рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Древний Египет

Древний Египет - раздел Архитектура, ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО ИСТОРИИ АРХИТЕКТУРЫ Начало Расцвета Рабовладельческого Строя В Древнем Египте Историки Относят К ...

Начало расцвета рабовладельческого строя в Древнем Египте историки относят к III тысячелетию до н. э. Древнеегипетским фараонам, которые порабощали в те отдаленные времена соседние народности и владели сотнями тысяч рабов, была известна простая кооперация труда - совместное участие групп людей в различных связанных между собой трудовых процессах.

Новые экономические и технические возможности древнеегипетское государство использовало для строительства колоссальных храмов и пирамид. Архитектура пирамид, служивших местами погребения фараонов, в своем развитии шла от простых конструкций к более сложным и совершенным.

Следует иметь в виду, что каждое сооружение, создаваемое в первую очередь для определенных практических целей, оказывает своими формами и размерами то или иное эмоциональное воздействие на человека. О силе этого воздействия знали еще в древности.

Господствующие классы нередко использовали это свойство архитектуры в интересах упрочения своей власти. Именно идея всеподавляющей мощи фараонов Древнего Египта своеобразно выражена лаконичными формами колоссальных пирамид, вызывающих у человека чувство подавленности.

Крупнейшим комплексом египетских пирамид являются пирамиды в Гизе.

Рис. Вид на комплекс Пирамид в Гизе

 

Рис. Пропорции комплекса больших пирамид в Гизе

 

Самая значительная по размерам пирамида Хуфу (XXIX в. до н.э.) имела 146,6 м в высоту, что соответствует высоте 45-этажного современного жилого дома; длина каждой стороны основания равна 233 м. Пирамиду строили 20 лет и 10 лет - дорогу к каменоломням. Объем пирамиды превышает 2,5 млн.м3.

 

Колоссальные размеры имели и египетские храмы; например, колонны храма Амона в Карнаке имеют высоту 20,4 м при диаметре 3,5 л.

Рис. храм Амона в Карнаке. Гипостильный зал.

 

 

Рис Фрагмент храма Амона в Карнаке

 

Рис План храма Амона в Карнаке

 

Уровень развития архитектуры находится в зависимости от уровня производительных сил общества и от формы социально-экономических отношений, а если иметь в виду рабовладельческий строй и феодализм, то на архитектуру значительно влияли также религиозные воззрения и культовые обряды.

В результате взаимодействия материально-технических факторов, социальных идей и эстетических идеалов складывались определенные архитектурные стили.

Архитектурный стиль в самом общем смысле слова определяется общностью конструктивных и художественно-композиционных приемов. Так, для архитектурного стиля Древнего Египта характерны массивные каменные сооружения с лаконичными малорасчлененными формами и четкими пропорциями.

Рис. Эдфу - Открытый двор, окруженный колоннами

Устойчивость форм египетской архитектуры объясняется, с одной стороны, медленным развитием производительных сил и технических приемов, а с другой - устойчивостью религиозных воззрений и обрядов, наложивших неизгладимый отпечаток на архитектуру культовых сооружений.

 

Архитектура Древней Греции, достигнув более высокого уровня и подняв общую культуру на более высокую ступень по сравнению с ранними рабовладельческими государствами - Египтом, Шумером, Ассирией и Вавилоном, способствовала развитию ремесел, науки, торговли, искусств, возникновению городов-государств с неизвестными ранее типами культовых и общественных зданий с рациональными (экономичными) конструкциями и художественно совершенными формами.

Древнегреческая архитектура отличается гармоничностью, логической стройностью, взаимосвязью и красотой деталей, а также глубоко продуманным применением таких художественных средств и приемов, которые в совокупности продолжают доставлять эстетическое наслаждение современному человеку.

Не случайно поэтому наивысший расцвет античной архитектуры совпадает с расцветом рабовладельческой демократии Афин в период правления Перикла (V в. до н.э.). В это время в Афинах были сооружены такие шедевры мирового зодчества, как Парфенон (рис. 6) и Эрехтейон (см. рис. 2).

 

Рис 1. Парфенон в Афинском Акрополе (V в. до н. э.).

Архитекторы Иктин н Калликрат

Рис 1. Парфенон. План

 

Рис. Пропорции. Применение золотого сечения в проекте храма Парфенон

 

Рис. 2. Портик Кор храма Эрехтейон в Афинском Акрополе (V в. до н. э.)

 

Рис. План храма Эрехтейон

Этот архитектурный ансамбль, созданный на укрепленном холме Акрополя, подчеркивал положение Афин как передового политического и культурного центра страны.

Идеалом древних греков был гармоничный, разумный, всесторонне развитый человек. Древние греки говорили - человек есть мера всех вещей; они создали общественные здания - театры, стадионы, агоры (площади), гимнасии (школы) и др., в которых все формы внушают зрителю чувство уважения к человеку и жизнерадостного мироощущения. Даже культовые здания, выполняющие во многом роль общественных зданий, соразмерны человеку и прославляют в первую очередь его самого.

 

 

Рис. Интерьер нижнего гимнасия в Приене


С 16 (18) лет мальчики могли обучались в гимнасиях. Термин гимназия заимствован из Древних Афин (греч. gymnasion) государственное учебно-воспитательное учреждение. Гимназии предназначались для физических упражнений, но позже стали школами: в них вели свои беседы философы, риторы, учёные и др. В каждом греческом городе была одна или несколько гимназий. Наиболее известные из них: Дромос в Спарте; три афинские гимназии: Академия, Ликейон, где учили Платон и Аристотель, и Киносарг;

 

В процессе формирования греческой архитектуры были выработаны три основных архитектурных ордера. Ордер- это система построения стоечно-балочной конструкции, содержащая определенные соотношения и пропорции стойки-колонны и лежащей на ней балки-антаблемента.

 

Коринфский ордер

 

Рис. Коринфский ордер

Рис. 3. Греческие ордера:

а- дорический; б - ионический; в - корннфскнй; 1 - эхин; 2 - абака; 3 - мутулы с гутами; 4-метопы; 5 -триглифы; 6 - антаблемент (архитрав, фриз и карниз); 7 -волюты; 8 - балюстры; 9 -база колонны; 10 -стилобат; 11 - капитель (листья аканта)

Интересно, что в пропорциях ордера отражены пропорции человеческой фигуры. На эту преемственность указывают и скульптуры кариатид в храме Эрехтейон , выполняющие роль колонн.

 

Архитектура Древнего Рима (I в. до н. э.) складывалась в основном из форм древнегреческого зодчества, однако во многом от него отличалась. Этому способствовала завоевательская политика императорского Рима.

Сосредоточие в Риме необычайных богатств и огромного числа рабов позволяло вести строительное дело в больших масштабах.

Римляне создали новые типы сооружений: для прославления завоевателей - триумфальные колонны, арки, пантеоны; для увеселений и отдыха - огромные общественные здания - амфитеатры, цирки, термы (бани) (рис. 4) и т. п., вмещающие большое количество народа.

Например, Колизей был рассчитан на 56 ООО зрителей, а термы Диоклетиана вмещали до 3200 посетителей.

 

Арка Константина — самая большая римская триумфальна арка, которая хорошо сохранилась до наших дней, была построена в 315 году в честь победы императора Константина в сражении при Понте Мильвио в 312 году.
Массивная арка состоит из 3-х пролетов 25 метров длиной, 21 метр высотой, украшения которой были позаимствованы у других исторических памятников. Например, 4 колонны относятся к эпохе правления Траяна, медальоны боковых арок — к периоду Адриана, а надписи — к эпохи Марка Аврелия

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО ИСТОРИИ АРХИТЕКТУРЫ

лат thermae от греч therm oacute s т плый горячий в Древнем Риме общественные бани являлись также общественными увеселительными и...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Древний Египет

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО ИСТОРИИ АРХИТЕКТУРЫ
Слово архитектура имеет несколько значений. Под архитектурой понимают, как искусство проектировать, так и результаты этого труда в виде различного рода зданий, сооружений и их комплексов, предназна

МЕГАЛИТЫ
Первобытному человеку были известны лишь самые простейшие средства художественной обработки материала - более или менее тщательная отделка и простая раскраска его. Потребовались тысячелетия, чтобы

МЕНГИРЫ
Менгир это вертикально врытый в землю каменный столб. Их высота варьируется от 0,80 метров до 20. Менгиры стоящие отдельно, являются обычно самыми высокими. "Рекордсменом", был Камень Фей

КРОМЛЕХИ
Кромлехами, называют ансамбли менгиров стоящих, чаще всего, кругом или полукружьем и соединенных каменными плитами лежащими сверху, однако встречаются менгиры, собранные в прямоугольник, "двой

Колизей
  По распоряжению императора Веспасиана (из семьи Флавиев), в 72 году, на ме

Римские акведуки
Среди многочисленных инженерных сооружений Рима особенно значительны акведуки - водоводы. Открытый лоток водовода, по которому вода с гор поступала к центру города, поддерживался каменными аркадами

Пантеон
Рис . Пантеон. Это замечательное куполообразное здание древнего Рима сохранилось до н

Рококо: легкость бытия
Дворец Амалиенбург под Мюнхеном Название этого стиля происходит от французского

СОВЕТСКАЯ АРХИТЕКТУРА И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ
Становление советской архитектуры. Советская архитектура зародилась на совершенно новой основе - социалистической, имеющей главной целью создание материальных и духовных благ для всех трудящихся. З

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги