1. Изображение постановки из предметов
разнообразной формы с передним и задним планами. Анализ пространственной
ситуации и пространственного взаимодействия форм: а). конструктивное по-
строение;
б). цвето-тональное решение.
2. Натюрморт в интерьере. Постановка с отдаленным фоном. Решение про-
странства с помощью воздушной перспективы.
3. Рисунок интерьера в линейной перспективе: а) конструктивное построе-
ние; б) тональное решение.
4. Перцептивная перспектива. Рисунок интерьера. Изучение особенностей
восприятия пространства и формы.
5. Рисунок или этюд пейзажа. Воздушная перспектива.
6. Архитектурный пейзаж. Показать взаимодействие архитектурных объек-
тов с окружающим пространством. Попытаться определить замысел архитектора
и проанализировать современную ситуацию. Перцептивная перспектива.
7. “Две фигуры в пространстве”. Изобразить фигуры, находящиеся на
разных планах: одна - на очень близком, другая - на отдаленном. Создать вырази-
тельную композицию, не изображая окружающую среду, т. е. без фона или с абст-
рактным фоном.
8. “Человек и архитектура”. Как и в задании №7, здесь архитектура может
быть передним планом, а люди - на отдаленном, так и наоборот. Цель задания -
увидеть архитектуру с уровня обыденной жизни, современности, понять особен-
ности существования архитектуры в реальном пространстве, так сказать, жизнь
архитектуры среди прохожих.
9. “Архитектурный ансамбль”. Изучение взаимодействия архитектур-
ных объемов в пространстве. Серия зарисовок с разных точек. 10.
Линейные
рисунок и набросок. Различные системы картинного пространства - европейский
и восточный.
Скульптура. 1. Рельеф натюрморта. Изображение, передача пространства в
рельефе.
Композиция. 1. Организация ограниченного пространства объемными
формами. Задача: добиться чтобы не было чувства переполненности пространства
или его незаполнености.
2. Объемная форма и ее силовые линии взаимодействия с пространством.
Клаузура.
3. Пространственное взаимодействие двух объемных форм. Единая компо-
зиция из двух отдельно стоящих объемных форм.
4. Проект организации реально существующего архитектурного простран-
ства объемными формами.
5. “Раскрыть объем в пространство”. Обработать объемную форму так, что-
бы: а) хотелось ее обойти и осмотреть со всех сторон. Автор О. Хансен [17, с.
132];
б) войти внутрь.
6. Организация пространственно ориентированной формы. Создать форму,
подчеркивающую, определяющую одно главное направление своего развития.
В