Драматургия образа

Драматургия образа. Даже самый удачный образ проваливается, если он статичен.

Мало привлечь внимание к персоне, необходимо его удержать, что значительно сложнее. Поэтому необходимо постоянно работать над драматургией образа, развивать его, раскрывать новые черты. Имидж развивается по принципу «мыльной оперы»: с персонажем постоянно должно что-то происходить. Для поддержания динамики образа необходимо создавать интересные события.

События, возникающие в жизни публичных личностей стихийно, также требуют соответствующего освещения. Хотя девушка в розовой кофточке доставила неприятности Филлипу Киркорову, но событие привлекло дополнительное внимание миллионов людей. А задача PR-специалистов - найти выход из кризисной ситуации. В соответствии с законами маркетинга, имидж публичной личности имеет как пики, так и спады. При правильном подходе имидж можно реанимировать, как это неоднократно демонстрировали истинные звезды шоу-бизнеса.

Свежий пример - Валерий Меладзе: возобновил свою популярность, прибегнув к «Виагре». Главная специфика работы PR-специалистов с имиджем заключается в сопротивляемости «материала». Шоу-бизнес находится в прямой зависимости от денег потребителя. Поэтому создание имиджа уже стало естественным действием для поп-исполнителей. Украинские политики пока не чувствуют зависимости от общественного мнения, поэтому у них мало стимулов для улучшения имиджа.

Соответственно, пиарщикам, работающим с VIP-персонами, сложнее убедить заказчиков в необходимости изменений. Самодостаточные и харизматичные личности неохотно признают необходимость учебы. Стоит напомнить правило, относящееся не только к пиару отдельных людей, но и к общим задачам PR. PR - это не только трансляция имиджа, но и его формирование, не просто описание событий, но и создание их, не только формирование мнения целевой аудитории, но и обратная связь, влияющая на объект, будь-то публичная личность или торговая марка, государство или социальный институт.

Готовясь к участию в конкурсе «Евровидение 2004» PR-группа Русланы провела всестороннюю подготовку: § изучались конкуренты; § проводились промо-туры по странам, участницам голосования; § была организована PR-поддержка во время самого конкурса. § в отличие от конкурентов пресс-конференция проводилась нестандартно. Присутствующие могли дегустировать «горилку» и сало. Руслана учила журналистов играть на трембите.

И самое главное, «дикое» шоу кардинально отличалось от выступлений остальных участников «Евровидения 2004». Интересно, что «за» украинскую участницу активно голосовали североевропейские страны. Вероятно потому, что ее имидж напомнил о викингах. http://prinfo.webzone.ru Таким образом, Руслана выиграла конкурс, тогда как обладатель «золотого голоса» Александр Пономарев не смог занять достойного места. 3.