рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Рембрандт — великий голландский художник

Рембрандт — великий голландский художник - раздел Строительство, Культовые сооружения Древнего Египта Рембрандт Харменс Ван Рейн (1606-1669), Голландский Живописец, Рисовальщик И ...

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669), голландский живописец, рисовальщик и офортист. Творчество Р, проникнутое стремлением к глубоко философскому постижению жизни, внутреннего мира человека со всем богатством его душевных переживаний, знаменует собой вершину развития голландского искусства XVII века, один из пиков мировой художественной культуры. Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием: он писал портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на исторические, библейские, мифологические темы, был непревзойденным мастером рисунка и офорта. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Р решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П.Ластмана в Амстердаме (1623); в 1625-1631 работал в Лейдене. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности (“Принесение во храм”, около 1628-1629). В картинах “Апостол Павел” (около 1629-1630 и “Симеон во храме” (1631) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. В эти же годы Р упорно работал над портретом, изучая мимику человеческого лица. В 1632 Рпереехал в Амстердам, где вскоре женился на богатой патрицианке Саскии ван Эйленбурх. 1630-е годы - период семейного счастья и огромного художественного успеха Р. Картина “Урок анатомии доктора Тюлпа” (1632), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Р известность.

Но более свободны и разнообразны по композиции его автопортреты и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634; “Улыбающаяся Саския”, 1633). Искания этого периода завершил знаменитый “Автопортрет с Саскией” или “Весёлое общество”), смело порывающий с художественными канонами, выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой.

Библейские композиции 1630-х годов (“Жертвоприношение Авраама”, 1635) несут на себе печать воздействия живописи итальянского барокко. Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х годов занимают мифологические сцены, в которых художник бросил вызов классическим канонам и традициям (“Похищение Ганимеда”).

воплощением эстетических взглядов художника стала композиция “Даная” (1636-1647), в которой он вступает в полемику с мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной, идеальной красоте противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства.

В 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными эстетическими запросами современного ему общества. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина “Ночной дозор” вызвала протесты заказчиков, Приток заказов Р сокращается, его жизненные обстоятельства омрачаются смертью Саскии. Творчество Р утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (“Портрет жены брата художника”, 1654, “Портрет старика в красном”, 1652-1654).

В середине 1650-х годов Р обрел зрелое живописное мастерство. В 1656 году Р был объявлен несостоятельным должником, все его имущество продано с аукциона. Он переселился в еврейский квартал Амстердама, где в крайне стесненных обстоятельствах провел остаток жизни. 32. П.П. Рубенс — выдающийся мастер фломандской живописи

Рубенс, точнее Рюбенс Питер Пауль (1577-1640), великий фламандский живописец. С 1589 жил в Антверпене, где получил всестороннее гуманитарное образование. Рано посвятив себя живописи, учился (с 1591) у Тобиаса Верхахта, Адама ван Ноорта, Отто ван Веениуса. В 1600-1608 Рубенс побывал в Италии, где изучал произведения Микеланджело, живописцев венецианской школы, Караваджо. Вернувшись в Антверпен, Рубенс занял место главного придворного живописца правительницы Фландрии инфанты Изабеллы Австрийской. Уже в его первых после возвращения картинах проявилось стремление к переработке итальянских впечатлений в духе национальных художественных традиций. Созданные им в начале 1610-х годов монументальные религиозные композиции “Воздвижение Креста”, около 1610-1611, “Снятие со Креста”) отмечены характерными для живописи барокко театральностью композиции, драматизмом, бурным движением, яркими цветовыми контрастами. Вместе с тем в них уже угадываются черты полнокровного, жизнеутверждающего реализма, полностью раскрывшегося в последующем творчестве художника. Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций 16 века (“Автопортрет с женой Изабеллой Брант”, 1609), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом. В 1612-1620 складывается зрелый стиль Рубенса. Обращаясь к темам, почерпнутым из Библии и античной мифологии, художник трактовал их с исключительной смелостью и свободой. Фигуры людей, античных божеств, животных, изображенные на фоне цветущей и плодоносящей природы или величественной фантастической архитектуры сплетаются в картинах Рубенса в сложные композиции, то гармонически уравновешенные, то пронизанные буйной динамикой. Со страстным “языческим” жизнелюбием Питер Рубенс воссоздаёт красоту обнаженного человеческого тела, воспевает чувственную радость земного бытия (“Союз Земли и Воды”; “Похищение дочерей Левкиппа”, около). Постепенно отказываясь от характерного для его ранних работ локального цвета, художник достиг исключительного мастерства в передаче тончайших градаций света и цвета, воздушных рефлексов; теплые и свежие тона его картин мягко перетекают один в другой, телесно-розовые, жемчужно-серые, красно-коричневые и мягкие зеленые оттенки сливаются в ликующую праздничную гамму. К концу 1610-х годов Р получил широкое признание и известность.

Существенное место в творчестве Рубенс занял пейзаж: ландшафты с гнущимися по ветру могучими деревьями, вздымающимися холмами, зелеными рощами и долинами, стремительно несущимися облаками он населял мирно пасущимися стадами, идущими, едущими на повозках или беседующими крестьянами. (“Возчики камней”, около 1620).

Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе “Портрет камеристки инфанты Изабеллы”, в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передает поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели. Около 1611-1618 Р выступил и в качестве архитектора, построив отмеченный барочной пышностью собственный дом в Антверпене. В 1626 году, потеряв свою первую жену, Р на время оставил живопись и занялся дипломатией

В 1630-е годы он работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал портреты своей второй жены, Елены Фаурмент (“Шубка). В творчестве Р ярко выражены мощный реализм и своеобразный фламандский вариант стиля барокко. Всесторонне одаренный, блестяще образованный, Р выдвинулся как художник огромного творческого размаха. Прирожденный живописец-монументалист, график, архитектор-декоратор, оформитель театральных зрелищ, дипломат, ученый-гуманист, он пользовался почетом при княжеских и королевских дворах Мантуи, Мадрида, Парижа, Лондона. 33. Классицизм. Пуссен. Лоррен

Классицизм, художест. стиль в европейском искусстве 17–нач 19 века, одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства, как к идеальному эстетическому и этическому эталону. Классицизм, развивавшийся в острополемическом взаимодействии с барокко, в целостную стилевую систему сложился во французской художественной культуре 17 века. Лежащие в его основе принципы рационалистической философии обусловили взгляд теоретиков и практиков классицизма на художественное произведение как на плод разума и логики, торжествующих над хаосом и текучестью чувственно воспринимаемой жизни. Ориентация на разумное начало, на непреходящие образцы определила твердую нормативность этических требований и эстетических запросов классицизма, регламентацию художественных правил; закреплению теоретических доктрин классицизма, способствовала деятельность основанных в Париже Королевских академий – живописи и скульптуры и архитектуры .

Пуссен Никола(1594-1665), французский живописец и рисовальщик.. С 1624 жил в Риме, в Париже, испытал влияние Рафаэля, Тициана, изучал трактаты Леонардо да Винчи и Дюрера, зарисовывал и обмерял античные статуи, занимался анатомией и математикой. С 1620-х годов Пуссен создавал картины высокого гражданственного звучания, заложившие основы классицизма в европейской живописи (“Смерть Германика”, 1626-1627), поэтические композиции на мифологические и литературные темы, отмеченные возвышенным строем образов, эмоциональностью интенсивного, мягко сгармонизированного колорита (“Ринальдо и Армида”, 1625-1627; “Танкред и Эрминия”, 1630-е годы,; “Парнас”). Господствующий в произведениях Пуссена 1630-х годов ясный композиционный ритм воспринимается как отражение разумного начала, придающего величие благородным поступкам человека (“Аркадские пастухи”; “Нахождение Моисея”, 1638). С 1650-х годов в творчестве П усиливается этико-философский пафос. Обращаясь к сюжетам античной истории, уподобляя библейских и евангельских персонажей героям классической древности, художник добивался полноты образного звучания, ясной гармонии целого (“Отдых на пути в Египет”, 1658). Развивая принципы идеального пейзажа, Пуссен делает природу воплощением совершенства и целесообразности (“Пейзаж с Полифемом”, около 1649, серия пейзажей “Времена года”, 1660-1664, “Аполлон и Дафна”). Вводя в пейзаж мифологические персонажи, олицетворяющие различные стихии, используя в них эпизоды библейских сказаний, П выражал идеи высшей необходимости или судьбы, как начала, регулирующего взаимоотношения человека и мироздания.

Клод Лоррен (1600-1682 гг.) французский живописец, рисовальщик и гравер, один из создателей классического пейзажа. Родился в 1600 в Шамони (Лотарингия). Большую часть своей жизни провел в Риме; существенное влияние оказало на него творчество его современника Н Пуссена. Л учился гравюре во Фрейбурге-им-Брейсгау, а затем работал в Неаполе. С 1619 он учился в Риме у Агостино Тасси. Спустя шесть лет художник вернулся во Францию. В 1627 он уехал в Рим. Уже в 1630-е годы его пейзажи привлекали внимание знатоков искусства и богатых заказчиков, среди которых были испанский король и папы. В "идеальных" пейзажах Л господствует мягкое элегическое настроение; рассеянный утренний или вечерный свет окутывает легкой дымкой очертания деревьев и холмов. Библейские, мифологические или пасторальные сюжетные мотивы полностью подчинены изображению прекрасной, величественной природы, например, картины Отплытие св. Урсулы; Л оставил множество рисунков. Среди них большое количество этюдов с изображением деревьев и растений. В коллекции герцога Девонширского в Чатсуорте находится знаменитая серия Liber veritatis, которая состоит из 200 пейзажных рисунков. Умер Л в Риме в 1682.

34. Украинское барокко и классицизмСтиль барокко возник в Италии в конце XVI в. и пришёл на смену стилю Возрождения в результате кризиса гуманистической ренессансной культуры.

На Украине барокко характеризуется своеобразными особенностями, в частности использованием традиций народного искусства. Его самобытный стиль наиболее ярко проявился в архитектуре Левобережья и Слобожанщины.

Одним из первых зданий, полностью соответствовавших архитектурному стилю барокко, был иезуитский костёл Петра и Павла во Львове, построенный в 1610-1630 гг. итальянским зодчим Джакомо Бриано. В плане – это базилика с типичным для средневековой архитектуры высоко поднятым центральным нефом т.е. чертами, восходящими к готической архитектуре. Здание костёла почти полностью копирует римскую церковь капитула иезуитов Иль Джезу, построенную в 1575 г. одним из основателей стиля барокко Джакомо делла Порта.

Несмотря на то, что приезжие мастера принесли в архитектуру создаваемых ими зданий определённые черты, свойственные их творческой индивидуальности, стиль, сформировавшийся на Украине во второй половине XVII в., имел свои особенности, обладал устойчивой общностью конструктивных и художественных черт, что даёт полное основание назвать его украинским барокко. Существенным обстоятельством было то, что католическое барокко, ассоциировавшееся с деятельностью иноземных угнетателей, было ненавистно украинскому народу настолько, что многие дворцы польских магнатов, а также католические постройки были разрушены. И вполне понятно, что новостроящиеся здания не должны были ни в какой мере на них походить. В связи с этим украинское барокко быстро вырабатывает свои стилевые особенности. Компонентами стиля были национальные приёмы типов и композиций зданий, а также некоторые черты русской архитектуры, выразившиеся в характере декора.

Замечательным памятником жилой украинской архитектуры конца XVII в., отлично сохранившим свои первоначальные формы, является дом Якова Лизогуба в Чернигове – большой, одноэтажный, перекрытый высокой двухскатной крышей и треугольными фронтонами. К общественным зданиям того времени относится Черниговский коллегиум, построенный в 1700-1702 гг. Большой двухэтажный дом коллегиума стоит рядом с главными постройками Черниговского кремля и входит в его ансамбль. В западной части здания –высокая башня, необычная по форме –на верхнем ярусе её окружают цилиндрические выступы. Южный фасад здания богато декорирован наличниками со сложными фигурными украшениями.

Наиболее выразительно национальные черты проявились в каменных храмах, идущих от деревянных церквей. К постройкам этого типа относится один из лучших памятников украинского зодчества – трёхчастнный в плане, увенчанный тремя высокими живописными главами Покровский собор в Харькове.

Одновременно с Андреевской церковью в Киеве строится здание Императорского (Мариинского) дворца, также по проекту Растрелли, вернее по образу построенного Растрелли дворца Разумовского под Москвой. Киевский дворец в первоначальном виде до наших дней не сохранился. Также как и Андреевская церковь он был украшен барочной пластикой. Андреевскую церковь и дворец строил архитектор И.Ф.Мичурин, работавший главным архитектором Москвы. Мичурин приезжает в Киев со своей «командой» –группой архитекторов и учеников, помогавшим ему в строительстве и самостоятельно строивших некоторые объекты в Киеве. Так, его ученики Ф.Панов и М.Юрасов строят большое здание Софийской бурсы, в архитектурной пластике и высокой с заломом крышей видны черты украинского барокко.

Настоящим шедевром барочной архитектуры Украины является колокольня Дальних пещер Киево-Печёрской лавры, построенная С.Д.Ковниром в 1754-1761 гг. Композиционный эффект двухъярусной колокольни построен на контрасте горизонтальных и вертикальных элементов. Велико значение для украинской архитектуры XVIII в. творчества другого выдающегося русского архитектора –А.В.Квасова. Он был из тех русских архитекторов, которые старались продолжить традиции петровского барокко во время повсеместного расцвета растреллиевской пышной и насыщенной пластикой и декором архитектуры.

Классицизм. Почти накануне Великой Французской революции Жан Жак Руссо кинул клич поворота к природе и простотеи суворосте жизни. Клич стал основой для создания классического стиля.

Старейшей из классических строений Украины была палата гетьмана Кирила Розумовскогов Почепе. Строил её украинский зодчий Яновский на основе планов французского архитектора Вален де ля Морта.

Почепская резиденция была задумана как сложный ансамбль главного здания, объединённого овальными крыльями с жилыми и хозяйскими домами, занимала площадь около шести тысяч кв. метров и была настоящей революцией на украинской почве. Центральная палата была одноэтажной, симметрично скомпонованой, а её центральный ризалит с портиком на щести колоннах и классическим фронтоном был её выражением и характеристикой. Яркость конструкции, гармония и выражение спокойствия — это основные элементы, которые внесла почепская резиденция.

Палата графа Завадовского в Ляличах на Черниговщине не отставала от пышности гетьманской резиденции в Почепе. 16 тыс. кв метров, которые занима комплекс служат свидетельством в соревновании увеличить гетьманский размах. Строил итальянский архитектор Джакомо Кварнеги, который принёс с собой в Украину римский оттенок классического стиля, куда более солнечный и интимный.

Классицизм продержался на Украине до середины 19 века. Следом за вельможами новый стиль подхватили и помещики. Которые построили на Украине тысячи помещичьих двориков с портиками, колонадами. Московская администрация на востоке, а австрийская на западе застроили домами классического типа украинские города. Построенные в больших количествах на основе шаблонов они уже меньше отражали дух и вкус эпохи и справедливо заслужили себе оценку «казарменного стиля».

35. Украинская живопись 18-19 столетияВ XVIII ст. усиливаются контакты украинской живописи с российской. Как уже упоминалось, в Киеве работает над росписью Андреевской церкви художник В. Антропов. Из Украины выезжают в Петербург и становятся там прославленными художниками Д. Левицький, В. Боровиковський, А. Лосенко, Г. Сребреницький, К. Головачевський, И. Саблуков.

Достигает высокого профессионального уровня декоративно-прикладное искусство этой порой. Торгово-ремесленные центры и Западной Украины, и Поднепровья оказывали содействие развитию мастерства: в Киеве было 20 ремесленных объединений, в Льве - 37 цехов. Сам перечень изделий красноречив: ткачество, гутництво, ковроделие, мебель, художественное литье (серебряные пояса, пуговицы, столовые изделия, посуда, ювелирные изделия, серебряные кресты, оружие, дверные замки, оковки дверей и ворот, звоны), керамика (посуда, кафеля, которыми излагали целые сюжеты), вышивка и шитье (плащаницы, вышиваемые и вышитые иконы - например, вышиваемая золотом и серебром на белом атласе икона "Богоматерь" в Путивльском монастыре) и др.

Изобразительное искусство прошло за это время разные стадии, решило немало профессиональных задач и создало памятки неувядаемой красоты и ценности.Исторический жанр в украинском искусстве еще не отмечался широтой тематики. Художники большей частью прибегали к героической истории казачества ("Сторожа запорожских вольностей", "Казачий пикет" С.И. Васильковского, "Проводы на Сечь" О.Г. Сластиона, "Запорожцы вызывают врага на герць" А.И. Кандаурова, "Тревога" Г.С. Крушевского, "Похороны кошевого" 0.0. Мурашка и др.).

Пейзажный жанр представлен прежде всего в творчестве выдающегося украинского художника-реалиста СИИ. Васильковского (1854- 1917). Интересны в его коллекции - произведения, посвященные родной природе, - "Казачья левада", "Остатки векового леса", "Степь на Украине", "Утро" и др. Обворожительность родной земли стремился раскрыть в своих пейзажах К.Я. Крижицький (1858-1911) - "Хутор на Украине", "Перед грозой", "Лесные дали", "Косари на Украине", "Жатва".

В творчестве западноукраинских художников, которые получили образование в Вене, Кракове и Мюнхене, довольно выразительно сказывалось влияние академических традиций. Постепенно их живопись приобретает все более демократичный характер. Зачинателями западноукраинской реалистической школы были К.М. Устиянович (1839-1903) - "Бойковская пара", "Гуцулка возле источника", "Шевченко в ссылке" и др.; Т.Д. Копистинский - «Гуцул с Липовице», «В крестьянском доме», «Погорельцы».36. Эволюция художественных напрвлений в европейском искусстве 19 века

Романтизм как метод и направление в художественной культуре был явлением сложным и противоречивым. В каждой стране он имел яркое национальное выражение. Романтики занимали разные общественные и политические позиции в обществе. Они бунтовали против итогов буржуазной революции, но бунтовали по-разному, так как у каждого был свой идеал. Но при всей многообразии у романтизма есть устойчивые черты. Разочарование в современности порождало у романтиков особый интерес к прошлому: к добуржуазным общественным формациям, к патриархальной старине.

Стремясь как бы подняться над прозой бытия, раскрепостить многообразные способности личности, предельно самореализоваться в творчестве, романтики выступали против формализации. Все они исходили от отрицания Просвещения и рационалистических канонов классицизма, которые сковывали творческую инициативу художника. Романтизм противопоставляет внутреннему миру гармонию. Основной задачей романтизма было изображение внутреннего мира, душевной жизни, а это можно было делать и на материале историй, мистики и т.д.

В своем воображении романтики преображали неприглядную действительность или же уходили в мир своих переживаний. Разрыв между мечтой и действительностью, противопоставление прекрасного вымысла объективной реальности лежали в основе всего романтического движения.Однако романтизм не был однородным течением: его идейное развитие шло в различных направлениях.

Романтизм оставил целую эпоху в мировой художественной культуре, его представителями были: в литературе В.Скотт, Дж. Байрон, Шелли, В. Гюго, А.Мицкевич, и др.; в изобразительном искусстве Э. Делакруа, Т. Жерико, Ф.О. Кипренский и др.; в музыке Ф. Шуберт, Р.Вагнер, Г.Берлиоз, Н. Паганини, Ф.Лист, Ф. Шопен и др.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Культовые сооружения Древнего Египта

Традиции великих мастеров классической эпохи легли в основу развития новых художественных направлений в искусстве эллинизма... Александрийская школа Из новых эллинистических центров раньше других стала... Большую роль в Александрии играет живопись Традиции заложенные Антифилом получили свое дальнейшее развитие и в...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Рембрандт — великий голландский художник

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Культовые сооружения Древнего Египта.
Древнеегипетские пирамиды и храмы связаны с широко распространённым в стране заупокойным культом. Каждая пирамида является частью архитектурного ансамбля, включающего маленькие пирамидки цариц и за

Выдающиеся сооружения Древнего Рима
Архитектура Древнего Рима как самобытное искусство, сформировались ко времени IV—I вв. до н. э. Памятники архитектуры Древнего Рима сейчас, даже в развалинах покоряют своей величественностью. Римля

Творчество Ф. Грека, А. Рублёва, Дионисия
ФЕОФАН ГРЕК (около 1340 года - после 1405 года) - живописец, работавший в Византии и Древней Руси. Писал фрески, иконы, миниатюры. Исполнил ряд росписей в Константинополе, Халкедон

Архитектурные памятники среднвековой Украины
Успенский собор Печерской лавры (1073 - 1077 гг.) явился самым грандиозным памятником архитектуры второй половины XI в. Диаметр его купола почти на метр превысил размер главы Киевской Софии. Отсюда

Скульптура готики
Основным видом изобразительного искусства в готический период была скульптура. Впервые после античности статуи и скульптурные группы получили богатое художественное содержание и развитые пластическ

Проренесанс. Джото
Проторенессанс (от греч. protos – первый и франц. Renaissance – Возрождение), этап в истории итальянской культуры конца 13 века и начала 14 столетия, подготовивший почву для искусства Возрождения.

Мастера Раннего Возрождения. Брунеллески, Ботичелли, Верроккьо
Брунеллески Филиппо (1377-1446) - один из величайших итальянских зодчих XV столетия. Флорентийский архитектор, скульптор, ученый и инженер работал во Флоренции в первой половине XV

Живопись Высокого Возрождения. Рафаэль, Леонардо да Винчи, Микеланджело
Рафаэль (собственно Раффаэлло Санти или Санцио, Raffaello Santi, Sanzio) (26 или 28 марта 1483, Урбино — 6 апреля 1520, Рим), итальянский живописец и архитектор. В его тво

Скульптура и архитектура Высокого Возрождения. Микеланджело, Браманте
Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti; иначе Микеланьоло ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симони) (1475-1564), итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт. В искусстве Микел

Итальянская живопись XVII века. Караваджо
Основоположником реалистического направления в европейской живописи XVII века стал выдающийся итальянский живописец Микеланджело Меризи Караваджо (1571 —1610). Его лозунгом было тщательное изучение

Расцвет украинской жанровой картины 2 половины 19 в
Тема героической национально-освободительной борьбы украинского народа против польсько-шляхетского порабощения занимает значительное место в творчестве Николая Самокиша. Это - "Въезд Богдана Х

Общая характеристика постимрессионизма. В.Ван Гог, П.Гоген, П.Сезан, Ж. Сёра
На середину 80-х годов приходится своеобразный перелом в развитии французской художественной культуры. Важнейшим, но отнюдь не единственным течением в изобразительном искусстве стал постимпрессиони

Новые течения в европейском искусстве 20 века. Фовизм. Кбизм. Абстракционизм. Сюрреализм.
Первую треть XX века называют периодом художественной революции. Одну из них произвело появление фовизма(дикий). Ироничное прозвище «диких» критика дала молодым живописцам, чьи кар

Известные деятели советского искусства. Б. Йогансон. К. Петров-Водкин
ИОГАНСОН, БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ (1893-1973), русский живописец, с особой наглядностью выразивший в своих произведениях программу соцреализма. Родился в Москве 13 (25) июля 18

Художественное образование на Украине в 20 веке
Сдвиг в этой сфере состоялись не сразу. Началось из того, что первый набор студентов (после ликвидации царизмом в 1817 г.) в 1992 г. сделал Национальный университет «Киево-Могилянская академия». В

Рахманинов. 1873-1934
Выдающийся композитор, пианист, дирижер. Для творчества характерно: сложность разнообразных настроений, преимуществ острого драматизма, трагедизма, а также лирический характер музыки. Здесь же прис

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги