рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Понятие фирменного стиля и его значение для различных субъектов хозяйствования

Работа сделанна в 2004 году

Понятие фирменного стиля и его значение для различных субъектов хозяйствования - Курсовая Работа, раздел Торговля, - 2004 год - Товарный знак как основной элемент фирменного стиля Понятие Фирменного Стиля И Его Значение Для Различных Субъектов Хозяйствовани...

Понятие фирменного стиля и его значение для различных субъектов хозяйствования. Ежедневно каждый белорус видит около 130 различных марок товаров. Однако, согласно статистике, он принимает решение о покупке какого-либо продукта или услуги лишь после того, как увидит как минимум 18-20 обращений одной компании.

Для того, чтобы потребитель запомнил эти разрозненные во времени и пространстве рекламные обращения, компании должны выполнять их в едином стиле.

Такая визуальная идентичность рекламных обращений позволяет потребителям суммировать увиденную ранее информацию с вновь поступающей. Во всём мире такая система визуальной идентификации называется Corporate Identity, а в русскоговорящих странах используется определение фирменный стиль 5,с.50 . Понятие фирменного стиля часто используется рядом с такими понятиями, как торговая марка, брэнд и брэндинг. Торговая марка - это имя, название, знак, символ или их сочетание, предназначенное для идентификации товаров или услуг одного продавца и отличия их от товаров и услуг конкурентов. Это понятие юридическое, официальное, в то время как брэнд существует только в головах потребителей.

Понятие брэнда более широкое, поскольку в него еще дополнительно входят сам товар или услуга со всеми его характеристиками, набор характеристик, ожиданий, ассоциаций, воспринимаемых пользователем и приписываемых им товару имидж товара, brand-image, а также обещания каких-либо преимуществ, данные автором брэнда потребителям то есть тот смысл, который вкладывают в него сами создатели. Фирменный стиль является одним из инструментов формирования брэнда.

Фирменный стиль - это совокупность графических, цветовых, пластических, языковых и других приёмов, обеспечивающих определённое единство всей продукции производителя или продавца.

Фирменный стиль отражает своеобразие работы фирмы, её товарной, технической, торговой политики, а иногда даже внутреннюю организацию. Иными словами, основными целями фирменного стиля можно назвать, во-первых, идентификацию изделий фирмы между собой и указание на их связь с фирмой во-вторых, выделение товаров фирмы из общей массы аналогичных товаров её конкурентов.

Наличие фирменного стиля свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя. Поэтому целью фирменного стиля является также напоминание покупателю о тех положительных эмоциях, которые доставили ему ранее покупавшиеся товары данного производителя 6,с.201 . При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменный стиль приносит его владельцу следующие преимущества Помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти товар фирмы, которая уже завоевала его предпочтение Позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок новые товары Повышает эффективность рекламы Способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу, фирменный патриотизм Положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.

Если подытожить вышеперечисленные преимущества, которые даёт использование фирменного стиля, то можно назвать его одним из главных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, образа его марки.

Однако это имеет место лишь тогда, когда товар действительно обладает высоким качеством 6,с.203 . 1.2.Элементы фирменного стиля Фирменный стиль может состоять из сколь угодно большого числа элементов, но базовыми для каждой компании являются товарный знак логотип фирменный блок слоган фирмы фирменный цвет фирменный комплект шрифтов некоторые фирменные константы рисунок 1.1 . Рисунок 1.1.Элементы фирменного стиля Примечание.

Источник собственная разработка ТОВАРНЫЙ ЗНАК. Товарный знак ТЗ представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объёмные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцами ТЗ для идентификации своих товаров. Он занимает центральное место в системе фирменного стиля предприятия. Именно он чаще всего определяет отношение потребителей к фирменному стилю и товару. Различают словесные, изобразительные, объёмные, комбинированные и другие товарные знаки. ЛОГОТИП. Логотип - это оригинальное графическое исполнение названия фирмы или её продукции, фирменная подпись предприятия.

Это может быть полное, сокращённое или выдуманное слово. Логотип иногда полностью совпадает с ТЗ, а иногда бывает его составной частью. Приблизительно 4 товарных знака из 5 регистрируются именно в форме логотипа. Требования к логотипу сходны с требованиями к ТЗ, к ним относятся охраноспособность, индивидуальность, простота и технологичность, привлекательность и др. 6,с.205-207 СЛОГАН. Психология большинства людей такова, что их внутреннее Я требует точных инструкций.

Для удовлетворения этой потребности и существует слоган. Слоган, или фирменный лозунг, представляет собой краткую запоминающуюся фразу, которая может отражать цели и направления деятельности фирмы, философию её бизнеса, качество её товаров, принципы отношения с клиентами и т.д. Слоган может входить в фирменный блок вместе с музыкальным сопровождением.

Основными задачами слогана в фирменном стиле являются привлечение внимания потребителей формирование и закрепление позитивного имиджа фирмы создание узнаваемости фирмы способствование запоминанию торговой марки за счёт многократного повторения слогана. По длительности использования слоганы делятся на стратегические и тактические. Первые рассчитаны на долгий срок или даже на всё время, пока существует марка применение же вторых связано с корректировкой позиционирования, сезонными изменениями, распродажами и т.п. Например, Serge имеет несколько слоганов стратегический - Бельё, влюбленное в твоё тело, и тактический - Будь ярче лета последний имеет однозначно сезонный характер.

К слогану предъявляются следующие основные требования 1. Слоган должен быть кратким. Считается, что слоганы длиной в десять и более слов запоминаются гораздо хуже коротких. 2. Слоган должен обязательно учитывать особенности целевой аудитории, быть понятным и близким ей. Практика показывает, что использовать специальные термины, если реклама предназначена для широкого круга потребителей, нецелесообразно. 3. Оригинальность.

Например, одна украинская фирма использовала девиз Мы торгуем адреналином Оригинальность их слогана заключалась в том, что эта фирма не имела никакой связи с медикаментами, а представляла услуги по обучению состоятельных клиентов вождению спортивных самолётов. 4. Желательно упоминание в слогане названия фирмы 6,c.210 . Существует ряд художественных приёмов, которые чащё всего применяются при создании слоганов.

Они делятся на три большие группы фонетические, лексические и синтаксические. В группу фонетических приёмов входят Звукоподражание. Этот приём основан на схожести звуков слогана со звуком, производимым продуктом или потребителем при его использовании. Например Ш-ш-швепс или Буль-буль. Ритм. Слоган ритмически построен как белый стих Сухая кожа - здоровый малыш. Рифма. Масло Злато - на чудеса богато. К лексическим приёмам относятся Приём глагольности.

Он означает наличие в слогане глагола, придающего ему динамизм. Например слоган шампуня Timotei Вплети в волосы солнце! воспринимается живее и запоминается лучше, чем Абсолютно естественное желание шампуня Herbal. Использование слов- матрёшек. Это слова, содержащие в себе новые слова. В таких случаях второе слово, являющееся частью первого, основного, выделяется цветом или размером шрифта. Примером может служить слоган фирмы - поставщика чая НеобыЧАЙное удовольствие. Изобретение новых слов. Подобный приём распространён в слоганах товаров, целевой группой которых является в первую очередь молодёжь Не тормози - сникерсни Метод сознательной ошибки.

Слоган пива Клинское - Живи припиваючи Использование идиом - устойчивых словесных конструкций. Группу синтаксических приёмов создания слоганов формируют Метод симметрии, основанный на похожести первой и второй части слогана. Симметрия может быть создана с помощью одинаковых слов Отличный вкус! Отличное начало! либо с помощью противопоставлений Маленькие шедевры - большие акценты. Метод сравнения.

Метод вольной расшифровки аббревиатур, если название фирмы представляет собой аббревиатуру МТС - Моя Телефонная Сеть 7,с.62 . В заключение разговора о слогане следует сказать, что при его разработке стоит учитывать мотивы потребителей. Имея информацию о мотивации, разработчики слогана могут усилить интенсивность позитивных эмоций, направленных на товар, и снизить действия установок, препятствующих покупке.

Психологи различают рациональные, эмоциональные и нравственные мотивы. ФИРМЕННЫЙ БЛОК. Фирменный блок представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего это изобразительный товарный знак и логотип. Например, надпись Аdidas под фирменным цветочком или рассечённым треугольником - фирменный блок фирмы Adidas. При создании фирменного блока необходима зрительная согласованность его элементов.

ФИРМЕННЫЙ ЦВЕТ. Меры по продвижению товара становятся более успешными при правильном использовании цветовой гаммы, которая современем становится фирменной цветовой гаммой. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяющими оказать сильное эмоциональное воздействие. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации. Цвет может привлекать иотталкивать, вселять чувство спокойствия икомфорта или возбуждать итревожить.

Влияние цвета напотребительский выбор можно доказать следующим экспериментом. Домохозяйкам дали продегустировать четыре чашечки кофе, стоящие рядом скоробками коричневого, голубого, красного ижелтого цвета. Кофе вовсех чашках был одинаковый, нодегустаторы обэтом незнали. Результаты 75 испытуемых отметили, что кофе, стоящий рядом скоричневой коробкой, поихмнению, слишком сильный. Около 85 испытуемых сочли кофе, стоящий рядом скрасной коробкой, самым ароматным ивкусным. Почти все утверждали, что кофе, стоящий рядом сголубой коробкой, мягкий, атот, что стоял рядом сжелтой коробкой- слабый 8 . Невозможно дать приемлемого вовсех случаях рецепта применения цветовой окраски. Это связано стем, что вызываемое цветовыми сочетаниями психологическое воздействие дифференцированно для различных людей, вповедении которых существенную роль играют культура итрадиции.

Ниже приведены некоторые наиболее общие медицинские, физиологические ипсихологические характеристики цвета. Красный теплый ираздражающий, стимулирует мозг, символ опасности изапрета, силы, агрессии и секса.

Уменьшает поверхность, окрашенную вэтот цвет, исоздает чрезмерную напряженность. Намалых поверхностях может сочетаться сбирюзовым или серым. Оранжевый жизнерадостный, импульсивный, создает чувство благополучия, свидетельствует ореализме. Его теплота, часто всочетании ссиним как дополнительным цветом, делает его приемлемым нанебольших поверхностях, особенно для такой холодной посвоей природе продукции, как инструменты, машинное оборудование ит.п. Желтый стимулирует мозг, привлекает внимание исохраняется впамяти дольше, чем другие цвета. Теплый желтый цвет яичного желтка - дружеский, приятный, в то время как светло жёлтый лимонный - холодный, отталкивающий, вызывающий чувство незначительности, бесцветности.

Яркость этого цвета вызывает нарушение психического равновесия, поэтому его нерекомендуется использовать набольших поверхностях илучше применять всочетании сзеленым. Зеленый успокаивает, снимает боль, усталость, уравновешивает, олицетворяет свежесть иестественность. Сам посебе вызывает ощущение обделенности исоздает вялую атмосферу, поэтому должен использоваться всочетании сбелым или синим.

Голубой антисептичен, эффективен при невралгических болях. Светло-голубой создает холодное иотталкивающее впечатление Синий создает внутреннюю силу игармонию. Синий выбирают люди меланхоличные иразочарованные. Свежесть этого цвета в сочетании сего успокоительным влиянием помещает его вряд желательных цветов, поскольку онразряжает стресс.

Фиолетовый действует насердце, легкие, кровеносные сосуды, увеличивает выносливость ткани, примиряет чувства между собой. Будучи дополнен зеленым или бирюзовым цветом, расслабляет иодновременно провоцирует. Фиолетовый выбирают люди, вжизни которых наблюдается период неустойчивости. Белый символизирует чистоту. Для него характерно самоустранение его собственной силы, поэтому его лучше использовать всочетании ссиним, красным или зеленым Коричневый вызывает ощущение стабильности иреалистическое настроение.

Этот цвет выбирают люди, находящиеся в периоде стабильности, нонежелающие ничего менять консервативные. Тяжелый посвоей природе, онможет быть использован всочетании сродственными ему оттенками или темно-голубым цветом Черный символизирует изящество, изысканность, культурность Золотой цвет продуктивной, созидательной энергии Розовый ощущение слабости, пустоты, ачасто ислащавости 8 . Нетрудно заметить, что за некоторыми типами продукции и услуг конкретные цвета закрепились достаточно прочно.

К примеру, специфика высококачественных товаров ипредметов роскоши лучше подчеркивается сочетанием черного скрасным или золотистым. Свежесть- холодными цветами желтым, синим или зеленым. Неслучаен выбор, например, зелёного цвета для молочной продукции и продукции растениеводства, голубого- для продуктов моря и минеральной воды, смелых цветов оранжевого, например - для промышленных товаров и т.п. Цветовые ассоциации очень просто проследить на примере оформления сигаретных пачек.

Красный цвет на пачке воспринимается как свидетельство того, что сигареты крепкие голубой и белый свидетельствует об их легкости зеленый говорит о том, что перед нами сигареты с ментолом. Такие нетипичные для сигарет цвета, как чёрный, бордовый, розовый, золотистый ассоциируются с высоким качеством сигарет и с высокой ценой. Специальными исследованиями установлено, что количество используемых цветов непосредственно влияет наэффективность воздействия рекламного сообщения.

Если эффективность восприятия черно-белого изображения принять за100 , тоэффективность двухцветного возрастает на20 , амногоцветного- на40 . Обычно рекомендуется применять врекламных целях неболее двух различных цветов, которые, однако, можно разнообразить засчет родственных имоттенков, поскольку такое родство создает ощущение цветовой последовательности инераздражает зрения. По степени ухудшения восприятия цветовые сочетания располагаются вследующем порядке синий набелом черный нажелтом зеленый набелом черный набелом желтый начерном белый начерном зеленый накрасном красный нажелтом белый насинем красный на белом синий нажелтом оранжевый начерном желтый насинем зеленый набелом оранжевый набелом белый назеленом красный назеленом коричневый на белом белый накоричневом коричневый нажелтом желтый накоричневом красный набелом белый накрасном желтый на красном.

Сточки зрения психологической эффективности наиболее удачны желтый, бирюзовый, сине-фиолетовый ирубиновый цвета 8 . Фирменный цвет может также иметь правовую защиту в случае регистрации ТЗ в этом цвете.

Однако стоит отметить, что если ТЗ заявлен в цветном исполнении, то только в этом цвете он будет защищён. При регистрации его в чёрно-белом варианте он имеет защиту при воспроизведении в любом цвете. ФИРМЕННЫЙ КОМПЛЕКТ ШРИФТОВ может подчёркивать различные особенности образа марки и вносить свой вклад в формирование фирменного стиля. Дизайнеры выделяют четыре основные группы шрифтов шрифты с засечками антиква - serif, шрифты без засечек гротески - sans serif, декоративные decorative и рукописные script. Различные исследования показали, что шрифты с засечками читаются легче, так как засечки помогают взгляду передвигаться от буквы к букве, и буквы при этом не сливаются друг с другом. С другой стороны, буквы без засечек легче читать в шрифтах очень большого или очень малого размера.

Рис.1.2. Baltica - шрифт с засечками Примечание.

Источник 9 Рис.1.3. AG-Futura - шрифт без засечек Примечание. Источник 9 Рис.1.4. BetinaScript - рукописный шрифт Примечание. Источник 9 Рис.1.5.Eklekic Jokerman - декоративные шрифты Примечание. Источник 9 Каждый рисунок шрифта придаёт тексту своеобразную эмоциональную окраску. При выборе шрифта следует помнить, что он должен соответствовать рекламируемым товарам. Уверенный, элегантный, богемный, оригинальный, романтический, дружеский - шрифт может иметь самый разный облик.

Возможности практически безграничны, только нужно определить какое впечатление нужно произвести на покупателя и выбрать подходящий для этого шрифт. Так, с помощью шрифтов сложного рисунка с округлыми контурами букв и контрастными штрихами можно подчеркнуть лёгкость, изящество изделия, о котором идёт речь в тексте. Шрифты более простого рисунка с прямоугольным контуром букв подходят для набора текстов, в которых рекламируется простота формы, прочность, надёжность предмета. Жирные тяжёлые шрифты уместно применять для рекламы стиральных машин, холодильников, электрополотёров, а лёгкие - для рекламы парфюмерных, ювелирных изделий, белья и т.п. Человеческий глаз воспринимает не отдельные буквы, а группы букв или слов. Это свойство глаза охватывать группы букв, их форму, а также определённую длину строк является фактором, ускоряющим или замедляющим чтение.

Поэтому, помимо рисунка шрифта, не менее важно правильно выбрать его размер, расстояние между буквами, строчками, длину строк и расположение текста на странице или листе печатной продукции.

Не рекомендуется выделять слова цветом, так как это усложняет чтение всего текста 9 . КОРПОРАТИВНЫЙ ГЕРОЙ - важная, однако не обязательная составляющая фирменного стиля. Очень часто корпоративный герой наделяется некоторыми чертами, которые фирма стремится включить в свой имидж. Огромный рыжий клоун Рональд Макдональд должен олицетворять в глазах маленьких посетителей сети McDonalds имидж этих ресторанов, включающий по воле его создателей элементы весёлого праздника с подарками, поздравлениями и т.п. Герой может олицетворять фантазийно-идеальный образ потребителя, как, например, Ковбой Marlboro.

Этот герой претендует на лавры супермена, и предполагается, что поклонники сигарет этой марки подсознательно будут идентифицировать себя с этим героем. Перечень элементов фирменного стиля постоянно растёт, включая в себя такие пока экзотические элементы, как фирменное знамя, фирменный гимн, корпоративная легенда фирменная байка и др. Сюда также можно отнести различные эмблемы фирмы, не получившие в силу каких-либо причин правовой защиты и не являющиеся ТЗ. Элементами фирменного стиля можно в некоторых случаях назвать фирменные особенности дизайна.

Например, рисунок радиаторной решётки автомобилей фирмы BMW остаётся неизменным уже длительное время, несмотря не то, что внешний облик, силуэт машин этой фирмы постоянно меняется. Элементами фирменного стиля с некоторыми оговорками можно назвать определённые внутрифирменные стандарты.

Для ресторанов McDonalds, например, характерна обязательная вежливость персонала, быстрота обслуживания, чистота залов, форма одежды и т.д. Основными носителями фирменного стиля являются следующие 1. Печатная реклама фирмы плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари и т.д. 2. Средства PR пропагандистский проспект, журналы, оформление залов для пресс-конференций и т.д. 3. Сувенирная реклама пакеты, авторучки, настольные приборы, спички и др. 4. Элементы делопроизводства фирменные бланки для международной переписки, для коммерческого письма, для приказов, для внутренней переписки и т.д. фирменный конверт обычный и для международной переписки фирменные папки, записные книжки, календари и т.д. 5. Документы и удостоверения пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников и др. 6. Другие носители фирменное рекламное знамя, растяжки, фирменная упаковочная бумага, ярлыки, фирменная одежда сотрудников, изображения на бортах транспортных средств фирмы и т.д. 6,с.212 1.3.Способы разработки фирменного стиля После столь длительного перечисления компонентов фирменного стиля может возникнуть вопрос как же фирме разработать свой неповторимый фирменный стиль, отвечающий вышеизложенным требованиям? Большинство изданий рекомендуют обратиться к специалистам, то есть поручить создание своего фирменного стиля профессиональной дизайн-студии или креативному рекламному агентству. Лучше не доверять такое дело компаниям, нацеленным на производство типографии, мастерские по изготовлению наружной рекламы и сувенирной продукции. Выбранное агентство должно иметь в своём портфолио не менее 10 разработанных дизайн-проектов фирменного стиля.

Большинство агентств на сегодняшний день имеет свой веб-сайт, на котором можно ознакомиться с образцами работ и ценами за услуги.

Разработка программы фирменного стиля - одна из главных забот ПР-специалистов построение позитивного механизма взаимодействия каждого работающего на предприятии с общественностью на основе принципа взаимной выгоды.

Представители контактных аудиторий надеются попасть в хорошие руки, то есть в организацию, которая честно, добросовестно и оперативно удовлетворит их потребности, заявки, ожидания.

Фирменный стиль должен соответствовать уровню ведения дел, связанному с представлением о высоком профессионализме работников, качестве оказываемых услуг и контактов с общественностью, заботе о клиенте. В результате совпадения ожиданий общественности с качеством фирменного стиля формируется позитивный имидж фирмы, привлекающий потребителей и партнеров, ускоряющий продажи и увеличивающий их объем, повышающий конкурентоспособность.

Имидж - это основная цель корпоративной идентичности индивидуальности предприятия, отражающей его бизнес и притязания. Создав собственный стиль фирмы, важно поддержать его в соответствии с выработанными у общественности представлениями. Самый эффективный способ для этих целей - деятельность службы ПР ее задача - добиться, чтобы персонал на рабочем месте идентифицировал себя с фирмой и полностью соответствовал фирменному стилю соблюдением корпоративной культуры.

Каждый работающий на предприятии несет информацию о фирме во внешний мир, то есть создает образ фирмы внешним обликом, манерой поведения, качеством функционирования делового механизма, культурой делового общения, дизайном информационным, оформления выставок, проведения презентаций, соблюдением обязательств и т.п. 1,с.371 . При разработке фирменного стиля можно выделить следующие этапы Формирование технического задания на этом этапе заказчики определяют информационную нагрузку, которую должен нести фирменный стиль и образ, который он должен создавать в сознании потенциального потребителя Проведение патентных исследований предварительная оценка охраноспособности разрабатываемого обозначения и проведение поиска на тождественность и сходство с зарегистрированными товарными знаками и с ранее поданными на регистрацию обозначениям Дизайнерская разработка графических решений и отработка изобразительного комплекса эта часть работы выполняется отдельными дизайнерами или рекламными агентствами в содружестве с психологами Правовая защита.

Второй и заключительный этапы работы должны проводиться специалистами - патентоведами.

Эти этапы включают в себя экспертизу заявляемого обозначения по абсолютным и иным основаниям для отказа в регистрации в соответствие с Законом о товарных знаках, проведение проверки на тождество и сходство с уже зарегистрированными обозначениями и разработку рекомендаций по усилению охраноспособности разрабатываемого обозначения, а также непосредственно оформление заявки на регистрацию товарного знака в Патентном ведомстве РБ. Таким образом, создание фирменного стиля представляет собой итог комплексного труда ответственных работников фирмы, дизайнеров, психологов и патентоведов. Анализ опыта создания фирменного стиля целого ряда организаций говорит о том, что выполнение работ по всем этим этапам - необходимое и достаточное условие для получения хороших результатов.

К сожалению еще не всегда при разработке фирменного стиля уделяется должное внимание вопросам охраноспособности, что ведет к ущемлению интересов владельцев неохраноспособных товарных знаков, логотипов, слоганов и других элементов фирменного стиля.

Согласитесь, что это несколько досадно, вложив немалые денежные средства в рекламу товарного знака, узнать что, он не может быть зарегистрирован в качестве такового в Патентном ведомстве РБ и может безнаказанно использоваться третьими лицами в их деятельности.

Чтобы не попасть в такую ситуацию необходимо еще до выхода товарного знака на рынок и использования его в рекламе произвести оценку его охраноспособности. Даже если это не было сделано в самом начале раскрутки Вашего товарного знака, не стоит расстраиваться. Ведь не бывает безвыходных ситуаций. В этом случае Вам стоит проконсультироваться по вопросам усиления его охраноспособности у специалистов.

Опытные патентоведы в большинстве случаев смогут разработать для дизайнеров ряд рекомендаций по укреплению позиций Вашего товарного знака, которые существенно повысят его шансы на регистрацию 10 . При разработке фирменного стиля осуществляются следующие основные действия 1. Разработка товарной марки знака . 2. Графическое решение логотипа в русском и латинском начертании. 3. Оригинал построения логотипа в масштабно-координатной сетке для последующего сверхувеличения. 4. Разработка комбинированного сочетания констант фирменного стиля фирменный блок . 5. Разработка фирменной гарнитуры шрифта. 6. Цветовое решение знака, логотипа. 7. Объемно-пространственные решения логотипа и знака. 8. Графические трансформации фирменного блока. 9. Разработка фирменных форматов всех видов изданий. 10. Разработка фирменной системы верстки. 11. Разработка фирменных бланков, конвертов, визиток, приглашений, поздравлений и т.д. 12. Разработка пресс-релизов. 13. Разработка папок для рекламных материалов и цветовой документации. 14. Разработка сувенирной и рекламной продукции 11,с.288-289 . Будем считать, что фирменный стиль фирмы успешно разработан, а товарный знак подан на регистрацию в Национальный Центр интеллектуальной собственности.

Теперь начинается не менее ответственный этап. Для того, чтобы фирменный стиль действительно стал лицом компании, а торговая марка стала брэндом, им необходима вера и поддержка, а также правильное и постоянное использование.

Нужно, чтобы все сотрудники компании поверили в новые название и товарный знак поверили в то, что они принесут успех компании и каждому её участнику.

Важно объяснить значение товарного знака, его сильные стороны, рассказать о скрытом послании, заложенном в нём. Вера, поддержка и правильное использование фирменного стиля - вот три кита, которые помогут сделать фирменный стиль компании известным, а саму компанию - уважаемой и успешной. Элементы и способы разработки фирменного стиля указаны в приложении 1. 2.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Товарный знак как основной элемент фирменного стиля

Его формирование - внутреннее дело фирмы, являющееся предметом неустанной заботы всего персонала. Фирменный стиль выражает облик, репутацию фирмы, по которым о ней судит… Комплексная оценка качества продукции, обслуживания, сервисного обеспечения, уровень делового общения, партнерство,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Понятие фирменного стиля и его значение для различных субъектов хозяйствования

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Место и роль товарного знака в системе фирменного стиля
Место и роль товарного знака в системе фирменного стиля. Являясь центральным элементом фирменного стиля предприятия, товарные знаки играют важную роль при использовании во всех современных видах ре

Виды товарных знаков и требования к ним
Виды товарных знаков и требования к ним. Различают словесные, изобразительные, объёмные, комбинированные и другие товарные знаки. К словесным товарным знакам можно отнести рекламные лозунги, фамили

СП ОАО Брестгазоаппарат как субъект рынка
СП ОАО Брестгазоаппарат как субъект рынка. ОАО Брестгазоаппарат начало свою деятельность в 1951 г. как ремонтно-механический завод на производственной площади 520 кв. м с численностью работающих 59

Разработка и анализ использования фирменного стиля и товарного знака СП ОАО Брестгазоаппарат
Разработка и анализ использования фирменного стиля и товарного знака СП ОАО Брестгазоаппарат. Товарный знак предприятие разработало еще на заре своего зарождения. Это изобразительное обозначение аб

Список использованных источников
Список использованных источников. Капитонов Э.А Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. М. ИКЦ МарТ , Ростов-н Д Издательский центр МарТ , 2003. 416 с. 2. Черник Н.Ю. Товарный знак в системе ма

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги