рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Общая характеристика постимрессионизма. В.Ван Гог, П.Гоген, П.Сезан, Ж. Сёра

Общая характеристика постимрессионизма. В.Ван Гог, П.Гоген, П.Сезан, Ж. Сёра - раздел Строительство, Культовые сооружения Древнего Египта На Середину 80-Х Годов Приходится Своеобразный Перелом В Развитии Французской...

На середину 80-х годов приходится своеобразный перелом в развитии французской художественной культуры. Важнейшим, но отнюдь не единственным течением в изобразительном искусстве стал постимпрессионизм.

Эти художники в ранний период своего творчества сами были импрессионистами, но очень скоро приступили к поиску нового стиля. Главное отличие этих художников от ранних импрессионистов заключалось в отсутствии единой эстетической концепции, в их разобщенности, хотя искусство их, как и искусство импрессионистов, базировалось на визуальном восприятии мира. Они стремились через изменчивую видимость природы передать ощущение ее постоянства.

Наиболее полное воплощение эта идея получила в творчестве Поля Сезанна(1839-1906). Сезанн был первым, кто осознал, что импрессионизм чреват беспредметностью и соединил цвет и форму, как бы выстраивая четкими и жесткими мазками контуры изображаемых предметов, наделяя их пластической мощью. Техникой раздельных мазков Сезанн моделировал предмет посредством цилиндра, шара, конуса, добиваясь взаимодействия объема с окружающим пространством. Это обусловило некоторую геометричность его живописи, а самого Сезанна сделало провозвестником кубизма. При этом для более убедительного выявления фактуры и цвета каждого изображаемого предмета художник прибегал к смещению ракурсов, как, например, в «Натюрморте с корзинкой», на котором большая корзина с фруктами и ваза рядом с ней изображены с разных точек зрения. При этом Сезанн всегда сохранял полное соответствие художественного и обыкновенного видения, сохраняя живой контакт с натурой, т.е. правдоподобие. Он считал, что писать - значит не рабски копировать действительность, а улавливать взаимоотношение контура, плана и цвета, усиливая звучание каждой краски за счет контраста с соседней. Поэтому в его натюрмортах «Букет в дельфтской вазе», «Яблоки и апельсины», «Натюрморт с луком» так зримо ощущение воздушной среды, словно обволакивающей голубоватой дымкой все предметы и кое-где сгущающейся в резкие синие контуры.

Характерный для творческой манеры Сезанна «дефект зрения» - произвольное видоизменение реального пространства, приобретающего несвойственную ему в действительности сферичность, особенно воплотился в пейзажах. В картинах «Дорога в Понтуазе», «Гора Сент-Виктуар», «Берега Марны» Сезанн нарушал незыблемые с эпохи Возрождения законы линейной перспективы, выдвигая дальний план как бы вперед и оказываясь мысленно внутри изображаемого пейзажа, «обтекающего» его со всех сторон. Живопись Сезанна отличалась легким, светлым, прозрачным колоритом.

К «научным импрессионистам» относили себя также художники течения дивизионизма. Создателем метода был Жорж Сера (1859-1891), он использовал научную теорию дополнительных цветов и одновременного контраста, усиливающего их воздействие.Сера абсолютизировал изобретенную им технику, подведя под нее некую интеллектуальную базу; он стремился преодолеть «беспорядочность» техники импрессионистов, случайность мимолетных впечатлений, подчинить цвет строгой методичной системе.

Оптическое смешение трех чистых основных тонов - красного, синего, желтого он усиливал взаимодополняющими цветами: красный - зеленым, синий - оранжевым, желтый - фиолетовым. Это давало значительно большую яркость, а главное, освобождало от необходимости работы на пленэре, которая казалась пуантилистам своего рода рабством. С натуры они писали лишь этюды, а над картинами работали в мастерской и даже при искусственном освещении. Таковы картины «Цирк», «Воскресенье на Гранд-Жатт», «Порт-ан-Бессен», «Натурщица со спины» и др. (см. цв. вкл.). Сера явился также автором теории о символике вертикальных, диагональных и изогнутых линий, выражающих в картине не поддающееся описанию эмоциональное состояние художника. По его мнению, синтез формы и цвета, логики и интуиции, расчета и настроения обеспечивали целостное художественное выражение.

Величайшим художником постимпрессионизма, родоначальником экспрессионизма как течения в живописи XX в. считается Винсент Ван Гог (1853-1890). Это был художник, создававший максимально яркие художественные образы путем синтеза (соединения) рисунка и цвета. «Подлинный рисунок есть моделирование цветом», - писал Ван Гог своему брату. При этом упорядоченный мазок казался ему столь же невозможным, как фехтование при штурме. Поэтому техника Ван Гога - это точки, запятые, вертикальные черточки, сплошные пятна.

Он менял свою технику по нескольку раз даже в пределах одной картины, поскольку каждый предмет впечатлял его по-разному. Сам экспрессивный, Ван Гог видел мир как неустанный круговорот, как вечное движение. Его дороги, грядки и борозды действительно убегают вдаль, а кусты горят на земле, как костры. Но при этом он изображал не один схваченный миг, а непрерывность мигов. Ван Гог писал не данный эффект заходящего солнца, а то, как солнце заходит вообще, посылая лучи окрест из золотого тумана. Он изображал не данный эффект согнутого ветром дерева, а самый рост дерева из земли.

Но еще большей выразительностью, нежели его техника, являлся колорит. Душа Ван Гога требовала ярких красок. Он постоянно жаловался брату на недостаточную силу даже его любимого ярко-желтого цвета. Желтая, мажорная гамма, от нежно-лимонной до звонко-оранжевой, была для него символом солнца, ржаного колоса, «благовестом христианской любви»: «Сеятель», «Жнец», «Подсолнухи», «Долина Кро», «Красный виноградник». Синяя гамма, от голубой до иссиня-черной, казалась ему цветом холодной, бесстрастной вечности, ночного неба, смерти: «Хлеба и кипарисы», «Дорога в Провансе», «Терраса кафе ночью», «Звездная ночь». В картинах, где он изображал ночное небо, всегда ощущается небывалая интенсивность чувств: гигантские оранжевые звезды, окруженные золотистым ореолом, превращаются в грозные кометы на синем небе, словно стремясь победить эту бесстрастную синеву цветом жизни.

Творчество Поля Гогена (1848-1903) неотделимо от его трагической судьбы. Многие художники не принимали мир, в котором существовали, но никто не порвал с эти миром так решительно, как Гоген. Он оставил карьеру преуспевающего дельца ради занятий живописью.

Как и все мастера постимпрессионизма, Гоген испытал на своем творчестве влияние импрессионизма, но с самых первых работ он стремился отрешиться от чрезмерной привязанности к натуре и упорно искал свой стиль.

Самым важным в стилистической концепции Гогена было его понимание цвета. На о. Таити, куда художник уехал, он писал картины, отличающиеся декоративной стилизацией, плоскими формами и чистыми цветами. Особенность живописной манеры Гогена состоит в стремлении закрашивать одним цветом большие плоскости холста, в использовании линейного контура, в любви к орнаментике, которая присутствовала и на тканях одежды, и на коврах, и в пейзажном фоне. Именно деоративный характер живописи Гогена объясняет то влияние, которое этот художник оказал на художников других стран и на возникновение группы наби.49. Скульптура 2 половины 19 века. Роден.

Переворот в области скульптуры был совершен Огюстом Роденом (1840—1917). Его искусство соединило в себе различные художественные тенденции эпохи и, подобно очищающему вихрю, смело отжившие идеалы академической школы. Родена, несмотря на стилистическое многообразие его творческого метода, считают первым импрессионистом в искусстве, поскольку определяющим в его статуях всегда оказывался не объем, а цвет. Ощущение цвета создавалось неровной бугристой поверхностью статуй, на которой из-за впадин и возвышений возникали многочисленные светотеневые блики. Подвижная, рельефная, беспокойная поверхностъ создавала не только сложный психологический образ, но и насыщала его динамизмом и экспрессией. Скульптор говорил, что всегда стремился передавать движение игрой мускулов. Уже в одной из первых свои работ «Бронзовый век» -аллегории человечества, пробуждающегося от первобытного сна Роден виртуозно показал нарастающее внутреннее движение, едва уловимое з отяжелевших ногах обнаженного юноши, крепнущее в упругом торсе и наполняющее энергией руки. которые он расправляет, как бы стряхивая с себя дремотное оцепенение.

Все эти особенности скульптуры Родена получила развитие в грандиозной композиции «Врата ада» для главных дверей музея декоративного искусства, строительство которого предполагалось в Париже. Ничем не ограниченное движение фигур в различных направлениях подчеркивалось неровным, шероховатым, словно вибрирующим фоном, на котором неясными очертаниями проступали все новые и новые образы, силящиеся вырваться из глубины на поверхность. Над трагическим хаосом возвышается неподвижная фигура «Мыслителя», погруженного в размышления; венчают композицию «Три тени ада».

Многие образы, рожденные общим замыслом «Врат», получили в дальнейшем самостоятельную жизнь. Были увеличены и переведены в мрамор или бронзу фигуры Евы, Адама, Уголино, Мыслителя. В бурной стихии «Врат ада» возникли также многие вдохновенные создания Родена, навеянные темой томительной, неразделенной или обреченной любви. Роден создавал исключительные по пластике и силуэту символы чувства: «Поцелуй», «Вечный кумир», «Ускользающая любовь».

Даже при изображении модели в спокойном состоянии Роден наделял ее внутренней эспрессией, что достигалось наклоном головы, едва заметным поворотом, нервной линией силуэта, а главное - бугристой пластической поверхностью. Таким он изобразил и Бальзака, увидев в облике писателя «лицо самой стихии» и создав зримое воплощение его творческого гения. Решенная как целостный объем, задрапированная в халат фигура служит как бы постаментом для головы.

Роден работал либо в глине, либо в гипсе, а ученики и помощники переводили одну и ту же модель в бронзу и в мрамор. Роденовская бронза фиксировала следы гипса, мазки, подтеки, создавая разнообразные светотеневые эффекты, а мрамор рождал ощущение растворения силуэта в окружающем пространстве. Но в обоих случаях нетрудно обнаружить связь скульптуры Родена с импрессионизмом. По отзывам современников он был живописцем-импрессионистом, случайно попавшим в скульптуру, поэтому на поверхности его произведений так часто можно различить типично импрессионистский мазок. Да и сам скульптор утверждал, что моделирует не форму, а свет и тени.

При всей импрессионистской направленности творчества, Роден предстает в своих произведениях как один из величайших реалистов в истории искусства.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Культовые сооружения Древнего Египта

Традиции великих мастеров классической эпохи легли в основу развития новых художественных направлений в искусстве эллинизма... Александрийская школа Из новых эллинистических центров раньше других стала... Большую роль в Александрии играет живопись Традиции заложенные Антифилом получили свое дальнейшее развитие и в...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Общая характеристика постимрессионизма. В.Ван Гог, П.Гоген, П.Сезан, Ж. Сёра

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Культовые сооружения Древнего Египта.
Древнеегипетские пирамиды и храмы связаны с широко распространённым в стране заупокойным культом. Каждая пирамида является частью архитектурного ансамбля, включающего маленькие пирамидки цариц и за

Выдающиеся сооружения Древнего Рима
Архитектура Древнего Рима как самобытное искусство, сформировались ко времени IV—I вв. до н. э. Памятники архитектуры Древнего Рима сейчас, даже в развалинах покоряют своей величественностью. Римля

Творчество Ф. Грека, А. Рублёва, Дионисия
ФЕОФАН ГРЕК (около 1340 года - после 1405 года) - живописец, работавший в Византии и Древней Руси. Писал фрески, иконы, миниатюры. Исполнил ряд росписей в Константинополе, Халкедон

Архитектурные памятники среднвековой Украины
Успенский собор Печерской лавры (1073 - 1077 гг.) явился самым грандиозным памятником архитектуры второй половины XI в. Диаметр его купола почти на метр превысил размер главы Киевской Софии. Отсюда

Скульптура готики
Основным видом изобразительного искусства в готический период была скульптура. Впервые после античности статуи и скульптурные группы получили богатое художественное содержание и развитые пластическ

Проренесанс. Джото
Проторенессанс (от греч. protos – первый и франц. Renaissance – Возрождение), этап в истории итальянской культуры конца 13 века и начала 14 столетия, подготовивший почву для искусства Возрождения.

Мастера Раннего Возрождения. Брунеллески, Ботичелли, Верроккьо
Брунеллески Филиппо (1377-1446) - один из величайших итальянских зодчих XV столетия. Флорентийский архитектор, скульптор, ученый и инженер работал во Флоренции в первой половине XV

Живопись Высокого Возрождения. Рафаэль, Леонардо да Винчи, Микеланджело
Рафаэль (собственно Раффаэлло Санти или Санцио, Raffaello Santi, Sanzio) (26 или 28 марта 1483, Урбино — 6 апреля 1520, Рим), итальянский живописец и архитектор. В его тво

Скульптура и архитектура Высокого Возрождения. Микеланджело, Браманте
Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti; иначе Микеланьоло ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симони) (1475-1564), итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт. В искусстве Микел

Итальянская живопись XVII века. Караваджо
Основоположником реалистического направления в европейской живописи XVII века стал выдающийся итальянский живописец Микеланджело Меризи Караваджо (1571 —1610). Его лозунгом было тщательное изучение

Рембрандт — великий голландский художник
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669), голландский живописец, рисовальщик и офортист. Творчество Р, проникнутое стремлением к глубоко философскому постижению жизни, внутреннего мира человека со вс

Расцвет украинской жанровой картины 2 половины 19 в
Тема героической национально-освободительной борьбы украинского народа против польсько-шляхетского порабощения занимает значительное место в творчестве Николая Самокиша. Это - "Въезд Богдана Х

Новые течения в европейском искусстве 20 века. Фовизм. Кбизм. Абстракционизм. Сюрреализм.
Первую треть XX века называют периодом художественной революции. Одну из них произвело появление фовизма(дикий). Ироничное прозвище «диких» критика дала молодым живописцам, чьи кар

Известные деятели советского искусства. Б. Йогансон. К. Петров-Водкин
ИОГАНСОН, БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ (1893-1973), русский живописец, с особой наглядностью выразивший в своих произведениях программу соцреализма. Родился в Москве 13 (25) июля 18

Художественное образование на Украине в 20 веке
Сдвиг в этой сфере состоялись не сразу. Началось из того, что первый набор студентов (после ликвидации царизмом в 1817 г.) в 1992 г. сделал Национальный университет «Киево-Могилянская академия». В

Рахманинов. 1873-1934
Выдающийся композитор, пианист, дирижер. Для творчества характерно: сложность разнообразных настроений, преимуществ острого драматизма, трагедизма, а также лирический характер музыки. Здесь же прис

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги