рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Осмыслить реальность Варнашрамы будущего

Осмыслить реальность Варнашрамы будущего - раздел Строительство, Концептуальные основы строительства загородной Общины   1. На Данный Момент Варнашрама Является Самой Зыбкой И Неприс...

 

1. На данный момент Варнашрама является самой зыбкой и неприступной темой. Пока нет адекватных и легитимных способов определять варны людей (при полного общественном согласии). Боле того, в городских условиях этих способов никто и не ищет, т.к. всем нам хорошо понятно, насколько это абсурдно выглядит в городах. На эту тему можно только промолчать (или придется обязательно с кем-то поругаться). Не удивительно, что сразу рождается конфликт, в этом проявляется наше массовое невежество, тотальная необразованность в том, что касается Варнашрамы. Но будь хоть один знающий Варнашраму не на словах, - он мог бы всему обществу показать и доказать на деле, что существуют способы разобраться с варнами и при этом всех удовлетворить. Неконфликтная природа такого знания проявилась бы в практичности, в очевидности.

 

2. Почему же так получилось, что у нас много знатоков, но нет этого на практике реализованного знания? Есть множество достойных и мудрых ученых, но чем мудрее они, тем яснее показывают нам, что не в состоянии определять чужие варны, Можно заметить, что по неопытности за это дело берутся только новички в сознании Кришны, наивно полагая, что это не бог весть, какая сложная наука. С другой стороны, нам пока не было дано достаточно стройной и внятной модели, показывающей, каким образом (при каких обстоятельствах) все эти варны должны проявиться у нас сами собой (если уж никто из истинных знатоков Вед с присущей им мудростью не берется их нам определять). Так, чтобы каждый, пройдя через такую модель

«тестирования», смог с точностью и удовлетворением сказать о себе, что он брахман, кшатрий, вайшья или шудра, а все остальные с этим полностью согласились.

 

3. Когда-нибудь необходимо будет воссоздать универсальные, всеми признанные методы, позволяющие обнаруживать происхождение той или иной варны в человеке. Хоть в детстве, хоть в старости. Просто сказать человеку: "Будь, кем пожелаешь", и он кем-то становится, - это не метод. Это, скажем так, отсутствие метода. Человек должен точно знать, как найти свое место в обществе, а не гадать на суевериях. Эту универсальную науку распознавания своей Дхармы когда-то должны будут разработать преданные Кришны, наши ученые-проповедники.


 

4. Пока же есть два пути для развития этой мысли. Либо кто-то все-таки будет определять чужие варны (что вызывает недобрые ассоциации). Либо при каких-то особых условиях они будут определяться сами. И тот, и другой путь, интуитивно, в качестве двух крайних альтернатив, видит каждый из нас. Но это ничего не дает – в силу полного отсутствия практической основы для исследований и ступенчатого воплощения в жизнь всех этих элементов Варнашрамы. Пока ни у кого не получается прийти даже не то, чтобы к согласию, - но и вообще к чему-то здравому,

- тому, что могло бы стать в обществе неоспоримой нравственной аксиомой, социальной платформой для введения законов будущей Варнашрамы.

 

5. От одной безумной крайности до другой слишком далеко, и что есть решение - компромисс между ними или что-то еще – пока не понятно. Не найдены еще методы между крайними проявлениями нашего теоретичного понимания. Нам нужно в будущем полное согласие, которое могло бы быть выражено в четком руководстве к применению, запускающем новый механизм общественного устройства. В цивилизованную, настоящую сельскую жизнь мы способны будем вступить когда-то только на основе возрожденного знания Варнашрамы.

 

6. Не прилагая попыток к осмыслению Варнашрамы сейчас, мы просто отдаляем наступление этого нового времени, а соответственно становимся скупцами, не желающими как можно шире раздавать сладкие плоды воспевания святых имен Кришны. Поэтому, чтобы не становиться скупцами, мы должны понять, что одной лишь простой и философской жизни на земле нам не достаточно – нам нужно большее. Проповеднический проект в сельском секторе - это Варнашрама. Такова наша медитация. Не будет шансов добиться успеха даже у последующих поколений, если мы сейчас утратим это устремление. Вряд ли мы сами застанем Варнашраму. Но необходимо иметь убеждение в том, что простые аксиомы Варнашрамы мы должны начинать закладывать уже сейчас. Отклоняться от их поиска нельзя. Это наше золото в земле, которое мы должны отыскать. Некоторым данную тему очень хочется загнать в область нереализуемых крайностей. Однако, вопреки такому неверию, ее необходимо усиленно начинать уже прорабатывать.

 

7. Именно поэтому жизнь на земле, - как один из необходимых факторов осмысления Варнашрамы, - нам необходима. Книг Прабхупады достаточно кому-то из нас для возвращения к Богу. Но как насчет остальных? И достаточно ли их для такого дела, как всесторонне изучение Варнашрамы? Развитое мышление брахманов в приложении к разным знаниям в любом случае станет однажды неизбежной необходимостью. Дополнительные материалы не будут лишними, а возможно и окажутся основополагающими. Исследования шастр по теме Варнашрамы нашим ученым-проповедникам не удастся избежать. Но без жизни на земле все это не будет иметь никакого смысла.

 

8. В этой связи нам хотелось бы в качестве одного из основных направлений нашей Общины открыть интеллектуальный центр прикладного изучению Варнашрамы, как того хотел Шрила Прабхупада. Это, по нашим расчетам, должно послужить причиной для преданных, склонным к изыскательской работе, - чтобы присоединиться вместе с нами к этому важному направлению будущего. Это направление должно переродится в тот самый Колледж Варнашрамы, о необходимости которого так уверенно и настойчиво говорил Шрила Прабхупада в последнее время перед уходом. Поэтому мы призываем присоединиться к нам на земле всех, кому интересно будет изучать и развивать данную тему с научной широтой и основательностью.

 

9. Кто-то уже страстно жаждет этого, ищет по крупицам, думает, сверяется. Реальное движение в этом направлении происходит! Уже положено начало новой единой и понятной философии о простой сельской жизни. Философии, которая должна будет в будущем привести множество очень разных по развитию людей к единой социальной парадигме, дающий духовный приоритет развития для каждого человека.

 

10. Сейчас пока нам приходится двигаться вслепую, без поддержки. Но таким сложным это кажется только потому, что лабиринт (сельских общин) пока никем еще пройден. Нужно его пройти и наметить путь для большинства людей планеты. Пусть пока все это видится не


 

достаточно авторитетным, не гарантированным от неудач и т.д. Но чтобы установились непоколебимые преимущества простой сельской жизни в сознании Кришны, нужно кому-то пройти по этому пути достаточно далеко, чтобы потом позвать за собой остальных.

Преодолевать периоды неуверенности, многих разногласий и, возможно, бесславия, - в том состоит задача вайшнавов, думающих о будущем всех людей.

 

11. Это также будущее ИСККОН, мы уже достигли того порога, когда дальнейшие шаги могут быть сделаны в совершенно новом понимании проповеди. Новые поколения преданных вскоре должны будут принимать эстафету у старых проповедников. Возможно, придет пора совершать все новые и новые шаги вперед без оглядки на упрямые попытки некоторых консерваторов дрейфовать в тихом русле старой привычной жизни. Им, возможно, все еще кажется, что тихая большая вода современной цивилизации незаметно увлекает всех вслед за ними куда-то в светлые индустриальные дали. Но нет ничего более прогрессивного, чем сельское направление, развитие вайшнавской деревни, предтечи мировой Варнашрамы. Должно быть уже ясно, что пора перешагнуть порог священной неопределенности, чтобы сделать для распространения сознания Кришны по всему миру следующие шаги в знании и отречении.

 

12. Варнашрама, созданная преданными в обществе преданных в конечном итоге должна будет исполнить свое прямое предназначение - начать втягивать в себя и других людей, привлеченных простой и свободной жизнью. Вовсе не преданным служением (чем привлекаются, только становясь преданными). Варнашрама когда-нибудь станет оплотом и для непреданных, и это будет неизбежным и правильным исходом. Это не будет асурика- варнашрамой (атеистической варнашрамой). Но Дайви-Варнашрама не сможет вовлекать в себя массу непреданных и оставаться в чистом виде «дайви». Вовлечение в Варнашраму людей современного общества будет задачей именно Дайви-Варнашрамы, - той Варнашрамы, которую создадут сначала в своем Обществе преданные. Но центростремительные силы все равно должны будут оставаться сильны. Дайви не может исчезнуть, раствориться. По духу между двумя типами варнашрамы, между преданными и непреданными, мало общего, но они, вероятно свяжутся на хозяйственной, бытовой и тонкоматериальной основе, и внешне не будут иметь резких сектантских разделений - в этом, возможно, будет заключена суть Варнашрамы, самого крупномасштабного проповеднического проекта в Кали-югу. С помощью нее можно будет наиболее системно, культурологически плавно привлекать людей к преданному служению в сознании Кришны.

 

13. Вслед за распространением по миру вайшнавских сельхоз общин преданные должны будут создать действующую модель Варнашрамы в расчете на самый широкий спектр людей, чтобы показать им настолько удачный пример социального устройства, что они это обязательно примут. Сами преданные заинтересованны в этом, ведь в действительности те, кто не нуждаются в пособничестве Варнашрамы, не так уж многочисленны среди нас. Поэтому, заглядывая далеко вперед, необходимо заведомо понимать, что деление на варны среди преданных и деление на варны среди непреданных - возможно совершенно разные процессы. Т.е. методы подобного разделения могут быть совершенно разными, но при этом не создавать противоречий. Преданным такое разделение нужно для постепенного достижения успеха в самосознании. Непреданным же это необходимо для быстрого успеха в достижении материального счастья, - иначе говоря, для них это будет выгодная альтернатива для выхода из плена немыслимых сложностей современной цивилизации. Но эта материальная альтернатива очень приблизит людей к самосознанию, им станет гораздо проще понять преданных.

 

 

14. Идеализм Дайви-Варнашрамы, т.е. Варнашрамы только для (чистых) преданных - не сильно питает радостью сердце дальновидного проповедника. Это не слишком великодушно, и опять же

- скупо. Ставить возможность жить лучше в этом мире под зависимость от того, согласен ли человек предаться Кришне, - это замкнутой круг, по которому мы все еще вынужденно ходим. Пока что он очень ограничивает проповедь, и в каком-то смысле даже обесценивает ее для


 

огромного числа потенциальных наших сторонников (находящихся от нас на безнадежно большом расстоянии). Наше понимание таково, что сейчас преданные хотят научиться сначала сами, и уже потом показать пример чистой простой жизни на земле. Далее каждый получивший этот пример от преданных будет волен решать, становиться ему преданным или нет. Но никак не наоборот. Возвышенное мышление преданных тем и ценно, что оно не душит в самом зачатке уникальную идею никакими попытками отфильтровать достойных простой правильной жизни от недостойных.

 

15. Пока же, живя в городах и не имея возможности давать людям качественный наглядный пример правильной простой жизни, мы делаем пустые и смехотворные попытки оторвать науку сознания Кришны от нашей проповеди, называя это постепенным возвышением сознания людей, или возвышением от низших гунн до уровня благости. Это слишком самонадеянно и без развитой сельской инфраструктуры не принесет здоровых плодов в виде роста уровня сознания Кришны в нашем Обществе, а значит и в мире. Поэтому проповеднические приоритеты в нашем Обществе должны сместиться в сторону других – первоочередных и действительно актуальных задач. К этому мы призываем тех проповедников, которые испытывают острую необходимость в том, чтобы свои нектарные выступления у микрофона дополнять еще и примером сознания Кришны в более жизненных, практичных условиях. Это, должно быть, настоящая проблема для городского проповедника, ведь его собственная жизнь в сознании Кришны для подавляющего большинства остается за кадром. И те, кому он проповедует (особенно косвенно) так и остаются на ментальном или сентиментальном уровне, не имея возможности взглянуть на то, как городской проповедник воплощает все сказанное им в своей собственной жизни. После лекции город сразу же крадет его от людей и прячет за своими железобетонными стенами.

 

16. Следующие четыре "движения" были впервые упомянуты Шрилой Прабхупадой в письме, датированном 28 февраля 1949 года доктору Валлабхаджи Пателю, премьер министру правительства Индии:

 

 

1. Движение санкиртаны

 

2. Движение храмового поклонения

 

3. Движение духовного посвящения (инициации)

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Концептуальные основы строительства загородной Общины

Первая редакция... Одобрено к распространению Е С Бхактиведанта Садху Свами Махараджем...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Осмыслить реальность Варнашрамы будущего

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Некоторые важные установки для нашего поселения 40
  20. Приложение 1.Цитаты Шрилы Прабхупады 43 21. Приложение 2.Варнашрама должна быть введена. Шрила Прабхупада 53

Идеологическая основа
    1. Духовная жизнь – это осознание истинной реальности происходящего с нами и вокруг нас. К этому осознанию призывает Кришна. Он не хочет так просто оставлять нас в б

Имущественная основа, дающая социальный импульс развитию общины
  1. Мы предлагаем всем заинтересованным преданных ознакомиться с новой концепцией Общины, которую, по нашему замыслу, можно будет впоследствии воспроизводить многократно на уже извес

Анализ разных типов сельских общин
  1. Шрила Прабхупада говорил, что там, где поселяются преданные, все вокруг тут же начинает меняться. Конечно, где бы настоящий преданный не появился, он оказывает влияние на свое ок

Установление связей с местными жителями
  1. Что касается позитивных связей Общины с внешним миром. Несомненно, они должны существовать в какой-то форме и выражаться в конкретных миролюбивых шагах навстречу всем окружающим

О лидерстве и управлении (менеджменте) в Общине
  1. Каждый человек, следуя своей конституциональной свободе, может излагать свои мысли при условии соблюдения допустимых в обществе норм морали, подтвержденных законом. В нашем Общес

Духовное общество может быть построено только на духовном лидерстве
  1. Через нашу концепцию мы хотим подойти к наиболее прозрачному общественному развитию. Это значит, что слабые (в самых разных смыслах) преданные могут рассчитывать на то, что они н

Роль брахманов в организации сельских общин
  1. Новые преданные обычно склонны многое обожествлять, у них появляется опьяняющий новый вкус, и они с самозабвением наслаждаются внезапно нахлынувшей сладостной верой. На этом прек

Юридическая и нравственная добросовестность
  1. Строить под чье-то честное слово (чиновников или бизнесменов) и тратить большие деньги без достаточно веских юридических гарантий - не допустимо. Во-первых, как правило, это оказ

Деревня дает новые возможности для сотрудничества и духовного развития
  1. Если преданные будут жить вместе, на земле, и помогать друг другу во всем, руководствуясь глубоко осмысленными мотивами, то наступит новое время для ИСККОН, еще более счастливое

Инфраструктура занятости (оплачиваемая работа)
  1. Есть разные, в том числе и нестандартные решения, переплетающиеся с другими темами этой концепции. Вкратце, нужно строить связи с населением близлежащих поселений. В идеале они д

Важность сельскохозяйственных проектов. Земледелие и коровы
  1. Сильно удаленные от города общины не смогут стать средством постепенного перехода городских жителей к сельской жизни. Наш пригородный проект ориентирован как раз на постепенное и

Наше понимание юкта-вайрагьи в свете данного проекта
  1. Каждый преданный уже должен знать, что такое юкта-вайрагья. Но как мы, будучи материально обусловленными, склонны ее понимать? К какому пониманию наш материальный ум больше тянет

Некоторые важные установки для нашего поселения
  1. Одна из целей, ради которой создаётся поселение – предоставление возможности преданным ИСККОН, в особенности грихастхам, следовать полной духовной программе, данной Шрилой Прабху

Цитаты Шрилы Прабхупады
    Ø «Шриле Прабхупаде всегда нравится слышать новости о тебе, так как ты достиг вечного положения у Его Божественных Милостивых лотосных стоп. Шрила Прабхупада

Варнашрама должна быть введена
    Часть первая   Сатсварупа: ...хотя они были подавлены.   Прабхупада: Революция означает, что они не удовлетворены. Сатс

Немного смягченное, адаптированное к нашим реалиям письмо Прабхупада даса, ученика Шрилы Прабхупады.
Изучая вопросы варнашрамы, можно убедиться в том, что Шрила Прабхупада хотел, чтобы

РЕЗОЛЮЦИЯ № 310. Участие членов Джи Би Си в сельскохозяйственных проектах
  Поскольку фермерские хозяйства и фермеры ИСККОН часто борются за выживание;   Поскольку фермы, защитники коров, фермеры и те кто занят в развитии сельского хо

РЕЗОЛЮЦИЯ № 311. Покупка продуктов у ферм и фермеров ИСККОН
  Поскольку фермы и фермеры ИСККОН часто борются за выживание;   Поскольку большинство храмов и центров не покупают продукцию с их местных ферм, фермеров и гоша

GBC Farm Resolutions 2009
  We wish to thank all the ISKCON (International Society for Krsna Consciousness) farms that fulfilled the farm surveys that we sent out. About 30 farms responded. The information gle

O гражданско-правовых отношениях между преданными
  Национальный Совет РОСК считает необходимым дать следующие разъяснения об отношении РОСК к гражданско-правовым сделкам, заключаемым между преданными:   1. Каж

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги