рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Дар человеку знать, что он – образ божий

Дар человеку знать, что он – образ божий - раздел Архитектура, Сакральная архитектура тела Сакральная Архитектура – Наука Телу Становиться Храмом Нашей Жизни. Эта На...

Сакральная Архитектура – наука телу становиться храмом нашей жизни. Эта наука – наша цель: достигать статуса человеческого храма Образом Божьим.

Надо помнить, что человек, сотворенный на шестой день творения, несет в себе число «шесть», которое является координатором всех элементов Божественного творчества, и человек предназначен к бракосочетанию всех элементов мироздания, которые он несет внутри себя. Поэтому человек несет ответствешюсть за гармонию во всем мире. И внешняя гармония будет сотворена через внутреннюю гармонию.

Хаос внешнего универсума говорит нам о том хаосе, который творится внутри человека. Какие бы поступки мы ни совершали в нашей жизни, как бы мы ни изощрялись в помощи другим, как бы ни бились в попытках что-то изменить,– это ничего во внешнем мире не изменит, поскольку мы самих себя – свой храм – не изменяем внутри себя.

Внимательно прочитайте и, пожалуйста, ответьте.

Вы знаете, что с любовью – я с вами.

Н.Д.

Это письмо Натали написала всем новым ведущим 9-ого апреля 2004-ого года. И летом того же года новый семинар состоялся уже на Украине, в былой столице Святой Руси.

 

«Синайская вершина» внутри каждого из нас

 

 

На этот раз мы, как на крыльях, слетались из разных городов и весей в Киев с радостным предвкушением встречи. Не поверхностной, а глубокой и памятной, которая помогает утвердить и развить сущностные вопросы бытия и подходы к жизни. Такая встреча учит видеть незримое, обнаруживая в глубине не темноту, а свет, и чем глубже, тем больше лучей света вы уже способны разглядеть, а вовсе не наоборот. Каждая наша встреча с Натали – новый прорыв в неизведанное, прорыв в свой внутренний космос. Такая встреча для нас – как маяк в густом тумане суетных дел, и к этому маяку, как к спасению, бесстрашно устремляются наши корабли из всех гаваней.

Но на пути, как водится, множились преграды, захлестывали житейские бури и штормы. Нужно было решительно их отодвинуть, словно бы, по призыву замечательного французского писателя-домениканца Леопольда Брюкберже, «выйти из себя»: обычного, суетного, не просто земного, но приземленного разрушительным бытом, домашними обстоятельствами, рабочими буднями. Надо было освободиться от всех, даже самых необходимых забот, чтобы вернуться к ним уже обновленными. Освободить свое сердце в первую очередь от себя. Освободить загроможденное бытом пространство своей жизни для иного зова.

Впервые наша встреча с Натали проходила на особой территории – на святом месте, в храме святой равноапостольной княгини Ольги, которую в древности называли «корнем правоверия». Это первая женщина на Руси, принявшая православие. В период ее правления, еще в разгар язычества, княгиня сумела построить много христианских храмов. Не в силах «умягчить» сердце своего сына Святослава, она старалась зародить ростки христианства в малолетних внуках. Это святое семя укоренилось в сердце юного Владимира и в свое время принесло благодатный плод: Великий Князь Владимир вошел в историю Крестителем Руси и стал равноапостольным святым, как и его великая бабушка. Вот что о великой роли этой женщины рассказывается в «Житии Русских Святых»:

«Господь восхотел славян, ослепленных неверием, просветить светом святой веры и привести в познание истины, чтобы наставить на путь спасения. Начатки этого просвещения Господь благоизволил в посрамление жестокосердных мужей явить в немощном женском сосуде, то есть через блаженную Ольгу. Ибо как прежде проповедниками своего Воскресения Он соделал жен-мироносиц, и Свой Крест Честный, на котором распялся, явил миру из недр земных женою – царицею Еленою, так и потом в земле Русской изволил насадить веру святую дивною женою новою Еленою – княгиней Ольгою. Господь избрал ее как «честный сосуд» для Пресвятого Имени Своего – да пронесет она его в земле Русской».

Наш народ по сей день чтит святую Ольгу как «начальницу веры», основоположницу православия на Руси. Княгиня Ольга первой была причислена к лику святых, и сегодня орден Святой равноапостольной княгини Ольги – одна из самых высоких и почитаемых наград Русской Православной церкви.

По Божьей милости важное совпадение – мать Натали тоже Ольга. Натали не раз признавалась, что именно мать привела ее к русской женщине, словно бы завещала ей эту любовь. И когда мать, которой было уже за 80, однажды ей сказала: «Я не вполне понимаю, что ты делаешь, но прошу тебя: доведи твое дело до конца!» – то это тоже звучало как завещание, благодаря которому, может, и родилась в сердце Натали новая наука – метафизиология. Вот это дело, возможно, и надлежит ей «доводить до конца».

Натали благодарна, что мама так сказала, хотя она никогда с ней не занималась, в преклонном возрасте физическая нагрузка маме была уже ни к чему. И когда возникло предложение провести семинар на территории храма святой Ольги, Натали сразу почувствовала мамино покровительство и с радостью благодарила судьбу.

Отец Александр, священник этого храма знал Натали уже в течение нескольких лет и приглашал ее еще на первую литургию в новом храме, но тогда не случилось приехать. И вот два года спустя настоятелем храма отцом Всеволодом было дано благословение принять участников семинара в помещении Воскресной школы, которую построили рядом с храмом. На третьем этаже в гостиничных номерах мы жили, на первом в трапезной обедали, а занимались на втором в большом и светлом учебном зале.

Великие святые просветители взирали на нас со стен огромного зала, как мне казалось, с немым вопросом: чем же вы тут занимаетесь? Что это за наука – метафизиология, которая еще не получила благословения церковного? Окрестить наукой нашей традиции женское тело как чрева жизни для развития образа Божьего – именно по такому пути Натали взяла на себя смелость просить церковное благословение.

Я стараюсь вернуть то, что принадлежит русской женщине по праву, что действительно является ее самым главным богатством – царский род Господний – говорит Натали, отвечая на вопрос, зачем она приезжает в Россию. Женщина – это не пол, а титул, не устает повторять Натали. Мы еще очень мало знаем о предназначениях, положенных нам от глубинных корней, нам неведомых, поэтому возвращаться к ним, возлюбить их суть и с поклоном изучать – наше главное дело, наставляет она своих учениц.

На этот раз в Киеве собрались ведущие из разных городов не только Украины, но России, Белоруссии и Литвы. Оказалось, всюду есть женщины, которые с интересом осваивают опыт Натали, и есть лидеры, которые ведут такие группы. Натали сразу этих женщин выделила, чтобы заниматься с ними отдельно, а с остальными уже во вторую очередь. Сама же Натали неутомима и готова радостно работать с женщинами, как говорится, в две и три смены.

Ее часто спрашивают: зачем вам тянуть людей к Ветхому Завету, к древнему ивриту, вы и без него обрели свой опыт. «Да, сама я не этим чтением пыталась достигать глубины, – соглашается Натали. – Но чтобы передать выросший – по-иному – опыт, нужно, в первую очередь, передать глубину корней сотворения человека. Новый опыт может родиться в таком образовании, которое идет именно от корней».

Счастье Натали в том, что в ее семье ростки такой образованности были, да еще несколько поколений за ними стояли. Это проявлялось во всем жизненном укладе – в поведении, в отношении ко всему и ко всем. Содержание воспитания – поклон: отцу, матери, братьям, сестрам, дому. Дом есть тоже общий храм для тех, кто от него зависит и получает от него благо. Дом не может быть хаосом и беспорядком; кто бы его ни устраивал – взрослые или дети. За внешним порядком всегда стоит внутренний порядок отца и матери.

Простой пример: никто не садится за стол, если мать еще не села или ее нет. Сперва все скажут молитву. Это не обряд, а послушание, которому следует вся «образность» жизни. Она в том, что Ольга – мать Натали называла «христианский вид»: «Подойди ко мне, пора привести тебя в христианский вид!» Что это означало? Строгость и дисциплина, но не только внешние. Человек должен вырасти в себе, чтобы отступать от того быта, который его разрушает и даже пытается им управлять, но не возвышать. Ведь и родители Натали претерпели удаление от «образности» в их новой жизни...

Образ высшей любви определяет правильное строгое поведение. Веселье в доме, конечно, необходимо, но без балагана, хотя случалось всякое. Однажды братья Натали неслись по коридору и так разыгрались, выталкивая сестру плечом к окну, что шрам у ключицы остался у нее на всю жизнь... Тем не менее, мама всегда старалась привести свою «четверку» в христианский вид без особых слов и нравоучений – просто своим образом, укладом жизни, поведением.

И когда род со-творяет породу поколениями, тогда корень традиции непоколебимо укрепляется. Натали с радостью признается, что имеет честь разделять жизнь с человеком, который представляет собой именно род Господней породы. Это видно по всему его поведению, порода выделяется и в повседневных мелочах жизни, вызывая у окружающих восхищение и поклон. Натали, конечно, имеет в виду своего мужа. Жильбера нет ни на одном нашем семинаре, но незримо он как будто присутствует. Натали очень часто с большой нежностью и гордостью рассказывает о нем. И когда она говорит с ним по телефону, у нее меняется голос, он как-то особенно теплеет, растекается и словно изливается любовью.

– Когда муж ночью поворачивается и шепчет: прошу прощения, что повернусь к вам спиной, что это значит? – с улыбкой замечает Натали. – Сперва, может, просто смешно, но в глубине для меня это значит одно – такой человек не забывает ни одной минуты своей жизни, даже подсознательно, что он – послушник. Он знает, от кого и что получил. Так выросла с ним настоящая порода, которая передана детям. И теперь уже им бороться за свою породу, которая в плену современных законов, чьи ядовитые стрелы нацелены на разрушение христианского мира. Когда род оказался под прессом разрушающего быта, и в нем расцвела вседозволенность, тогда убиваются и род, и порода. Идет наступление старых болезней и новых уродств, к примеру, всемирное распространение СПИДа – где ж тут библейские корни?! – негодует Натали.

Человечество и мир заключены сегодня в рамки морали и права, хотя люди и им далеко не всегда следуют. Эти первые опоры, безусловно, необходимы, но человек восходит в род Господний с осознанием, что первые законы – порядка онтологического и управляются не сентиментальной любовью, а любовью иного уровня.

– Настоящая любовь от Бога и обращает внимание на глубину осознанности человека, – не сомневается Натали. – Есть такие случаи, когда человеку лучше помогать не бытовыми советами, но предложить, чтобы он вырос в себе. Он дар жизни получил, и он должник. Человека надо оставить – пусть сам пройдет дорогу через испытания и трудности, которые он же и породил, попав в собственный плен. А жизнь дана от Бога. Помощь не нужна насильно. Нужна любовь к человеку и вос-питание, которого у него нет. Коренное воспитание и образование, от которого он отказывается. Просто родители не сумели передать ему то, что я называю «главнейшим». Помощь не есть соболезнование, а сотрудничество и совместная молитва, то живое состояние, которое преображает каждый день нашей жизни.

Свои живые лекции, а Натали по праву предпочитает слово «встречи», поскольку они нацелены на глубину общения, она может продолжать часами без всякой устали. То, что когда-то она, прослушав курс философии, не стала записываться на курс выпускного экзамена, считает в каком-то смысле своим плюсом, ибо не по книгам, а по себе росло ее знание, ее интерес к корням – откуда мы? Это, в конце концов, дало ей свободу в собственных поисках, на которые ушло более полувека. Строгое преображение ее тела-храма происходило под благословением церковного причастия. И сегодня она не претендует ни на какие открытия, ни на какие ученые звания, только на живую необходимость делиться своим опытом, постоянно растущим от того образования, которое несет образ Божий в нашей традиции Ветхого и Нового Завета – дар любви Господней.

На одну из таких живых лекций – или встреч, что, безусловно, все-таки правильнее – я и хотела бы вас пригласить. Мысленно войдем в просторный светлый зал, устроимся поудобнее на стульях, не забудем сесть правильно – на седалищные бугорки, ни в коем случае не разваливаясь, с прямой спиной и обратимся в тонкий слух, откроем свое мудрое сердце особому голосу. Натали, зная, что на этот раз в зале не только ведущие, но много новых слушателей, рассказывает для всех:

– Сегодня у красоты обряд внешнего одеяния. Это просто быт, безличие подравнимости, которое старается скрыть свое без-обра-зие или, наоборот, его выставить, если уж все позволено. Лишь внешние представления о безобразной культуре определяют, каким должно быть поведение в обществе, в быту, в семье, мало у кого существующей опять же по обряду вседозволенного. Образования, которое исходит от «образа», просто не существует: нет красоты христианского рода, уважения к отцу и матери, послушания тайного закона, со-творяющего человека образом Божьим.

Вам, как и мне, скажут: о чем говорите, что это за бред?! Люди потеряны, без стержня, их корни убивали мощно, и они главнейшего от корней о себе ничего не знают, просто рождаются на пепле. Это говорит лишь о том, что среды в России с образованием корней Завета пока еще нет, но новый род прививается, дает первые робкие ростки, мы молимся за них, чтобы они приняли вновь свое добро – основу традиции, которая воскресает, и с ней воскресаем мы.

Трагедия человека в том, что он вкушает плоды земные вместо плодов Божественных, говорит в своих трудах французский богослов Анник де Сюзенель. И напоминает библейскую притчу об Иакове, который ранен в бедро – что это значит? Иаков всю ночь боролся с искусителем, а тот яростно хотел сбить его с ног, словно бы сбить с пути, но зачем? Чтобы проверить, испытать на прочность готовность Иакова защитить свой род. И он все претерпел, но не сдался перед неведомой властью. Так сам Господь испытывал силу Иакова, и тот все-таки завоевал право быть родоначальником нового племени иудейского. Он победил и обрел новое имя – стал ИШ-РА-ЭЛ. ИШ – мужской род мужественности; РА – расстояние во тьме, где зародыш ЙОДА живет; ЭЛ – сам Господь – Элохим всех высших энергий. Иаков защитил свой род.

Эта притча о каждом из нас. Каждый день у нас происходит сражение с тьмой, без-образностью, в первую очередь, в нас самих, продолжала Натали. Я с детства знала, что молитва управляет моим стремлением войти в суть движения жизни по-иному дыханию. Жизнь без молитвы – абсурд. Но что значит молитва, скажем, для маленькой девочки? Взор к небесам? Восторженный взор на маму? Взгляд на любимую игрушку? Для нее войти в плоть любви – это, наверное, сильно поцеловать маму, брата, папу – кого любишь, чья любовь добавляется к твоей и вливается в твои небеса. И каждый взрослый, я не сомневаюсь, может ощущать такой восторг в своей обычной жизни – таким дыханием, когда Дух питает кровь.

Если, скажем, надо идти за хлебом, то можно радостно помолиться по пути, предлагает Натали, и осознанно поблагодарить за подвижность, за то, что действуют и движутся ноги. За желание поесть хлеб, за пищеварение, за каждую новую секунду дыхания, за преображение мира в данную секунду. За посланную информацию, за маму или дочь, которые ждут дома хлеб. Все равно за что, лишь бы молитва была направлена на благодарность Господу, на влюбленность в Его содействие на каждом шагу: вдохом от Него – выдохом от нас Ему. С Ним так хорошо и естественно, как солнце светит. Дух наполняет пространство внутри и вне нас. Но нам надо учиться, как зажечь и поддерживать свет внутри нас, который исходит от корней нашего рода.

Так и движение без молитвы – абсурд, просто акробатика, как у робота. Молитва – наше обращение к живому неведомому – сразу «строит рост», настаивает Натали, но молитве необходима наука послушания, глубина, необходим «ток» в дыхании – от центра внутренних глубин космического тела-храма...

Вопросов к Натали всегда тоже очень много, выберем самые интересные, а для нее это значит, в первую очередь, не бытовые:

– Поясните, пожалуйста, что значит подход к телу через Господнее послушание?

– Господнее влияние есть Его энергия в дыхании через наш осознанный вдох. Она чувствуется везде, во всех делах и во всем теле: между пальцами, позвонками, в каждой мышце, каждом органе и движении на вертикаль к выдоху – тело «говорит» с правильностью построения и функциями органов. Эта осознанность восхищает и открывает в теле новый резонанс, как я говорю, «ток» чувственности дыханием Духа постоянно, и кровь течет плавно, правильно! Можно учиться ее направлять.

Это словами объяснить невозможно, если вы никогда этому не учились. Здесь нужны не слова, а показ чутья экспериментом! И все же напомню слова святого апостола Павла из Послания к коринфянам: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас духа, которого вы имеете от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божьи». Апостол Павел говорит и совсем коротко и ясно: «Тело для Господа и Господь для тела».

Но как дойти до такого живого костяка? – спросите вы. Ответ вам будет непонятен, если вы еще не опытны ни в чем в себе и ничего о себе не ведаете! Состав физический есть тоже духовная наука метафизиологическая, наполняющая дыханием жизнь и функции органов. И когда вы уже находитесь на дороге к восхождению по горизонтам суставов, которые тянут к вертикали ваш внутренний храм, то и свобода вам не нужна, а только молитва и знание о чувственности – вы ощущаете по себе одеяние костяка плотью живой на живую кость. Здесь уже вы сами нужны себе – себя до Откровения довести, где четвертый круг измерения, где метафизиология вас ожидает войти в свечение пятого высшего поля.

– И все же почему вы уверены, что этот круг измерения вам открылся, что внутри нас Господь сотворил все именно так, а не иначе? Тут ведь нет и не может быть доказательств, ибо Божий промысел – тайна, но вам она открылась?

– Я не говорю, что я уверена – я вам по себе показываю факт. Это мое доказательство, и я общаюсь с дыханием, чтобы искать, как подойти к здоровью и найти красоту в живой жизни, одаренной высшей любовью, неизмеримой, но и родительской, нижней любовью, измеримой.

– Вы не разделяете древний призыв – «сомневайся во всем»?

– Но не в вере в Господа! Эксперимент моей долгой жизни в каком-то смысле все же некое доказательство, что здоровье в своем внутреннем храме мы можем вос-сотворять с Господней милостью. Я не лжепророк, я действительно заурядное зерно, влюбленное в Господнюю тайну, и питаюсь от корня нашей традиции, вымаливаю милостью просвещение всей моей жизни, как добираться до образа Божьего. Все, о чем я говорю, что показываю, каждый может проверить по себе, и вы в том числе, проверьте, и тогда сами решите, заниматься или нет.

Знание чувственности есть «ток» правильности, это реальность каждого тела-храма. Облагораживая внутреннюю плоть в себе, очищая се, жизнь каждого может быть устремлена образно и метафизически – в едином – на полет, не зависимо от возраста. И даже с возрастом полет должен быть выше – к высшему свиданию, от просторных дорог – к узкой, сокращающейся вертикали и первозданному свету...

– Но что же это такое – особое знание чувственности?

– Простые и труднейшие для осознанности движения, осознанность чутья, в них нет никакого спектакля, они рождают дыханием внутреннюю правильность сакральной архитектуры храма. Вдохнула и выдохнула шейными позвонками. Череп – ваша голгофа, голова на поклон за то, что вы вошли в свое внутреннее пространство особой правильности, с которой знакомитесь. Высоко вертикально от сакральных позвонков.

Тому, кто с этой темой не знаком, очень сложно об этом говорить, если по нему самому это не показать. Эксперимент должен быть показан. Если же есть потребность влюбиться в тему всей жизни, не исключая тело как «коронацию» желания Господа подать образ Свой, то вы подошли к науке «метафизиологии» на все время своей земной жизни. Это наука о человеке, который со-творяется с тайной, ибо вы от нее родились и к ней приглашены, призваны восхвалять великолепие жизни, чтобы влюбиться в ее тайну.

Поклон – самое главное слово в жизни, мы во всем должники. Не складывайтесь, а поклонитесь. И поблагодарите за сохранение своего внутреннего храма, залейте новой кровью похвалу реального, нового шага к соединению, со-творению плоти живой с дыханием духа живого. Не наедайтесь лишним – это грех, уважайте и облегчайте плоть – мудрость Господнего сотворения.

После общей встречи снова занятия с ведущими. Натали понимает, что они еще только входят в новое осознание самих себя и строят новую реальность в себе – показывают вертикаль по себе и сейчас более всего нуждаются в особом питании, когда новый поток информации ведется от корней, несущих свет. Нужно впитывать новую связь, преображающую нас к новому образу. Тем более сегодня, когда лжепророки и маги раскидывают свои мощные сети. Силы оккультные существуют, не сомневается Натали, но она всегда от них отходит, ибо знает, что с ними не вырастет, а скорее окунется в царство тьмы.

Она видит в молодых ведущих коренное преобразование, то, как они освобождаются от гимнастики, от прежней суетности. Разве нашла бы она в себе смелость предложить им свой опыт, если бы не решилась помочь восстановить то богатство, с которым они рождаются в себе вновь? Поэтому она и трудится, не сдается, несмотря на многочисленные препятствия, и продолжает действовать: главное представляться не словами, а, как на исповеди, в нагом виде, то есть в натяжке, не сглаживая недостатки. И сначала молча поклонится всем: любовь ее знает, что каждый есть живой образ Божий.

Она не сомневается, что на тлеющих углях необходимо возрождать женщину, еще совсем не уверенную в себе, на благородные горизонты – учить рождать саму себя, рождать свой образ Божий. Каждая рада преображаться в себе, если ей помочь, женщина ищет, как жить по-иному, и она призвана себя вос-сотворять. Тут есть, над чем и кем поработать. Указание свыше – подойти к себе! – которое до сих пор не услышано, может ответственно вести ее по жизни, управлять ее временем, распределять день. Но ей нужен муж, с кем восходить и творить свою жизнь в единой любви с Богом.

На западе сегодня говорить о чистоплотности – сколько физической, столько и моральной, духовной – это смешно, уверена Натали, но можно и важно говорить об этом именно в России, где страдания, по ее убеждению, реальный результат убийства корней. Все русские женщины были оторваны от законов высшей защиты, ибо их род был оторван от крещения, от милости, и нет больше у женщины «лица» невесты Господнего Желания. Значит, у нее сожгли чутье чистоплотной девы, и осталась женщина в безобразном состоянии, чтобы выживать свой век. А еще хуже соглашаться быть без вины виноватой – «вещью на потребление» в страшном быту, без мужей, что для Натали смертельное унижение женского пола и рода, как истинное распятие Господней породы – родительницы всего человечества.

И если в семье (когда она есть) нет культуры онтологической, а в интеллектуальной университетской среде она долгие десятилетия была под колпаком цензуры, то значит, христианские корни в современной России не могли дать свежий росток ни с какой бытовой стороны, печалится Натали. Но неисчислимое количество святых в отчаянном молчании возвысили своими испытаниями Россию – от смерти безбожия до русской зари к воскресению!

И хранили себя в полном запрете души бабушек с молитвенным молчанием – фитильки истинного духовного возрождения. Земной поклон великим российским бабушкам, претерпевшим свое распятие. Воспитанным до революции, им пришлось принять этот уродливый быт, но, прожив его, они, безусловно, заслужили свою полусвятость, уверена Натали. Их сила и реальность была в тихой, погруженной глубоко в себя молитве. В полном послушании, в тишине царило бла-гохранимое терпение. Еще девочкой Натали все время хотелось расцеловать русскую бабушку, живущую в распятии. Перед такими людьми хочется преклонить колено, но кто сегодня их заменит в семьях? Какие мужья? Какой авторитет?

– Вы, любая из вас, всякая женщина, у которой сердце не убито безбожием, – говорит Натали. – Нынешние ведущие должны уметь рассказать, какое чудо несут христианские корни в молитве, и показать по себе то здоровье и красоту, которые сегодня их преображают. Задача ведущих – помочь женщинам «родить» новый род с онтологическим знанием о подходе к своему мужу, к своей семье, к своему телу-храму, ко всему окружающему, не бояться расти, добиваться преображения по светлой дороге нового дыхания.

– Никакой системой и никаким обучением в привычном понимании этих слов я никогда не владела и вам не предлагаю, – говорит Натали своим ведущим. – Я разыскиваю каждый день, как свежим желанием войти в свой внутренний храм космического мира, подойти телом к чуду Господнему – «постановлению» органов во мне, к тому, как организованы их функции, к обработке моим чутьем правильного расположения позвонков для «золотого сечения» своего хребта. Его светлый легкий восход – живая связь с Творцом! Учиться слушать, стараться прочувствовать, продышать их взаимосвязь через «ток» -это есть Господний дар вдоха к осознанному, вырастающему по вертикали выдыханию, когда весь костяк облегчается и живет полетом при возобновлении своей кости.

Конечно, есть связь между тем, как учить восходить в себе, как понимать наставление «подойди к себе». И есть дорога к завершению – это внутреннее ухо и внутренний глаз в реальной земной жизни. В течение всей жизни Натали старалась «подходить к себе», хотя слишком часто чувствовала себя недостойной, то есть, как многие из нас, ленивой. Но она знала, что не сумеет измениться, что у нее ничего не выйдет, если она не зарядит «внутренний ток» дыханием онтологическим, единственным, иначе она не прочувствует со-творение, восходящее в ней. Этим рождается экспериментальная наука правильности. Здесь не теория, не методика, здесь дыхание составляет науку, называемую «метафизиологией». Это уже не символика, и слова необходимо включить в реальность – показать по себе, что она со своими ученицами и делает.

Об этой новой реальности, которая исходит от сверхъестественного и входит в естественное, на занятиях снова и снова рассказывает Натали:

– Реальность новая такова: наш внутренний храм строится вдохом и чутьем исправления кривых костей. Построение внутренней архитектуры храма, если представить ее внешний вид, идет от прямых правильных осей вертикальных ног и доходит до «собора», собирая «двойность» ног к одному туловищу. По средней оси дыханием исправляются изгибы хребта и проверяется рост всего тела-храма – особое ощущение живого единства в себе, в управлении каждым движением и всеми 32 позвонками. Мы обязаны знать, что верхняя часть – от почек по хребту с головой – держит и вытягивает нижнюю часть тела. Верх, где Господь, всегда держит низ.

Натали настойчиво предлагает писать «тело-храм» в одно слово и без дефиса, подчеркивая тем самым единство плоти и духа, подхода и сути, но я, к неудовольствию Натали, все же отдаю дань принятой орфографии. Чтобы войти в план «седьмого дня» со-творения, говорит Натали, дыхание требует от меня осознанную работу. Вот она: с первым вдохом сливается кислород с милостью. Со-творяется постепенно ощущение правильности, но необходима постоянная проверка, чтобы внутреннее движение моей плоти разыскивало бы чутьем – свободной мощью движений мышц – свое освобожденное правильное место – выдохом. В нем «ток» со-творчества храма на вертикаль опять же мышечным одеянием через правильные ощущения, что возможно и необходимо учить по себе. И здесь никакие слова не помогут без собственного желания прочувствовать явное иное построение самого себя на вертикаль, и это приходится повторять снова и снова.

Потенциал каждого ожидает пробуждения – «подойти к себе», к здоровью, к корням, несущим суть, которую постоянно надо разучивать, не устает говорить Натали: «Чтобы выстроить порядок в самой себе, нам совершенно необходима милость Творца и Его законы. Порядок не наш – Порядок с большой буквы, полученный онтологическим послушанием на соблюдение со-творения природы и ее секретов, подойти к которым нам дозволено. Мое высшее желание – не осрамить содеянный не нами строй жизни, всего тела-храма – крови, кости, всех течений, всех энергий и мышц, нервной системы – космического торжества. Не осрамить, а величать явление «коронации» всего сотворения, ключ которого в дыхании с Творцом».

Ей подсказывалось постепенно, шаг за шагом, как через высокое внимание «воцаряется» дыханием красота всего строя на восхождение – от стоп до черепа, но не наоборот – к образу своего рода от породы Господней. И это, уверена Натали, реальная победа в союзе с неведомым, победа над немощью перед болезнью. Здесь открывается лабиринт к настоящим секретам – феноменальной силе перед болезнью. Так что от каббалы я отправляю человека к сакральной архитектуре тела-храма, – отвечает она своим многочисленным оппонентам, – а каббала, напомню, в переводе с иврита означает «получать», так что же мы получаем? Грамоту, которая определяет науку корней, рождающую человечество, и которая ему открывает дверь к науке о человеке.

Как же восходить, как преображать себя? Как постигать учение традиции? Как вос-сотворять тело-храм в едином, чтобы женщине сохранить чистое чрево, чистое здоровье, чистую красоту? Главное знать, что для всего человечества жить – значит, учиться вдоху и выдоху, учить, каким выдохом расти, продолжает Натали. Как вы сумеете выдыхать, так и будете преображаться внутренним чутьем освобожденных органов, нормализацией их функций. Центр собора-храма ваш пупок, он должен содержать осознанный «ток» вашего дыхания, выпрямляйтесь «током вдоха» по оси хребта, не отцепляйтесь от его, он соединяет верх с низом по дороге хребта через все пружинные позвонки. Берегите легкость – результат осознанного дыхания – на вдыхание, не напрягайтесь.

На каждом семинаре все ученицы стремятся глубже в себе ощутить по Господнему «поручению» осознанный «ток», понять, куда надо «включиться»? Женское чрево подает роды всем людям, и внимание к осознанному выполнению этой функции обязывает ее к строгому поведению перед браком и перед мужем в понимании начала Бытия. А мужчина потому господин, что ему положено постичь: он – завершенное лицо, если осознает, какая женственность является его богатством для восхода к единству в браке.

Как же мы еще далеки от такого порядка, такого непривычного подхода к здоровью, к красоте в самих себе! Но мы чувствуем, до чего нам интересно углубиться и начать расти в себе. Давайте, для начала попробуем научиться правильно сидеть, неожиданно предлагает Натали, и в зале начинается легкое оживление. Все старательно пробуют сесть «правильно». Казалось бы, что тут сложного – сидеть и не разваливаться. Думаете, это действительно просто? Тогда попробуйте и вы, уважаемые читатели, следовать указаниям Натали -сакральность начинается с секрета – от сакральных позвонков:

– Сядьте высоко, но и глубоко одновременно, на седалищных бугорках, чтобы, сидя, не утяжелять бедренный сустав, и значит, не «комкать» крестец. Чтобы закрепляя мышцами бедра вы могли приподняться. Втяните пупок высоко к почкам. Все, что в тазу, должно быть внутри, а не вытряхиваться наружу. Грубо говоря, живот никогда не должен выпячиваться наружу – ни когда вы сидите, ни когда стоите.

Великолепные двойные вертикальные мышцы живота словно привязываются куда-то ввысь и крестообразно по вихрям вливаются в иные мышцы – вот вам и упругая защита живота. Правильным глубоким вдохом поднимите каждый позвонок, вытягивая мышцы живота, увеличьте расстояние между поясными позвонками на выдохе, и у вас не будет болеть спина, даже если вам придется часами сидеть в одном месте за компьютером или за рулем. Вы уже не будете, как я говорю, баяниться, оседая на таз.

Держитесь высоко, словно вам «укололи» в пупок и гарпунчиком схватили почки ввысь! Солнечное сплетение, именно сплетаясь, расправит ваши лопатки. Плечи не должны приподниматься – как бы оттягиваются к локтям, когда вся грудная клетка растет к шейным позвонкам. Если ваше солнечное сплетение высоко, то расстояние между лопатками еще больше увеличивается. Грудная клетка приподнимается через каждый позвонок. Прямая спина, а шейные позвонки держат челюсти перед ключицами. Учитесь сидеть правильно и не уставать, но, как видите, не так-то просто это сделать правильно, и с первого раза вряд ли получится. Но это и есть опыт, который выстраивает правильную архитектуру тела. Дыханием – значит, сакральность уже на ходу, впечатлила вас!

Говоря о том, что онтологический подход фундаментален и обязывает к перевороту во всем – в быту, в общении, в поведении с собой и с другими – Натали привела такой уже совсем приземленный пример. Вы едете в метро, хотите сесть, и есть только одно свободное место – напротив женщины, которая пьяна, безобразна, от которой страшно несет перегаром. Что же вам делать – сесть или отойти? Почему, сожалеете вы, единственное свободное место, когда вы так устали, оказалось именно это?

А вы не сожалейте, советует Натали, наоборот – представьте, что видите порок, и он послан вам, чтобы вы поняли, на кого вы сами для других похожи. Увидеть то невидимое, что вы в себе замазываете краской, а не красотой, заглаживаете поведением или словами. Вот вам и послана как бы карикатура на саму себя – посмотрите и полюбуйтесь! Не тешьте себя иллюзиями, что вы лучше, а трудитесь над своим совершенствованием. Это особая нацеленность на полет, вы только руки ангелу подайте и держитесь крепко. Для Натали объяснение естественного всегда будет сверхъестественным.

Выдыхание на вертикаль учит освобождать энергию для истинного здоровья, для плавного течения крови. Напряжение не может быть признаком здоровья и освобождения к легкости. Если возникает какое-то напряжение или сгущенность и остается внутри тела-храма, то постепенно развивается болезнь, уверена Натали. Поэтому важно, чтобы осознанность не была полуживая, расслабленная, подбитая, немощная. Лучше поспите хоть десять минут, возобновите чистую энергию, иначе будет гнездиться уродство. И получается «без-образие» ходящего тела без внутреннего храма, какое мы видим на улицах, и, прежде всего, в себе.

Толпа обрюзгших телес – это искаженное естество. Милость в эту покореженную, неосознанную природу не входит, потому что нет молитвы к ней, не сомневается Натали. Милость тут места себе найти не может из-за безразличия к ней, а значит, и к себе. Ее в молитве нет, если ее не просят! Ей не войти в тело без истинной осознанности, без покаяния, потому что в нем потеряно сверхприродное желание осознать, как «подойти к себе» и зачем следовать этому послушанию. Но как только человек задаст себе такой вопрос – милость уже готова к нему подойти, и она необходима, чтобы вос-сотворяться каждый день, пробуждать новые силы.

Мы получили потенциал, чтобы у нас все было на месте, чтобы мы радовались, а не умирали. Учите, что вам дано в себе, каково расположение органов, какие у них функции? Мы все должники, настаивает Натали, мы все получили, получаем и будем получать – дышите вверх, к свету, убедитесь, что вы открываетесь, что вы не «мертвый лист», что вы живое Господнее сознание – с Его сочетанием по Образу, но и с собственной ношей на искупление нашего непослушания. Подступите к секрету вашего потенциала – он в вашем распоряжении.

А секрет открывается вместе с вашим желанием открыть дверь, чутьем дыхания войти в глубину и вылететь на сушу, на твердь живую, выдохнув себя к новым горизонтам – к новому знанию о себе. И тогда уже не промахнитесь – войдите в правильное дыхание, не кривитесь –еще раз проверьте, как вам доступней войти в правильную вертикаль архитектуры вашего храма-тела.

Конечно, для наглядности все это лучше было бы показать на экране, и Натали все время стремится к такой картине, которая помогла бы продемонстрировать прорисовку правильного дыхания по осям всего тела-храма в сфере земного шара: «От вдоха внутреннего к выдоху внешнему по меридианам от одного полюса к другому, когда центром является верное основания пупка: от стоп к почкам как нижний земной мир вдоха, и от почек к ушам – выдоху, к жизни высшего порядка, – так писала мне Натали в одном из своих писем. – Все еще не сказана истина со-творения онтологического предложения творца, что выдох – это связь с небесным миром. Боже, каким величественным изображением Господь вознаградил своего человека в Его руках, но «дикость» непонятой свободы изгнала каждого из самого себя! Из Воли Самого Отца! Люди избрали свою пустоту, отвернулись от Любви истинной...

Ваша свежесть в теме розеточку найдет, чтобы сказать о том, что какая-то ласточка прилетела из потопа и несет ветку с жизнью, исходящей от высшего дыхания первородного источника в послушании чуда-дара, приносящего жизнь светлую человеку: от одной жизни – земной – и сразу связывая ее, безусловно, с жизнью высшего порядка! Мне это так ясно, и незачем себе голову ломать. Господь требует от нас, чтобы человек успокоился с Ним в Тайне и ею питался без оккультных подкладок, создавая ткань своих сомнений в агонии быта! И тело-храм доказывает свою осознанность на онтологическом подвиге от слова «двигать» жизнь дарованную, а не истощать свою старость в мрачных муках всяких заслуженных и не заслуженных болезней.

При таком творчестве с естественной своей космической природой человек, конечно, перерастает банальность «шестого» дня. Такая природа уже сверхъестественна, потому что восходит по пути вдоха, осознанного милостью, к выдыханию с влюбленностью в «переливание крови» от Господа к человеку. Такая наука нас знакомит с верхним образованием любви, со-творяя жизнь. Преображайте то, что совместно с дыханием творческим вы сможете изменить. Мы забыли, что один Господь – Любовь всему миру, и каждого ждет в союзе с Ним».

Каждый из нас – уникален, необычен, и таким по заслугам его ожидает Царство Небесное. Во всем должен быть здоровый смысл, уверена Натали. Но мы нездоровы и смысл потеряли, грустно улыбается она. Для нее слово «здоровый» исходит от онтологического качества, и «смысл» есть закон Господний – не человеческий. В природе есть здоровый смысл, как же можно без него жить?! Уважайте, пожалуйста, его чудо в природе! Сама природа – здоровый смысл! Если вы руководствуетесь им в своем поведении, то это уже показывает желание подойти к чуду в вашей природе – вы чудо, а не чудовище! Зародыш только и ожидает пробуждения спящего в вас потенциала...

– А когда у человека девиз – «ни в чем себе не отказывай, живи в свое удовольствие», как об этом мечтала самая первая моя ученица еще в Ленинграде, то большего несчастья для себя не придумать, – замечает Натали. – Поскольку это несчастье, то есть незнание о себе, не осознанно, оно, вроде, и не мешает, но до поры до времени. Ни о каком внутреннем подвижничестве тут не приходится говорить. Нет развития человека, и он живет действительно как «мертвый лист» – без корней, не зная, от кого и куда дано ему движение жизни. Как же такого человека не жалеть, если у него нет корней, нет посоха. В этом его потеря и отчаянье перед грядущими испытаниями...

Послушания без строгости быть не может. Строгость берется за память, направляет и очищает свою любовь, чтобы она была поставлена, наконец, под авторитет Господнего закона. А закон этот очень простой: ГОСПОДЬ ЕСТЬ ПОЛНОЦЕННАЯ ЛЮБОВ! И нами она неизмерима, но требует от нас послушания Его законам, и для этого нам дана Господом свобода выбора. Но лучше бы ее у нас не было, уверена Натали.

Молитесь за строгость и учитесь держать свой «золотой меч» – правильную ось, истинное направление на вертикаль, через дыхание соблюдайте расстояние между каждым позвонком, дышите светом милости свыше, учите эту мета-реальность, взывает она. Сегодня вы знаете, что милость просится в каждом вдохе осознанном – это Господнее присутствие в вашей крови по дороге к необъятному восхождению в делах вашей жизни земной.

– Господь сказал: «наг ты пришел, нагим ты уйдешь!» Вот мы и надеваем натяжки, чтобы быть нагими, устремить свое старение ввысь, обрисовывая свой образ недоделанный, не скрывая его недостатки – изучаем вертикаль всей жизни на поклон Отцу, – говорит Натали. – Насколько обнаженность является величием творчества Господнего, настолько поведение порочное Господь прикрывает, как в начале-начал Он прикрыл Адама после его грехопадения в раю. Нисходить – значит то же, что умирать или исчезать, и это нам не подобает, ибо положено восходить, жить!

Восхождение возводит нашу судьбу к творческой жизни, а не принуждает наше нисхождение к уродству старости и болезням быта. Так что наша главная Синайская вершина, где всегда идет сражение с падением духа, внутри каждого из нас. Та Синайская вершина, на которой Господь говорил с Моисеем «от уст до уст» и дал ему две скрижали с десятью заповедями, предназначенными человеку в наставление: что он должен делать, а чего – нет, чтобы избежать угрозы падения.

В Новом Завете эти скрижали вписаны уже в сердце человека, чтобы он совершенствовался из своей глубины и знал о ней. И если мы должны оплатить нашу дорогу распятиями, то их надо претерпевать мужественно, и для нас великое благо осознавать, для чего и почему надо претерпевать все наши распятия...

 

Энергии легкого здоровья

 

 

Натали всегда пыталась понять, разыскивала внутри себя, что и как можно творить телом, какой храм сохранять, почему только дыханием подается живая жизнь? Как мы можем преобразиться и преобразить пространство вокруг? Как все развивается и живет – именно живет, а не костенеет, застыв на месте? Ей пришлось размышлять над каждым вопросом и не отмахиваться, мол, это не моего ума дело. Зато теперь такой эксперимент уже на полном ходу – как птица в полете, и это полет живого преобразования женского тела-храма!

– Но и передавать образование по образу Божьему я смогу только тогда, когда сама в себе буду постоянно выправляться, – признается Натали, – а перед послушанием ведущих, которым доверяю передавать этот опыт дальше, особенно. Не преобразиться я не могу: во мне, как и в каждой из вас, все не может не изменяться – я должна очищаться при вдохе и должна избавляться от неправильности в себе при выдохе. Но сначала мне необходимо в тишине войти в молитву, чтобы от лени отойти, возрастом не отставать, и к старости накапливать опыт, приобретать энергии легкого здоровья. Это значит – с годами творить свою жизнь правильным дыханием, летать как белый голубь в себе.

«Подходить к себе» – это нисколько не отнимает радость любить людей вокруг себя – наоборот, их всех хочется тянуть с любовью за собой, особенно тех, кому жизнь тяжела, кто хочет встать и не может. Но сначала фактом и опытом своим помогите! Будьте готовы свою свободу передавать! Важно не только словами сказать, а на деле показать по себе самой, например, как при выдыхании освободить почки или бедренные суставы, чтобы освободить вертикаль – двойность ног – вот это и покажите!» – призывает ведущих Натали.

Все они открывают сейчас какое-то иное свое лицо, иной глаз и слух, все поверили в возможность преображения только потому, что однажды увидели новую реальность. Если бы ведущие не увидели, то никуда бы и не пошли! – уверена Натали. Потому и натяжка как схима выравнивает высокое моление и уважение к другому лицу – его не обмануть. Но и это еще не все – от них потребовалось великое терпение, чтобы перелететь грандиозное пространство в себе, и спасибо их ангелам небесным, которые им сопутствуют и их поддерживают. Теперь уже ведущие сами должны разыскивать в себе новый полет, питаясь из родника традиции, чтобы ее корнями расцветала жизнь Господнего дыхания.

– Когда они сумеют показать по себе красоту – значит изысканную правильность дыхания, преображения тела-храма, тогда уже у них появится поток своих учеников, – не сомневается Натали. – Но для этого надо, прежде всего, явить собой такое преображение. Уметь показать, как вдохнуть, как выдохнуть, чтобы каждый орган жил своею правильной свободой, в собственном правильном пространстве, всегда умел выдерживать нужное расстояние и выполнять свою особую функцию в каждом движении без напряжения. Словом, осознанно учиться дышать. Дыхание преображает мгновенно, но правильность разрабатывается всю жизнь.

Правильность устремлена на легкость, все время приподнимает и содействует вашим движениям на вертикальный рост, ибо реальность невидимая управляет нашими органами. Тогда уже и слова не нужны – и так видно, что происходит в пространстве внутреннем, невидимом, и какое благо оно приносит чутью, глазу, полету, послушанию, потому что обращение «Подойти к себе» означает с трепетом – не теряй Мое место в себе, учись лететь ко Мне! Я к тебе вдохом – ты ко Мне выдохом! Над высоко втянутым пупком закругли весь хребет на вдохе и постепенно расправь от стоп всю вертикаль. Тогда на ведущих все будут смотреть и убеждаться в преображении жизни в живом молитвенном движении, потому что тайна уже действует в них, и они влюблены в правильность! Обетованная твердь, рай – наш трамплин к полету выдыхания.

Я попросила Натали представить всех основных ведущих, которые ведут группы уже несколько лет, и дать им свое материнское напутствие:

– Мои призванные ведущие уже перелетели от одного берега к другому, хотя корни свои они еще только осваивают, но уже с ними выступают почки на расцвете, – с любовью начала Натали. – Они многое взяли, поняли, пережили на уровне понимания ментального, но уже и ощутили чутьем чувственности – это их новый «сердечный ум», определяющий женское развитие духовности. Они расстались с гимнастикой, техническими приемами, которые делают человека роботом, инструментом, истощают его жилы, искажают естественную природу. От ведущих теперь требуется созидание – «подойти к себе» еще глубже, не отставать от себя и расти к следующему витку своего развития духовного.

Опять-таки оставим красивые слова, а реальность в чем? – восклицает Натали, и сама же поясняет: реальность – невидимая и видимая – едина, они слиты. Все мои ведущие подошли к метафизиологии, хотя пока им ближе другое определение – сакральная архитектура тела, которую они изучали и осваивали по себе, прежде чем учиться передавать другим. Они действительно уже перелетели грандиозное пространство в себе и готовы передавать этот опыт другим. С радостью и любовью скажу о тех первых, кто подошел к новой ответственности.

Сначала представлю вам петербургскую тройку:

ТАЛИНА ЯКОВЛЕВА пришла позднее других, но скромно, глубоко, точно и решительно продвинулась по «потусторонней» дороге, отклонила занятия художественной гимнастикой. И она постоянно, по ступенькам растет, изучая историю корней нашей православной традиции, которая составляет наше духовное развитие тела и души Духом. Она сразу научилась сама исправляться, научилась, как себя вести «по-иному» и в быту, и в новом бытии. Ее характер глубоким умом настроен, ее послушание требует от себя развитие, включенное в ее обыденное поведение, и это развитие ей сразу подает рост. Четкими ясными словами она передает суть толкования, которое переварено и впитано, показывает по себе и глазом четким все замечает в учениках. А ее ласковый подход не отклоняется от правильного сопровождения каждого, словно расчерченного в пространстве, движения.

Тяжесть жизни и быта, как для слишком многих, подавляет ее иногда так, что она с этим обязана мучительно справляться, и уже умеет все в себе перебороть и не сдаваться. Она все равно встает наперекор трудным будничным обстоятельствам на прямых ногах, хоть и усталых от «дикого» быта. Следит за каждым новым шагом, что обязывает ее идти вперед, помолиться, порой всплакнуть и чудесно нежно улыбнуться – она сильная личность. А продвинуться для нее очень важно, и для этого необходимо выйти из привычной среды, эту среду преображая. Ее правильность рождает в ней яркое красноречивое обращение к аудитории. Спасибо ей – пусть теперь ее приглашают вести семинары по всей стране, сеять красоту образа Божьей женщины. Я желаю ей показывать свой опыт коренных преобразований по разным городам России, она глубокий «поджигатель» и свидетель преображения тела и храма в единое по берегам метафизиологии, исходящей от науки о человеке.

ЕЛЕНА КОЖЕВНИКОВА – истинная губка, которая впитывает и не стесняется спросить и признаться: «Мне нужно время, чтобы все осознать». Тоже настоящая умница, ибо сразу без всякой лжи начала «подходить к себе» – очищать свой внутренний храм, ярко учить, как изогнутые ноги строить на вертикаль, себя не забывать, облегчать, она предпочла идти по строгому пути, чтобы строиться по-иному – высоким дыханием.

Много работает над собой и учится постепенно, как преображать осознанное содержание кости. В этом поучении чувственности особые роды: от пупка по хребту «током» создавать вертикаль кости, исправлять ее от сустава к суставу и добиваться преображения. Ее не смущает ничто, она ведет себя так, как чувствует по истине, и она права: если это будет верно и правильно, – то, что ты хочешь и можешь показать, – ты по себе сумеешь продемонстрировать. Она подходит к слову с таким знанием, которое уже пропустила через себя и показала по себе, как можно переродить свою кость. Она учится промывать себя, как я говорю, догола, до истинной глубины, и ей уже тоже пора выступать с семинарами, но и всегда учиться от корней, знать о пророчестве: «Не забывайте, что ваше тело – храм Божий», – напоминает апостол Павел

У нее зарядка внутри себя от источника очищенной крови, от кипучего состояния, ни одного дня она не безразлична, и этот дух ее перерождает. Так же, как перерождает такое состояние ГАЛИНУ ЯКОВЛЕВУ, перерождает оно и всех других ведущих. Они впитали корни, вошли в секрет сакральных позвонков, обнаруживают каждый день точность нового дыхания. Оставив мир неосознанного зверинства, они восходят в другой – просто и категорично вошли через очень узкое «ушко» в иной мир. А бывшие их учителя остаются рабами, преданными технике, а не здоровью для движения к реальному преображению.

НАТАЛИЯ СЕРГИЕНКО дышит породой, и уже собой она других преображает. Большая труженица, стройная, со стержнем и знанием в себе, она уже многое знала о движении по занятиям классическим балетом. Ей в быту, как очень многим в жизни, ничего просто не дается. Чтобы от балетной школы отойти, нужны были мужество, терпение и истинное желание. Она живет как тростинка, но именно тростинке труднее преобразиться. Выправить в себе то, к чему долгая школа принуждала техникой. Это требует глубины и очень медленного обращения, чтобы сначала «размягчить» узлы и от них «отвязаться», что у нее сегодня прекрасно и выходит. Она строит других своей глубиной.

НАТАША великолепно сумела себя изменить, исправить кое-какие искривления, и ей потому легче показывать преображение по себе. У нее истинно глубокий подход к «иному образованию» – она понимает, до чего трудно сегодня людей с улицы пригласить для такого преображения в себе. Она великолепно понимает меру в питании, знает истинную потребность для телесного здоровья, и ее энергии скромным питанием {но для нее совершенно достаточным) нисколько не расслаблены. Ее класс показал лучший уровень учениц, которые дышат уже от корней новым образованием. Не могу не выразить, в первую очередь, НАТАШЕ и потом всем ее ученицам свое благодарное восхищение – за такое успешное внимание, за такой высокий уровень своего преображения, во всяком случае, во время показов, которые довелось увидеть мне с погружением участников в истинную осознанность, преображающих послушанием свое тело до статуса храма...

НАТАЛЬЯ БУЦЕНКО прирождает женский образ Божий в Киеве – она настоящий «тузик» и награда Киеву и мне – на рост сакральной архитектуры тела и в дальнейшем – метафизиологии, которую она уже передает по выросшему в себе уровню. И ее приглашают в разные города, где она смело представляет опыт сакральной архитектуры тела-храма как более доступный уровень каждому человеку, потерявшему свои корни.

Она работала за компьютером и оставила это занятие, чтобы открыть себя иной, найти в себе смысл жизни – словом, «подойти к себе». О корнях она тогда еще тоже ничего не знала, как большинство сегодняшних воскресающих русских женщин, но оказалась первым номером как организатор – самоотверженная, тихая, светлая, откровенная, великолепный созидатель.

НАТАША смело и разом впитала интерес к новым горизонтам, открывающим путь к истинному оздоровлению, тем более, что она сама – целитель. Сейчас уже разъезжает по разным городам не только Украины, но Белоруссии и Прибалтики, «заряжая» новых последовательниц, пробуждает интерес к их новым корням творчества образа Божьего, к красоте их внутреннего тела-храма, и уже защитила в институте дипломную работу по новой теме, включившей метафизиологию. Деловая молодая героиня все выдерживает, движет и созидает, проводит семинары – зовите ее...

НЕЛЛИ ДУМИТРАЩУК в Киеве – молодая мать двух чудных детей, с внимательным мужем, спаянной семьей. Она хореограф и занимается с девочками от двенадцати до восемнадцати лет, защищает ту духовность, которую, развивая в себе, может им передать через правильное дыхание, вырастающее в ее материнстве и семье. Учит уважать свое тело, уважать свое чрево как храм любви, защищать статус женщины особенным воспитанием, ей слава и радость – заниматься с детьми. У нее настоящая семья живет и цветет радостно, ее занятия с подростками – величайший и необходимый труд.

ОЛЬГА САФРОНОВА тоже в Киеве – акушер-гинеколог, принимающий роды на дому, с особо глубоким чином и ответственностью подходит к этому святому делу. С молитвенным трепетом она старается создавать с матерями особое духовное состояние. Каким бы естественным ни казалось это явление, в таком случае и с таким чутьем внимания рождается сверхъестественное – Духом, просвещающим тело-храм и женщины, и ребенка, и мужа, когда он есть.

ЛЮДМИЛА КОЛМАКОВА в Житомире авторитетный вождь и созидатель, я бы сказала больше – особый проводник. Когда-то она была прикована к постели, но сумела спасти себя без медицины. ЛЮДМИЛЕ за 60, и она молода. Она уже давно питается иными энергиями, ищет иные способы развития в тишине и на наших встречах сначала погружается во внутренние чудеса – ее закрытые глаза в течение всей встречи не отрываются от послушания самого глубокого. Она слушает – слышит – и преображается.

Милостью Божьей она истинный глубокий целитель. Живет в пространстве особой энергии и любви. Создала в Житомире реальный Центр Здоровья, который стал центром притяжения для всех потерянных людей – и для семей, и для молодежи. Многих спасла и спасает, умеет поставить человека на ноги в прямом и переносном смысле, и бытовой плен одолевает просвещенным молитвенным нутром – ей мой низкий поклон!

ВАЛЕНТИНА ДАВИДЮК с ее помощью полностью изменила фундамент своей жизни. Теперь ведет занятия сакральной архитектурой тела, постигая постепенно науку нового дыхания, определяя рост метафизиологии. ВАЛЕНТИНА – чудный чистый элемент женского созидания, с тонким слухом, все слышит, как хор церковный, воспевающий свое развитие на поклон Творцу в себе.

САБИНА СОЛОВЬЕВА из Клайпеды – одна из самых молодых ведущих, которая совсем недавно явилась на нашем небосклоне. Ей 35 лет, у нее муж и трое детей, и она находит время не только для науки, но и для занятий метафизиологией. Благодаря своей бабушке Библию она держала в руках уже с трех лет – «корни» тогда и зародились. Но глубоко стала читать только сейчас, и на каждом занятии с группой она сначала читает Евангелие. По профессии Сабина биолог и хорошо зная физиологию, сумела вдохновенно подойти к дыханию высшего уровня. Смотрю и радуюсь, как настоящий ученый приобщается к тайне и работает с влюбленностью в тайну. Очень важно, что в ее группах – молодые девушки и молодые семьи. Она, как моя последняя девочка, родилась уже на деле жизни – мой и мне подарок в молитве.

Есть много и других начинающих ведущих в разных городах – в Севастополе, Туле, Днепропетровске, Одессе, Минске, Омске, Виннице и других. Это новая волна, и я хочу перечислить последовательниц, на которых возлагаю надежды: Наталия Шиманская, Ольга Ольхова, Юлия Елисеева, Ольга Баранова, Лидия Лаврик, Ольга Тиханович, Татьяна Васильева, Галина Думчева, Людмила Жеймондо, Екатерина Омельченко, Ирина Тихомирова, Александра Чесанова...

