PR в шоу-бизнесе

PR в шоу-бизнесе курсовая работа 2005 Содержание Введение . 1. Особенности PR в шоу-бизнесе . 2. Имидж в PR шоу-бизнеса . 1. Быть, а не казаться . 2. Казаться, чтобы быть . 3. Позиционирование и коррекция имиджа . 4. Драматургия образа . 3. Продюсерство в шоу-бизнесе . 4. Скандалы и слухи в шоу-бизнесе . 14 Заключение . 19 Литература . 20 Джефферсон в 1807 году в «Обращении к конгрессу», а в ши-рокий оборот был введен американским журналистом Айви Ледбеттом Ли в 1904 году. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России СПб.: Питер, 2000. Этими словами он характеризовал людей, компетентных в управлении общественным мнением. Специалисты под термином PR понимают управляемый процесс коммуникации между субъектом и обществом, призвание которого - информирование общественности о деятельности с коммерческими, специальными или иными целями.

PR - не реклама.

Реклама редко является самоцелью. Как правило, реклама является лишь частью общей PR-кампании. Образно говоря, PR - это стратегия, а реклама - тактика успеха. Так, даже имея прирожденный талант без знания системы PR невозможно добиться успеха. История «звезд» показывает, что если даже у самого талантливого человека не находится в нужное время консультанта или продюсера, то едва ли к нему придет известность.

Для звезд шоу-бизнеса, как и для политиков, характерна публичность. И в связи с этим является актуальной тема курсовой работы «PR в шоу-бизнесе». Следует отметить, что эта тема еще недостаточно исследована специалистами PR и по ней имеется не так много публикаций. Одной из самых интересных работ является книга С.Апфельбаума и Е.Игнатьевой. Апфельбаум С Игнатьева Е. Связи с общественностью в сфере исполнительного искусства М.: Классика-XXI, 2003. Рассматриваются приемы и методы PR применительно к шоу-бизнесу. Помимо теоретических сведений, в книге представлен анализ практической PR-деятельности от XIX века до наших дней. Тема «PR в шоу-бизнесе» тесно переплетается с вопросами имиджа личности.

Целью данной курсовой работы является изучение, обобщение и анализ источников по PR в шоу-бизнесе. Предполагается рассмотрение следующих вопросов: § особенности PR в шоу-бизнесе; § роль и значение имиджа; § скандалы и слухи; § продюсерство; § шоу-бизнес и СМИ. 1. Особенности PR в шоу-бизнесе Шоу-бизнес подразумевает некую эксцентричность, «работу на публику». Артисты, рассказывая о себе, часто преувеличивают собственные успехи, что-то придумывают, пускают пыль в глаза.

Шоу-бизнес непредсказуем и чем-то похож на игру в рулетку. Известно, что многим актерам, для того чтобы вжиться в сценическую роль, до конца прочувствовать ее, необходим соответствующий костюм, грим, реквизит. Правильно сформированный профессиональный имидж, по сути дела, становится символом и реально помогает добиться успеха, вызывая у окружающих позитивные чувства.

Такое неосознанное одобрение возникает потому, что человек соответствует представлениям людей об идеальном образе. http://old.prosv.ru/metod Персональный имидж важен на всех уровнях коммуникации - от внутрикорпоративной до международной. Наиболее очевидно необходимость в адекватном имидже проявляется в шоу-бизнесе и политике. Обратите внимание на нашу публику в театре, кинотеатре, на концерте.

Некоторая часть пришла действительно отдохнуть, но другая, и немалая «выразить свое решительное неодобрение». Эти люди готовы часами обсуждать недостатки игры актеров, минусы освещения, плохие костюмы или декорации вне зависимости от того, смотрят ли они концерт всемирно известного исполнителя или выступление местного ансамбля самодеятельности. Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг СПб.: Питер, 2003. Слухи и скандалы - неизменная составляющая шоу-бизнеса. Управление этим процессом является немаловажной частью работы специалистов в PR шоу-бизнеса. 2.

Имидж в PR шоу-бизнеса

Психология моды: теоретический и прикладной аспекты М.: Речь, 2001. Общественное мнение М.: Институт фонда «Общественное мнение», 2004. Стереотипы относятся к миру мыслей, чувств, то есть к сфере идеального. При наличии у объекта достаточного количества силы, таланта, харизмы н... По возможности биография издается отдельной брошюрой или книгой. Кроме...

Позиционирование и коррекция имиджа

Поп-исполнитель может регулярно появляться на музыкальных каналах, и п... Примером яркого, цельного и ни на кого не похожего имиджа может служит... Причем изменения могут быть весьма кардинальными. От прежнего был взят и усилен национальный колорит. Специальная физическая подготовка позволила певице выполнять сложные т...

Драматургия образа

В соответствии с законами маркетинга, имидж публичной личности имеет к... Стоит напомнить правило, относящееся не только к пиару отдельных людей... PR - это не только трансляция имиджа, но и его формирование, не просто... . Украинские политики пока не чувствуют зависимости от общественного мне...

Продюсерство в шоу-бизнесе

Для сценического искусства, всегда развивавше-гося в определенных орга... Но к концу XIX века время стало выдвигать новые требования. Параллельн... Он должен обладать вкусом, разбираться в тонкостях творческого процесс... Человек-оркестр // Обучение в России, 2002, № 8. И не только как сочинить хит (коих он во множестве написал для своей с...

Скандалы и слухи в шоу-бизнесе

Запоздалые причитания о назойливости прокля-тых СМИ выглядят по меньше... www.pronline.ru Кто он, таинственный мистер Х, терроризирующий балерин... Поскольку питерские бизнесмены были готовы на полюбовное разрешение ко... Впрочем, скандал в шоу-бизнесе - лучшая реклама. «Фольксваген» развернул достаточно агрессивную PR-кампанию после авток...

Заключение

Заключение В настоящей работе была сделана попытка выделить и проанализировать специфику шоу-бизнеса и особенности PR в шоу-бизнесе, основные принципы создания имиджа, учитывая в первую очередь особенности психологического и эстетического восприятия. На сегодняшний день существует множество научных трудов по психологии, теории и эстетики рекламы; формирование образа же, как раздел теории Public Relations, недостаточно проработан. Специалисты по психологии, социологии и другим общественным наукам лишь недавно стали обращаться к этой теме, да и сами рекламисты больше полагаются на собственный опыт и интуицию.

Таким образом, теория имиджмейкинга остается областью субъективных оценок, где удачные находки, по большей части носят случайный характер, а не являются результатом специальных знаний. Наука создания образа вообще и образа «звезды» шоу-бизнеса требует комплексного подхода. PR-профи, работающий над проблемой имиджа, должен обладать смешанными знаниями в области психологии, дизайна, журналистики и даже физиологии человека; либо это должна быть команда творчески мыслящих специалистов.

В данной работе рассмотрены варианты возможного обоснования объектов и методов формирования образа, а также приведены примеры из практики некоторых PR-кампаний в шоу-бизнесе. Особое внимание уделено психологическим аспектам шоу-бизнеса. Также отмечена важность PR как средства эффективной массовой коммуникации. Значению PR и в частности имиджмейкингу не всегда уделяется должное внимание, в связи с чем взаимодействующие субъекты терпят моральные и материальные убытки.

Особое внимание автор уделил такой специфической стороне шоу-бизнеса, как скандалы и слухи, взаимоотношения шоу-бизнеса и СМИ. Следует отметить, что эта тема тесно переплетается с практикой «кризисников» PR. Заключая изложенное, следует подчеркнуть, что связи с общественностью уже не сенсация в отечественном шоу-бизнесе. Началась будничная работа по развитию и внедрению PR-индустрии, формированию новой профессии в современном обществе.

Общественное мнение заявило о себе как самостоятельная сила, с которой следует считаться деятелям шоу-бизнеса.

Литература

Литература 1. Апфельбаум С Игнатьева Е. Связи с общественностью в сфере исполнительного искусства М.: Классика-XXI, 2003. 2. Готовцев Л.И. Правда о шоу-бизнесе М.: Рипол Классик, 2004. 3. Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта М.: Альпина, 2005. 4. Грачев Г Мельник И. Манипулирование личностью: Организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия // Центр экстремальной журналистики Союза журналистов России www.cjes.ru/lib 5. Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз СПб.: Нева, 2004. 6. Гуревич П.С. Приключения имиджа: технология создания телевизионного образа и парадоксы его восприятия М.» Искусство, 1991. 7. Давидсон-Пасечник В. Технология имиджа Кишинев: Улим, 1999. 8. Доценко Е.Л. Психология манипуляции.

Феномены, механизмы, защита М 1996. 9. Жданова Е.И Иванова С.В Кротова Н.В. Управление и экономика в шоу-бизнесе М.: Финансы и статистика, 2003. 10. Засурский И. Масс-медиа второй республики М.: Изд-во МГУ, 1999. 11. Иванов Г.П Огурчиков П.К Сидоренко В.И. Основы продюсерства.

Аудиовизуальная сфера М.: ЮНИТИ, 2003. 12. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием М.: «Алгоритм», 2000. 13. Килошенко М. Психология моды: теоретические и прикладные аспекты. М.: Речь, 2001. 14. Коновалов А.В. Маленькие секреты большого шоу-бизнеса СПб.: Питер, 2005. 15. Мещерякова С.Ю. Ваш имидж М.: АСТ, 2001. 16. Ньюсом Д Терк Д Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз М.: Инфра-М, 2001. 17. Огилви Д. Огилви о рекламе М.: ЭКСМО, 2004. 18. Панасов И.В. Шоу-бизнес М.: ЭКСМО, 2004. 19. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа М.: Аспект-Пресс, 2002. 20. Почепцов Г.Г. Имиджелогия М.: Рефл-бук, 2004. 21. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2000. 22. Почепцов Г.Г. Психологические войны М К.: Рефл-бук, 2000. 23. Пригожин И.И. Политика - вершина шоу-бизнеса М.: Алкигамма, 2001. 24. РR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика М.: ИМИДЖ-Контакт, Инфра-М, 2002. 25. Раззаков Ф.И. За кулисами шоу-бизнеса М.: АСТ, 2004. 26. Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе М.: МарТ, 2004. 27. Слободянюк Э. PеRсональный имидж.

Имиджмейкинг в системе public relations // Зеркало рекламы, 2004, № 5. 28. Сыромятникова И. О. Искусство грима.

М 1992. 29. Фадеева Е.И. Тайна имиджа М.: Европейский гуманитарный университет, 2002. 30. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России СПб.: Питер, 2000. 31. Фрумкин Г.М. Введение в драматургию телерекламы М.: Академический проект /Альма Матер, 2005. 32. Цитаты о Public Relations (PR) // «Триз-Шанс» www.triz-chance.ru 33. Черномыс О. Человек-оркестр // Обучение в России, 2002, № 8. 34. Шепель В. М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния.

М 1994.