рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Рахманинов. 1873-1934

Рахманинов. 1873-1934 - раздел Строительство, Культовые сооружения Древнего Египта Выдающийся Композитор, Пианист, Дирижер. Для Творчества Характерно: Сложность...

Выдающийся композитор, пианист, дирижер. Для творчества характерно: сложность разнообразных настроений, преимуществ острого драматизма, трагедизма, а также лирический характер музыки. Здесь же присутствует связь народной песни с культовым пением, а также мастерство композитора в создании прекрасных мелодий.

Ведущая область – фортепианная музыка, здесь он сказал новое слово в развитии пианизма. Жанры:

- прелюдии;

- этюды-картины;

-музыкальные моменты;

- транскрипции;

-сонаты и концерты

Шостакович (1906 – 1975)

Главная тема его творчества – борьба против зла и насилия. Является великим симфонистом современности. Ведущий жанр творчества – симфония. Их всего 15.

Из них 7я «Ленинградская» была написана композитором в самом осажденном Ленинграде.

1905 год № 11я – рассказывает о событиях 1й революции, характерна програмность. Огромноек значение имеют оперы: «Нос», «Игроки», «Катерина Измайловна»

Балеты: «Золотой век», «Светлый ручей», а также фортепианная музыка.

23 вопрос Импрессионизм в музыке. Творчество Дебюсси

Импрессионизм в переводе – впечатление, музыкальное направление, аналогичное импрессионизму в живописи и символизму в литературе. Сложилось во Франции в конце 19 – нач.20в. В творочестве жудожников живописцев – Моне, Ренуара, Дега.

В музыке импрессионизм представляли – Эрик Сати, Клод Дебюсси, Морис Равель.

Они создавали утонченные и одновременно ясные сочинения, эмоционально сдержанные, бесконфликтные и строгие по стилю. При этом сильно менялась трактовка жанра. В основном это были программные миниатюры и сюитные циклы, в которых преобладало жанровое или пейзажное начало.

Для Дебюсси 1862 – 1918

Характерна миниатюрность форм, опора на национальные традиции, открытие новых изобразительных возможностей.

Основные темы:

-пейзажи

- портреты

- жанровые сцены.

Они воплощались в фортепианных и симфонических пьесах.

Симфоническая прелюдия «Послеполуденный отдых Фавны»

Фортепианная прелюдия «Дельфийские танцовщицы», «Девушка с волосами цвета льна»

 

24 вопрос Развитие украинской музыки до 18в.

Укр. Музыка берет свое начало со времен Киевской Руси и в своем развитии охватывает почти все виды ис-ва – народную, академическую музыку, профессиональную1 этап. Народно-песенное творчество – календарно-обрядовые, семейно-обрядовые, бытовые)

Исторические думы и баллады. С принятием христианства вконце 10 в. на Украине появилось церковное пение, так в 12-17вв. распространился одноголосный знаменый распев. Затем развивалось партесное (многоголосие). Вершиной ис-ва которого стали партесные концерты Березовского, Бортнянского, Веделя.

25 вопрос Становление украинского музыкального театра

Театр имел особое значение средия влений укр. быта 17-19вв.

Его начало идет от синкретического объединения древнейших фольклорных жанров – (обрядовых песен ,хороводов, театрализированных действий, в которых неразрывно соединились музыка, слово, танец и актерская игра). Центром творчества и распространения театральной жизни этого периода была Киево-Могилянская академия, профессора которой были авторами драматических сочинений и теоретиками театра.

2-е

Разновидное театральное ис-во этого времени – школьная драма – вертеп

В антрактах высокой драмы ставились народно-бытовые сценки.

А вертеп после 1 действия религиозного содержания переходил к колоритному жанровому действиюИстория театра

Античность

Др.Греция. Др. Рим

.1 Возникновение Др. Гр. Драмы и театра.

Основные драматурги Др.Гр. (Эсхил ,Софокл, Аристофан от 2 пол 6в. до н.э. – до 2 п 4 в. до н.э. – зарождается театр 534г до н.э.