Везде женщины с трудом, но и с восторгом открывают новый подход к себе, чтобы подойти к другим, чтобы не выживать свой век, а жить, радуясь созиданию, понимая и принимая онтологический закон Божьей природы. Спасибо всем за желанную смелость одолевать постепенно великую науку: как войти в храм своей женской породы, исходя от пророчества Ветхого и Нового Послания, как преображать плоть от безразличия, от породы зверино-человеческой к породе Господнего порядка.

Когда новенькие участники семинара просят Натали объяснить свой опыт самыми простыми словами, она им сразу говорит о главнейшем:

– Слова никогда не смогут нести полноценный смысл, если они онтологически не направлены к Творцу. Такие слова искалечены и не нужны. Смысл без Господней милости несет свою пустоту, инвалидность, свой мизер. Сегодня женщина до того распята, что готова припасть к началу своей истории, значит – к корням, получить первую любовь дыханием Господним и вновь родиться уже на «седьмой день»! Ей в болях положено рожать, чтобы самой в себе родиться, чтобы найти тот свет, с которым можно «подойти к себе». Она – дева Господней породы. Ей бы только признаться, что не по правильному пути блудит, и понять, что любовь Господняя необъятна и призывает ее на роды избранной породы. А если она до сих пор плачет, то потому, что не распяла себя еще до конца и со своей неосознанностью живет, не сдвигаясь! Тут нет никакой эзотерики: каждая минута радости Господу положена. Вот почему для всех, несущих Библейскую традицию как основу веры, это не эзотерика и не символика, но грамота для понимания нашего начала в реальности со-творения.

Так что самыми простыми и вдохновенными словами, и «новеньких», и «стареньких» учеников Натали отправляет к началу-начал, к нашим принципиальным корням, к Библейскому Откровению сотворения – к такому питанию, без которого нет дыхания, нет жизни, нет развития духовного.

У Натали есть верные последователи не только в России, но и во Франции, есть такие, которые приходят к ней на занятия уже больше 40 лет. О чем это говорит? О том, что они действительно не могут обойтись без таких встреч. Но что они сами об этом думают? Спросить об этом я решила у доктора ЭЛЛИАН КОРЭН, которая в течение 15 лет регулярно занималась с. Натали дважды в неделю, и за это время не пропустила ни одного занятия. Мы встретились в Киеве, где Эллиан вместе с Натали приняла участие в одном из киевских семинаров. Ей самой захотелось увидеть других учениц, к которым Натали время от времени уезжает. Эллиан – врач по профессии, специалист-дерматолог, работает в одном из крупных парижских госпиталей, и мы, конечно, говорили о здоровье, о том, можно ли избежать болезней и как этому помогают занятия Натали.

– Если это не секрет, как вы познакомились с Натали, которая, как я знаю, не дает о своих занятиях никаких рекламных объявлений?

– Через моего друга, который в тяжелый момент моей жизни хотел мне помочь. Надо было что-то делать, и он дал мне адрес Натали. Уже во время первого урока я почувствовала, что в этих занятиях есть что-то особенное, такое, что даже невозможное становится возможным.

– Что вы имеете в виду?

– Каждый человек имеет образ творения в себе самом, в нашем теле всегда есть этот образ. Работа Натали пробуждает это сознание и восстанавливает эту циркуляцию, взаимосвязь, оборот с космическим миром. Я считаю, что метафизиология – это понимание каждым своей физиологии, опыт каждого со своей физиологией и связью с окружающим миром, с Творцом. Это не идея, но именно опыт, который мы ощущаем в своем теле. Этот опыт приходит через наши ощущения, наши чувства, и у каждого он свой, поэтому у нас разное восприятие, разные ощущения.

Такой контакт особенно ярко выражен у ребенка, который, едва появляясь на свет, именно через контакт воспринимает окружающий мир. Это наш первый опыт существования, когда мы вступаем в контакт с миром и окружением. Иметь возможность вновь ощутить этот контакт – значит ощутить жизненную силу, которая была у нас в самом начале. Как в первый момент жизни. В это я верю.

– Вы – врач и с вашей точки зрения, что такое болезнь? Это плата за наши грехи? В чем ответственность каждого человека за свои болезни?

– Для меня болезнь – это нарушенная связь с миром, с окружением, это плохая циркуляция, плохой оборот, в котором в какой-то момент что-то разорвалось. Восстановить такую связь и снова стать единым целым, частью космоса, мироздания – именно такое удивительное ощущение дают уроки Натали.

Для примера: если ты говоришь себе, что не можешь чего-то сделатъ, то возникает блокировка на всех уровнях. Или вам кто-то говорит, что вы не в состоянии – это тоже создает блокировку. Но если вы начинаете понимать, что вы можете, способны что-то сделать, то все становится по-другому, у вас другие ощущения. Для меня болезнь – не грех, а, скорее то, что мы не ощущаем себя в единстве мира и творения.

Я не думаю полностью так, как Натали. Я полагаю, что наши ощущения, наша сила и связь с внешним миром – это некое единство. Как человек в этом себя ощущает, насколько хороши его связи с этим единством – в этом и состоят наши сила и здоровье.

– Наше тело – это тоже храм, говорит Натали, и в этом внутреннем храме надо поддерживать порядок. Вы разделяете это убеждение?

– То, о чем говорит Натали, основано на древнеиудейском вероучении, все это исходит из представления, что внешний мир и внутренний – это нечто единое. В теле тоже есть солнце, луна, каждый орган – часть вселенной. И получается, что связь между внутренним миром и внешним очень важна. Отсюда возникает хорошая циркуляция, хороший или плохой оборот.

– Плохая циркуляция, то есть блокировка происходит из-за наших жизненных неурядиц, стрессов, переживаний, неудач?

– Плохая циркуляция – это болезнь, возникающая, когда мы отделяем что-то от этого единства. Когда у нас какое-то страдание, боль, траур – что-то отрезает нас от внешнего мира, замыкает на себе. Мы теряем жизненную энергию в болезнях, затронувших конкретный орган. И если вдруг в какой-то момент больной думает, что какой-то один орган у него заболел и не связывает его со всем единством, он отрывает себя от этого единства и заболевает еще тяжелее. Работа Натали связана с тем, что она восстанавливает связь с единством, с этой целостностью.

– И успех лечения любой болезни, по-вашему, зависит от того, сумеет ли человек эту жизненную энергию восстановитъ в единстве с целым?

– Все гораздо сложнее. Медицина рассматривает органы как отдельные системы, и медицина умеет вылечить эти органы, но потом надо как бы вдохнуть жизнь в тело, чтобы вновь в нем закипела жизнь. А это мы уже должны сделать сами, это зависит от нас. Чтобы вновь жизнь циркулировала! Потому что тело человека – это не собрание отдельных органов, они все между собой связаны, циркуляция как бы оживляет их работу. Иногда достаточно восстановить общую циркуляцию, сам оборот, но иногда этого мало.

– А ведь больные от вас требуют таблетку, мазь, лекарство – совсем, другое, нежели то, что реально помогает человеку. Что вы им говорите?

– Я даю понять, что не таблетка им поможет, если вижу, что могу это сказать. Быть врачом для меня – это постараться каждому дать ключи от его жизни. Кожа – зеркало внутреннего состояния, она говорит о том, чего не видно. Лечение идет на другом уровне, когда человек понимает что-то, что ему невидимое. Это интересно, но очень сложно.

– Почему у Наташ так мало нестоящих последователей во Франции?

– То, что она делает, очень сложно, и тут есть особые требования. Чтобы выполнять такую работу, то есть осуществлять свое собственное вос-сотворение, надо коснуться глубины самого себя, что нередко происходит в минуты отчаянья, когда люди уже потеряли надежду. Натали делает такую сложную работу. Это каждодневный труд. Если мы не испытали отчаянья, сильного разочарования, то мы не открываемся. Мешает лень. Есть люди, которые к жизни относятся легко, и у них как будто бы все в порядке – есть дети, друзья, спутник жизни или муж. А то, что делает Натали. –

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Сакральная архитектура тела

Сакральная архитектура тела ее история любовь дар..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Дар человеку знать, что он – образ божий

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Ее история – любовь
Обрабатывала авторский текст Татьяна Чесанова  

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги