Применение визуальных субмодальностей

Применение визуальных субмодальностей. Повышению привлекательности предмета способствует задействование визуальных субмодальностей, например приближение увеличение размера освещенности, насыщенности цветом добавление бликов и блеска, ореола, контрастности.

Если при этом один образ должен быть привлекательнее другого, то второй образ лучше сделать черно-белым, в серых тонах, размытым, с затемнением фона. 5, с.96 Еще один параметр, влияющий на восприятие - ассоциированность.

Ассоциированное восприятие усиливает переживание, диссоциированное - уменьшает. 2.1.3. Зрительная ориентация во времени В Части I данной работы в главе Восприятие времени мы говорили о том, что зрительная ориентация во времени очередности событий имеет пространственные координаты в визуальном поле, где, для большего числа людей, прошлое расположено слева, будущее - справа и несколько вверх, а настоящее прямо по центру.

Это важно учитывать при изготовлении рекламного предложения. Шкала времени условно определяет векторы вектор в прошлое направляется влево и вверх, а вектор в будущее - вправо и вверх от центра. Вектор прошлого пронизывает те знакомые образы людей, предметов, картины ситуаций и т.д которые уже были в опыте человека. Они для него реальны, так как пережиты. Вектор будущего направляется в ту область, где располагаются образы мечтаний и желаний.

Поэтому вектор будущего указывает на потребности человека в чём-либо. В контексте потребления товаров услуг это формулируется примерно так Сейчас у меня такого одежда, мебель, квартира, машина и т.д. нет, но в будущем, я бы хотел это иметь. Таким образом, расположение образов предлагаемого товара в правой верней зоне соответствует зрительной ориентации зоны будущего. Такие смысловые конструкции речи, как голубая мечта, радужные мечты, блестящее или сверкающее будущее - это буквальное описание субмодальностей надежды человека. При разработке оригинал-макета и расположении образа конкретного товара в зоне визуальной конструкции в зоне будущего уместно использовать субмодальности, которые наделяют реальный образ ореолом мечты.

В телерекламе, где выразительные средства и набор субмодальностей шире, зона конструкции верхняя правая и памяти верхняя левая имеют особое значение в ряде визуальных технологий, представленных в следующих главах. 2.1.4. Рамка в рамке Дизайнеры-аниматоры и художественные операторы называют этот визуальный эффект приёмом коробочки, матрёшки наоборот или зеркальной регрессии. Сюжет или эпизод сюжета с использованием этого приёма строится на том, что из одного объекта появляется подобный или другой объект и т.д. Сам по себе приём не нов, и его применение - просто визуальный эффект, привлекающий внимание.

Когда приём рамка в рамке применяется с целью присоединения к потребителю, он начинает работать на потенциал действия.

Проецирование обычных житейских ситуаций в сюжет рекламного предложения - часто применяемый приём. Ситуационные контексты нашей реальности неограничены, можно выбирать любой, ориентируясь на атрибуты конкретной социальной группы. Comet - холодильник, кухонный гарнитур, раковина и домохозяйка. Motorola , Mercedes, дипломат и мужчина при галстуке. Pampers - слюнявчик, манеж, жизнерадостный карапуз и заботливая мама. Смысл этого часто используемого подхода в рекламе - присоединение к потребителю. 6, с.149 Перекрывание реальностей - прямое отражение ситуации, в которой находится потребитель рекламы в данный момент.

В телерекламе используются такие приёмы, как сломанный телевизор искажение картинки до мелькающих полос на экране или визуальный эффект гаснущего экрана или эффект наблюдаемого наблюдателя например, человек смотрит на того, кто смотрит рекламу. Приём Рамка в рамке может иметь и другой аспект, например рост престижности какого-либо издания.

Когда на страницах, лучше на обложке, молодого полиграфического издания размещается реклама популярного издания или крупной солидной фирмы, то первое наделяется ореолом престижности второго. Тот же результат достигается размещением на страницах молодого, например, журнала таблицы рейтинга популярных изданий без указания собственного рейтинга. В данном случае субъекту предлагается оценить данные престижности популярных изданий заключённых в формат более широкую рамку журнала, который он читает.

Ещё один способ использовать рамку заключается в технологии иллюзии выбора, являющейся разновидностью приёма предпосылки. Этот прием довольно просто обыграть в сюжете рекламного предложения допустим, менеджер по продажам предлагает на выбор ряд марок наручных часов - Cardinal , Seiko , Командирские и т. д. На руке менеджера поблёскивает Cardinal . 2.1.5.