Выполнение стендового оформления учебного кабинета "Основы военной службы"

Министерство образования Хабаровского края Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Хабаровский педагогический колледж» Предметно-цикловая комиссия технологии, дизайна и рекламы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ Выполнила: Специальность 070602 Дизайн Курс 4, группа Руководитель: преподаватель высшей квалификационной категории Подпись Дипломная работа защищена: « » 2008г. Оценка 2008ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Глава 1. Теоретическое обоснование стендового оформления кабинета 1. Оформительское искусство как область синтеза изобразительных, прикладных искусств и архитектуры 2. Истоки оформительского искусства 3. Применение стендов 4. Виды стендов Глава 2. Этапы работы над стендовым оформлением кабинета 2.1. Разработка концепции стендового оформления кабинета ОВС 2. Основные приемы композиционных и цветовых решений при разработке стендов 3. Описание последовательности выполнения работ 4. Технология изготовления стенда 5. Расчет себестоимости выполненного проекта Заключение Список литературы Приложение ВВЕДЕНИЕ Стенды уже давно зарекомендовали себя в качестве одного из самых эффективных средств размещения информирующих материалов, презентаций, рекламы в пределах непосредственной досягаемости людей.

Стенд представляет собой конструкцию как строгого, так и произвольного размера, оборудованную приспособлениями для хранения информационных листов, брошюр, рекламных листовок и прайс-листов.

Яркие, динамичные они привлекают к себе внимание, в тоже время, при минимуме затраченных на их изготовление средств они содержат максимальное количество необходимых сведений. Удобство стендов заключается в том, что их можно расположить практически в любом удобном месте.

Существует огромное количество моделей стендов: стенды строгой формы, фигурные стенды, а также стенды авангардно-постмодернистского дизайна, стенды, оборудованные прикрепленной книжкой и пластиковыми кармашками-держателями, стенды с подсветкой и на вращающихся шарнирах, стенды с элементами механической анимации, встроенными плазменными панелями, голограммами и прочими визуальными спецэффектами. Актуальность данного проекта обусловлена, прежде всего, тем, что в настоящее время стенд является своеобразным информационным и рекламным инструментом.

А правильный выбор дизайна стендового оформления формирует стойкую мотивацию непосредственного тактильного контакта, что позволяют значительно увеличивать восприятие информации, размещенной на стенде.

При разработке данного дипломного проекта были исследованы следующие литературные источники: «Искусство художника-оформителя» Лебедевой Е.В “Декоративное оформление” Соловьева С.А “Композиция” Шорохова Е.В “Человек. Цвет. Пространство” Фрилинга Г. и Ауэра К. и др. Цель: Создание стенда для учебного кабинета «Основы военной службы» (ОВС) Хабаровского педагогического колледжа.

Задачи: - познакомиться с основами стендового оформления, художественно-изобразительными средствами, применяемыми в оформительской деятельности; - Освоить методику разработки стендового оформления; - Исследовать существующие варианты стендового оформления; - Разработать эскизы стендового оформления и изготовить стенд. Объектом исследования является стендовое оформление интерьера, предметом исследования - стендовое оформление учебного кабинета «Основы военной службы» Хабаровского педагогического колледжа. Методологической базой исследования является комплексный подход в дизайне, позволяющий учитывать множество факторов: методы создания визуального образа, психологию человеческого восприятия, целевую аудиторию, функциональность использования стендового оформления.

В работе использовались общенаучные методы исследования: - анализ оформления различных стендов колледжа, стендовое оформление различных направлений; - синтез - обобщение результатов анализа оформления стендов колледжа, выводы, положенные в основу собственного проекта; - эксперимент способствовал вариативности композиционного, цветового решения элементов стендового оформления; - метод сравнения помог выбрать оптимальный вариант.

А также использовались частные методы дизайнерского проектирования: - «мозговой штурм», который направлен на выработку большого количества случайных идей; - метод ассоциаций, позволивший сформировать проектную идею на основе взаимосвязи характеристик различных объектов; - вербализация информации (перевод на художественно-графический язык) привела к определению состава элементов стендового оформления, заданию цветового решения, выбору семейства шрифтов, наиболее точно описывающих тематическую направленность стендового оформления; - метод установления логических взаимосвязей; - выделение визуальных несоответствий - метод определения путей совершенствования дизайнерского решения за счет поиска и устранения визуальных противоречий между элементами стендового оформления и принципами их компоновки. В первой главе дается теоретическое обоснование стендового оформления, которое раскрыто в вопросах: оформительское искусство как область синтеза изобразительных, прикладных искусств и архитектуры; истоки оформительского искусства; применение стендов и их виды. Во второй главе представлены

Этапы работы над стендовым оформлением кабинета

Истоки оформительского искусства Оформительское искусство имеет свою и... Джонс, П. С. Изготовление широкоформатной печати - это одна из самых удобных и дост... Вывод: Оформительское искусство, которое за многовековой путь развития...

Основные приемы композиционных и цветовых решений при разработке стендов

Учет этого оптического явления необходим. Текст следует располагать та... Так, дети предпочитают яркие тона, взрослые - более сдержанные. Она смотрится с большим интересом, естественно и непринужденно. Чрезмерная насыщенность мешает восприятию смысла информации. 2.3.

Описание последовательности выполнения работ

Элегантное композиционное решение ярко выражает информационную направл... Стенды №1 и №2 значительно уступают стенду №3 по всем критериям. Но ст... Имеется только искусственное освещение лампами дневного света. Технологическое решение: - Современные цифровые технологии и большой в... Поэтому для изготовления стенда выбираем полноцветную широкоформатную ...

Технология изготовления стенда

Пластик ПВХ 1200х2400 1 2448 Карманы из оргстекла формата А2 с учетом ... Другой рукой следует разглаживать самоклеющуюся пленку мягким полотенц... Выемку для удобства замены информации выполняем в верхнем углу. Карманы изготавливаем из оргстекла с учетом размещения в них обучающей... Технология изготовления стенда.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Целью данного дипломного проекта было создание стенда для учебного кабинета «Основы военной службы» (ОВС) Хабаровского педагогического колледжа.

При выполнения дипломного проекта были решены следующие задачи: ознакомление с основами стендового оформления, художественно-изобразительными средствами, применяемыми в оформительской деятельности; освоение методики разработки стендового оформления; исследование существующих вариантов стендового оформления; разработка эскизов стендового оформления и изготовление стенд.

Основная задача - наиболее полно выразить художественно-оформительскими средствами тематику информационного стенда. Поставленные цели и задачи в данном дипломном проекте полностью решены. В стенде выражена тематическая целенаправленность материалов и выделена ведущая тема, определенная заказчиком проекта; в полном объеме использована выразительность композиции материала и гармоничность цветового решения; обеспечена возможность быстрой замены обучающей информации.

Работа над дипломным проектом позволила: - значительно повысить уровень знаний в использовании программы Coral DRAW, - освоить навыки работы с современными материалами и технологиями. Данный опыт будет полезен в дальнейшей работе по специальности. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Борисов В.П. Как оформить выставку в городе. М 1981 2. Быков В.В. Агитационно-оформительское искусство, материалы и техники. М 1978. 3. Венда В.Ф. Инженерная психология и синтез. М 2001. 4. Глинкин В.А. Искусство современного интерьера. М 1998. 5. Дараган М.В. Основы декоративно-оформительского искусства.

М 1983. 6. ЕШКО (профессиональный курс европейской школы корреспондентского обучения) - Дизайн и оформление интерьера. 7. Каменева Е. Какого цвета радуга. М.: Детская литература, 1975. 8. Корецкий В. Б. Товарищ плакат. М.:Плакат, 1981, с. 60 9. Курушин В.Д. Графический дизайн и реклама. М 1996. 10. Лебедева Е.В. Искусство художника-оформителя. М 1981. 11. Немиро О В город пришёл праздник. Из истории художественного оформления советских массовых празднеств.

Л 1973. 12. Нешумов Б.В. Основы декоративного искусства. М 1989. 13. Опыт экспериментального исследования восприятия несмысловых композиций. Техническая эстетика, 1970, №8. 14. Смирнов С.И. Шрифт и шрифтовой плакат. М.: Плакат, 1981 15. Соловьев С.А. Декоративное оформление. М 1987. 16. Фрилинг Г Ауэр К. Человек, цвет, пространство. М.: Стройиздат, 1973. 17. Хорст Фишер. Рациональное использование внутреннего пространства. М.: Внешсигма, 1997. 18. Художник-оформитель.

Сб. ст Л 1962. 19. Шорохов Е.В. Композиция. М 1986.