Народный танец в рекламе

Народный танец в рекламе. Народный танец является эффективным способом создания художественной формы, образа в рекламе.

Но при их возникновении не обойтись без почти что магического явления, которое именуется ритмом. В одной из песен Бориса Гребенщикова есть такая фраза: " Я устал быть послом рок-н-рола в неритмичной стране". Можно, конечно, рассматри-вать эту метафору как политический мотив. Но в контексте темы курсовой работ больше интересен художественный аспект. Явление это пронизывает весь окружающий нас мир. Оно лежит в основах движения космических тел и анатомическом функционировании человеческого организма.

Феномен цикличности жизни был замечен еще в древности и нашел отражение в календарях. Аналогичные "волны" обнаруживаются в различных погодно-климатических явлениях, текто-нических процессах. Русский ученый А.Чижевский в начале XX века от-крыл периодические 12-летние циклы солнечной активности, рифмующи-еся с биологической и социальной активностью. В 1899 году в Германии вышла книга Карла Бюхера "Работа и ритм". Это классическое исследование, посвященное природе ритма.

С ритмом и работой связано возникновение джаза. Начиналось это в эпоху работорговли. Негры обладают природной склонностью к музыкаль-ному ритму. Именно ему они и посвящали редкие часы отдыха, а потом научились использовать это в работе, создавая иллюзию физической и мо-ральной свободы. Сначала это были отголоски африканского там-тама, поз-же, обращаясь в христианство, они таким образом обучались религиозным гимнам.

Фактически это были спиричуэл, негритянские религиозные пес-ни. Позже появились блюзы - народные песни американских негров. В джазовом оркестре темп задается группой ударных инструментов. Ударник выполняет основную ритмическую функцию, несущую энергию всему музыкальному организму. Наряду с ритмической функцией, ударные создают гармонический фундамент для импровизаций солистов. В этой же сфере лежит одна из тайн успеха-неуспеха ди-джеев. Его мож-но назвать микросткопированием.

Синкопа - это ударная акцентированная нота, чаще образуемая в результате паузы. Эти же законы применимы и к театру. Недаром выдающийся актер С.Юрский назвал свою первую книгу " Кто держит паузу". С известной долей условности можно утверждать, что в основе успешного чтения стихов - паузы. Тишина бывает важнее слов, образуя сложные художе-ственные рисунки ритмических стыков. Ученые-этологи давно изучают так называемые "групповые пошу-мелки". Речь идет о демонстративном шуме, который создают группы раз-ных животных.

Цель этого демонстративного поведения - показать мощь и единство своей группы. Главное в массовой пошумелке - ритм. Отсюда тя-нется ниточка к социально-психологическому исследованию многих явле-ний окружающей жизни. Абраам Моль писал, что "понятие ритма связано с понятием ожида-ния: после такого-то события ожидают следующего, и это явление упорядо-ченного расчленения имеет два качественно разных вида - метрическое и ритмическое". Метрический ряд можно графически представить в череде одинаковых по толщине линий с равными промежутками. Метрический экранный мон-таж - это сочетание кусков между собой согласно их длинам, по четкой схеме или формуле.

Метрический монтаж реализуется в повторении этих схем, формул. Характеризуется грубой моторикой воздействия. Механическое ускорение путем кратных сокращений, с условием сохранения формулы соотнесения этих длин. Способен передавать зрителям метрическое эхо. На этом принципе построена значительная часть приемов современно-го шоу-бизнеса. В их основе врожденная человеческая потребность в груп-повых пошумелках.

В ритмичном грохоте, выкриках, хоровом скандирова-нии, через бессознательное приходит ощущение свободы и единства. Ритмичность-это иная характеристика. Она обусловливается более сложным чередованием однородных элементов. По выражению А. Белого, это "некоторое сложное единообразие отступлений " (Ритм как диалекти-ка и "Медный всадник". М 1929). Здесь нет кратности простого модуля, а имеет место более сложный механизм "ритмического барабана". Механизм этот известен в действи-ях шамана.

Хороший шаман попадает в такт с биоритмами мозга, плохой "мажет". Хороший "подсекает" слушателя на резонансный крючок и ведет в нужном ему направлении, а плохой пытается подавить и подчи-нить волю напористым шумом. Здесь кроются и многие тайны успеха со-временной эстрады, дискотек, политических предвыборных шоу-пред- ставлений. Массовая культура - это культура, адаптированная к рыночной реаль-ности.

Понятия "творить" и "продавать" здесь синонимы. Это мир лакокра-сочных журналов, коммерческого массового телевидения. Несмотря на свою пестроту, этот мир не терпит незапланированного хаоса и явно тяготеет к стандартизации. В смысле творчества, более благополучно в нем чувствуют себя профессиональные "штамповщики" , те, кто сумел примкнуть к эконо-мически сильным партнерам или через тернии сам наладить "штамп", пользующийся спросом на рынке.

Массовая культура проявляется не в отдельных шедеврах, а совокупно: в строе мыслей, обычаях, обиходе, пропитанном моральными понятиями и привычными мифами обы-денного сознания. Во время одной из ТВ-передач "Тема", с ведущим Ю.Гусманом (быв-шим капитаном команды Бакинского КВН), ведущий специалист-политтехнолог из " Никколо М" Е.Егорова назвала "КВН-щиками" тех пиаровцев, которые работают не с научными закономерностями, а лишь с фонтаном креатива. Замечание это справедливо лишь отчасти.

Ведь без творческой игры - бесплодна любая теория. Особенно в рекламе. В 90-е годы мировой медиарынок претерпел серьезные изменения. Это уже не национальные, а транснациональные структуры, крупнейшие медийные объединения, обладающие громадными возможностями в сфере манипулирования массовым сознанием. Среди крупнейших из них числятся: Time Warner (новостные телеканалы и кабельные сети, включая CNN, TNT, Carton Network), музыкальные компании, кинокомпании, включая ста-рейшую голливудскую Worner Brothers, видеопроизводства, спортивные клубы, издательства книг и комиксов вроде Бетмена и Супермена, редакции газет и журналов, включая Time. В январе 2000 года эта кампания объявила о планах своего слияния с крупнейшим Интернет-провайдером America Online.

Совместная рыночная стоимость этих компаний оценивается в 260 млрд долларов. Среди прочих медийных гигантов: Walt Disney, Viacom, News Corporation, Sony, NBC, Berteismann. Именно эти медиагиганты определяют культурный климат на планете, продвигая свои товары при помощи собственных рекламных -структур, а также образуя клубы дружественных сетевых агентств.

Глобализация - это ключевое понятие мирового рынка масс-медиа 90-х годов.