рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

О лидерстве и управлении (менеджменте) в Общине

О лидерстве и управлении (менеджменте) в Общине - раздел Строительство, Концептуальные основы строительства загородной общины   1. Каждый Человек, Следуя Своей Конституциональной Свободе, М...

 

1. Каждый человек, следуя своей конституциональной свободе, может излагать свои мысли при условии соблюдения допустимых в обществе норм морали, подтвержденных законом. В нашем Обществе существуют еще и законы шастр, однако их невозможно трактовать оппозиционно законам государства, также, как невозможно устанавливать и какие-либо собственные законы внутри, вступающие в правовой конфликт с государственными. Эти дополнительные законы нужны каждому прежде всего для себя, - чтобы получить в ответ на свои действия подтверждение, одобрение, отклик. Или наоборот, критику, коррективы. В таком смысле это нужно всем, это удовлетворяет потребности общественного роста. Таковы нормальные отношения.

 

2. Если говорить о лидерстве, то быть лидером в сельской общине значит быть не каким-то народным прозорливцем, ненавязчиво претендующим на роль вождя, а быть просто


 

нормальным человеком, - таким же, как все нормальные, или самым нормальным из всех, что, собственно, и привлекает к нему людей за помощью. Может быть это утопично для какой-то среды, и не сработает, т.к. порой людям нужно получить предельно конкретные установки от кого-то и прославлять всезнающего благодетеля. Но со временем даже самым утопичным людям захочется найти простое нормальное общение, в котором без суггестивных замашек каждый может брать на себя разные роли в разных обстоятельствах. В каких-то своих ипостасях каждый силен более остальных, но даже это не причина для борьбы в этих областях за лидерство, и даже ради общей цели это не причина. Реальное лидерство это малозаметное с расстояния явление, т.к. настоящий лидер может действовать рядом, вместе с остальными, поддерживать их дух просто своим присутствием, внутренней силой. В вопросе о лидерстве в общинах (а его, похоже, обойти будет невозможно на пути к таким общинам) это особенно важное понимание, которое при переезде в сельскую местность необходимо осмысливать с особым тщанием всем городским жителям, воспитанным, как правило в культуре почитания внешних атрибутов. Также в нашей стране давление подобострастных влияний прошлого еще сильно, в том числе и у городских лидеров, которые ожидают непритворного признания превосходства от окружающих, считая это очень важным поведенческим фактором, спасающим простых людей.

 

3. Конечно, существует ясная традиция принятия духовного лидерства в вайшнавском мире. Духовное лидерство, особенно в чрезвычайных обстоятельствах (а у нас все проповеднические обстоятельства чрезвычайные) сейчас, как правило, транспонируется во все области - хозяйственную, экономическую, социальную, семейную и т.д. Люди принимают духовного лидера за лидера вообще, в целом, т.е. за того, кто должен помогать решать их проблемы в разных сферах. Уменьшать страдания, учить лучшему и т.д. – всё в аспекте улучшения материальной сферы. В каком-то смысле это верно, т.к. проповедь не может быть экстремально трансцендентной к текущей жизни людей. Духовный лидер не может игнорировать проблемы людей, а т.н. административный – не должен сторониться развития в себе духовных качеств. Однако в приложении к вайшнавским сельским общинам стоит проанализировать этот подход. Нужны ли там такие духовные лидеры, на которых возложена безусловная ответственность – как за духовное, так и за метериальное? Если мы строим социальную модель Общины, которая сможет создавать себя сама, опираясь больше на правильно выстроенные отношения и порядки, то роль харизматического влияния на хозяйственную сферу (а, следовательно, и зависимости материального роста общины от деятельности духовных лидеров), уже не должна быть такой всепоглощающей силой, как принято у нас еще считать в определенных кругах.

 

3. Духовное лидерство в нашей общине может возникать, как ему и положено, – только в сфере духовной и частной прикладной. Преданные могут руководствоваться этим лидерством индивидуально. Духовное лидерство не должно перетекать в сферу управленческих функций, поглощая и подменяя собой социальные механизмы формирования общины. В противном случае мы получим не универсальную модель, способную к воспроизводству себе подобных, а всего лишь эксклюзивную, совершенно не способную претендовать на какую-либо системность.

 

4. Духовный лидер имеет равные с другими права по управлению Общиной, на него также распространяется принцип «одно подворье – один голос». Он не должен пытаться воздействовать на управление Общиной через доверяющих ему людей, преследуя скрытую цель сформировать техническое большинство голосов в интересах тех или иных задач, угодных ему или кому-то еще. Поступая так, он растрачивает доверие к нему преданных.

 

5. Также не должно возникать в общине элитарных кругов, которые получают исключительную возможность узурпировать чьи-то интересы в пользу интересов своих или кого-то еще. Управление общиной происходит Общим Собранием и подсчетом голосов (один двор – один голос) по кардинальным вопросам, и исполнительной управленческой группой в рамках текущих задач, которые были поставлены перед ней общим собранием. Должна существовать постоянная ротация управленческого звена в сроках и порядке, которые были установлены общим собранием. Ротация должна предполагать равное право на вступление в управляющую группу каждой семье или двору в положенный срок.


 

6. Председатель правления, главный бухгалтер и срок их полномочий назначаются большинством голосов на Общем Собрании. Председатель выполняет координационную вспомогательную роль по работе команды управления, он не является вышестоящим начальником по отношению к другим членам правления, но несет дополнительные обязанности помогать всем в обмене информацией, проведении совещаний, хранения печати и визирования своей подписью общие решения правления. Правление принимает общие решения не критичного характера, но требующие документального производства, большинством голосов. Каждый член правления принимает решения самостоятельно на своем участке ответственности согласно ежедневных планерок. Право ротационного вступления на должность члена правления можно переуступить любому другому члену Общины. Общее собрание может отменить ротацию и утвердить новый порядок управления только единогласным решением.

 

7. Если речь идёт о единой системе, каковой и будет являться наше поселение, то должен быть и единый руководящий орган (группа сотрудничающих менеджеров, вступающих в состав согласно утвержденному графику), хозяйственное руководство которого принимают все. Если бы речь шла об анархическом дачном комплексе, тогда отсутствие единого управляющего органа с широкими полномочиями было бы оправдано, но мы строим ОБЩИНУ с совместной

собственностью, с общей школой, общим бизнесом, с общей социальной концепцией, с общими духовными программами и т.д. И даже ½ частьвсей жилой собственности - общая, а значит должно быть единое правление. Без единой системы управления и единой собственности

Общины не будет. Будут хождения в гости и неплохая атмосфера невмешательства, но вряд ли что-то большее.

 

Определение общины из словаря Ожёгова: «ОБЩИНА, -ы и ОБЩИНА, -ы, ж. 1. (община). При первобытнообщинном строе: форма организации общества, характеризующаяся коллективным владением средствами производства, совместным ведением хозяйства, полным или частичным самоуправлением. Родовая о. 2. Самоуправляющаяся организация жителей какой-н. территориальной единицы. Крестьянская о. (совместно владеющая землёй; устар.). 3. Общество (в 3 знач.), организация. Земляческая о. Негритянская о. в США. Религиозная о. Баптистская о. II прил. общинный, -ая, -ое. Общинная собственность.»

 

 

8. После тщательной проработки всех основных концепций в этом документе, необходимо на основе этого разработать Устав Общины для преданных, который вберет в себя все главное и представит в более структурированном виде. В Уставе необходимо будет перечислить и лаконично пояснить деятельность всех направлений, ведомств (департаментов) Общины, например, следующих:

 

 

1) Поклонения Божествам;

2) Духовного образования, поддержания духовных стандартов и экзаменации;

3) Проповеди (санкиртаны, харинам, воскресных программ, праздников, фестивалей,

«Пищи жизни», паломничеств и т.д.);

4) Изучения Варнашрамы;

5) Утверждения стратегии (работы над улучшением и распространением концепций и целей среди поселенцев, ради перманентного существования объединяющей всех идеи);

6) Приготовления и раздачи прасада на территории Общины;

7) Социальной сферы ;

8) Местного СМИ;

9) Внешних связей;

10) Недвижимости;

11) ЖКХ;

12) Сельского хозяйства;

13) Медиации (приема жалоб, нейтрального посредничества или судейства в разрешении конфликтов, формально и неформально);

14) Транспорта;

15) Финансов, экономики и бухгалтерии (отчетности и кассы);

16) Юридического;


 

17) Планирования и логистики;

18) Снабжения и торговли(сбыта);

19) Занятости, кадров;

20) Менеджмента (ротационного управляющего состава, секретариата, статистики);

21) Здоровья;

22) Материальной поддержки преданных, попавших в трудную ситуацию (временные пособия, подъемные);

23) Приглашения, приема и размещения гостей;

24) Детского развития и безопасности;

25) Молодежи;

26) Обеспечения общественной и финансовой безопасности (охраны порядка, инспекции договорных обязательств и т.п.);

27) Развития бизнеса (общинного и частного, бизнес-инкубатор);

28) Складов, зерно- и овощехранилищ;

29) Чрезвычайных ситуаций (медицины, спасателей, переговорщиков);

30) Приема новых кандидатов в Общину и выхода из Общины;

31) Пожертвований;

32) Женского счастья (создания и поддержания семьи, женского общения);

33) …

 

 

9. «Инвестор», направляющий деньги на первоначальное развитие Общины, должен войти одним своим голосом (с домом или без) в состав общины, чтобы иметь возможность блокировать какой-либо сговор, имеющий своей целью отчуждение недвижимого имущества от Общины. Юридически один любой голос должен блокировать отчуждение от Общины даже малой недвижимости (не говоря уже о распродаже всего поселения). Отчуждением тут названа полная продажа третьим лицам с целью вывода недвижимости из Общины. Также нужно нотариально обозначить условия возврата "Инвестору" и другим членам их вложений в случае полной распродажи поселения (расформирования). Но в случае возникновения после распродажи доходов сверх затраченного «Инвестором», разница передается в качестве благотворительного пожертвования в любой из проектов ИСККОН. Таким образом вынужденное расформирование Общины (с согласия всех ее членов) сможет быть способом возврата вложенных средств, но расформирование не сможет являться способом извлечения прибыли.

 

Вишишта дас (из обсуждений в интернете):

 

 

Хотя роль кшатрийа и является ключевой в ведическом обществе, необходимо помнить, что поселение не может выйти из существующих рамок государственного законодательства. Если в ведическом обществе царь при помощи брахманов принимал решения, касающиеся поощрения и наказания на основании сводов дхарма-шастр, то в наше время такая форма управления может быть квалифицирована, как нарушающая права человека и т.п с вытекающими отсюда последствиями для такого поселения. Налицо противоречие стандартов ведического общества и современных правовых нормативов. Исходя из этого мы должны найти такие формы управления, которые 1) не противоречили, а соответствовали бы предложенным государством вариантам организации 2) были бы максимально приближены к нашим собственным идеалам и не приводили бы к компромиссам с нашей философией и практикой. Гарантом же стабильности должно выступать именно государство со своими системами законодательной, исполнительной и судебной власти. Т.е. фактически роль полноценного кшатрийа в современном демократическом обществе может играть только государство. Итак мы приходим к условной подчинённости ведических принципов управления по отношению к действующему законодательству и Конституции страны, в которой мы находимся. Роль условного кшатрийа в поселении теперь будет двоякая - 1) следить за соблюдением установок государства и при необходимости пользоваться помощью "компетентных органов" государства и

2) за тем, чтобы эти установки не нарушали принципов дхармы. Вторая часть обязанностей такого кшатрийа, указанных выше, должна осуществляться в соответствии с рекомендациями брахманического совета. Сфера влияния брахманов в основном находится в области храмового служения и духовного образования – государство, по крайней мере, теоретически в соответствии с законодательством не вмешивается в дела религии.


 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Концептуальные основы строительства загородной общины

Первая редакция.. одобрено к распространению е с бхактиведанта садху свами махараджем..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: О лидерстве и управлении (менеджменте) в Общине

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Некоторые важные установки для нашего поселения 40
  20. Приложение 1.Цитаты Шрилы Прабхупады 43 21. Приложение 2.Варнашрама должна быть введена. Шрила Прабхупада 53

Идеологическая основа
    1. Духовная жизнь – это осознание истинной реальности происходящего с нами и вокруг нас. К этому осознанию призывает Кришна. Он не хочет так просто оставлять нас в б

Имущественная основа, дающая социальный импульс развитию общины
  1. Мы предлагаем всем заинтересованным преданных ознакомиться с новой концепцией Общины, которую, по нашему замыслу, можно будет впоследствии воспроизводить многократно на уже извес

