Имидж и реклама

Сибирская Академия Государственной Службы (СибАГС) реферат ИМИДЖ И РЕКЛАМА Выполнила: студентка V курса Группа 811 Твардовская Я В. Научный руководитель: Щетинина Н. Н. НОВОСИБИРСК 2002 Оглавление ОГЛАВЛЕНИЕ 2 ВВЕДЕНИЕ. 3 ИМИДЖ И РЕКЛАМА. 1. Свойства имиджа 2. Создание имиджа 7 3. ТОВАРНАЯ МАРКА 4. Цели рекламы 5. Брэндинг 6. Примеры имиджевых рекламных кампаний. 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 16 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК: 17 Введение. Одним из первых, кто ввел понятие “имидж” в специальную русскоязычную литературу, был О. Феофанов В своей работе “США: реклама и общество”, появившейся в 1974 году, он рассматривает имидж как основное средство психологического воздействия рекламодателя на потребителя. Интересно отметить, что этот термин, органично вписавшийся в современный предпринимательско-политический сленг, почти не встречается в таких фундаментальных работах американских авторов, как: “Основы маркетинга” Ф. Котлера, “Реклама: теория и практика” Ч. Сэндиджа, В. Фрайбургера, К. Ротцола.

В то же время Ф. Котлер много пишет о формировании образа фирмы.

Согласно Е.А. Блажнову, имидж - это образ потребности, создаваемый художественными средствами. Но так или иначе слово имидж вошло сегодня в русский язык. Об этом можно судить потому, как широко используют сегодня это понятие журналисты, рекламисты, социологи, философы, политологи.

Никто не знает полного объема тех средств, которые затрачиваются на формирование имиджа той или иной общественной кампании, личности или фирмы. Но эти затраты однозначно оправданы негативным эффектом стихийного формирования имиджа. Целенаправленное, продуманное создание образа приводит, наоборот, к позитивному результату. На западе исследования в области имиджмейкинга получили более широкое распространение. Было бы неправильным утверждать, что в нашей стране они не проводились вообще, но они имели узкую идеологическую направленность и были закрыты для широкого доступа общественности.

В отечественной литературе “имидж” обычно понимается как искусственно сформированный образ чего-либо - фирмы, политика, предпринимателя, товара. Имидж можно определить как относительно устойчивое представление о каком-либо объекте. Большинство наших знаний о мире - это знания на уровне имиджей. Например, у большинства из нас никогда не было телевизоров фирмы “Сони”, но мы готовы подтвердить, что это самые качественные телевизоры, ибо таков имидж этой фирмы.

Имидж самой надежной машины в мире - у “Volvo”, самой лучшей водки - у водки “Смирнофф”. Создание положительного имиджа фирмы – это сложный многоступенчатый процесс, и одним из важнейших его элементов является формирование имиджа через рекламу. Имидж в рекламе, или рекламный образ, тесно связан с какой-либо потребностью целевой аудитории. Эта потребность передается константами фирменного стиля (фирменные цвета, графика, логотип, товарный знак, фирменный блок, фирменный шрифт, дизайн - в виде особой верстки рекламных обращений фирмы, фирменная символика, слоган). Имидж - это образ потребности, создаваемый художественными средствами.

Слово Реклама происходит от французского слова “reclame”. Сама реклама, если гово¬рить простым языком, служит для того, чтобы оповестить различными спосо¬бами (иногда всеми имеющимися) о новых товарах или услугах и их потреби¬тельских свойствах, и направлена на потенциального потребителя, оплачива¬ется спонсором и служит для продвижения его продукции и идей. Реклама явля¬ется частью коммуникационной деятельности фирмы, наряду с паблисити и стимулированием сбыта.

Реклама необязательно навязывает товар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить последнего конкретную марку или на¬звание товара (услуги) когда он делает свой выбор. В начале потребитель решает из чего выбирать, а уже затем какой марке отдать предпочтение, на основе сво¬его представления о ней, стереотипа или сложившегося образа конкретной марки товара (услуги). Таким образом, цель рекламы - создание образа фирмы, товара, достижение осведомленности о них потенциальных покупателей.

В данной работе я попытаюсь разобраться, что же такое имидж, зачем он нужен, и как и с помощью каких средств и инструментов реклама помогает имиджмейкеру создать положительный образ.

ИМИДЖ И РЕКЛАМА

ИМИДЖ И РЕКЛАМА . 1.

Свойства имиджа

I. Толстого “Война и Мир” и посмеиваемся, если слышим “Имидж Дуба в роман... Отсюда, кстати, непосредственно вытекает первое правило усиления эффек... Имидж и художественный образ. Представлять основные черты художественного образа PR-специалисту такж...

Создание имиджа

Создание имиджа. Если объект не позиционирован - он просто непонятен потенциальным Клие... е. несет определенную информационную нагрузку (чтобы приучить, "привязать... Это - марка доверия, гарантирующая постоянным покупателям нужные товар...

Цели рекламы

Например, производители обезжиренного масла сначала информируют потреб... Последующая эффективность или неэффективность имиджа (то есть, примени... В имиджевой рекламе содержится минимум информации. С помощью брендинга можно достичь многого. 6.

Примеры имиджевых рекламных кампаний

В новой телевизионной рекламной кампании, которая началась в середине ... Роберт де Ниро, Кевин Бейкон, Генри Киссинджер и другие. Каждая звезда... Ею неожиданно для всех оказывается Вуди Аллен, известный своим непочти... «Кампания «Нью-йоркское чудо» проделала великолеп¬ную работу по поднят... Рекламная кампания по восстановлению имиджа Нью-Йорка бы¬ла признана с...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ .

В данной работе представлена попытка теоретического обоснования реализации имиджа в рекламе, формирования образа, а также приведены примеры из практики некоторых рекламных кампаний. На сегодняшний день существует множество научных трудов по психологии, теории и эстетики рекламы; формирование имиджа же, как раздел теории Public Relations, недостаточно проработан.

Специалисты по психологии, социологии и другим общественным наукам лишь недавно стали обращаться к этой теме, да и сами рекламисты больше полагаются на собственный опыт и интуицию. Таким образом, теория имиджмейкинга остается областью субъективных оценок, где удачные находки, по большей части носят случайный характер, а не являются результатом специальных знаний. Роль имиджмейкера, как правило, играют профессиональные психологи.

Наука создания образа требует комплексного подхода. Имиджмейкер, работающий над проблемой имиджа, должен обладать смешанными знаниями в области психологии, дизайна, журналистики и даже физиологии человека; либо это должна быть команда творчески мыслящих специалистов. Из всего вышесказанного ясно, что работа по созданию положительного имиджа - не одно или несколько отдельных мероприятий, а вся система деятельности фирмы. В конечном счете, имидж определяется качеством, ценой, доступностью товара, надежностью его послепродажного обслуживания, историей фирмы и, конечно, рекламой.

Можно считать доказанной огромную роль рекламы в современном бизнесе, и в создании и поддержании имиджа фирмы. То, что без рекламы любой фирме, работающей на внутреннем или внешнем рынке, не добиться большого успеха и то, что реклама — процесс, который необходимо тщательно изучать для того, чтобы успешно применять его на практике. Библиографический список: 1. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. М.: Глоссарий, 1998. 2. Блажнов Е.А. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений.

М 1994. 3. http://reklama.vip.uz/16.htm 4. http://reklama.vip.uz/04.htm 5. Современная реклама. /перевод с англ общая ред. проф. Феофанова, Издательский дом Довгань, 1995 6. М.Д.Валовая. 13 бесед о рекламе. Нива ХХI век. М 1994. 7. Ульяновский А.В. Мифодизайн рекламы. СПб 1995. 8. http://www.admarket.ru/read.phtml?x=1544 9. Борисовский Ю. Танцуют все.//Индустрия Рекламы. № 20 (22).