Жипой дом на улице Горького, 25 в Москве. I очередь. 1935. Деталь карниза. Решетка ворот
Жипой дом на улице Горького, 25 в Москве. I очередь. 1935. Деталь карниза. Решетка ворот - раздел Строительство, Архитектура и я
...
Жилой дом на улице Горького, 25 в Москве. Росписи художника В. А. Фаворского. 1935—1950. Общий вид. План I и II очередей строительства. Фрагмент фасада I очереди
ющих поездок за границу. Поэтому целью такой поездки было не толь- I ко ознакомление с классическими памятниками и шедеврами мирового I зодчества, но и попытка творческого анализа и критической оценки мирового классического наследия во всей его совокупности с позиций но- I вых требований к современной архитектуре. Это удалось в известной мере осуществить благодаря продуманности маршрута и той творческой атмосфере, которая царила в группе во время поездки. Все увиденное анализировалось и обсуждалось в свете применимости к задачам советской архитектуры.
Мысли, впечатления, зарисовки Бурова во время поездки нашли отражение в его путевых дневниках, которые содержат не только описания маршрутов и хронику событий, но и личное, подчас чрезвычайно эмоциональное, подчас субъективное восприятие и анализ памятников, интерпретацию их с точки зрения современности и развития новой архитектуры. Благодаря этим дневникам, отражающим личную оценку окружающего, виден процесс становления творческой личности Бурова, формирование его принципиальных взглядов на основополагающие проблемы архитектурного творчества. Оценка классического наследия с позиций новых требований к архитектуре помогла Бурову понять логику развития советской архитектуры в период ее становления и оценить наши архитектурные национальные традиции.
Жилой дом на улице Горького, 25. II очередь. Художник В. А. Фаворский, скульптор Л. М. Кар-
Н. Я. Колли, А. К. Буров, Ле Корбюзье. Москва. 1928
тьями Весниными, М. Я. Гинзбургом, М. П. Парусниковым, И. А. Фоминым, Г. Б. Бархиным и др. Для проектов этих лет характерны глубокая и тщательная проработка функционального решения планов и поиски
А. К. Буров, Ле Корбюзье, Г. П. Гольц, Н. Я. Колли. Москва. 1928
чения, и я в том числе — до того, как я отошел от конструктивизма в 1927—1928 гг. В нашей практике нам казалось, что конструктивизм наиболее просто разрешает задачу. Однако теперь ясно, что нельзя
Дашев. 1950. Фрагменты фасада
из неопубликованных статей 1936 г. А. К. Буров пишетИ «Вполне понятна острота вопроса о классическом наследии, об исполь-И зовании классических форм. В чем смысл и п
Центральный Дом архитектора в Москве. 1938. Эскизы фасада
ной скульптуры (цвета). Когда я его делал я думал о Парфеноне, о кур-ватурах и пластическом ритме» [43, с. 100]. Это — очень существенное замечание; в корне которого лежит постулат И. В. Жолтовско
А. К. Буров. 1955
Он не допускал мысли, что преподавание, учеба или научные исследования могут быть оторваны от практической работы, от эксперимента. Поэтому, стремясь приблизить процесс обучения к реальной проектн
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов