Этапы работы над стендовым оформлением кабинета

Этапы работы над стендовым оформлением кабинета. Основы военной службы». Рассмотрены основные концепции стендового оформления кабинета, приемы композиционных и цветовых решений, правила и технологии изготовления стендов, произведен расчет себестоимости выполненного проекта.

В приложении размещены эскизы стенда.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СТЕНДОВОГО ОФОРМЛЕНИЯ 1. Оформительское искусство как область синтеза изобразительных, прикладных искусств и архитектуры Оформительское искусство, пользующееся выразительными средствами архитектуры, скульптуры, живописи, графики и светотехники, позволяет создать образцы массового синтеза искусств, отличающиеся ярким эмоциональным воздействием на человека.

Обычно оно заключает в себе программное, конкретное, наглядно-агитационное содержание.

Оформительское искусство родственно театрально-декорационному; но если в традиционном театре декорации и другие элементы спектакля воспринимаются извне, с одной точки (из зрительного зала), то в оформительском искусстве зритель обычно находится внутри многопланового пространства (например, выставки) или же сам становится участником художественно решенного действия (демонстрация). Если монументальное искусство отражает дух эпохи в наиболее обобщённых, в известной мере непреходящих образах и создаётся из «вечных» материалов (камень, металл, смальта и т. д.), то оформительское искусство - это быстрая, нередко публицистически-острая реакция на сегодняшний день, в которой лаконизм образов сочетается с лёгкостью материалов, мобильностью конструкций, остротой пространственных и цветовых решений С.А.Соловьев «Декоративное оформление». Произведения оформительского искусства, как правило, не создаются с расчётом на типовое воспроизведение. 1.2. Истоки оформительского искусства Оформительское искусство имеет свою историю и традиции, уходящие в истоки народного творчества.

За многовековой путь развития это искусство накопило большой практический опыт. Истоки оформительского искусства лежат в религиозных ритуалах древности, празднествах, посвященных солнцу, приходу весны и т. п древнегреческих процессиях, древнеримских триумфах.

Оформление средневековых массовых действ карнавалов и религиозных процессий часто становилось ярким проявлением народной художественной культуры.

Если в средние века эстетическое единство произведений оформительского искусства складывалось более или менее стихийно, то с эпохи Возрождения усиливается организующая роль оформителя (обычно живописца или архитектора), подчиняющего театрализованное действо целостному художественному замыслу (в этой области работали такие мастера, как Леонардо да Винчи, И. Джонс, П. П. Рубенс). В 15 18 вв. оформительское искусство, развивавшееся в рамках исторических стилей (ренессанс, маньеризм, барокко), было важнейшей составной частью придворных феерий и триумфальных шествий (в России появившихся при Петре I). Широко используя декоративную живопись и скульптуру, фейерверки, различные механические трюки, художники-оформители этого периода нередко стремились с помощью аллегорий и эмблем создать жизнеутверждающие, проникнутые светским духом образы.

В церемониях Великой французской революции (Ж. Л. Давид и др.) и празднествах Парижской Коммуны 1871 оформительское искусство выступало как средство наглядной политической агитации, обращенной к народным массам.

Роль техники максимально возрастает в оформительском искусстве 20 века, когда всё чаще применяются аудио-визуальные методы воздействия. Особое внимание уделяется совершенствованию методов музейной и выставочной экспозиции: мастера оформительского искусства активизируют зрительное восприятие, оттеняя наиболее важные в образном отношении черты экспоната.

Российское оформительское искусство возникло в первые дни Великой Октябрьской социалистической революции, что свидетельствовало о поисках форм, которые утверждали бы пафос героического подъёма масс, в общедоступной форме раскрывая всемирно-исторический смысл происходящих событий.

Для оформительского искусства этой эпохи (оформление отдельных городских кварталов и шествий в дни праздников, оформление производственных площадей заводов, клубов, убранство агитационных поездов, трамваев, пароходов), были характерны объёмные декоративные построения, проникнутые динамикой обнажённых ритмов и конструкций (Н. И. Альтман, Л. В. Руднев), более спокойные архитектурно-пространственные и декоративные решения площадей, магистралей, отдельных зданий (братья Веснины, М. В. Добужинский), а также живописные тематические панно (С. В. Герасимов, П. В. Кузнецов, Б. М. Кустодиев, К. С. Петров-Водкин) Е.В.Лебедева «Искусство художника-оформителя». В настоящее время работы художников-оформителей окружают нас повсюду. Они участвуют в художественном оформлении клубов, библиотек, образовательных учреждений, территорий предприятий, магазинов, офисов и т.д. 1.3 Применение стендов Многообразие видов и форм стендов позволяет использовать их практически повсеместно, а уж насколько она будет плодотворной и эффективной, зависит только от изысканности и оригинальности дизайнерского решения, а так же мастерства изготовителя.

В зависимости от целей и задач, которые ставит заказчик, а также конструктивных особенностей самого стенда, его можно размещать как под открытым небом, так и в помещениях.

Существует огромное количество моделей стендов и при грамотном подходе к разработке дизайна стенда, это должна быть не безликая картинка, а ярко выраженная сущность объекта, что незамедлительно принесет свои «плоды». 1.4 Виды стендов Стенды по своему содержанию и исполнению можно разделить на несколько видов: По наполнению - информационные стенды, презентационные, рекламные (Приложение 1) . По наполнению стенды могут быть с неизменной информацией и стенды с периодически изменяемой информацией.

Такие стенды, как правило, несут в себе большой объем информации, как текстовой, так и в виде графического изображения. Информация на таких стендах постоянная и подлежит обновлению достаточно редко.

По способу размещения информации - стенды с пластиковыми карманами, с плоскими карманами и объемными карманами, нестандартные. Стандартные блок-стенды могут быть с 4, 6 или 8 карманами для различных форматов листов (Приложение 2). Материалом для карманов служит оргстекло различной толщины. По основанию стенда - пробковые, пластиковые, оргалитовые, металлические и т.д. По сфере применения - уличные и офисные. Стенды, используемые внутри помещения наиболее долговечны, имеют неограниченный срок эксплуатации, поскольку на них не воздействует внешняя среда.

Стенды уличного исполнения подвергаются активному воздействию атмосферы, дождя, пыли и грязи. Срок службы таких стендов снижается. Современные материалы прочны и долговечны при агрессивных условиях эксплуатации, но внешний вид со временем стенд теряет. Следует отметить, что применение новых технологий значительно увеличивает срок службы стендов. Современные цифровые технологии и большой выбор специального оборудования позволяют выполнять любые виды печатных работ на различных материалах необходимого размера (Приложение 3). Изготовление широкоформатной печати - это одна из самых удобных и доступных технологий.

Она позволяет воспроизводить изображения любой сложности с фотографической точностью. А использование оригинальных материалов и красителей (производство 3М, США) обеспечивает гарантированную стойкость изображения к отслаиванию и выцветанию на долгие годы. Вывод: Оформительское искусство, которое за многовековой путь развития накопило большой практический опыт, позволяет создать образцы массового синтеза искусств, отличающиеся ярким эмоциональным воздействием на человека.

Информация, которая в последствии будет помещена в карманах, должна выделяться на стенде. В связи с отсутствием естественного освещения в кабинете ОВС, цвета для оформления стенда должны быть достаточно яркими, но не агрессивными. Название стенда должно привлекать взгляд и отчетливо читаться, но вместе с тем не отвлекать внимания от информации, размещенной на стенде.

На стенде должна быть изображена символика, которая наиболее выразительно отразит тематику стенда. 2.2