рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Теоретическое обоснование основных аспектов цвета

Работа сделанна в 2007 году

Теоретическое обоснование основных аспектов цвета - Курсовая Работа, раздел Торговля, - 2007 год - Значение выбора цвета при разработке фирменного стиля Теоретическое Обоснование Основных Аспектов Цвета. Цветовой Круг Цветовой Кру...

Теоретическое обоснование основных аспектов цвета. Цветовой круг Цветовой круг, в основе которого лежат красный, желтый и синий цвета является традиционным в области искусства.

Исаак Ньютон составил первое подобие подобного круга еще в 1666. Прошло время, ученые и художники придумали различные варианты этой концепции. Разница во мнениях, в отправной точке деления цветов на группы и в других аспектах до сих пор будоражит умы. (Рисунок 1) Основные цвета: красный, желтый и синий.

В традиционной цветовой теории именно эти три цвета не могут быть получены комбинацией других цветов. Все остальные цвета получаются именно путем смешения этих. (Рисунок 2) Дополнительные цвета: зеленый, оранжевый и фиолетовый. Эти цвета получаются путем попарного смешения основных цветов. (Рисунок 3) Производные цвета: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый.

Эти цвета образуются путем смешения основного и рядом стоящего дополнительного цветов. Как раз эта палитра в основном и применяется при подборе цветов. (Рисунок 4) 1.2 Законы цветовой гармонии Гармония цвета в ее академическом понимании - это сочетание близ лежащих тонов в пределах одной двух красок и исключение цветовых диссонансов, которые образуют парные противоположности: красное - зеленое, желтое- синее, оранжевое- фиолетовое.

Однако, существует и другая точка зрения, согласно которой первичные цвета: красный синий желтый создают в сочетании наибольший контраст вторичные производные оранжевый (сочетание красного и желтого) фиолетовый (сочетание красного и синего) зеленый (сочетание синего и желтого) - в сочетании дают менее сильный контраст и, наконец, третичные производные: промежуточные между первичными и вторичными дают наименьший контраст.

То есть все дополнительные пары триады, чьи цвета формируют равносторонние треугольники и тетраэдры, формирующие квадраты или прямоугольники гармоничны. (Рисунок 5) Гармонию цветового решения можно считать достигнутой в случае когда цвет шрифта (картинки) и цвет фона обеспечивают четкое и удобное восприятие общее цветовое решение способствует эмоциональному выражению и раскрытию содержания. Цветовое решение находится в гармоничном единстве с окружением и отвечает чувству эстетического удовлетворения. 1.3 Воздействие цвета на физиологию человека Красный цвет повышает мышечный тонус, кровяное давление, ритм дыхания.

Он является одновременно физическим и психологическим стимулятором. Красный настраивает на решительность, способен вызвать у человека сильное желание совершить тот или иной поступок и сделать энергичное усилие и купить, к примеру, то, что вы рекламируете. Данный цвет, как никакой другой, способен быстро быстро привлечь к себе внимание, зафиксировать взгляд на предмете рекламы. Однако длительное воздействие красного цвета может привести к нарушениям психики.

Зеленый цвет, напротив, понижает кровяное давление и расширяет капилляры. Данный цвет все смягчает, снимает остроту переживаний. Этот цвет оказывает целительное, расслабляющее действие. И будет уместен и эффективен в рекламе медикаментов, водоочистительных систем, стоматологических клиник и аптек, охраны окружающей среды. Синий цвет помогает сконцентрироваться на самом необходимом: не расплыться по мелочам, не разбрасываться.

Синяя деталь в каталоге или рекламном проспекте сразу привлечет к себе внимание и, в отличие от красной никогда не вызовет отрицательных эмоций. Желтый - настраивает на коммуникабельность. Этот цвет открытости и общительности. Помогает придать уравновешенность разгулявшимся эмоциям, обрести внутреннее спокойствие, утихомирить душевное волнение. Кроме того, желтый способен «наделить» предмет интеллектом.

Черный цвет - цвет самопогружения: он помогает от всего отгородиться, замкнуться и сконцентрироваться на решении той или иной задачи. В то же время данный цвет способен настроить на меланхолию и уныние. В черном приходит ощущение одиночества и изоляции от окружающего мира. Белый - цвет полной открытости, готовности воспринимать мир во всем его многообразии. Этот цвет не несет никаких неприятных ощущений. 1.4 Ассоциации, вызванные цветом При выборе фирменного цвета необходимо учитывать особенности восприятия цвета, основанные на ассоциациях.

Между цветовым решением рекламы и естественным восприятием человека существует определенная зависимость. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации. Существуют даже определенные стереотипы восприятия цвета. Почти безо всякого исключения цвета определенным образом воздействуют на нервную систему, а затем - на наши чувства. Ассоциации же, касающиеся цветов, поначалу возникают у человека на уровне подсознания, но постепенно, с их повторением, человек начинает осознавать их. И тогда цвет воспринимается символически.

Во всем мире кран с горячей водой обозначается красным цветом, а краны с холодной - синим. Это обусловлено ассоциациями, связанными у нас с этими цветами, и возникающими на инстинктивном уровне2. Цвет в рекламе широко используется для формирования запланированных ассоциаций. Вот пример: «бордо» - как известно это не только цвет, но и название популярного французского вина. Поэтому реклама вена «бордо» представлена в виде великолепного банта цвета бордо, помещенного на развороте французского журнала.

Специалисты исследовали влияние цвета на восприятие человека, ассоциации, вызываемые им в национальных средах разных стран. Оказалось, например, что цвет обозначает или символизирует: -1 Красный: в Америке - любовь, в Китае - доброту, праздник, удачу, в России - высокую активность, агрессию, борьбу, в Индии - жизнь. -2 Желтый: в Америке - процветание, в России - солнечность, разлуку, в Сирии - траур, смерть, в Индии - великолепие, в Бразилии - отчаяние. -3 Зеленый: в Америке - надежду, в Китае - роскошную жизнь, в Индии - мир и надежду. -4 Голубой: в Америке - веру, в индии - справедливость, в Китае один из траурных цветов. -5 Синий: в России - ночной покой. -6 Фиолетовый: в Индии - печаль и утешение, в Бразилии - печаль. -7 Белый: в Америке - чистоту и мир, в Китае - подлость, опасность, траур, в Европе - молодость.

Наиболее популярные цвета. -красный - в России, Ираке, Мексике, Норвегии. -оранжевый - в Голландии. -желтый - в Китае. -зеленый: в Австрии, Болгарии, Мексике, Австралии, Ирландии, Египте. -голубой - в Индии. -белый - в Мексике. -коричневый - в Болгарии.

Характеристики цветов, позаимствованные из разных источников, зачастую бывают даже противоречивы. Это лишний раз показывает, что восприятие цвета весьма индивидуализировано субъективно. Красный цвет - символизирует силу воли активность агрессивность. В этом цвете звучат сексуальные обертона.

Красный цвет особенно привлекает молодежь. Он ассоциируется с сигаретами «Marlboro» широко используется в рекламе косметических и парфюмерных фирм в частности фирмы «Revlon». В то же время красный цвет не подходит для рекламы нацеленной на старшее поколение, прежде всего из-за своей агрессивности. Синий цвет - ассоциируется с пассивностью чувствительностью и спокойствием. Он обычно применяется в «романтической» рекламе. В сочетании с белым цветом он вызывает ассоциации с морем яхтой свежим ветром и свободой.

Серый и бордовый цвета - это цвета умеренности и солидарности. Черный цвет- это классический «стильный» цвет. Стоит вспомнить «маленькое черное платье» от Коко Шанель или рекламу английских сигарет «John Player Special». В тоже время для старшего поколения черный цвет ассоциируется с бесцветностью и мягко говоря, с безжизненностью. Сочетание чёрного с белым вызывает у потребителя мистическое чувство, которое ассоциируется с таинственностью и загадочностью.

Зелёный цвет - это как уже отмечалось цвет природы, естественности. Его, как и другие “природные” цвета - голубой, белый и даже коричневый - нередко используют в рекламе продуктов питания. Факторы, влияющие на палитру Цвет Характеристики цвета Ассоциативно- образный ряд Объекты предметного мира, носители данного цвета Природно- климатические Белый Холодный, ясный, чистый, непорочный Снег (холодная зима) Храм (беленый) Красный Горячий, красивый, сильный Солнце, огонь Русский национальный костюм Зеленый Теплый, легкий, свежий Поля, леса, деревья Стог сена, венки и букеты трав Психологические Коричневый Теплый, глубокий, мягкий, вязкий Дерево, земля, глина Деревянные дома, церкви, поленница, вспаханное поле Черный Грязный, тяжелый, злой Сажа, дым, грязь Осеннее поле после уборки урожая Розовый Теплый, мутный, неясный Зорька, туман, восход Историко-культурные Желтый, Золотой Светлый, легкий, жизненный, священный Свет, золотой нимб иконы Пшеница, кресты и купола церквей Бордовый, Лиловый Тяжелый, влажный, уважительный, благородный Одежды святых, плащаница Накидки царей, рубин- камень власти Голубой, Бирюзовый Легкий, небесный, чистый, холодный, священный Небо, чистота, вода Озера, небеса, голубой, всевышний, таинственный Таблица.1 Национальные особенности восприятия цвета в России.

Очевидно, что без перечисленного круга взаимоотношений ассоциативного цветового ряда нельзя достичь успешности в рекламном дизайне. 1.5

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Значение выбора цвета при разработке фирменного стиля

Создать успешный фирменный стиль непросто. Необходимо определить какое впечатление должен производить фирменный стиль,… Для оформления словесного и графического товарного знака выбираются определенные цвета, которые в сочетании с первыми…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Теоретическое обоснование основных аспектов цвета

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Индивидуальность восприятия цвета
Индивидуальность восприятия цвета. Невозможно дать приемлемого во всех случаях рецепта применения цветовой окраски. Это связано с тем, что вызываемое цветовыми сочетаниями психологическое воздейств

Композиция и цвет
Композиция и цвет. Цвет является одной из важнейших составляющих любой композиции. С его помощью можно зрительно уменьшать и укорачивать, удлинять и увеличивать изображение, создавать ощущение равн

Сочетание текста и цвета
Сочетание текста и цвета. Свойство звуков вызывать цветовые образы было замечено давно Гениальный русский писатель, нобелевский лауреат Иван Бунин предложил цветовой ряд для всех букв русского алфа

Примеры влияния цвета на восприятие товара
Примеры влияния цвета на восприятие товара. В фирменном стиле важнейшую роль играет фирменный цвет. Он настолько серьезно влияет на положение товара на рынке, что его используют как мощное орудие в

Сравнительный анализ фирменных стилей
Сравнительный анализ фирменных стилей. Цветовое решение каждого дизайн - объекта, в том числе и фирменного стиля должно соответствовать некоторым требованиям. При его оценке можно сформулировать сл

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги