Реферат Курсовая Конспект
Творчество Ф. Грека, А. Рублёва, Дионисия - раздел Строительство, Культовые сооружения Древнего Египта Феофан Грек (Около 1340 Года - После 1405 Года) - Живописец,...
|
ФЕОФАН ГРЕК (около 1340 года - после 1405 года) - живописец, работавший в Византии и Древней Руси. Писал фрески, иконы, миниатюры. Исполнил ряд росписей в Константинополе, Халкедоне, Галате, Кафе. На Руси расписал новг. церковь Спаса на Ильине (1378), вместе с Симеоном Чёрным - церковь Рождества Богоматери (1395) и Архангельский собор (1399), вместе с А. Рублёвым и Прохором с Городца - Благовещенский собор (1405) - все в Моск. Кремле. Работал также в Серпухове, Нижнем Новгороде и др. Для произведений Ф. Г. характерны одухотворённая патетика образов, драматич динамика и оригинальность приёмов письма, смелая живописность, сочетающаяся с мастерством пластичной лепки и конструктивным рисунком. Творчество Ф. Г. высоко ценили на Руси, называя живописца философом. Созданная им в Москве мастерская стимулировала деятельность местных живописцев.Феофан расписал церковь Спаса на Ильине (Новгород, 1378), Архангельский (1399) и старый Благовещенский соборы Московского Кремля (1405, вместе с А Р и Прохором с Городца). Работал также в Серпухове, Н. Новгороде. Феофану приписывают иконы деисусного чина Благовещенского собора в Московском Кремле — “Спас”, “Богоматерь”, “Иоанн Предтеча”. При его участии исполнялись и другие иконы этого иконостаса. Он создал в Москве мастерскую, которой приписывают иконы “Богоматери Донской” с “Успением” на обороте (1380 или 1392), “Преображение” из Переславля-Залесского и инициалы “Евангелия Кошки” (ок. 1392). Византийский мастер нашел на Руси вторую родину. Его искусство было созвучно мироощущению русских людей, оно оказало плодотворное влияние на современных Феофану и последующие поколения русских художников.
АНДРЕЙ РУБЛЕВ (ок. 1360-1370-1427 или 1430), святой, иконописец и живописец, монах Троице-Сергиева и Спасо-Андроникова монастырей. Произведения А Р принадлежат к высшим достижениям русского и мирового духовного искусства, воплотившего возвышенное понимание духовной красоты и нравственной силы человека Св. Руси. Эти качества присущи иконам Звенигородского чина (“Спас”, “Апостол Павел”, “Архангел Михаил”, все — рубеж XIV-XV вв.), где лаконичные плавные контуры, широкая манера письма близки приемам монументальной живописи. В к. XIV — н. XV в. Рублев создал свой шедевр — икону “Троица”. Традиционный библейский сюжет он наполнил глубоким поэтическим и философским содержанием. Отойдя от традиционных канонов, поместил в центре композиции единственную чашу (символизирующую жертвенную смерть), а ее очертания повторил в контурах боковых ангелов. Центральный (символизирующий Христа) ангел занял место жертвы. Вписанная в круг композиция пронизана глубокими круговыми ритмами, подчиняющими себе все линии контуров, согласованность которых производит почти музыкальный эффект. “Троица” рассчитана на дальнюю и ближнюю точки зрения, каждая из которых по-разному раскрывает богатство оттенков, виртуозную работу кисти. Гармония всех элементов формы является художественным выражением основной идеи “Троицы” — самопожертвования как высочайшего состояния духа, созидающего гармонию мира и жизни. Из фресок Р в Успенском соборе наиболее значительна композиция “Страшный суд”, где традиционно грозная сцена превратилась в светлый праздник торжества Божественной справедливости. Ему приписывается также ряд работ, принадлежность которых кисти Р точно не доказана: фрески Успенского собора на “Городке” в Звенигороде (к. XIV — н. XV в.), иконы — “Владимирская Богоматерь” (ок. 1409, Успенский собор, Владимир), “Спас в силах” (1408), часть икон праздничного чина (“Благовещение”, “Рождество Христово”, “Сретение”, “Крещение”, “Воскрешение Лазаря”, “Преображение”, “Вход в Иерусалим” — все ок. 1399) Благовещенского собора Московского Кремля.
ДИОНИСИЙ (ок. 1440 — после 1502), иконописец и живописец, один из величайших художников Святой Руси Д расписывал Рождественский собор Пафнутиева Боровского монастыря (1467-76); написал иконы для иконостаса Успенского собора Московского Кремля; иконы и фрески соборной церкви Иосифо-Волоколамского монастыря (после 1485). В иконах и фресках Д проявляются единообразие приемов, черты праздничности и декоративности, перед которыми несколько отступает психологическая выразительность образов. Иконам Д с их тонким рисунком и изысканным колоритом, с сильно вытянутыми грациозными фигурами присущи нарядность и торжественность (“Богоматерь Одигитрия”, 1482; “Спас в силах”, “Распятие”, обе 1500; иконы для Ферапонтова монастыря, 1500-02). Д приписывают также иконы “Митрополит Петр в житии” (Успенский собор Московского Кремля), “Митрополит Алексий в житии” и ряд др. работ. Созданные Д росписи собора Ферапонтова монастыря близ г. Кириллова (1500-02) принадлежат к числу наиболее совершенных образцов русского средневекового монументального искусства.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Традиции великих мастеров классической эпохи легли в основу развития новых художественных направлений в искусстве эллинизма... Александрийская школа Из новых эллинистических центров раньше других стала... Большую роль в Александрии играет живопись Традиции заложенные Антифилом получили свое дальнейшее развитие и в...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Творчество Ф. Грека, А. Рублёва, Дионисия
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов