великих людей и событий. В прошлом могущественная империя… Утверждение в Армении христианство потребовало решении задачи размещения в христианских храмах большого числа…

Политические и правовые учения немецкого и итальянского просвещения XVII - XVIII вв.
Абстрактность предложенных теоретических конструкций позволяла давать им различающиеся оценки и делать из этих оценок порой весьма противоречивые… Отсутствие реальной исторической почвы для прогрессивной и тем более… Идеология, получившая теоретическое обоснование в естественно-правовых учениях Голландии и Англии, приобретает в…

Предмет «Истории экономических учений», исторический процесс возникновения, развития и смены экономических идей. Периодизация истории экономических учений. Место учебной дисциплины в системе экономических наук».
Основные этапы развития экономических учений…3. Исторический процесс возникновения, развития и смены экономических идей…15 Заключение… …21 Список… Историю экономических учений интересует, под влиянием каких условий меняются… История экономических учений помогает понять общую направ¬ленность эволюции экономической науки, трансформацию ее…

Лекция: Архитектура компьютерной системы В лекции подробно рассмотрена архитектура компьютерной системы: управление прерываниями
В лекции подробно рассмотрена архитектура компьютерной системы управление прерываниями памятью вводом выводом иерархия памяти ассоциативная... Содержание Введение Архитектура компьютерной системы... Введение...

В настоящее время существуют два типа архитектуры микропроцессорных систем – Принстонская, или архитектура фон-Неймана и Гарвардская
Введение... В настоящее время существуют два типа архитектуры микропроцессорных систем... В г американский математик Джон фон Нейман сформулировал основные принципы работы современных компьютеров Им...

Политические и правовые учения в Западной Европе в период средних веков
Каждое сословие занимало в феодальной иерархии строго определенное место, права (привилегии) и обязанности предопределялись местом в этой иерархии:… Сама церковь была организована по феодальному образцу по принципу строгой… Отсутствие резкой границы между рабовладельческим и феодальным обществами давало возможность использовать апологетику…

Предмет истории политических и правовых учений
Изучение этих теорий и их связи с современными проблемами права и государства так же важно для подготовки высококвалифицированных правоведов, как… На юридических факультетах университетов эта дисциплина сначала называлась… Изучение истории политических и правовых учений актуально уже по той причине, что ряд проблем, относящихся к…

Античные ученые о влиянии природы на человека и их взаимодействии
Поскольку и человек, и природа были созданы богами, возникает своеобразное равенство и отчуждение: человек и природа равны перед богом, но отчуждены… Началось научное осмысление природы, которая стала объектом изучения. Если… Всё, что известно о жизни Лукреция, сводится к сообщению св. Иеронима, который, по всей вероятности цитируя Светония,…

0.037
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Политические и правовые учения в Древней Греции Социально-политический строй Древней Греции представлял собой своеобразную систему независимых полисов, т. е. небольших, иногда даже крошечных… В зависимости от перевеса той или иной стороны государственная власть в… Богатые рабовладельцы, оттесняя родовитую знать и демократически настроенные средние классы, устанавливали в ряде…
  • Возникновение и развитие политических учений Изучив тему, студент должен: знать: историю развития политических учений, основания для ее периодизации и основные политические идеи Платона,… При освоении темы необходимо: изучить тему 2 из учебного пособия, а также… Каково содержание основных этапов развития науки о политике? По каким основаниям можно классифицировать современные…
  • Учение Платона о знании Относительно вещей материальных, имеющих рождение и пребывающих в становлении, невозможно знание, бессмысленно рассуждение, непригодно мышление. Здесь душа пользуется совсем другими инструментами — более или менее… Мнение аналогично истине в той же пропорции, и поэтому вполне допустима такая ситуация, когда правильно составленное…
  • Армения Склоны этого вулканического массива пустынны. Арарат находится на территории Турции, а самая высокая вершина в Армении — потухший вулкан Арагац —… Нужно было выровнять их, убрать камни, насыпать слой мягкой плодородной почвы,… Воды Аракса и других рек идут главным образом на орошение полей. А на реке Раздан, вытекающей из озера Севан, построен…
  • Учение Аристотеля о душе. Разум и воля. Разумная же душа, которой обладает из всех животных одни лишь человек, помимо перечисленных функций, общих у человека с растениями и животными,… По-следний главным образом присущ человеку, тогда как деятельный разум - лишь… Пытаясь разрешить трудность, возникшую у Платона в связи с учением о “трех душах” и вызванную стремлением объяснить…