Феспис – соч., драматург, актер, начальник Др. Гр. театра. празднества пров-сь на соревнованиях

Деонисии – праздники в честь б.Диониса Афины – 5в. до н.э. Менанр История Варнеке «История античного театра»

Эсхил – эскиз трагедии (один актер, 1 драм. Софокл – сценарист Действия 2го актера Иврипид – 3й актер (отличались один от другого за счет одияния). Классич. трагедия: 1 часть – каталог (монолог) 2я – парод - хор и актеры 3я – эписодий – явление – сцена Диалог между 2 актерами

Трагедия: - эписодий - сюжет - коммпос (актеры уходят) - эксод (заключительная песнь хора)

Эсхил – начало трагедии Аристофан – концом трагедии. Хореограф, драматург

А. – начало трагической комедии Пьеса «Мир», «Лягушки», «сестра» Комедия: - пролог - парабасса (хор) - основные эписодии - 1 эписодий

- агон (острый диалог между актерами) – эксо Цель комедии – воспроизводить людей лучшими и чтобы было смешно

 

2. Шекспир и англ. театр 16-17вв.

Эпоха: Театр эпохи Возрождения

- средневековой

- современный народный театр

- церковный религийный театр

До 1574г - В англии театра НЕТ

Джеймс Бердбедж – привез театр в Англию, круглый, 1576г – 1й театр

Томас Кид

Кристофер Марло повлияли на Шекспира: кровавая трагедия

Шекспир – величайший драматург Англии

Театральные здания с крышей без крыши

Капе – день спектакля

1582 – закон

Слуги лорда Камерьера – шекспировская трупа

Слуги лорда Адмирала

- др. группа

Слуги Лорда Короля

После смерти Шекспира театр пришел в упадок. Нет драматургов, в середине 17в. – запрет на театр во время правления Оливр Кромвель

«Весь мир театр, весь мир игра»

6. Мольер и франц. театр 17в.

Фр. трагедия была

Фр. комедии

Мольер 1622 – 1673

- основатель комедии

- море пьес

- актерская школа

Учился у итальянцев – 13 лет странствует с театром. Людовик 14 – любит веселится, приветствует на пьесе Мольера – труппа королевская.

Пьесы:

«Тарцюф»

Мольер – термин высшая комедия

Пьесы Мольера (п.М.) - тах приближен к пор.

1680 – Комеди Францесе

7. Драматургия Коль до Ни 18в. – итальянский дораматург (1707 – 1793)

1734г.

Сакки – лучшим всех времен и народов – «Принцесса Турандот», «Апельсины».

До Коля нет пьесы как таковой.

«Пьесы должны не только смотреть, но и читать» (Хочет больше реализма)

Пьесы:

«Слуга 2х господ», «Трактильщица»

 

8, 9 Театральное творчество Гете и Шиллера

Гете (1749 – 1832)

Шиллер(1759-1805)

Драматургия

«бури и патиска» - предреволюционное направление.

Попытка встряхнуть зрителя.

Творчество – период эпохи Просвещения (18в)

«Гец Фон Берлин – хингер» - пьеса о крестьянском воспитании

«Эгмонд» - о революции в Нидерландах

Бетховен – музыку к пьесе

«Заговор Фиеско в Генуя» - поазать силу 3 сословия

«Разбойники»

«Коварство и любовь»

«Мария Стюарт»

«Дон Карлос»

«Орлеанская дева»

Гете – на античные темы

- о театре

- учит актеров

«Фауст» - 1807 – 1я часть

1832 – 2я часть

 

10. Творчество Французского актера Франсуа Жозе Тальма (1763 – 1826)

Начал работать на кануне фр-ой революции

1780 – пьеса «Карл 9 или Варфоломеевская ночь»

1789 – начало великой фр-кой революции

Ф.Т.Успех – много ролей

Ф.Т. создает театр – «Театр революции» - т.к. поддерживал революцию

Началось поголовное истребление аристократии.

Наполеон у дласти – восхищается творчеством Ф.Т – дружба с императором

Ф.Т. – актер революции, пытается отойти от франц. Манеры исполнения (красоты во всем), ввел ист-й костюм в практику, реалистичное действие.

Роли – класич-й репертуар трагедии Корнели, Рассини

Стиль – классицизм, последний самый яркий представитель

Образы брал из музея

Роль Наполеона – после свержения Наполеона

2я половина жизни – в театре Камеди Францесе

Роль Гамлета – в обычном одеянии после смерти классич. репертуар умирает – романтизм.

11 Генри Ирвинг (1838-1905)

Англ. сцена 19 в.

Вернул Шекспира в Англию – в кон.18 в. восстановил тексты, вернул интерес к творчеству Шекспира.Играл Шекспира таким, каким мы его видим сегодня. Хотел, чтобы зритель думал

Красота сцены, красота костюма.

Приучил англ-ую публику к клас-му репертуару.

Кон.60х г. – работа в Лондоне, пьеса «Школа Злословия.

Успех – в пьесе «Колокольчики» роль убрал из своей игры пафосное – создал театр психологический

1878 г. – руководитель театра «Лицеу» до 1898 г.потом актер, много шекспировских ролей.

Роль Гамлета – яркая роль – влюбленный Гамлет в Афелию.

Роль Отелло – не удалась

Роль Яго- очень получилась – зависть Дездемоны и Отелло.

Роль Шейлок – «Венецианский купец» - Ирвинга показывают первым режисером, который спектакль своей идее.

 

12 Коклен старший- фр-й актер 19 в. (1841-1909)

Консерватория во Франции

Сразу в театре «Комеди Францесе» - дебют.

Комедийные роли «Слуги»,

В Мольере – Скопена – роль слуги

Роль слуги в «Сибирском цирюльнике».

В 40 лет – педагог в консерватории – техника речи

Роль слуги Маскари – «Смешные»

Роль слуги Тартюф

Роль слуги Фигаро

«Актер должен быть образованным человеком» - считал Коклен

Манера - моментально менял персонажей

«Быстрый актер»

Обращал внимание на других актеров – понятие партнерства

Много поездок с игрой

2 типа актерской игры

Школа представления (актер одевает маску)

Школа переживания (актер ищет в себе)

Главная роль Сирано – «Сирано Де Бержерак»

Коклен – продолжатель традиции Мольера

13. Итальянские актеры 19 в.

14 Эрнесто Росси (популярный актер) – играет Шекспировские роли сложных, противоречивых героев. Макбет, Отелло, Шейлок, Король Лир, Ромео – в 60 лет

Роль Гамлета – философ, смысл в жизни

В пьесе Толстого «Иван Грозный» - роль яркая

Драматургия русская для европейцев

Томазо Сальвини (любимый драматург – Шекспир)

Важно искусство реалистическое

Главная роль, люб. роль – Отелло

Нач. в театр «Мотено», потом странствует с труппой

 

15. Творчество Элеоноры Дузе (кон. 19 – нач. 20 в)

Ис-во в Италии

В 4г – 1я роль

В 15 лет – Джульета

В 22 года – кон. 80гг – своя труппа.

Много ездит

1909 – разочерование в театре, покидает сцену

1921г. – возв –ся, но в кинематограф

Уехав в Америку для создания театра – умирает.

Играла:

1) Драматург Верга – реализм

2) Де Аннунцио – ситентализм

3) Иппсен

4) Дюма «Дама с Калелиями»

В ней любили простату, ум, личность, увлекает за собой

Иппсен «Кукольный дом» роль Норы

Роль «Генда Габлен» роль Гены Габлен

Ком-я роль Гайдоне Мирандолина

Манера игры – психологический реализм

 

16. Эдмун Кин – англ. актер эпохи романтизма.

Романтик, величайший актер.

Роль Ричард !!! – живое движени естрастей. Переход от отчаяния к надежде. Нет спокойствия в игре.

Гармоничное сочетание пластики и сценической речи

Шекспир «Гамлет» - внес новое:не боялся призрака отца, ве рил и вдохновлялся идеей отомщения

17, 18 Театр кон. 19 – нач 20 в.

Составление режисерского театра – Генрих Ибсен – основатель течения «новая драма» - Норвегия

Август Стринберг – швец.

Габпман – немец

Чехов – рус.

«Новая драма» - развитие псих-го театра потребовало появления режисуры

«Мейнингенский театр» - герцег Георг !! распустил оперную группу, взял драматических актеров

Яркое зрелище

72г – театр и только театр

1867 г – 1874г – «Юлий Цезарь» Шекспира (историки: подленные аксессуары;

Людвик кронек – режисер этого спектакля; 150 человек актеров ,массовки. Этим всем восхищался Станиславский)

Здесь появилась режисура

Репертуар театра – пьесы Шекспира, Шиллера, Мольера 74-90 гг. сыграли 330 раз, «Юлия Цезаря», однако нац-й нем-й театр не возникал

 

17. Андре Антуан и движение свободы в театре фр-й (1858 – 1943)

Фр-й театр – коммерческий, там, где можно отдохнуть

Антуан против Камеди Францеса – 1й режисер утверждает новые средства игры

1887 – основывает свой театр – «Театр Либо» (свободный) – до 1894г.

Успех – создал новый сценический язык, 1й этап режисерской деятельности – реалистический, на основе произы Эмиля Золя

Главное – взаимоотношщения гл.героя со средой – показать это сценически

Создание исторически-сценической среды.

«4я стена» - шоу для зрителя (реалистичность), запахи

Пьеса «Мясники», «Сельская честь» - появились натуралистические детали: дом из бревен – зритель погружается в атмосферу

Антуан возражал против игры неестественной (как и Станиславский)

! Играли актеры-любители.

Спектакль «Ткачи» по пьесе Галкина – самая известная постановка.

Антуан действует на сознание зрителя, заставлял думать и действовать после просмотра

Антуан – 1й режисер в истории театра

Идея – гармония режисера с идеей и актерами

Отто Бран – воплощал в жизнь принципы Антуана

Отто Бран – был журналистом, продолжатель Антуана»Фр-й театральный символизм»

2 пол. 19в. – театральные студии

1890г. – 1й театр символизма «Театр искусства» - основатель Пор Фор – режисер. Проза поэтов символистов – репертуар – создание небытовой атмосферы

- использование света и цвета

- зрителя погружали в атмосферу спектакля

- декорации не важны – важны слова

Метерлинх «Непрошенные», «Слепые» - возрастает роль художника

«Те атр творчества» - режисер Монье-По – символистическая постановка

6 октября 1893г. – пьеса Иппсена (пишется Ибсен)

Стринберг «Отец» - воплощени е характеров героев, отсутствие декораций

Гоголь «Ревизор» - 2 др. инди пьесы

1896 – спектакль «Король УБЮ» - пьеса Альфреда Жарри

Этот спектакль - начало театрального авангарда

Дон Фукс – герм-й символист

Гордон Крэг (1872-1966) – режисер с идеями, но не поставил ни одного спектакля

Гордон Крэг - жестокий диктатор – режисер : «Все должно подчиняться режисеру».

«Актер – марионетка» - термин Гордона Крэга

 

19. Бертоль Брет (1898 – 1956) – драматург, режисер, создатель теории «эпического театра»

??? «Почему один человек эксплуатирует другого?»

Пьеса «Легенда о мертвом солдате»

Пьеса «Барабаны в ночи» - кризис немецкой революции с появлением Гитлера эмигрирует на 15 лет, в 1949 г. – основал театр «Берлимен Ансамбль» - 7 лет

Елена Вайгель – жена, продолжила тему Бертоля Брета

«метод эпического театра» - актер не должен переживать за персонажа = двдйственность.

- появившийся герой комментирует действия.

- вводит песни – «зонги», прием «отстранения» или «отчуждения» - режисерский прием Бертоля Брета.

Все пьесы философские – притчи

20.Джон Гил Пуд – англ. актер 20в. (1904-2004)

А. Чехов – любмый 1й драматург Джона Гил Пуда .

Роль Константина Реплева в «Чайке» Чехова

Встреча с Фед. Комиссар-ржевским в работе «Три сестры».

«Театр Олд Виг» - играли, жили все пьесы Шекспира

Здесь Гил Пуд играет Шекспира

Ученик Уильямса

Роль Гамлета – самый молодой

1931г – «Ромео и Джульета» в Оксфорде

«Книги Проспера» - режисер

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Культовые сооружения Древнего Египта

Традиции великих мастеров классической эпохи легли в основу развития новых художественных направлений в искусстве эллинизма... Александрийская школа Из новых эллинистических центров раньше других стала... Большую роль в Александрии играет живопись Традиции заложенные Антифилом получили свое дальнейшее развитие и в...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Рахманинов. 1873-1934

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Культовые сооружения Древнего Египта.
Древнеегипетские пирамиды и храмы связаны с широко распространённым в стране заупокойным культом. Каждая пирамида является частью архитектурного ансамбля, включающего маленькие пирамидки цариц и за

Выдающиеся сооружения Древнего Рима
Архитектура Древнего Рима как самобытное искусство, сформировались ко времени IV—I вв. до н. э. Памятники архитектуры Древнего Рима сейчас, даже в развалинах покоряют своей величественностью. Римля

Творчество Ф. Грека, А. Рублёва, Дионисия
ФЕОФАН ГРЕК (около 1340 года - после 1405 года) - живописец, работавший в Византии и Древней Руси. Писал фрески, иконы, миниатюры. Исполнил ряд росписей в Константинополе, Халкедон

Архитектурные памятники среднвековой Украины
Успенский собор Печерской лавры (1073 - 1077 гг.) явился самым грандиозным памятником архитектуры второй половины XI в. Диаметр его купола почти на метр превысил размер главы Киевской Софии. Отсюда

Скульптура готики
Основным видом изобразительного искусства в готический период была скульптура. Впервые после античности статуи и скульптурные группы получили богатое художественное содержание и развитые пластическ

Проренесанс. Джото
Проторенессанс (от греч. protos – первый и франц. Renaissance – Возрождение), этап в истории итальянской культуры конца 13 века и начала 14 столетия, подготовивший почву для искусства Возрождения.

Мастера Раннего Возрождения. Брунеллески, Ботичелли, Верроккьо
Брунеллески Филиппо (1377-1446) - один из величайших итальянских зодчих XV столетия. Флорентийский архитектор, скульптор, ученый и инженер работал во Флоренции в первой половине XV

Живопись Высокого Возрождения. Рафаэль, Леонардо да Винчи, Микеланджело
Рафаэль (собственно Раффаэлло Санти или Санцио, Raffaello Santi, Sanzio) (26 или 28 марта 1483, Урбино — 6 апреля 1520, Рим), итальянский живописец и архитектор. В его тво

Скульптура и архитектура Высокого Возрождения. Микеланджело, Браманте
Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti; иначе Микеланьоло ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симони) (1475-1564), итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт. В искусстве Микел

Итальянская живопись XVII века. Караваджо
Основоположником реалистического направления в европейской живописи XVII века стал выдающийся итальянский живописец Микеланджело Меризи Караваджо (1571 —1610). Его лозунгом было тщательное изучение

Рембрандт — великий голландский художник
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669), голландский живописец, рисовальщик и офортист. Творчество Р, проникнутое стремлением к глубоко философскому постижению жизни, внутреннего мира человека со вс

Расцвет украинской жанровой картины 2 половины 19 в
Тема героической национально-освободительной борьбы украинского народа против польсько-шляхетского порабощения занимает значительное место в творчестве Николая Самокиша. Это - "Въезд Богдана Х

Общая характеристика постимрессионизма. В.Ван Гог, П.Гоген, П.Сезан, Ж. Сёра
На середину 80-х годов приходится своеобразный перелом в развитии французской художественной культуры. Важнейшим, но отнюдь не единственным течением в изобразительном искусстве стал постимпрессиони

Новые течения в европейском искусстве 20 века. Фовизм. Кбизм. Абстракционизм. Сюрреализм.
Первую треть XX века называют периодом художественной революции. Одну из них произвело появление фовизма(дикий). Ироничное прозвище «диких» критика дала молодым живописцам, чьи кар

Известные деятели советского искусства. Б. Йогансон. К. Петров-Водкин
ИОГАНСОН, БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ (1893-1973), русский живописец, с особой наглядностью выразивший в своих произведениях программу соцреализма. Родился в Москве 13 (25) июля 18

Художественное образование на Украине в 20 веке
Сдвиг в этой сфере состоялись не сразу. Началось из того, что первый набор студентов (после ликвидации царизмом в 1817 г.) в 1992 г. сделал Национальный университет «Киево-Могилянская академия». В

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги