рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Анализ продвижения группы Мумий Тролль на музыкальный рынок России

Анализ продвижения группы Мумий Тролль на музыкальный рынок России - Курсовая Работа, раздел Торговля, PR-деятельность в шоу-бизнесе: понятие, характеристика, используемые технологии (на примере группы Мумий Тролль) Анализ Продвижения Группы Мумий Тролль На Музыкальный Рынок России. В Соответ...

Анализ продвижения группы Мумий Тролль на музыкальный рынок России. В соответствии с параметрами, разработанными в первой главе оценим PR группы Мумий Тролль. 1. Создание имиджа музыкальной группы История и легенда: Группа Мумий Тролль была организована в 1983 году во Владивостоке.

Солисту группы Илье Лагутенко тогда было 15 лет, поэтому серьёзно его никто не воспринимал.

В 1996 году старый друг Леонид Бурлаков находит деньги на запись в Лондоне нового альбома. Из группы остается только Лагутенко, приглашаются несколько английских музыкантов и известный звукорежиссёр Крис Бенди. В результате получается «Морская», признанная впоследствии множеством изданий «лучшим альбомом 1997 года» в России. Коммерческий прорыв группы «Мумий тролль» в 1997 году стал эпохальным, так как в своём творчестве коллективу удалось стереть грань между рок- и поп-музыкой, что для России того времени казалось невозможным.

Первый хит «Утекай» из альбома «Морская» занесён в список «40 песен, изменивших мир», составленный редакцией русскоязычной версии журнала «Rolling Stone» Мумий Тролль. Материал из Википедии - свободной энциклопедии. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Мумий Тролль. «В принципе в шоу-бизнесе любые схемы - лишь условности.

На самом деле в промоушне, как и в музыке, часто лучше всего работают нестандартные ходы. Например, Леонид Бурлаков (продюсер группы «Мумий Тролль») «раскручивал» своих музыкантов следующим образом: он сделал несколько сотен копий альбома группы, встал посреди рынка на «Горбушке» и раздавал их бесплатно всем желающим, акцентируя на том, что запись сделана в Лондоне, а ее звукорежиссер работал с Cure и Duran Duran. В обмен просил заказывать песни «Тролля» на радио.

Через полгода она собирала стадионы…» Эльдар Голдберг, «Особенности русского шоу-бизнеса» М.: 2001. По телевизору идут клипы «Утекай» и «Кот кота», по радио звучит «Девочка», «Забавы». Вскоре Лагутенко выгоняет Бурлакова из группы, обвинив в мошенничестве. Теперь он сам продюсирует группу. Илья Лагутенко: «У меня всегда было впечатление, что всё должно происходить не так, как происходит в русском шоу-бизнесе. Мне казалось, что я почему-то лучше знаю, как это нужно делать». В 2000 году Илья Лагутенко затрагивает тему о пиаре: «Новый альбом «Точно ртуть Алоэ» - ещё один творческий шаг, а вовсе не «прорыв» и не «революция», как хотелось бы говорить труженикам пиара». Название: В далеких 80-х годах пошла мода называть группы необычными именами. Например, группа «Урфин Джюс» - из книги «Волшебник изумрудного города». Мы тоже, будучи молодыми ребятами, решили дать себе такое название, которое бы уже было созвучно с каким-то литературным героем.

Выбор пал на Муми-тролля, он был загадочен и не так распространен, как Микки Маус. С годами пришлось абстрагироваться от Муми-трОля и превратиться в настоящего Мумий ТролЯ. Нам казалось, что это более устрашающее и революционное обозначение. А потом решили не менять название, так как группе дают название только один раз и на всю жизнь Разговор с Ильёй Лагутенко на «Радио Студии 1». [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.studio1.ru/index/?node_id=168 3. Логотип: Группа Мумий Тролль одна из немногих групп, у которой есть логотип.

Причём логотип меняется в зависимости от оформления альбома: 2. Музыка Для того, чтобы созданная группа смогла покорить большую сцену ей необходим яркий имидж и запоминающаяся музыка.

Именно с этого момента группа начинает использовать всевозможные PR методы. Мумий Тролль первая группа, выпустившая так называемый сингл (от анг. single - один) - альбом, включавший в себя одну песню-хит и ремиксы на эту песню. Этот опыт группа взяла в европейском шоу-бизнесе. Группа приглашала известных DJ, но чаще они сами хотели работать с группой.

Лагутенко долго думал как сделать так, чтобы синглы тоже раскупали в огромных количествах и придумал сделать следующее: в каждом сингле была новая песня из неизданного и ожидаемого альбома. · «Контрабанда» (13.06.2008) макси сингл (приложение к журналу "Афиша") · «Контрабанды» (март 2008) виртуальный сингл · «Иди, я буду» (24.11.2004) макси сингл · «Доброе утро, планета!» (27.04.2003) сингл · «Это по любви» (11.07.2002) сингл · «Lucky bride?» (20.02.2002) сингл · «Lady ALpine Blue» (21.05.2001) промо-сингл · «Моя певица» (20.12.2000) сингл · «Без обмана» (19.05.2000) сингл · «Карнавала.

Нет» (31.12.1999) сингл · «Невеста?» (08.11.1999) сингл · «С Новым Годом, крошка!» (01.12.1998) макси-сингл Затем Илья Лагутенко решает «раскручивать» новую звезду - Земфиру, тем самым, делая рекламу и себе. Земфира прорывается во все хит-парады, занимая первые места, Лагутенко завоёвывает себе титул «акула шоу-бизнеса». Когда Земфиру обвиняют в приёме наркотических средств Илья Лагутенко порывает с ней всяческие отношения, чтобы не портить свой кристально чистый имидж.

Тем более Лагутенко поддерживает движения, типа «Наркотикам нет!» и «Стоп СПИД». «Лагутенко стал крушить старую систему, подразумевавшую чёткое деление на рок и эстраду, «наше и не наше», «хорошее и плохое». Он создал нового героя рок-н-ролла - волоокого, с мутным взором, манерно растягивающего слова» Тролль - инопланетянин. / Немзер А. // Русский репортер 2008 №34 С.48-54 Лагутенко придумывает новый стиль музыки, который называет рокапопс.

По его словам, рокапопс - это смешение всех стилей. 2.2 Анализ используемых группой Мумий Тролль PR-технологий в шоу-бизнесе Рассмотрим деятельность группы мумий Тролль в области PR через призму методов продвижения образа в шоу-бизнесе, сформулированных в первой главе. 1. Концерты и живое общение Самыми яркими PR ходами группы были: секретные концерты (о них узнавали самые активные фанаты группы, правильно отвечавшие на вопросы о группе), концерты за рубежом «для друзей и их друзей» (информацию о концерте говорили парочке своих друзей, те передавали своим). Вообще группа продвигает себя всевозможными методами: «Лагутенко записывает один альбом за другим; пишет музыку для одного кино, а для другого уже требуют его песню в качестве саундтрека; а ещё он создаёт социальную сеть (IKRA.TV, где молодые люди могут свободно общаться между собой, в основном это молодые музыкальные коллективы, продвигающие своё творчество); озвучивает Мастера Обезьяну в мультфильме «Кунг-Фу Панда» (записывает по просьбе кинокомпании DreamWorks саундтрек к этому мультфильму, за что, в знак благодарности, получает видеоклип на это песню) и в промежутке между гастролями мчится в Вашингтон, чтобы вместе с Харрисоном Фордом защищать уссурийских тигров.

Причём Форда называет исключительно Индианой Джонсом, явно смакуя это имя» Тролль - инопланетянин. / Немзер А. // Русский репортер 2008 №34 С.48-54 Илья Лагутенко: «Вот мне говорят: зачем опять новый альбом? Только что один записали, пусть новые песни полежат, приучите публику… Не понимаю и отказываюсь! Или вот презентация до выхода альбома - он уже готов, у меня всё дома лежит «мастер» всех песен, мы всё уже придумали и решили. Но физически этот процесс печатания дисков - это ж сколько ждать! Нет, надо играть концерт! Да и вообще в шоу-бизнесе всё условно.

Мы даже с пиратством смирились.

С ним уже все как-то смирились и начинают действительно воспринимать как бесплатную рекламу.

Я понимаю, что для Мадонны песня, раньше времени просочившаяся в Сеть, это беда, потому что у неё это часть многомиллионной империи - там авторы, всё это связано какими- то договорами. А в моём случае все собственные права находятся лично у меня, и от этого несчастного скачивания моих песен из Интернета никто особо не страдает, это не имеет влияния на экономическую составляющую». 2. Интернет Группа активно использует Интернет для общения с поклонниками: · http://www.lastfm.ru/music/Мумий+Тролль (радио «Мумий Тролль» в режиме on-line) · Мобильное представительство МТ: wap.mumiytroll.com · Прямая SMS-линия с группой Мумий Тролль: отправьте буквы МТ и далее свое сообщение для группы на номер 7099 · http://www.myspace.com/mumiy (популярное Интернет-сообщество) · http://blogs.mail.ru/mail/ilya.lagutenko / (звёздные блоги на www.mail.ru) Недавно компания МегаФон транслировала рекламный ролик с участием группы, а всем абонентам рассылались смс с текстом: скачивай новый альбом группы на www.megafon.wap. 3. Дополнительная продукция и символика · О группе выпущено 2 книги: «Мумий Тролль.

Правда о мумиях и троллях.» (1998) Александр Кушнир · «Мумий Тролль.

Live Long. Die Rich.» (2008) Илья Стогоff Затем известная фирма-производитель сотовых телефонов SonyEricsson выпустили в честь группы Мумий Тролль новую модель телефона, которая называется «Музыкант» (при покупке телефона стандартными мелодиями и картинками являются песни и фотографии группы Мумий Тролль). 4. Музыкальные фестивали Группа активно принимает участие в различных фестивалях.

Самые популярные: MaxiDrom, FUZZ, Нашествие. Глава 3. Основные направления совершенствования PR-деятельности в шоу-бизнесе: проблемы осуществления PR-деятельности в шоу-бизнесе и рекомендации по совершенствованию PR-инструментария в шоу-бизнесе На вопрос Илье Лагутенко: «А вы - часть российского рынка?», он отвечает с грустью «Мне бы очень хотелось дистанцироваться от этого лица российского рынка, потому что мне, например, такое лицо не очень нравится.

К примеру, «Фабрика звёзд». Творчество идёт на компромисс с бизнесом и самоуничтожается. Происходит выплеск не самой адекватной творческой информации - от её старта до финальной точки лежит пропасть. В первую очередь, наверное, это связано именно со статусом «Первого канала», который идёт везде вне зависимости от твоего желания. Мы много путешествуем по стране, и, поверьте мне, в каком-нибудь городе, кроме «Первого канала», больше ничего не работает.

В Америке аналогов «Фабрики» множество, они идут по разным каналам - выбирай и смотри, пожалуйста. Эта ситуация честнее». Именно с этим, по моему мнению, и связаны все проблемы шоу-бизнеса в России. Но это, вероятно, проблема не «Фабрики звёзд», а государственного телевидения вообще. Наши звёзды ещё не научились ценить своё творчество, зарабатывать на нём, как это делают в Америке, где звёзды шоу-бизнеса наравне с самыми богатыми бизнесменами и владельцами крупных корпораций.

Основные пути, способы и методы PR воздействия в шоу-бизнесе, прописанные в первом параграфе в России мало кто использует. Группа Мумий Тролль входит в это меньшинство. Например, свой сайт они обновляют постоянно (новости, фотографии), а дизайн сайта - стилизуют под дизайн нового альбома. По моему мнению, основной путь совершенствования PR-деятельности в шоу-бизнесе - это наймы PR-специалистов в эту сферу. Специалистов, которые будут разбираться в этих методах.

В России мало у каких групп есть PR-специалист, в отличие от Американского опыта, где у каждой звезды он даже не один. Группы, которые хотят прославиться и зарабатывать на своём творчестве чаще всего не разбираются в процессе продвижения, поэтому появляются «звёзды одного хита». Вроде и посыл публике хороший дали, а удержать не смогли. И таких большинство. Хотя, здесь ещё изначально проблема образования PR-специалистов. Мало кто хочет работать в шоу-бизнесе, имея стереотип, что там невозможно заработать. Чтобы развеять его необходимо проводить различные форумы на эту тему. Также в России в конце 90х годов стало популярно подражать Западу.

Окончательно ситуация переломилась с появлением специализированных музыкальных каналов (MTV, а потом Муз-ТВ), которые поставили точку на методах и реалиях советской раскрутки и стали внедрять в западные PR-методики в российский музыкальный бизнес. Но здесь была допущена ошибка: никто не взял во внимание российский менталитет, российскую историю.

Проиллюстрирую на примере: до 2009 года считалось, что российская публика не любит мьюзиклы. Так как популярные в Америке мьюзиклы: «Кошки» и «Чикаго» в России не вызвали ажиотажа. Никому в голову не пришло, что российскому зрителю просто далека история Чикаго с их перестрелками, войнами кланов и интригами. В 2009 году вышел российский мьюзикл «Стиляги», который вызвал именно революцию в этом направлении. О нём говорят, его смотрят, саундтрек знают наизусть.

Среди молодёжи главный вопрос: «А ты смотрел Стиляги?». Люди старшего поколения вспоминают молодость, молодёжь же хочет узнать, что происходило в советское время, кто-то ассоциирует героев мьюзикла с собой. Секрет успеха прост: это про нас, про Россию.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

PR-деятельность в шоу-бизнесе: понятие, характеристика, используемые технологии (на примере группы Мумий Тролль)

Данная тема актуальна, так как шоу индустрия процветает даже во время кризиса. Российские звёзды в период с 2000 года вышли на мировую арену шоу-бизнеса,… Это был переломный момент нашего шоу-бизнеса, который окончательно дал понять, что пришла волна новых звёзд. С этого…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Анализ продвижения группы Мумий Тролль на музыкальный рынок России

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Имиджмейкинг в шоу-бизнесе: понятие и основные направления
Имиджмейкинг в шоу-бизнесе: понятие и основные направления. Паблисити формируется основной деятельностью организации, отзывами клиентов и партнеров, а также средствами PR. Нередко термины «паблисит

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги