рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Театр массового действа на 2500 чел. Проект. 1924. Пер­спектива. Фасад. План

Театр массового действа на 2500 чел. Проект. 1924. Пер­спектива. Фасад. План - раздел Строительство, Архитектура и я   Архитекторов (Оса). Инициаторами Были А. А. Веснин, М. Я. Гин...

 

архитекторов (ОСА). Инициаторами были А. А. Веснин, М. Я. Гинзбург и А. М. Ган. Вокруг них сплотилась группа молодежи: М. Барщ, А. Буров, Г. Вегман, В. Владимиров, И. Леонидов, А. Пастернак, И. Милинис, Г. Ор­лов, И. Соболев, И. Николаев, Н. Красильников, Л. Комарова и позднее Н. Соколов, К, Афанасьев и Р. Хигер.

Лидеры нового направления определяли термин «конструктивизм» не как стиль, не как определенные приемы, а как целостный синтетический метод проектирования, при котором связь всех элементов сооружения была неразрывной и органичной. А. А. Веснин отмечал, что основа вся­кого искусства — единство формы и содержания, в которое входят и функции идеологического порядка, что утилитарная функция содержа­ния не должна подчинять себе композиционную целостность образа. Конструктивистские идеи целесообразности, простоты архитектурных средств и экономичности отвечали требованиям времени, заставляли искать новые методы проектирования и возведения зданий.

В 1926 г. стал выходить печатный орган ОСА — журнал «Современная архитектура» (СА). Ответственными редакторами были А. А. Веснин и М. Я. Гинзбург, членами редакционной коллегии журнала с самого его основания — А. К. Буров, А. А. Веснин, В, А. Веснин, Г. Г. Вегман, М. Я. Гинзбург, И. А. Голосов, А. М. Ган, А. Ф. Лолейт, Г. М. Орлов, И. Н. Соболев.

А. К. Буров принимал самое деятельное участие в творческих дискус­сиях, организуемых журналом, в пропаганде новых взглядов и идей. Его проектные работы, ярко отражавшие новые направления и характер со­временной архитектуры, печатались на страницах журнала СА.

Практическая деятельность А. К. Бурова началась еще в студенческие годы. Студентом третьего курса в 1922 г. он участвовал в открытом кон­курсе на проект планировки первой Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки в Москве и получил III премию. Вы­ставка, построенная во исполнение указаний IX съезда Советов (декабрь 1921 г.), имела огромное государственное значение, так как это был пер­вый крупный ансамбль, осуществленный после Октябрьской революции.

 

 

Театр массового действа. 1924. Эскизы

В ноябре 1922 г. В. И. Ленин писал: «Придаю очень большое значение выставке; уверен, что все организации окажут ей полное содействие. От души желаю наилучшего успеха»1.

Участие в конкурсе наряду с виднейшими мастерами советской архи­тектуры А. В. Щусевым, И. А. Голосовым, И. В. Жолтовским, И. А. Фоми­ным, С. Е. Чернышевым, В. А. Щуко, Н. Е. Лансере, А. А. Олем и получе­ние за проект премии — важное событие в жизни студента Бурова.

Проект Бурова, как и большинство проектов московской школы, был выполнен в живописном, свободном характере, в противоположность строго академичным, симметричным, монументальным формам проек­тов ленинградской школы. В дальнейшем его привлекают к строитель­ству выставки в качестве помощника А. В. Щусева. В 1923 г. по проектам Бурова на Всероссийской выставке было построено несколько павильо­нов. Проекты эти не сохранились за исключением конкурсного проекта планировки, опубликованного в 1923 г. в ежемесячнике «Архитектура»2.

1 Ленин В. И. Поли. собр. соч., т. 45, с. 298.

2 Проект Сельскохозяйственной выставки Ридмана и Бурова (III премия). «Архитектура».
Ежемесячник, 1923, № 1—2.

 

В этом же году Буровым была осуществлена планировка сквера у здания Арсенала в Московском Кремле и оформлены интерьеры теплоходов, курсирующих по линии Петроград — Лондон.

На IV курсе в 1924 г. Буров разрабатывает проект «Театра массового действа» на 2500 чел. и дает к нему развернутое обоснование, выдвигая максималистские требования. В своей пояснительной записке он пишет: «Революция выдвинула проблему создания театра, отвечающего эпохе. Жизнь и кино дали темп... Со стороны плановой и технической для ре­шения поставленной мною задачи мне представлялось необходимым дать постановщику наиболее широкие возможности развить действие в плане кинематографического темпа и массового действия(подчеркнуто Буровым), для этого мною были введены следующие технические при­способления. ..» (далее перечисляются элементы оборудования — не­сколько платформ, на которых при помощи специальных электрических кранов заранее устанавливаются декорации, выезжающие на сцену по рельсам; поворотная арена, дающая неограниченные возможности ком­бинаций декораций в наикратчайший срок; специальные лифты для по­дачи костюмов в артистические уборные и др.). «Уничтожена рампа и сцена превращена в арену, которая может быть использована для теат­ральных постановок, для цирковых и спортивных праздников. Арена мо­жет опускаться и наполняться водой. Театр может быть также использо­ван как место для собраний...» [45].

В этой пояснительной записке излагается ряд четких концепций, опре­деляющих функциональную структуру и архитектурную композицию в соответствии с социальными задачами театра нового типа: «Архитектур­ная композиция — функция от основных предпосылок (эпоха, время, на­значение сооружения, место). План решен несимметрично. Фасад стоит в прямой зависимости от плана» [45].

Динамичный силуэт, разнообразные объемы, богатая игра светотени придают этому конструктивистскому по существу зданию черты живопис­ности и пластичности. Новый образ театра, его подчеркнуто демократич­ный характер, лаконичные архитектурные средства и одновременно богатство формы и выразительность отвечали представлениям о здании нового типа, намечали пути решения новых социальных и художественно-эстетических задач. Оригинальное решение театра привлекает к проекту Бурова всеобщее внимание. Проект был выставлен на Парижской выстав­ке 1925 г. и опубликован в ряде отечественных и зарубежных изданий1.

Архитектура здания театра отражала его новое содержание, подчер­кивала идеологическую значимость сооружения как центра новой куль­туры. Приемы формообразования, композиционная целостность, отли­чавшие этот проект, выразительный художественный язык отразили толь­ко еще формировавшиеся эстетические концепции новой архитектуры. Проект театра массового действа Бурова с необычным характером сво­бодной композиции, с новыми формами сооружения оказал большое влияние на формирование образа массового театра и послужил прото­типом многих проектов театров в 20-е годы.

1 Гинзбург М. Я. «Стиль и эпоха». М., 1924, рис. XXXII. «^азти1п Мопа1зЬег1:е гйг Ваи-кипвь 1925, № 8 (нем.), «ЗиуЬа», 1926, № 3 (чешек.).

 

 

Весной 1925 г. в залах ВХУТЕМАСа экспонировались лучшие диплом­ные проекты. Широкую известность получил дипломный проект Цент­рального железнодорожного вокзала в Москве, выполненный Буровым. В этой работе проявились характерные черты творческой индивидуаль­ности Бурова — поиск новых путей решения архитектурных задач, сме­лость и острота творческой мысли, научное обоснование сложных техни­ческих задач и конструктивных расчетов.

В основу планировки железнодорожного вокзала положен четкий график раздельного движения прибывающих и отбывающих пассажиров. Багаж грузится со специальных платформ. Операции с грузами произво­дятся во дворе, расположенном ниже уровня улицы. Маршруты движе­ния пассажиров, транспортные развязки, обслуживание крупного столич­ного вокзала были сделаны в соответствии с последними достижениями в этой области.

Железнодорожный вокзал решен в виде комплекса зданий, состоя­щего из сводчатого сооружения, перекрывающего дебаркадеры и подъ­ездные пути, тридцатиэтажной башни — отеля на 300 номеров, и низких, распластанных зданий с двухэтажными залами ожидания, удобно связан­ными с платформами. Архитектурная композиция построена на контраст­ном сочетании основных элементов ансамбля, различных по форме и величине, но в целом создающих впечатление единства и уравновешен­ности.

Особый интерес представляли объемно-пространственное решение и архитектурный образ ансамбля, где четко выявленное назначение соору­жения было органически увязано с формой, крупным масштабом и об­щим характером комплекса. Проект выделялся не только яркостью худо­жественного замысла, но и принципиальным, бескомпромиссным отка­зом от использования традиционных архитектурных форм, привычных планировочных и конструктивно-технических приемов. Дипломная рабо­та А. К. Бурова вызвала большой интерес и получила высокую оценку архитектурной общественности. Работа и отзывы о ней были опублико­ваны в журналах нашей страны и за рубежом !.

За дипломный проект А. К. Буров получил право на заграничную по­ездку и был оставлен во ВХУТЕМАСе в качестве ассистента (аспиранту­ры в те годы не было). Из-за недостатка средств А. К. Буров не смог вос­пользоваться правом на поездку за границу. Однако по ходатайству фа­культета и командировке Наркомпроса в связи с проводившимися им ра­ботами по проектированию архитектурной части теплоходов для линии Ленинград — Лондон Буров был зачислен на теплоход «Герцен» в каче­стве практиканта. Во время поездки ему удалось ознакомиться с памят­никами архитектуры Германии и Англии.

Во второй половине 20-х годов в огромных масштабах начинает раз­виваться строительство в промышленных городах. Буров не мог остаться в стороне от важнейшей задачи страны. В проектировании и застройке таких индустриальных центров, как Челябинск, Свердловск, Иваново-Воз-несенск, он принимает участие наряду с ведущими архитекторами — бра-

1 «Современная архитектура», 1925, № 1. «Новости», 1925, № 8. «ЗиуЬа», 1926, № 3 (чешек.). «Баз пеие КивзкпсЬ. 1927, № 7—8 (нем.).

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Архитектура и я

На сайте allrefs.net читайте: Стройиздат, 1984.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Театр массового действа на 2500 чел. Проект. 1924. Пер­спектива. Фасад. План

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Стройиздат, 1984
    ПРЕДИСЛОВИЕ Исходной в творчестве художника была и остает­ся его гражданская позиция. Материалы Пленума ЦК КПСС. Июнь 1983 г.

Н. Я. Колли, А. К. Буров, Ле Корбюзье. Москва. 1928
тьями Весниными, М. Я. Гинзбургом, М. П. Парусниковым, И. А. Фоми­ным, Г. Б. Бархиным и др. Для проектов этих лет характерны глубокая и тщательная проработка функционального решения планов и поиски

Дома для рабочих в Иваново-Вознесенске. Совместно с М. П. Парусниковым. Конкурсный проект. III премия. 1926. Общий вид. Фасад. План типового этажа
    на озелененный участок, а объемно-пространственное решение жилого дома обогащается благодаря пластике плана, зелени и открытым гале­реям на уровне первого этажа.

Рабочий кпуб на 500 чеп. Союза пищевиков. Проект. 1927. Перспектива. План первого этажа
главному входу на уровне первого этажа ведет открытая галерея. Насы­щенным бирюзовым цветом выделены стена второго этажа и горизон­тальный пояс, идущий по полукруглой стене сценической коробки.

Фрагмент. Планы этажей
     

Декорации к фильму «Старое и Новое» («Генеральная пиния»). Постановка С. М. Эйзенштейна и Г. В. Алек­сандрова. 1926
Центральная электростанция в Киеве «Парострой». Совместно с М. П. Парусниковым. Проект. 1928. Перспектива. Фа

Котельная КиевГРЭС Совместно с Г. П. Гольцем и М. П. Парусниковым. 1929. В процессе строительства. Задний фасад
  Заводоуправление Челябинско­го тракторного завода. Совмест­но с Г. С. Кирилловым. Проект. 493

Общежитие для студентов Гор­ного института на Калужской улице в Москве. Проект. 1930. План первого этажа. Аксоно­метрия
    тания, когда мы будем иметь настоящие пути сообщения, а не улицы. Только тогда, когда мы будем знать, что рядом будет сооружение, ло­гически продолжающее это, а не н

А. К. Буров, Ле Корбюзье, Г. П. Гольц, Н. Я. Колли. Москва. 1928
чения, и я в том числе — до того, как я отошел от конструктивизма в 1927—1928 гг. В нашей практике нам казалось, что конструктивизм наи­более просто разрешает задачу. Однако теперь ясно, что нельзя

Жипой дом на улице Горького, 25 в Москве. I очередь. 1935. Деталь карниза. Решетка ворот
    Жилой дом на улице Горького, 25 в Москве. Росписи художника В. А. Фаворского.

Дашев. 1950. Фрагменты фасада
    из неопубликованных статей 1936 г. А. К. Буров пишетИ «Вполне понятна острота вопроса о классическом наследии, об исполь-И зовании классических форм. В чем смысл и п

Универмаг на Комсомольской площади в Москве. Проект. 1936. Фасад. План первого этажа
  интерпретацию античной темы для современноготеатра. Фасад имеет! пять прямоугольных

Театр на 1200 мест. Типовой проект. 1957. Фасад. Планы этажей
чего. По мнению специалистов эта работа Бурову удалась — в печати ей была дана высокая оценка '. Весь этот п

Музея в Москве. Вид из зала XVI в зал XV музея в Москве. 1937. Вид из зала XVII в зал XVI
тектуры и на вопрос — «Что чему предшествовало в архитектурном раз­витии — жилище общественному сооружению или наоборот?», отвечает — «Из всей истории архитектуры видно, что жилище предшествовало о

Интерьер Елизаветинского зала Государственного Исторического музея в Москве. Проект. 1937
рега Крыма: сквозное проветривание основных помещений дома, откры­тая терраса, являющаяся как бы продолжением жилища в жаркое время I года, и летняя кухня с очагом местного типа. Терраса запроектир

Ремесленное училище для южных районов СССР. Совместно с Л. М. Врангель. Проект. 1941. Фасад. План
ставленной к зданию стены, закрывающей основной объем сооружения. Стена с плоским рельефом, прорезанная тремя арками прекрасных про­порций, облицована диагональными плитками (по типу римской кладки

Панорама «Штурм Перекопа». Конкурсный проект. 1-й тур. III премия. 1940. Фасад. План этажа
  анты арок, архивольты и карниз — из белого искусственного камня. За­полнение арок и входные двери — из мореного дуба, остекление витра­жа— стеклами Фурко. Картуш в верхней части фас

Центральный Дом архитектора в Москве. 1938. Эскизы фасада
ной скульптуры (цвета). Когда я его делал я думал о Парфеноне, о кур-ватурах и пластическом ритме» [43, с. 100]. Это — очень существенное за­мечание; в корне которого лежит постулат И. В. Жолтовско

Экспериментальный жилой дом на Можайском шоссе в Москве. Проект. 1938. Фасад. План сек­ции. План дома. Разрез
  Новатор по своей художественной сущности, Буров понимал необхо­димость применения новых методов возведения зданий, которые обяза­тельно должны будут сказаться на поисках новых путей

Крупноблочный дом на Б. Полянке, 4 в Москве. Совместно с архит. Б. Н. Блохиным. 1939. Фасад, фрагменты фасада
    ношен.ию к конструктивным размерам самого блока. Фактура мелких камней выполнялась при формовке в три цвета, сочетание которых дало иллюзию рельефности. Фасады здани

Крупноблочный дом на Б. Полянке, 3 в Москве. Совместно с архит. Б. Н. Блохнным. 1940. Фрагмент фасада, эскиз
Наиболее значительные результаты были достигнуты в архитектурно-конструктивном решении этого сборного крупноблочного здания. Дом имеет ясную тектоническую структуру с двухрядной разрезкой крупных б

Крупноблочный дом на Б. Полянке, 3 в Москве. Совместно с архит. Б. Н. Блохнным. 1940. Фрагмент фасада, эскиз
Наиболее значительные результаты были достигнуты в архитектурно-конструктивном решении этого сборного крупноблочного здания. Дом имеет ясную тектоническую структуру с двухрядной разрезкой крупных б

Сборный трехквартирный жилой дом из армированного высоко­прочного гипса для южных районов СССР. Проект. 1947. Фасад. План
дизайна, проектируя изделия, предназначенные для индустриального производства. В этом еще одно яркое доказательство характерного для него чувства современности, не покидавшее его на всем протяжении

Реконструкция и восстановление центра Ялты. Неосуществленный проект. 1945. Пано­рама. План центра. Эскизы к застройке
    к индустриальному малоэтажному строительству, более полно отвечаю­щему потребностям человека. Возвращаясь к этому вопросу в 1957 г. в статье «Архитектура и

Жилой дом на Ленинградском проспекте, 23 в Москве. Со­вместно с А. И. Криппой. Про­ект. 1951. Фасад. План дома. План квартиры. Перспектива
      внутреннего пространства и интерьера квартиры, прием, котор

Шестиквартирный жилой дом из СВАМа. При участии С. А. Васина и Д. А. Метаньева. Проект. 1956. Фасад. План
В эти годы Буров писал: «Сопротивление материалов — основа архи­тектуры— потрясающая картина борьбы человечества на пути постиже­ния свойств материалов и управления этими свойствами» [47, с. 39].

А. К. Буров и Э. С. Зеленский. Лаборатория анизотропных структур. Москва. 1954
В это время аспирантура Академии архитектуры СССР была велико­лепной школой мастерства, где преподавали такие крупные архитекторы и теоретики, как А. К. Буров, Г. П. Гольц, М. П. Парусников, И. Н.

А. К. Буров. 1955
Он не допускал мысли, что преподавание, учеба или научные исследо­вания могут быть оторваны от практической работы, от эксперимента. Поэтому, стремясь приблизить процесс обучения к реальной проектн

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги