Исследование, анализ ассортимента и качества мебельных тканей

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ГОУ ВПО Московский Государственный Текстильный Университет имени А. Н. Косыгина Факультет технологии и производственного менеджмента Курсовая работа тема: «Исследование, анализ ассортимента и качества мебельных тканей» По дисциплине: Товароведение текстильных материалов Выполнила: Иванова А.А. Группа 6-06 Проверила: Доц. Плеханова С.В. Москва 2010 СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Современный рынок мебельных тканей 2.Определение потребительной стоимости мебельных тканей 2.1 Общее понятие потребительной стоимости 2.2 Потребительная стоимость мебельных тканей 3. Классификация и ассортимент мебельных тканей 3.1 Стандартная классификация 3.2 Общегосударственная классификация 3.3 Ассортимент хлопчатобумажных тканей 3.4 Ассортимент мебельных тканей 3.5 Исследование ассортимента мебельных тканей торговых предприятий 4. Требования стандартов на хлопчатобумажные ткани 5. Дефекты тканей 6. Определение сортности 7. Анализ формирующих и сохраняющих факторов мебельных тканей 7.1 Общие положения 7.2 Сохраняющие факторы мебельных тканей 8. Исследование средств товарной информации 8.1 Общие положения 8.2 Данная работа является комплексным исследованием, главной целью и содержанием которого является всесторонний анализ ассортимента и качества однородной группы товаров.

Кажущийся парадокс современной экономической ситуации в России заключается в том, что ее экономика находится в тяжелейшем кризисе, а сектор торговли потребительскими товарами развивается достаточно высокими темпами.

Тем не менее, до кризиса на рынке одежды основным был среднеценовой сегмент (55%), в то время как на масс-маркет приходилось 30%, а на премиум-сегмент 15%. А сегодня происходит расширение сегмента масс-маркет за счет бывших потребителей среднеценового сегмента, а потребители премиум-сегмента переходят в среднеценовой. Таким образом, в сегменте Luxury в России, впрочем, как и во всем мире, потребительский спрос снизился в большей степени - закупки коллекций на 2009 год сократились на 30-40%. Основными факторами стагнации рынка стало снижение потребительского спроса на одежду, а также трудности ритейлеров в финансировании текущих кредитов и привлечении кредитов на развитие.

Одной из антикризисных мер может стать снижение цен на продукцию конечному потребителю. Это станет возможным благодаря снижению цен на продукцию китайского производства, которая занимает сегодня 80% российского рынка.

Однако, по мнению игроков, кризис вытеснит с рынка неэффективных производителей, а для остальных станет стимулом к развитию, повышению качества услуг и отлаженной работе менеджмента.

Таким образом для того что бы «удержаться на плаву» необходимо совершенствованее ассортимента и качества товаров, улучшение подготовки товаров к продаже, обеспечение наилучшего качества и сохранности тканей, что говорит об актуальности данной работы.

Целью данной работы является анализ ассортимента и качества мебельных тканей. Важными свойствами для оценки качества являются: · технический уровень, который отражает материализацию в продукции научно-технических достижений; · эстетический уровень, который характеризуется комплексом свойств, связанных с эстетическими ощущениями и взглядами; · эксплуатационный уровень, связанный с технической стороной использования продукции (уход за изделием, ремонт и т. п.); · техническое качество, предполагающее гармоничную увязку предполагаемых и фактических потребительных свойств в эксплуатации изделия (функциональная точность, надежность, длительность срока службы). Для достижения намеченной цели поставлены и решены следующие задачи: · Анализ современного рынка мебельных тканей · Определение потребительской стоимости мебельных тканей · Изучение и анализ классификаций, ассортимента мебельных тканей · Анализ качественной характеристики мебельных тканей · Анализ номенклатуры потребительских свойств и показателей качества ·

Анализ формирующих и сохраняющих факторов мебельных тканей

Анализ формирующих и сохраняющих факторов мебельных тканей · Исследование средств товарной информации 1.

Современный рынок мебельных тканей

Имеют большое значение и для ассортимента одежных тканей. К свойствам,... Эстетические показатели предусматривают соответствие изделия современн... Велюр - название происходит от латинского «vellosus» - «мохнатый». Четыре нити попарно образуют верхнюю и нижнюю основы, а пятая (как пра... Его производили еще в Древнем Египте. Некоторые приемы изготовления го...

Классификация и

Ассортимент мебельных тканей

Ассортимент мебельных тканей 3.1

Стандартная классификация

Отдых на наших тканях сделает ваш семейный досуг уникальным. Здесь следует обратить внимание на: объемность и богатство рисунка, со... Достоинства синтетических мебельных тканей: износостойкость, устойчиво... Это легкие, «дышащие», быстросохнущие, износостойкие ткани, которые пр... Многие ученые считают, что лен как прядильная и масличная культура бол...

Общегосударственная классификация

Каждый класс делят на 10 подклассов, подкласс - на 10 групп, группу - ... 83 1191 - длиной от 0,7 до 3 м в тканях шириной до 65 см 83 1192 - дли... Согласно ОКП всю продукцию объединяют в классы (с 01 по 98) по отрасле... Вид подразделяют на разновидности: подвиды, марки, модели и др. 83 1193 - длиной от 0,7 до 1,5 м в тканях шириной от 81 см и более 83 ...

Ассортимент хлопчатобумажных тканей

Ассортимент хлопчатобумажных тканей Под классификацией товаров понимают разделение заданного множества товаров по определенным признакам на отдельные категории (подмножества) с использованием выбранного метода деления и соблюдением установленных правил.

Классификация играет важную роль в любой области человеческой деятельности как способ упорядочения исследуемых явлений, свойств, материалов.

В товароведении классификация позволяет объединить в родственные группы большое количество товаров, находящихся в сфере обращения, что дает возможность упорядочить терминологию; облегчить учет спроса, изучение потребительских свойств и ассортимента товаров; совершенствовать учет товаров и отчетность в торговой деятельности и т.п. Классификация позволяет разделить множество (товар) на отдельные части в зависимости от имеющихся у них общности и различий, распределив товар по определенным категориям или ступеням от высших к низшим.

Число ступеней классификации зависит от ее целей, а также сложности и количества классифицируемых объектов. Хлопчатобумажные ткани в общем объеме производства занимают более 60 %. Хлопчатобумажные ткани бытового назначения чрезвычайно разнообразны по структуре, художественно-колористическому оформлению, отделке и назначению.

Они используются для широкого ассортимента изделий: платьев, блузок, сарафанов юбок, пальто, курток, брюк, белья и др. Хлопчатобумажные бельевые ткани делятся на три подгруппы: бязевую, миткалевую и специальную. Бязевая подгруппа включает ткани, которые широко используются для постельного белья.

В эту подгруппу входят бязи, полотна.

Бельевые бязи плотные отбеленные ткани полотняного переплетения, выработанные из кардной пряжи.

Полотна несколько плотнее, грубее и тяжелее, чем бязи. Простынными называются полотна, ширина которых составляет 124 150 см. Миткалевая подгруппа включает миткали и шифоны.

Миткали ткани полотняного переплетения из кардной пряжи. Миткали тоньше и легче бязи. Выпускаются миткали отбеленными и окрашенными в нежные тона и в зависимости от отделки имеют разные названия: миткаль с мягкой отделкой муслин, с полужесткой миткаль бельевой, с жесткой мадаполам.

В миткалевую подгруппу входит тонкая легкая гребенная отбеленная или светлоокрашенная ткань - шифон, которая вырабатывается полотняным переплетением из тонкой пряжи.

Мадаполам и миткаль бельевой применяются для наволочек и пододеяльников, которые легче и дешевле, чем аналогичные изделия из бязи и полотна.

Муслин и шифон применяются для ночных сорочек.

Хлопчатобумажные сорочечные и платьевые ткани делятся на четыре подгруппы: ткани летние, демисезонные, зимние и ткани с вложением комплексных вискозных нитей.

Классические ткани ситцы, бязи, сатины могут быть выделены в отдельные группы.

В общем объеме выпуска хлопчатобумажных тканей сорочечно-платьевые ткани занимают первое место. Ситцы окрашенные в яркие цвета или с печатными рисунками миткали, с несмываемыми аппретами и с эффектом жатости.

Хлопкосиблоновые ситцы вырабатываются из пряжи, содержащей 33 % волокна сиблон.

Бязи плотнее и грубее ситцев, по структуре аналогичны бельевым бязям, но имеют печатные рисунки.

Выпускаются бязи с жесткой, лощеной и серебристой отделкой.

Сатины гладкие блестящие плотные ткани сатинового переплетения из гребенной пряжи или кардной пряжи. Аналогичные ткани атласных переплетений носят название ластики.

Сатины выпускаются гладкокрашеными, с печатными рисунками, иногда отбеленными, тонкие сатины мерсеризуются.

Летняя подгруппа включает наиболее тонкие, легкие, малоплотные ткани разнообразного колористического оформления.

Это классические ткани полотняного переплетения (майя, вольта, вуаль, маркизет, батист), мелкоузорчатых переплетений (креп, канифас) и разнообразный ассортимент платьевых и сорочечных тканей ажурных, сетчатых и крупноузорчатых переплетений.

Выпускаются ткани отбеленными, окрашенными в светлые тона и с разнообразными печатными рисунками.

Наиболее нарядные ткани имеют изящные печатные рисунки под золото, серебро, перламутр.

Батист тончайшая мягкая, шелковистая, мерсеризованная полупрозрачная отбеленная, гладкоокрашенная или белоземельная ткань полотняного переплетения из тонкой гребенной однониточной пряжи. Маркизет и вуаль более жесткие, чем батист, так как выпускаются из крученой пряжи. Креп мягкая ткань крепового переплетения с печатным рисунком, выработанная из пряжи средней линейной плотности. Канифас отличается от крепа малозаметным продольным рубчиком, образованным продольно-полосатым переплетением.

Хлопкополиэфирные сорочечные ткани вырабатываются главными и мелкоузорчатыми переплетениями из однониточной и крученой, гребенной и кардной пряжи, содержащей 33 67 % лавсана. Демисезонная подгруппа включает ткани полотняного, саржевого, мелко- и крупноузорчатых переплетений из однониточной и крученой гребенной и кардной пряжи. Это классические (поплин, тафта, шотландка, кашемир, шерстянка, пике) и новые ткани, ассортимент которых постоянно расширяется. Поплин и тафта не равноплотные ткани ложнорепсового переплетения (с поперечным рубчиком), выработанные из крученой гребенной пряжи.

Тафта более плотная шелковистая и блестящая, чем поплин. Шотландка хлопчатобумажная или хлопковискозная клетчатая пестроткань саржевого переплетения из кардной пряжи средней толщины. Иногда вырабатывается полотняным или креповым переплетением. Кашемир аналогичен шотландке, но гладкокрашеный или с печатным рисунком. Шерстянка пестротканая, гладкоокрашенная или с печатными рисунками мягкая ткань, имитирующая шерстяной креп.