Особенности стилистики современной радиорекламы

Введение. 1. Социально-экономические и физиологические особенности восприятия радиорекламы. 2. Элементы радиорекламы. 3. Факторы эффективности аудиоспота. 1. Реклама и формат станции. 2. Время выхода в эфир. 3. Продолжительность звучания. 6 3.4. "Обрамление" аудиоспота другой рекламой, музыкой или сообщением. 5. Структура аудиоспота. 6.Текст. 4. Сюжеты в радиорекламе. 1. Привет, ты куда? 12 4.2. "Приходи, сказка!" 3. Имитация процесса (репортажная реклама). 4. Пародия и стилизация. 5. Анализ текстов рекламных спотов "Русского Радио". 14 Заключение. 17 Список использованной литературы. 18 Введение. Условия рыночной экономики вызвали форсированное развитие рекламы как социального института и области профессиональной деятельности сотен тысяч людей в нашей стране.

Из дилетантского торгового предложения реклама превращается в изощренный механизм воздействия на потребителя.

Многие специалисты в 1995-1996 годах провозгласили окончательную победу в борьбе за признание рекламы как инструмента рынка. В целом с этим можно согласиться, но, как это ни парадоксально, изменения произошли скорее в сознании рекламодателя, чем в сознании рекламистов, многие из которых продолжают работать на уровне интуиции. При достаточном количестве переводной и отечественной литературы по рекламе ощущается острый дефицит эффективных идей и новых решений во всех отраслях рекламной деятельности.

Пособия и руководства чаще рассматривают рекламу вообще, а не отдельные ее виды. Справедливости ради следует отметить, что теоретические и практические исследования все же не обошли стороной визуальную рекламу. В частности, все большую популярность и теоретическую обоснованность в нашей стране завоевывает наружная реклама: щиты, тумбы, электронные табло и т.д. В этой ситуации радиореклама осталась аутсайдером.

Видимо, общепризнанные преимущества радиорекламного сообщения служат самодостаточным аргументом ее использования, и ни заказчики, ни исполнители не видят особой необходимости в повышении эффективности радиорекламы. Между тем радиоспоты, в большинстве своем, однообразны и схематичны, следовательно, малоэффективны. Некоторые работники рекламных отделов петербургских радиостанций прямо говорят о кризисе радиорекламы.

Это влечет за собой финансовые трудности у большинства радиокомпаний. Вышеупомянутый кризис радиорекламы заставляет руководителей соответствующих отделов активно искать новые творческие решения. Но при жесткой корпоративности рекламного бизнеса к этому поиску привлекаются все те же специалисты, деятельность которых и привела к такому положению вещей. Замкнутый круг обусловлен, на мой взгляд, отсутствием базовых знаний психологии воздействия и аудиовосприятия, при наличии добротного практического опыта у российских рекламистов.

В данной курсовой работе рассматриваются некоторые аксиомы создания эффективного радиосообщения на основе опыта российских и западных исследователей. Эти аксиомы подчас забываются создателями рекламы или же, наоборот, используются в чистом виде. И в том и в другом случае наблюдается конфликт между эффективностью и творчеством в радиорекламе. Как правило, что-то одно перевешивает, в результате радиоспот в целом теряет свою привлекательность. 1.

Социально-экономические и физиологические особенности восприятия радиорекламы

Исследования, проведенные в Северо-Западном университете, показывают, ... Он им нравится больше, и они готовы больше покупать его, нежели в случ... Ухо реагирует быстрее, чем глаз. Во-вторых, тембр человеческого голоса сообщает словам эмоциональность,... Радиореклама воздействует только на слух и создает свой "театр воображ...

Элементы радиорекламы

С его помощью описывается товар или услуга. Другая функция слова в радиорекламе - привлечь внимание, создавать и п... Любой сценарист сделает свои тексты более эффективными, если проверит ... Рекомендаций и правил по составлению аудиоспота великое множество, и р... 3.

Факторы эффективности аудиоспота

Факторы эффективности аудиоспота. Кроме слов, музыки и шумов, из которых состоит рекламный аудиоспот, свое влияние на эффективность сообщения оказывают более общие факторы: - формат станции и соответствие ему стиля ролика и рекламируемого товара; - время выхода в эфир; - продолжительность звучания; - "обрамление" аудиоспота другой рекламой, музыкой или сообщением; - структура аудиоспота; - характеристики текста; - оригинальность ролика, эмоциональное воздействие. Рассмотрим теперь эти факторы более подробно. 3.1.

Реклама и формат станции

3.5. не означают, что от слушателя ждут немедленной реакции. Оригинальность ролика; эмоциональное воздействие. В этом случае успех обращения зависит от того, с какой теплотой и искр... Сценарист должен знать современную и классическую музыку и уметь чувст...

Сюжеты в радиорекламе

Достаточно часто встречается и такое направление, как "Имитация процес... 4.1. 4.4. Все закономерно: когда нет времени долго искать свежую идею, а заказчи... .

Пародия и стилизация

Ведь всего первый год вещания "Русское радио" заняло уверенную четверт... Причины популярности у радио- слушателя очевидны – жесткая ставка искл... Добротная текстовая основа практически каждого радиоспота. Тем не менее, приведу несколько характерных примеров, связанных с пози... Последний текст на бумаге производит корявое впечатление, но советую п...

Заключение

Заключение. Процесс производства, написания и трансляции рекламного аудиоспота, безусловно, творческий. Но творчество в этом случае не должно быть самоцелью рекламиста, что обусловлено стоящей перед ним задачей - создать эффективное рекламное обращение, которое увеличит спрос на товар или услугу, либо создаст необходимый имидж. В конечном итоге люди приобретают не товар, а обещание; производители косметики продают не ланолин, а надежду; покупаются не апельсины, а здоровье; не просто автомобиль, а престиж.

Поэтому вопрос эффективности рекламы - это вопрос степени соответствия некоего объекта рекламы созданному о нем представлению. Именно с позиции эффективности аудиоспота необходимо рассматривать процесс его создания. Рекламисты нашей страны, да и всего мира за редким исключением пользуются трафаретами и шаблонами вместо творческого перенесения знаний психологии воздействия и аудиовосприятия на конкретную почву.

При создании аудиоспота необходимо проверять его не на соответствие таблицам типа "чего следует избегать" или "зачин - аргумент - призыв", а на соответствие аксиомам науки, тогда и поле для творчества будет обширнее. Целью данной работы является анализ основополагающих правил и возможностей их применения к конкретным задачам рекламиста на радио. Приведены также некоторые примеры удачного и неудачного решения основных задач рекламного аудиоспота: привлечение и удержание внимания; установка на доверие и побуждение к действию.

Реклама как инструмент рынка и социальный институт воздействует на человека, как единицу биологическую и социальную. В этой связи она должна нести разные аспекты информации, в комплексе воздействуя на чувства и мысли человека, опираясь на его социальный и физиологический опыт. Только при соблюдении этих условий рекламное сообщение может дать желаемый результат.

В противном случае работа по созданию аудиоспота превратится в творческое самовыражение рекламиста и экспроприацию рекламодателя.

Список использованной литературы

Список использованной литературы . 1. Бехтерев В.М. Объективная психология. М.; Наука, 1991 2. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. С-П.; Триз-шанс,1995 3. Гермогенова Л. Эффективная реклама в России. М 1994 4. Дейян А. Реклама. М 1993 5. "Петербургский рекламист". №6-7, 1996 6. Рекламный менеджмент: телевидение и радиовещание. М 1994 7. Современная реклама. /перевод с англ общая ред. проф. Феофанова, Издательский дом Довгань, 1995 8. Стоянова Э. О стиле радиорекламы.

Реклама, 1981, № 5 9. Стоянова Э. Текстовые факторы эффективности радиорекламного воздействия. Автореф. дис. на соиск. учен. степени. Киев,1984 10. Хаскин Д. О тенденциях развития радиорекламы. М 1983 11. "Экспресс сервис", №№ за 1994, 1995 г.г.