рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Шестиквартирный жилой дом из СВАМа. При участии С. А. Васина и Д. А. Метаньева. Проект. 1956. Фасад. План

Шестиквартирный жилой дом из СВАМа. При участии С. А. Васина и Д. А. Метаньева. Проект. 1956. Фасад. План - раздел Строительство, Архитектура и я В Эти Годы Буров Писал: «Сопротивление Материалов — Основа Архи­тектуры— Потр...

В эти годы Буров писал: «Сопротивление материалов — основа архи­тектуры— потрясающая картина борьбы человечества на пути постиже­ния свойств материалов и управления этими свойствами» [47, с. 39].

Буров обладал редкой памятью и способностью соединять, по его образному выражению, «далеко лежащие вещи». На стыке различных областей знаний рождались новые идеи и решения. Задаче создания ма­териалов с заданными техническими свойствами в наибольшей степени отвечали синтетические материалы и в первую очередь — армированные пластики. Замена бетона давала значительный выигрыш в прочности и ве­се. Процесс детального исследования физико-химических и прочностных свойств комплекса стеклянная нить — полимерное связующее (смола) начался уже во время войны. Андрея Константиновича Бурова увлекла возможность использования потенциальной прочности, присущей тонкой стеклянной нити с поверхностью, еще не разрушенной микротрещинами. Сохранить эту прочность и использовать ее полностью можно, «закон­сервировав» нить — покрыв ее слоем смолы сразу после вытягивания из фильерной печи. «Идея применить для изготовления технических мате­риалов стеклянные волокна, определенным образом ориентированные в I связующей среде (смоле), принадлежит А. К. Бурову»,— пишет Г. Д. Ан­дреевская в статье «В поисках новых синтетических материалов»1.

Новый вид материалов, разработанный Буровым, получил название «стекловолокнистые анизотропные материалы» (СВАМ). Создание этого класса сверхпрочных технических материалов, разработка оригинальной промышленной технологии его производства явились итогом длительной работы Бурова в области технической физики. Об этом говорят его мно­гочисленные авторские свидетельства и патенты на способы производ­ства материалов из термопластических масс, научные статьи, брошюры и книги о синтетических стекловолокнистых материалах.

За комплекс работ по СВАМу, явившихся большим вкладом в реше­ние проблемы создания высокопрочных стеклопластиков, в 1953 г. архи- !

1

 

тектору А. К. Бурову была присуждена ученая степень доктора техниче­ских наук.

В 1956 г. А. К. Буровым (совместно с архитекторами С. А. Васиным и Д. А. Метаньевым) была разработана серия типовых проектов экспери­ментальных жилых домов из СВАМа. По расчетным данным кубический метр такого здания весит в 20 с лишним раз меньше кубического метра здания из традиционных материалов. В проектах Бурова дома из СВАМа светлые, легкие, опирающиеся на сваи-столбы. Этими легчайшими дома­ми будущего А. К. Буров продолжал поиск новой современной архитек­туры из новых, разработанных им же материалов.

Созданные в возглавляемой Андреем Константиновичем Буровым ла­боратории Академии наук СССР стекловолокнистые анизотропные мате­риалы по праву занимают видное место среди многих других синтетиче­ских материалов. СВАМ легок, водостоек, а по своим удельным прочно­стным характеристикам превосходит сталь и дюралюминий. Применение СВАМа в строительстве может открыть широкие возможности для сни­жения веса сооружений и повышения прочности конструкций.

* • *

В 50-е годы научная работа составляла основное содержание деятель­ности А. К. Бурова. В начале 1950 г. в лаборатории, руководимой Андреем Константиновичем, в которой уже велись широкие эксперименты и внед­рение СВАМа в промышленность, были поставлены первые опыты по ис­следованию воздействия мощных ультразвуковых волн на злокачествен­ные опухоли животных, а позднее и человека.

Буров предполагал, что использование более мощного ультразвука чем тот, который применялся исследователями ранее, может привести к качественно новым эффектам воздействия на опухоль. Первые же опыты показали перспективность выбранного направления. Эта важная и слож­ная работа постепенно расширялась., К ней подключались специалисты из различных научных институтов и медицинских учреждений. Большое уча­стие в работе принял коллектив онкологов, возглавляемый академиком Н. Н. Блохиным.

Буровым и руководимым им коллективом разрабатывались мощные ультразвуковые излучатели («пушки»). В процессе этой работы А. К. Бу­ровым было найдено множество блестящих решений. С повышением мощности ультразвука все ярче проявлялся положительный терапевтиче­ский эффект. Потребовалось создание целого комплекса специального оборудования для исследования физических свойств ультразвуковых волн невиданной для того времени мощности. В этих исследованиях, получив­ших позднее название нелинейной акустики, А. К. Буров был одним из первых.

Из лабораторных журналов этого времени, пришедших на смену за­писным книжкам Бурова-архитектора, видно, какое внимание он уделял работам по физике и технике ультразвука, биофизике и онкологии. Они содержат рисунки и чертежи все более совершенных ультразвуковых из­лучателей, способных развивать большую мощность, анализ результатов опытов, планы дальнейших экспериментов. Результаты были обнадежи-

 

вающими, и разобраться в них было непросто. Помогали растущее пони­мание механизма воздействия ультразвука, удивительная свежесть виде­ния, умение схватить главное во внешне противоречивых эксперимен­тальных результатах. Появились первые научные публикации.

Внезапная смерть Бурова замедлила дальнейшее развитие этих работ. Тем не менее в ряде медицинских и биологических организаций у нас и за рубежом работы в этом направлении продолжаются.

Серьезность и важность результатов, полученных лабораторией при Институте кристаллографии АН СССР, как в области стекловолокнистых материалов, так и в новой области терапии злокачественных опухолей привели к тому, что в 1951 г. в Академии наук СССР была образована са­мостоятельная Лаборатория анизотропных структур (ЛАС), возглавляе­мая Буровым. Для лаборатории было выделено помещение церкви в Ко­лобовском переулке, переоборудованное по проекту Бурова (он и тут остался подлинным зодчим). По этому поводу Андрей Константинович говорил: «У нас снаружи XVII век, а внутри — XXI». Действительно ин­терьеры новой лаборатории поражали продуманностью и изысканной скромностью оформления, сочетающейся с чрезвычайным удобством проведения научных исследований. В лаборатории были организованы все научные и технические службы, необходимые для проведения слож­ной и разносторонней работы. В этой лаборатории вокруг Бурова спло­тился небольшой (около 70 сотрудников) работоспособный коллектив физиков, химиков и биологов, среди них были и крупные ученые и талант­ливая молодежь.

Сотрудники и ученики А. К. Бурова, работавшие с ним в лаборатории над созданием СВАМа и в области акустической терапии рака, продол­жают исследования, начатые ими под руководством А. К. Бурова, и в на­стоящее время.

Педагогическая деятельность.Наряду с архитектурно-проектной прак­тикой и теоретическими исследованиями Андрей Константинович Буров постоянно вел педагогическую работу, которая базировалась на отлично разработанной, цельной и постоянно совершенствовавшейся методике преподавания. Яркая творческая индивидуальность личности Андрея Кон­стантиновича, широкая эрудиция, аналитическое мышление, принципиаль­ность, тонкий вкус, дружеское отношение к ученикам, профессиональная система преподавания привлекали к нему молодежь. «.. .Преподавание, как и вообще творческая деятельность Андрея Бурова, отличалось про­никновенным пониманием архитектуры, новаторством и уж конечно хо­рошим вкусом. Это привлекало к нему студентов и отражалось в их ра­ботах» [43, с. 216].

Еще совсем молодым человеком, в 1922—1923 гг. он преподавал ос­новы архитектурного проектирования на Политехнических курсах Цекуль-строя; в 1925—1927 гг. был ассистентом во ВХУТЕМАСе, в 1930—1933 гг. получил доцентуру на кафедре архитектурного проектирования промыш­ленного строительства ВИСУ (Высшего инженерно-строительного учили­ща), а в 1933—1934 гг. и в 1936—1947 гг. работал в качестве ведущего преподавателя на кафедре архитектурного проектирования Института аспирантуры Академии архитектуры СССР и профессора кафедры Мо­сковского архитектурного института.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Архитектура и я

На сайте allrefs.net читайте: Стройиздат, 1984.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Шестиквартирный жилой дом из СВАМа. При участии С. А. Васина и Д. А. Метаньева. Проект. 1956. Фасад. План

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Стройиздат, 1984
    ПРЕДИСЛОВИЕ Исходной в творчестве художника была и остает­ся его гражданская позиция. Материалы Пленума ЦК КПСС. Июнь 1983 г.

Театр массового действа на 2500 чел. Проект. 1924. Пер­спектива. Фасад. План
  архитекторов (ОСА). Инициаторами были А. А. Веснин, М. Я. Гинзбург и А. М. Ган. Вокруг них сплотилась группа молодежи: М. Барщ, А. Буров, Г. Вегман, В. Владимиров, И. Леонидов, А. П

Н. Я. Колли, А. К. Буров, Ле Корбюзье. Москва. 1928
тьями Весниными, М. Я. Гинзбургом, М. П. Парусниковым, И. А. Фоми­ным, Г. Б. Бархиным и др. Для проектов этих лет характерны глубокая и тщательная проработка функционального решения планов и поиски

Дома для рабочих в Иваново-Вознесенске. Совместно с М. П. Парусниковым. Конкурсный проект. III премия. 1926. Общий вид. Фасад. План типового этажа
    на озелененный участок, а объемно-пространственное решение жилого дома обогащается благодаря пластике плана, зелени и открытым гале­реям на уровне первого этажа.

Рабочий кпуб на 500 чеп. Союза пищевиков. Проект. 1927. Перспектива. План первого этажа
главному входу на уровне первого этажа ведет открытая галерея. Насы­щенным бирюзовым цветом выделены стена второго этажа и горизон­тальный пояс, идущий по полукруглой стене сценической коробки.

Фрагмент. Планы этажей
     

Декорации к фильму «Старое и Новое» («Генеральная пиния»). Постановка С. М. Эйзенштейна и Г. В. Алек­сандрова. 1926
Центральная электростанция в Киеве «Парострой». Совместно с М. П. Парусниковым. Проект. 1928. Перспектива. Фа

Котельная КиевГРЭС Совместно с Г. П. Гольцем и М. П. Парусниковым. 1929. В процессе строительства. Задний фасад
  Заводоуправление Челябинско­го тракторного завода. Совмест­но с Г. С. Кирилловым. Проект. 493

Общежитие для студентов Гор­ного института на Калужской улице в Москве. Проект. 1930. План первого этажа. Аксоно­метрия
    тания, когда мы будем иметь настоящие пути сообщения, а не улицы. Только тогда, когда мы будем знать, что рядом будет сооружение, ло­гически продолжающее это, а не н

А. К. Буров, Ле Корбюзье, Г. П. Гольц, Н. Я. Колли. Москва. 1928
чения, и я в том числе — до того, как я отошел от конструктивизма в 1927—1928 гг. В нашей практике нам казалось, что конструктивизм наи­более просто разрешает задачу. Однако теперь ясно, что нельзя

Жипой дом на улице Горького, 25 в Москве. I очередь. 1935. Деталь карниза. Решетка ворот
    Жилой дом на улице Горького, 25 в Москве. Росписи художника В. А. Фаворского.

Дашев. 1950. Фрагменты фасада
    из неопубликованных статей 1936 г. А. К. Буров пишетИ «Вполне понятна острота вопроса о классическом наследии, об исполь-И зовании классических форм. В чем смысл и п

Универмаг на Комсомольской площади в Москве. Проект. 1936. Фасад. План первого этажа
  интерпретацию античной темы для современноготеатра. Фасад имеет! пять прямоугольных

Театр на 1200 мест. Типовой проект. 1957. Фасад. Планы этажей
чего. По мнению специалистов эта работа Бурову удалась — в печати ей была дана высокая оценка '. Весь этот п

Музея в Москве. Вид из зала XVI в зал XV музея в Москве. 1937. Вид из зала XVII в зал XVI
тектуры и на вопрос — «Что чему предшествовало в архитектурном раз­витии — жилище общественному сооружению или наоборот?», отвечает — «Из всей истории архитектуры видно, что жилище предшествовало о

Интерьер Елизаветинского зала Государственного Исторического музея в Москве. Проект. 1937
рега Крыма: сквозное проветривание основных помещений дома, откры­тая терраса, являющаяся как бы продолжением жилища в жаркое время I года, и летняя кухня с очагом местного типа. Терраса запроектир

Ремесленное училище для южных районов СССР. Совместно с Л. М. Врангель. Проект. 1941. Фасад. План
ставленной к зданию стены, закрывающей основной объем сооружения. Стена с плоским рельефом, прорезанная тремя арками прекрасных про­порций, облицована диагональными плитками (по типу римской кладки

Панорама «Штурм Перекопа». Конкурсный проект. 1-й тур. III премия. 1940. Фасад. План этажа
  анты арок, архивольты и карниз — из белого искусственного камня. За­полнение арок и входные двери — из мореного дуба, остекление витра­жа— стеклами Фурко. Картуш в верхней части фас

Центральный Дом архитектора в Москве. 1938. Эскизы фасада
ной скульптуры (цвета). Когда я его делал я думал о Парфеноне, о кур-ватурах и пластическом ритме» [43, с. 100]. Это — очень существенное за­мечание; в корне которого лежит постулат И. В. Жолтовско

Экспериментальный жилой дом на Можайском шоссе в Москве. Проект. 1938. Фасад. План сек­ции. План дома. Разрез
  Новатор по своей художественной сущности, Буров понимал необхо­димость применения новых методов возведения зданий, которые обяза­тельно должны будут сказаться на поисках новых путей

Крупноблочный дом на Б. Полянке, 4 в Москве. Совместно с архит. Б. Н. Блохиным. 1939. Фасад, фрагменты фасада
    ношен.ию к конструктивным размерам самого блока. Фактура мелких камней выполнялась при формовке в три цвета, сочетание которых дало иллюзию рельефности. Фасады здани

Крупноблочный дом на Б. Полянке, 3 в Москве. Совместно с архит. Б. Н. Блохнным. 1940. Фрагмент фасада, эскиз
Наиболее значительные результаты были достигнуты в архитектурно-конструктивном решении этого сборного крупноблочного здания. Дом имеет ясную тектоническую структуру с двухрядной разрезкой крупных б

Крупноблочный дом на Б. Полянке, 3 в Москве. Совместно с архит. Б. Н. Блохнным. 1940. Фрагмент фасада, эскиз
Наиболее значительные результаты были достигнуты в архитектурно-конструктивном решении этого сборного крупноблочного здания. Дом имеет ясную тектоническую структуру с двухрядной разрезкой крупных б

Сборный трехквартирный жилой дом из армированного высоко­прочного гипса для южных районов СССР. Проект. 1947. Фасад. План
дизайна, проектируя изделия, предназначенные для индустриального производства. В этом еще одно яркое доказательство характерного для него чувства современности, не покидавшее его на всем протяжении

Реконструкция и восстановление центра Ялты. Неосуществленный проект. 1945. Пано­рама. План центра. Эскизы к застройке
    к индустриальному малоэтажному строительству, более полно отвечаю­щему потребностям человека. Возвращаясь к этому вопросу в 1957 г. в статье «Архитектура и

Жилой дом на Ленинградском проспекте, 23 в Москве. Со­вместно с А. И. Криппой. Про­ект. 1951. Фасад. План дома. План квартиры. Перспектива
      внутреннего пространства и интерьера квартиры, прием, котор

А. К. Буров и Э. С. Зеленский. Лаборатория анизотропных структур. Москва. 1954
В это время аспирантура Академии архитектуры СССР была велико­лепной школой мастерства, где преподавали такие крупные архитекторы и теоретики, как А. К. Буров, Г. П. Гольц, М. П. Парусников, И. Н.

А. К. Буров. 1955
Он не допускал мысли, что преподавание, учеба или научные исследо­вания могут быть оторваны от практической работы, от эксперимента. Поэтому, стремясь приблизить процесс обучения к реальной проектн

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги