Виды памяти

Виды памяти. Различают три вида памяти, характеризующихся определенной длительностью и ёмкостью 1. Сенсорная - сохраняется доли секунды, если информация от рецепторов не доходит до высших нервных центров. Она характеризуется эффектом отпечатывания или эхо зрительная и слуховая соответственно , 2. Кратковременная - сохраняется на уровне сознания до нескольких минут.

В случае если сознание человека не прокручивает поступившую информацию, например, новый номер телефона или адрес, она может бесследно или фрагментарно выпасть из сферы сознания. 3. Долговременная - это весь объём информации, удерживаемый сознанием человека неопределённо долго. Часть этой информации может достаточно точно сохраняться десятилетиями, часть исчезает вытесняется в сферу подсознательного, а большая часть трансформируется творчески искажается. Долговременная память чаще имеет характер смысла и обобщения какого-либо явления, процесса, объекта и т.д. 6, c.52 . У среднего человека долговременная память похожа на кучу информационного хлама, часть которой может быть структурирована организована в определённые знания, а часть представляет разрозненные, несвязанные между собой фрагменты представлений.

Одним из критериев эффективного мышления является не емкость памяти, а её доступность и структурированность.

Отдельным видом памяти является вытесненная, подсознательная память. Г. Бейтсон, М. Эриксон и его последователи считают, что основной объем памяти человека, весь его жизненный опыт, лежит за порогом сферы сознательного - в его подсознании. 6, с.53 4.2.2. Механизмы памяти и мнемотехники При восприятии информации имеют практическое значение некоторые универсальные механизмы памяти и мнемотехники - например, ассоциации.

Ассоциация - связь, возникающая при определенных условиях между двумя или более психическими образованиями, благодаря которой одно вызывает другое, так или иначе с ним связанное. Различают типы ассоциаций по сходству синее - голубое, по контрасту черное - белое, по смежности в пространстве и во времени случайный испуг ребенка в темной комнате вызывает затем страх темноты, причинно-следственные яркая вспышка света - болевое ощущение . 15 , с.11 Практические примеры использования эффективных стратегий памяти даёт в своих работах Г. Лорейн.

Он утверждает В однородном информационном ряду запоминается то, что отличается и предлагает четыре ведущих стратегии памяти которые можно использовать при изготовлении рекламы . 32 1. Подача информации в трёх системах восприятия - в зримых образах, звуках и ощущениях.

Если сюжет вашего рекламного ролика будет направлен на задействование у потребителя трёх каналов восприятия - зрительного, слухового и чувственного, то такая реклама имеет больше шансов на успех. 2. Принцип диспропорции. Этот механизм работает так фрагмент или деталь единого образа диспропорционально увеличивается или уменьшается либо приобретает отличные от других деталей характеристики формы и цвета то же самое относится и к аудиальной информации. Принцип диспропорции впрямую связан с феноменом восприятия Фигура и фон и достаточно часто используется в полиграфической и ТВ-рекламе, и в меньшей степени в рекламе по радио. 3. Увеличение количества. Легко забыть, что на столе среди двадцати предметов лежит карандаш, но невозможно не запомнить, что на том же столе среди двадцати предметов лежит 1000 карандашей. Апельсин одиноко подпрыгивает на экране телевизора, а в следующий момент будто прорывается плотина - тысячи плодов оранжевым потоком, подпрыгивая и раскатываясь, заполняют экран. 4. Сопоставление несопоставимого. Название этого способа совпадает с основной идиомой сюрреализма.

Достаточно вспомнить произведения И. Босха или С. Дали, и станет понятным принцип этого способа если мы увидим женщину, подошедшую и севшую на стул, мы можем запомнить женщину и не запомнить этот стул. А если мы увидим, что подошла женщина, и стул сел на нее, то никогда это не забудем.

Все это невозможно в нашей реальности, но живет и действует в рекламе.