Свет (цвет) – Матерал

 

Различные цвета имеют различную материальность, т. е. , речь идет о том,

что предмет, окрашенный в тот или иной цвет может выглядеть более объемным,

более весомым, чем тот же предмет, окрашенный в другой цвет. Механизм такого

восприятия скорее всего ассоциативный, связанный с нашим личным опытом и

генетической памятью. Такой аспект относит нас к теме “цвет и образ”, рассмат-

риваемой ниже. Здесь не следует рассматривать вопрос взаимодействиясвета и

материала. Как материал выявляется с помощью света - вопрос, не такой сущест-

венный для архитектуры, где условия освещения постоянно меняются и архитек-

тура рассчитана на константное восприятие. Другой вопрос - о материальности

света. Физически свет, конечно, материален. Но чаще всего мы его не ощущаем,

мы воспринимаем только несомую им информацию, те его изменения, которые

говорят нам об окружающем нас. И лишь тогда свет воспринимается сам по себе,

как сущее, когда мы видим его источник. Это происходит на закате и рассвете,

когда можно смотреть на солнце, тогда предмет нашего наблюдения и восхище-

ния - свет. То же самое - когда мы смотрим изнутри в окно. Или вечером, наблю-

дая светящиеся окна домов, или днем, находясь в помещении. Свет - главный пер-

сонаж и при ночном освещении улиц. (Реклама - явление другого рода. Это - све-

тящееся изображение, а не сам свет.)

Итак, приложение сил архитектора - это ночное освещение улиц, а также

дневное и вечернее освещение интерьера.

Рисунок, живопись. 1. “Свет в натюрморте”. Натюрморт при различных

условиях освещения.

2. “ Свет в интерьере”. Изображение интерьера при дневном и вечернем ос-

вещении.

3. “Свет в городе”. Городской пейзаж при различных условиях освещения

(ночное, солнечное, вечернее и т. д.).

Композиция. 1. Проект дневного и вечернего освещения интерьера. Клау-

зура.

2. Проект ночного (праздничного) освещения улицы. Клаузура.