Наше понимание юкта-вайрагьи в свете данного проекта

 

1. Каждый преданный уже должен знать, что такое юкта-вайрагья. Но как мы, будучи материально обусловленными, склонны ее понимать? К какому пониманию наш материальный ум больше тянется? Конечно, это значит брать и использовать окружающие меня ресурсы в служении Кришны. Но при этом материальный ум избегает такого важного нюанса, - прежде всего нужно брать и использовать свои собственные ресурсы, а не чужие. Настоящая юкта- вайрагья означает, что мы вкладываем сначала свои собственные (а не чужие) ресурсы в служение, и как раз благодаря этому мы начинаем испытывать привязанность к этому служению Кришне, а в последствии – и к самому Кришне. «Я столько своих сил и средств вложил здесь, ну и как же я могу теперь оставить это?» Это и есть метод юкта-вайрагьи. Это не взять чужое и отдать Кришне. Сначала я беру свое и отдаю Кришне!

 

2 (повторно 2.15). В нашем проекте мы, однако, НЕ просим желающих в него войти отдавать Кришне какие-то материальные ценности в качестве жертвы. Наоборот, мы предлагаем им получить дом вдвое больший, чем тот за который они способны реально заплатить. Вы становитесь полноправным частным собственником той части земли и дома, за которые заплатили. Но также вы получаете в безвозмездное пользование и вторую половину, - и это тоже ваша законная, оформленная нотариально, доля в общине, т.е. вы становитесь равноправным совладельцем всей собственности Общины (неотделенной частью которой и является эта вторая половина вашего дома). Вы становитесь равноправным с другими совладельцем половины всей недвижимости, которая находится в собственности Общины.

 

3. Так в чем же здесь проявляется принцип юкта-вайрагьи? Мы предлагаем отдать лишь то малое, к чему прикипело ложное эго – привычку к городской жизни. Надеемся, что вы понимаете, - наша Община должна быть защищена от чьих-то нелепых проколов, от причуд или капризов, от различного рода глупостей и подлостей. В нее придут люди, понимающие, какой ценой это достигается. В нее придут люди, которые вкладывают свою решимость, и готовность жить вместе, и действовать вместе с другими преданными на пути к совершенно определенной, четкой проповеднической цели под названием «самодостаточная и процветающая Община сознания Кришны». Это достигается тем, что мы согласны с тем, что часть МОЕГО будет вложено в ОБЩЕЕ. Эту часть вашего в общей собственности вы не приносите, а получаете от нас взамен на то, что готовы пойти на условия некоторой зависимости от общины, - готовы и хорошо понимаете, что ваша доля в общине означает совершенно осознанное и обдуманное желание делать общину лучше, участвовать в делах общины, совершать целенаправленные усилия для ее развития.

 

4. Идея в том, что раз Община – ваша, и не только в переносном смысле, но и на самом деле, то вам должно стать не все равно. Вы не должны и не сможете равнодушно относиться к тому, что происходит с вашей собственностью. Вы выйдете из дома и будете что-то делать для себя и других преданных, уже хотя бы потому, что часть вашего - у них, а их часть – у вас. Через это понимание можно постепенно прийти когда-то и к более высоким мотивам бескорыстного служения. Когда все вокруг становится моим лишь только потому что Кришна – мой, и я хочу все это без остатка использовать только для Него. Это будет юкта-вайрагья высшего порядка. Для


 

серьезного преданного, стремящегося к новым духовным горизонтам, такие начальные условия зависимости должны быть интересны. Но даже от них это требует определенного решительного настроя, разума и отречения. Это, возможно, готовность вступить на совершенно новый путь духовного прогресса. Это и есть ваше настоящее вложение, благодаря которому вы не сможете потом благодушно скатиться вниз. Это то, что вы можете взять у самого себя внутри и вложить в преданное служение. И поэтому, если вдруг однажды у вас возникнет духовная слабость, вам уже просто не дадут скатиться вниз те преданные, ради благополучия которых вы постоянно

что-то делали в Общине, - не даст ваша зависимость них и от служения им.

 

5. Можно считать это принятием благоприятного? Принятием определенной садханы, чтобы всегда помнить о Кришне? Вероятно, и вы ответите «да»! Это общее дело поможет нам также избегать неблагоприятного. Живя обычной городской жизнью, в довольно-таки опасном, независимом от преданных положении, вдали от них, наедине со своей, мало кому известной обособленной семейной (или даже одинокой) жизнью, каждый может легко испытать это неблагоприятное на себе и убедиться в том, что часто это заставляет нас забывать о Кришне.

 

6. Урбанистический ИСККОН какой есть, таким и останется, пока не начнется новый виток массового движения сельских поселений, создающихся на основе внятной концепции - руками как уставших от неопределенности, так и вдохновленных ясным видением будущего, преданных.