Анализ разных типов сельских общин
  1. Шрила Прабхупада говорил, что там, где поселяются преданные, все вокруг тут же начинает меняться. Конечно, где бы настоящий преданный не появился, он оказывает влияние на свое ок

Установление связей с местными жителями
  1. Что касается позитивных связей Общины с внешним миром. Несомненно, они должны существовать в какой-то форме и выражаться в конкретных миролюбивых шагах навстречу всем окружающим

Духовное общество может быть построено только на духовном лидерстве
  1. Через нашу концепцию мы хотим подойти к наиболее прозрачному общественному развитию. Это значит, что слабые (в самых разных смыслах) преданные могут рассчитывать на то, что они н

Роль брахманов в организации сельских общин
  1. Новые преданные обычно склонны многое обожествлять, у них появляется опьяняющий новый вкус, и они с самозабвением наслаждаются внезапно нахлынувшей сладостной верой. На этом прек

Юридическая и нравственная добросовестность
  1. Строить под чье-то честное слово (чиновников или бизнесменов) и тратить большие деньги без достаточно веских юридических гарантий - не допустимо. Во-первых, как правило, это оказ

Деревня дает новые возможности для сотрудничества и духовного развития
  1. Если преданные будут жить вместе, на земле, и помогать друг другу во всем, руководствуясь глубоко осмысленными мотивами, то наступит новое время для ИСККОН, еще более счастливое

Инфраструктура занятости (оплачиваемая работа)
  1. Есть разные, в том числе и нестандартные решения, переплетающиеся с другими темами этой концепции. Вкратце, нужно строить связи с населением близлежащих поселений. В идеале они д

Осмыслить реальность Варнашрамы будущего
  1. На данный момент Варнашрама является самой зыбкой и неприступной темой. Пока нет адекватных и легитимных способов определять варны людей (при полного общественном согласии). Боле

Важность сельскохозяйственных проектов. Земледелие и коровы
  1. Сильно удаленные от города общины не смогут стать средством постепенного перехода городских жителей к сельской жизни. Наш пригородный проект ориентирован как раз на постепенное и

Наше понимание юкта-вайрагьи в свете данного проекта
  1. Каждый преданный уже должен знать, что такое юкта-вайрагья. Но как мы, будучи материально обусловленными, склонны ее понимать? К какому пониманию наш материальный ум больше тянет

Некоторые важные установки для нашего поселения
  1. Одна из целей, ради которой создаётся поселение – предоставление возможности преданным ИСККОН, в особенности грихастхам, следовать полной духовной программе, данной Шрилой Прабху

Цитаты Шрилы Прабхупады
    Ø «Шриле Прабхупаде всегда нравится слышать новости о тебе, так как ты достиг вечного положения у Его Божественных Милостивых лотосных стоп. Шрила Прабхупада

Варнашрама должна быть введена
    Часть первая   Сатсварупа: ...хотя они были подавлены.   Прабхупада: Революция означает, что они не удовлетворены. Сатс

Немного смягченное, адаптированное к нашим реалиям письмо Прабхупада даса, ученика Шрилы Прабхупады.
Изучая вопросы варнашрамы, можно убедиться в том, что Шрила Прабхупада хотел, чтобы

РЕЗОЛЮЦИЯ № 310. Участие членов Джи Би Си в сельскохозяйственных проектах
  Поскольку фермерские хозяйства и фермеры ИСККОН часто борются за выживание;   Поскольку фермы, защитники коров, фермеры и те кто занят в развитии сельского хо

РЕЗОЛЮЦИЯ № 311. Покупка продуктов у ферм и фермеров ИСККОН
  Поскольку фермы и фермеры ИСККОН часто борются за выживание;   Поскольку большинство храмов и центров не покупают продукцию с их местных ферм, фермеров и гоша

GBC Farm Resolutions 2009
  We wish to thank all the ISKCON (International Society for Krsna Consciousness) farms that fulfilled the farm surveys that we sent out. About 30 farms responded. The information gle

O гражданско-правовых отношениях между преданными
  Национальный Совет РОСК считает необходимым дать следующие разъяснения об отношении РОСК к гражданско-правовым сделкам, заключаемым между преданными:   1. Каж

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги