Реконструкция и восстановление центра Ялты. Неосуществленный проект. 1945. Панорама. План центра. Эскизы к застройке
Реконструкция и восстановление центра Ялты. Неосуществленный проект. 1945. Панорама. План центра. Эскизы к застройке - раздел Строительство, Архитектура и я
К Индустриальному Малоэтажному Строительству,...
к индустриальному малоэтажному строительству, более полно отвечающему потребностям человека.
Возвращаясь к этому вопросу в 1957 г. в статье «Архитектура и современность» [37], он пишет о двух интересующих его тенденциях, намечавшихся в то время в зарубежном жилищном строительстве. С одной стороны, об излишне техническом рационализме индустриального жилищного строительства, лишенного человеческой теплоты и какой-либо творческой индивидуальности, и опирающемся лишь на техницизм, доведенный в ряде построек до абсурда, с другой стороны, он говорит о ] вытекающей из того же высокого технического уровня возможности | «иррационального» отхода от связанных с материалом форм в сторону создания «абсолютно атектоничных сооружений». Здесь Буров как всегда сознательно обостряет формулировку, желая подчеркнуть отказ от старого понимания тектоники, отражавшей прежде всего тяжесть отходящих в прошлое конструкций.
Нельзя не отметить, что уже в те годы задолго до новых течений, возникших в архитектуре Запада в 70-е годы (пост-модернизма и других) как
Морской вокзал в Сочи. Совместно с архит. С. X. Сатунцем. Проект. 1948. Эскизы
результат бурно развивающейся техники, Буров предостерегал от чрезмерного техницизма в архитектуре.
Выход из этих противоречий он видел не в отказе от индустриального строительства, а в дальнейшем его развитии, разнообразии, позволяющем формировать живописные жилые массивы, тесно увязанные с природой и ландшафтом.
Задачу связи жилища с внешней средой, создание образа и решение масштаба городского жилого здания он решал в проекте дома на Ленинградском проспекте, 23 в Москве. Проект, разработанный в 1951 г. совместно с архит. А. И. Криппой, представляет большой интерес. Участок на пересечении Ленинградского проспекта и Скаковой улицы — место, имеющее особо важную градостроительную значимость. Авторы предлагали изменить красную линию на этом отрезке магистрали и интересно решили транспортную проблему.
П-образный план этого жилого дома создает пространственную композицию с внутренним озелененным двором и, что особенно важно, учитывая градостроительную роль здания, дает композиционно законченное решение, четко фиксирующее угол магистрали.
Н. Я. Колли, А. К. Буров, Ле Корбюзье. Москва. 1928
тьями Весниными, М. Я. Гинзбургом, М. П. Парусниковым, И. А. Фоминым, Г. Б. Бархиным и др. Для проектов этих лет характерны глубокая и тщательная проработка функционального решения планов и поиски
А. К. Буров, Ле Корбюзье, Г. П. Гольц, Н. Я. Колли. Москва. 1928
чения, и я в том числе — до того, как я отошел от конструктивизма в 1927—1928 гг. В нашей практике нам казалось, что конструктивизм наиболее просто разрешает задачу. Однако теперь ясно, что нельзя
Дашев. 1950. Фрагменты фасада
из неопубликованных статей 1936 г. А. К. Буров пишетИ «Вполне понятна острота вопроса о классическом наследии, об исполь-И зовании классических форм. В чем смысл и п
Центральный Дом архитектора в Москве. 1938. Эскизы фасада
ной скульптуры (цвета). Когда я его делал я думал о Парфеноне, о кур-ватурах и пластическом ритме» [43, с. 100]. Это — очень существенное замечание; в корне которого лежит постулат И. В. Жолтовско
А. К. Буров. 1955
Он не допускал мысли, что преподавание, учеба или научные исследования могут быть оторваны от практической работы, от эксперимента. Поэтому, стремясь приблизить процесс обучения к реальной проектн
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов