Если контрастность - категория различия, а ритм - категория изменения, то
динамика - категория движения. Изменение, различие - результат движения, а
это значит, что онимогут выражать движение, и дажеизображать его. Движе-
ние какфизическое явление - это изменение положения в пространстве одного и
того же объекта. В неподвижной пространственной композиции, какой является
архитектурная композиция, движение только изображается и потенциируется (т.
е. форма может являться алгоритмом будущего движения). Это делается с помо-
щью композиционныхсредств. Сами динамика и статика - этосвойства компо-
зиции - отнюдь, несредства ее. Нельзя исключить категорию движения из списка
категорий учебно-методического пространства,во-первых, потому что характе-
ристика композиций и явлений с точки зрения динамики
и статики давно
включена вязык анализа формы, связанный со многими понятиями и терминами,
относящимися к движению:динамичность - характеристика количества движе-
ния как в явлении так и в композиции,пластика - качественная характеристика
движения,статика - относительное отсутствие в композиции движения, условием
чего является уравновешенность.
Во-вторых, архитектура, будучи сама неподвижной (относительно), орга-
низует движение вокруг себя, и сама существует внутри движения - функциони-
руя, т. е. движение для архитектуры не абстракция, не только характеристика
композиции, но и сама реальность, вытекающая логически из организации формы,
т. е., композиции. Понятие “динамика формы” для архитектуры имеет свое собст-
венное, отличное от “чисто композиционного”, содержания, т.к. восприятие фор-
мы здесь происходит не только на визуальном, но и нафункциональном уровне.