Музея в Москве. Вид из зала XVI в зал XV музея в Москве. 1937. Вид из зала XVII в зал XVI
Музея в Москве. Вид из зала XVI в зал XV музея в Москве. 1937. Вид из зала XVII в зал XVI - раздел Строительство, Архитектура и я Тектуры И На Вопрос — «Что Чему Предшествовало В Архитектурном Развитии — Жи...
тектуры и на вопрос — «Что чему предшествовало в архитектурном развитии — жилище общественному сооружению или наоборот?», отвечает — «Из всей истории архитектуры видно, что жилище предшествовало общественному сооружению» ... [39, с. 22]. «С жилища начинается архитектура, с жилища начинается город... Первым сооружением человека было жилище, дом» [39, с. 23]. И пример жилища показывает, что именно содержание определяет в конце концов образ сооружения.
В своих теоретических работах Буров рассматривал приемы размещения жилых зданий в городе, их природное окружение, принципы застройки улиц и планировки кварталов, оптимальное сочетание этажности городских жилых домов, эффективные конструктивные материалы и методы возведения зданий. Основным в комплексе этих вопросов архитектурной композиции жилого дома был вопрос соответствия образа жилого дома его внутреннему содержанию. В связи с этим Буров говорил: «Нужно начинать с жилища и в первую очередь — жилища, удовлетворяющего человеческие потребности. Единственно, что должно «выражать» жилище,— то, что это жилище удобное, здоровое и приятное для жизни...» [39, с. 22]. Это положение очень существенно и для современного периода нашего строительства и нашей оценки архитектуры жилища.
В 1938 г. в Академии архитектуры СССР, где работает в это время Буров, членами Кабинета современной архитектуры проектируются колхозные жилые дома для различных районов СССР. Буров разрабатывает проект колхозного жилого дома для южных районов Крыма, в решении которого ярко проявился его интерес к народной архитектуре. В проекте были учтены принципы, сложившиеся в народном жилище Южного бе-
Н. Я. Колли, А. К. Буров, Ле Корбюзье. Москва. 1928
тьями Весниными, М. Я. Гинзбургом, М. П. Парусниковым, И. А. Фоминым, Г. Б. Бархиным и др. Для проектов этих лет характерны глубокая и тщательная проработка функционального решения планов и поиски
А. К. Буров, Ле Корбюзье, Г. П. Гольц, Н. Я. Колли. Москва. 1928
чения, и я в том числе — до того, как я отошел от конструктивизма в 1927—1928 гг. В нашей практике нам казалось, что конструктивизм наиболее просто разрешает задачу. Однако теперь ясно, что нельзя
Дашев. 1950. Фрагменты фасада
из неопубликованных статей 1936 г. А. К. Буров пишетИ «Вполне понятна острота вопроса о классическом наследии, об исполь-И зовании классических форм. В чем смысл и п
Центральный Дом архитектора в Москве. 1938. Эскизы фасада
ной скульптуры (цвета). Когда я его делал я думал о Парфеноне, о кур-ватурах и пластическом ритме» [43, с. 100]. Это — очень существенное замечание; в корне которого лежит постулат И. В. Жолтовско
А. К. Буров. 1955
Он не допускал мысли, что преподавание, учеба или научные исследования могут быть оторваны от практической работы, от эксперимента. Поэтому, стремясь приблизить процесс обучения к реальной проектн
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов