рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Особенности рекламных мотивов

Особенности рекламных мотивов - Курсовая Работа, раздел Торговля, Использование пластических мотивов в рекламе. Бытовая пластика Особенности Рекламных Мотивов. Тем, Кто В Силу Небольших Финансовых Возможнос...

Особенности рекламных мотивов. Тем, кто в силу небольших финансовых возможностей пока не может приобщиться к «красивой» жизни, прямо или косвенно внушают, что, покупая тот или иной сорт виски, они станут ближе к социальной элите.

Вместе с товарами продаются самые распространенные иллюзии человека о социальной успешности. Во «взаимоотношениях» рекламы и идеологии можно выделить два аспекта: первый - отражение в рекламе особенностей идеологического климата в тот или иной исторический период, и второй - формирование и укрепление с помощью рекламы новых установок социального и идеологического характера.

В первом случае реклама является, так сказать, зеркалом господствующей идеологии, во втором - становится ее активным орудием. Оба аспекта идеологической функции рекламы тесно связаны между собой и не имеют четких границ. Идеологический подтекст рекламных объявлений носит различный характер и зависит в определенной степени от социально-политической и экономической ситуации в стране и в мире. В зависимости от того, на какие социальные слои направлена реклама, она приобретает либо "демократический" характер, либо становится выражением классового снобизма.

Реклама "демократического" типа призывает: хочешь быть таким, как все, покупай наш товар. Классовый снобизм рекламы находит выражение в призыве: покупай наш товар, если хочешь быть лучше других. В США социально- классовая ориентация рекламы носит более откровенный характер.

При обращении к среднему классу реклама внушает потребителям желание сохранить признаки социальной принадлежности, при обращении к низшим слоям общества она побуждает приобретать атрибуты «сытой» жизни. Чувство социального превосходства воспитывается и эксплуатируется с помощью специальных приемов. Так, наиболее характерной чертой рекламных объявлений, публикуемых в журнале "Плэйбой", рассчитанном на "золотую" молодежь, является отображение легкой, "красивой" жизни.

Тем, кто в силу небольших финансовых возможностей пока не может приобщиться к этой жизни, прямо или косвенно внушают, что, покупая тот или иной сорт виски, они станут ближе к социальной элите. Воспитание чувства социальной исключительности путем продуманной рекламы самых обычных предметов быта отражает процесс подмены реальных ценностей искусственно создаваемыми образами. Американский историк Д. Бурстин считает, что «теперь язык образов слышен повсюду. Он заменил язык идеалов.

Если "правильный" образ жизни может помочь избрать президента или продать автомашину, религию, сигареты, то почему он (образ) не может сделать саму Америку или американский образ жизни товаром, продаваемым по всей земле? Когда мы говорим о себе, наших сообществах, наших корпорациях, нашей нации, наших лидерах - мы говорим на языке образов. Это происходит в кабинете министра и на семинаре профессора, в рекламном агентстве и на уличном перекрестке» Бурстин полагает, что "язык образов" возник в жизни США как следствие утраты идеалов и моральной опустошенности: «Образ - это псевдоидеал». Образы не только заполняют пустоту, они выполняют определенные социальные, идеологические и политические функции.

Реклама продает образы и стереотипы. Женщинам она обещает образ красоты и привлекательности, людям из низших слоев - образ респектабельности, представителям среднего класса - образ шикарной светской жизни. Стать миллионером непросто, но примерить на себя "образ" миллионера, выкурив при случае дорогую сигару, может каждый.

Вместе с товарами продаются самые распространенные иллюзии человека о социальной успешности. В конечном счете, реклама продает законченный "образ жизни", складывающийся из целой системы установок, систематически прививаемых покупателю через СМИ и кинофильмы. Пытаясь завоевать потребителя, некоторые компании идут на беспрецедентные меры. Так, одна из фирм, специализировавшаяся на продаже коттеджей, предлагала покупателям купить дом вместе с мебелью, посудой, постельным бельем и друзьями.

Дело в том, что фирма брала на себя обязательство познакомить потенциального покупателя дома с представителями местного общества, помочь ему адаптироваться в новой среде и т.п. Подбор друзей, естественно, определялся стоимостью приобретенного дома, который должен был подтверждать социально-экономический статус покупателя. Так называемая сексуальная революция, будоражащая мир в последнее десятилетие, характеризуется открытой популяризацией порнографии с использованием всех видов массовой коммуникации.

Эротические мотивы стали обыгрываться в рекламе с предельной откровенностью и цинизмом. Реклама оказала существенное воздействие на человеческую чувствен-ность. Она является могучим средством сексуального ликбеза и диктует моду. Недаром в немецком языке слово "реклама" (die Werbung) буквально означает "любовное стремление". Во Франции некоторые исследователи предпочитают определять рек-ламу как "стратегию желания" в отличие от паблик рилейшнз - "страте-гии доверия". Начнем с того, что попы-таемся в заявленной теме обозначить первичные рекламные признаки.

Как уже нами отмеча-лось выше, ввести обна-женную натуру в рекла-му нетрудно. Проблема в том, как эту обнажен-ную натуру ввести в мо-тивацию потребитель-Epica Book 10 Ammirati Paris Limas, Milan скогопоступка. Реклама дилеров факсовых аппаратов известной итальянской фирмы Olivetti сопровождается ло-бовым слоганом "FaxMe". Баковский завод резиновых изделий рекламиру-ет "эксклюзивные" презервативы ручной рабо-ты самых причудливых форм, разрисованных в стиле "гжель" и "хохлома". Если позволить себе продолжить стилистику вы-сказывания одного известного политического дея-теля о том, что мы стремились к рынку, а создали базар, то можно не без оснований утверждать, что, столь рьяно стремясь воздвигнуть храм сек-суальной свободе, мы попадаем всего лишь в обыкновенный бордель.

Сего-дня, в эпоху демократии так и хочется повторить вслед за В. Хлебниковым: "Свобода приходит нагая " [1, с. 571-573]. Разумеется, реклама знает и высокие образцы эротизма. Особенно ко-гда авторы способны придать ей тонкий оттенок иронии.

Вот как конструирует телеспот с рекламой магазинов одежды Джо Путка- один из известных мастеров американской рекламы. На экране ви-ден лишь обнаженный атлетический торс мужчины, который идет на камеру и говорит: "В наше время вы видите на экране лишь бесчисленные убийст-ва, изнасилования, наркоманов и проституток. Так почему же нельзя на-блюдать естественную реакцию мужчины, который увидел потрясающую девушку в черных обтягивающих джинсах из Clothestime " Тем временем камера отъезжает, и мы видим, что говорящий совер-шенно обнажен, но на причинном месте у него некое подобие электрическо-го разряда, которое тут же заслоняется штампом "подвергнуто цензуре". За-тем появляется слоган: "Clothestime - абсолютно естественная реакция ". Или еще один пример.

На экране чувственный процесс надевания жен-щиной чулок.

А вот обладательница обольстительных ног уже на улице. Несколько "раздевающих" взглядов прохожих мужчин. То же и в кафе, куда она зашла. Она проходит между столиками и подходит к одному из них, где ее ждет другая девушка. Они целуются. Появляется текст: " Достойны ли этого мужчины Нет "Далее следует логотип магазина одежды Boisvert. Подобные рекламные приемы, сконструированные на грани фола, как показали маркетинговые исследования, способны продавать. Для того что-бы люди тратились на товар или услугу, реклама должна соответствовать новейшим стереотипам массовой культуры.

Очень часто неожиданный поворот в освоении темы подсказывает популярный фильм, книга, художествен-ная фотография. Как следствие - возникают серии рекламных римейков. Эпизоды из знаменитого фильма Вуди Аллена "Все, что вы хотели узнать о сексе, но не решались спросить" - это серия остроумных художественных метафор, незамедлительно подхваченных рекламистами. При этом одной из отличительных особенностей мастеров рекламы является стремление говорить о сексе как бы в категориях таинства, но окра-шенного легкой иронией. Примером может служить следующий реклам-ный ролик.

На экране макросъемка - женская яйцеклетка, к которой прорывается сперматозоид. За кадром звучит голос: "Уже когда ты был невероятно маленьким, ты все равно хотел быть самым первым. Ты теперь понимаешь, сынок, почему ты любишь "Порше"?" Мастера рекламы неоднократно обращались к истории, кинематогра-фу и литературе, используя реальных и вымышленных персонажей для соз-дания необходимого рекламного контекста.

Примером может служить хотя бы Дон Жуан, Дж. Казанова, имена которых превратились в подобие рекламного бренда. Подобные приемы куда более действенны, чем фотография Клаудии Шиффер, оседлавшей ксерокс, или Мадонны, демонстративно вожделеющей "Пепси". Да и эротики в подобных образцах порой не больше, чем в обыкновенном анатомическом атласе. Сегодня методы торговой рекламы стали использовать и в политической пропаганде, в частности в предвыборных кампаниях кандидатов на различные государственные посты.

Организаторами избирательных кампаний становятся профессиональные «политические» менеджеры из специализированных агентств, которые «продают» избирателям «образ» кандидата. Касаясь различных рекламных мотивов, нельзя не затронуть и роль дизайна и моды в рекламном воздействии на потребителя. Конечно, проблемы промышленного дизайна, непосредственно связанные с рекламой, весьма специфичны и требуют серьезного разговора со специалистами, которые у нас, наконец, появились.

Красивый дизайн не только автомобиля, но и просто упаковки со стиральным порошком, дизайн сигаретной пачки и т. д. сами по себе выступают в качестве мотивационного стимула, в качестве своеобразной рекламы. Неразрывно связан с промышленным дизайном и такой загадочный феномен, как мода. С определенной долей условности можно сказать, что в технологическом плане изменение дизайна одежды, потребительских товаров и т. д. и определяет моду. Реклама и мода - сестры-близнецы.

Сама мода - это уже реклама человека, ей следующего. Моду можно рассматривать как «массовый» вкус, постоянные изменения которого в основном непредсказуемы. Моде посвящаются специальные журналы, телепередачи. А неспециальные, так или иначе направленные на лучшую половину человечества, непременно отводят моде целые разделы. Мода собирает, широчайшие аудитории, с ней связаны многочисленные телевизионные программы. Таинство ее воздействия или хотя бы ее привлекательность даже для тех, кто носит незатейливые одежды, достойны изучения социологами.

Психологи утверждают, что мода выполняет потребность личности в обновлении. 2.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Использование пластических мотивов в рекламе. Бытовая пластика

Основной упор делается на привлечение новых клиентов и предоставление наиболее оперативной и разносторонней информации по интересующим клиента… Именно эти задачи, как правило, решает менеджер по связям с общественностью и… До недавнего времени полностью отсутствовала нормативно-правовая база рекламной деятельности в России.Рекламодатели не…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Особенности рекламных мотивов

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Бытовая пластика в современной рекламе
Бытовая пластика в современной рекламе. Бытовая пластика во многом связана с рекламой бытовой техники. В наш век высоких технологий бытовая техника одна из самых необходимых вещей. Многим людям осо

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги