рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Методы маркетинговых исследований

Работа сделанна в 2009 году

Методы маркетинговых исследований - Курсовая Работа, раздел Торговля, - 2009 год - Маркетинговые исследования в социально-культурной сфере Методы Маркетинговых Исследований. Культурные Явления И Процессы, Как Правило...

Методы маркетинговых исследований. Культурные явления и процессы, как правило, непредсказуемы, часто не имеют объективных критериев для оценки, описываются только субъективными характеристиками. Поэтому возникает настоятельная потребность в комплексном, систематическом изучении общественного мнения, его всестороннем учете при принятии важных управленческих решений по регулированию культурных процессов, которая определяет необходимость в проведении постоянных маркетинговых исследований.

Первой задачей выбора методов проведения маркетинговых исследований, что является начальным этапом разработки плана маркетинга в сфере культуры, выступает ознакомление с отдельными методами, которые могут использоваться при сборе и анализе маркетинговой информации.

Следует отметить, что наиболее приемлемыми методами маркетингового исследования для области культуры являются методы опроса потребителей, экспертные оценки и экспериментальные методы. На практике при проведении конкретного маркетингового исследования обычно используется не один, а несколько типов исследований, причем в любой последовательности. Информация, собираемая в ходе маркетинговых исследований, необходима всем учреждениям культуры. Для сотрудников театров, музеев, библиотек и иных досуговых организаций важно знать состав своей аудитории, мотивы, предпочтения, ожидания и замечания посетителей.

Исследования такого свойства устанавливают своеобразную обратную связь между учреждениями культуры и населением, создают возможность воздействия массового спроса на формирование структуры предложения услуг на рынке культуры, обеспечивают оперативность принятия верных управленческих решений. Деятельность учреждений культуры по сбору маркетинговой информации может включать в себя следующие виды работ: -разработка программы маркетингового исследования для условий конкретного типа организаций культуры; -оценка организации финансово-хозяйственной и маркетинговой деятельности объектов культуры, сравнительный анализ полученных результатов с проектными данными программы маркетингового исследования; -выполнение конкретных социологических исследований (анкетирование, опросы, экспертные оценки) на предмет выявления духовных потребностей, позиций, предпочтений, ориентаций и запросов населения, применительно к сфере культуры; -разработка образца опросного листа, перевод полученной качественной информации, содержащейся в анкетах в форме вопросов и ответов в количественную; -сбор необходимой информации о запросах и предпочтениях посетителей учреждений культуры разных типов и масштабов.

Разработка программы маркетингового исследования состоит из ряда основных этапов: 1. определение целей маркетингового исследования; 2. определение объекта маркетингового исследования; 3. определение методов маркетингового исследования; 4. составление сметы расходов на маркетинговое исследование; 5. определение необходимых ресурсов и сроков исполнения; 6. формулировка конкретных решений и путей предстоящей деятельности.

Однако, в силу экономических, социальных, демографических, политических и иных условий, складывающихся в сфере культурного обслуживания, специалистам занимающимся исследованиями по сбору маркетинговой информации приходится перераспределять средства, менять порядок запланированных мероприятий по маркетингу. 2.2 Методика маркетингового исследования в разных областях культуры Сегодня, маркетинговые исследования в сфере культуры определяются ее отраслевым характером и совпадает с основными областями культуры: сценическое, музыкальное, изобразительное, декоративно-прикладное искусство, библиотечное, музейное, клубное дело, рекреационно-досуговая, экспозиционно-выставочная, информационно-пропагандисткая деятельность.

Каждая из названных областей культуры может рассматриваться отдельно или в комплексе по особой методике, состоящей из 4-х элементов: 1. Выявление и анализ позиций, предпочтений и запросов всего населения. (Опросы различных социальных групп населения по территориальному признаку об их ориентации и участии в культурной среде, ее оценках, предпочтениях, ориентациях и др.) 2. Сбор необходимой информации о запросах и предпочтениях посетителей учреждений культуры разных типов и видов. (Анкетирование зрителей и слушателей в театральных, концертных, выставочных залах, библиотеках, музеях, клубах, дискотеках и т.д нацеленное на изучение социального, возрастного и демографического состава посетителей, обстоятельств посещения, оценок деятельности и др.) 3. Научно-исследовательская работа совместно с экспертами и ведущими специалистами. (Выявление суждений, рекомендаций и предложений по актуальным проблемам развития культуры и искусства.) 4. Оценка потенциала конкурентов производителей культурных благ и услуг. (Анализ конкурентной обстановки, определение экономического и творческого потенциала конкурентов и характерных для них способов реагирования на изменение потребительского спроса и рыночной ситуации.) Маркетинговые исследования по изучению запросов и предпочтений потребителей относительно деятельности учреждений культуры, проводимые в рамках кафедры Управления и экономики культуры Московского государственного университета культуры (МГУКИ) позволили выявить явно неустойчивый интерес к проводимой ими работе и характер потребления культурных услуг населением.

Этот процесс изучения потребителей культурных услуг включал в себя определение структуры потребительских предпочтений (вкусы, привычки людей, их отношение к тем или иным услугам) и динамики их зависимости от изменения социокультурной ситуации.

Данные исследования позволили провести углубленный анализ, он показал, что разнообразие наблюдалось практически в каждой социальной группе.

Свои мотивы посещения или не посещения, потребления или не потребления имелись в реальной и потенциальной аудитории.

Выяснилось, что у каждого слоя, каждой группы населения разные установки на досуг и досуговую деятельность, разные интересы и культурные потребности. В сумме они представляют довольно неожиданные и порой непредсказуемые сочетания.

Насыщение домашнего досуга предметами культурно-бытового обихода (кабельное ТВ, видеотехника, звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, широкий спектр прессы и книг, развитие туризма, в том числе и международного и др.) все это способствовало расширению кругозора, росту общеобразовательного и культурного уровня населения, что оказало непосредственное влияние на дифференциацию спроса, в то время как по данным социологических служб существует более 500 видов досуговых занятий и увлечений, встречающихся в реальной жизни наших современников.

В ходе опроса использовался целый набор методов изучения мотивов поведения потребителей на рынке культурных услуг: анкетирование, индивидуальные и групповые устные опросы, тесты, интервью, беседы, наблюдение, рейтинги и другие методы.

У сотрудников кафедры Управления и экономики МГУКИ определенный опыт проведения подобных исследований уже имелся, однако основная задача такой политики, с точки зрения маркетинга состоит в том, чтобы сделать их систематическими, углубленными, точными и всеохватывающими.

В ходе опроса выяснилось, что конкурентоспособность традиционных учреждений культуры сравнительно невелика только 6 7 % свободного времени населения уделяется библиотекам, музеям, театрам и кинотеатрам, паркам культуры и отдыха, остальная часть времени принадлежит их конкурентам другим учреждениям, пригодным для проведения досуга.

Глава 3 ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ МАРКЕТИНГОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Рассмотрим два наиболее популярных методов маркетингового исследования в социально-культурной сфере на практике, а именно это метод важностно-исполнительного анализа и метод опроса (анкетирования). 3.1 ИЗМЕРЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ КУЛЬТУРЫ МЕТОДОМ ВАЖНОСТНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА Понятие «важностно-исполнительный анализ2 (ВИА) было впервые введено в научный оборот в конце 1970-х гг. Как инструмент практического совершенствования маркетинговой деятельности он довольно быстро стал популярным и буквально в считанные годы получил довольно широкое распространение в целом ряде стран.

Данный метод отличают сравнительная простота применения, наглядность анализа данных и, что важнее всего, необременительность даже для маркетингового бюджета небольшой организации. Сфера возможного применения данного метода достаточно широка, он практически универсален, в том числе применим и при осуществлении маркетинговых программ и проектов в сфере культуры.

Основные этапы важностно-исполнительного анализа: Применение данного метода включает в себя поэтапное выполнение ряда взаимосвязанных задач. На первом этапе вычленяются наиболее характерные свойства или составляющие элементы реализуемого товара (услуги). Достигается это путем изучения специальной литературы, опросов менеджеров, экспертов и потребителей данного товара (услуги). Число таких свойств зависит от характера товара (услуги) и обычно не превышает 10-15 показателей.

На втором этапе разрабатывается опросный лист с перечнем сформулированных характеристик товара (услуги). Потребителю предлагается высказать свое отношение, во-первых, к тому, насколько важны для него те или иные характеристики товара (услуги), и, во-вторых, к тому, в какой мере он удовлетворен пользуемым товаром (услугой), оценивая его по тем же параметрам.

В обоих случаях оценка производится по 5- или 7-балльной системе (шкале Лайкерта), причем по всем внесенным в опросный лист характеристикам. Выборка опрашиваемых пользователей (потребителей) определяется традиционными статистическими методами. На третьем этапе высчитываются средние статистические величины по каждому из перечисленных параметров. Например, при 15 внесенных в опросный лист характеристиках и выявленных оценках потребителей высчитываются 30 среднестатистических величин: 15 по критерию важности для потребителей каждой из приведенных характеристик и 15 - по степени удовлетворенности потребителя этими же характеристиками потребляемого товара (услуги). На четвертом, заключительном, этапе полученные среднестатистические величины наносятся (как правило, в виде едва заметных точек) на график с осями координат "важность" и "исполнение" (см. рис.4) для последующего анализа полученных результатов. низкий исп-ние так держать приоритет 5 4 важность 1 2 3 4 5 возможная 2 сосредоточиться переоценка 1 тут Рис. 4 График с осями координат «важность» и « исполнение» Название оси делят пространство на четыре участка (квадрата) с характерными названиями: "сосредоточиться тут", "так держать", "низкий приоритет" и "возможная переоценка". В зависимости от результатов, определяемых среднестатистическими величинами, установленные характеристики исследуемого товара (услуги) "распадаются" по четырем участкам (квадратам). Попадание характеристик товара в квадрат "возможная переоценка" информирует исследователя о возможном нерациональном расходовании средств на создание товара (услуги). Попадание характеристик в квадрат "сосредоточиться тут" указывает на возможное недофинансирование проекта или недостаточное внимание к характеристикам, которые являются для потребителей исключительно важными.

Попадание характеристик товара и/или услуги в два оставшихся квадрата может указывать либо на безупречную работу производителя товара и/или услуги над теми его характеристиками, которые как раз и важны для потребителей (квадрат "так держать") либо на безукоризненно обеспечиваемые характеристики, которые потребителями менее всего ценятся ("низкий приоритет"). Из сказанного понятно, что любой организации (фирме, учреждению) хотелось бы оказаться в квадрате "так держать", что позволило бы обеспечить постоянный приток потребителей, поддерживать на оптимальном уровне собственный имидж (главным образом, благодаря удовлетворенности характеристиками реализуемых товаров (услуг), а главное, иметь прибыль.

Приведенный пример анализа позволяет целенаправленно осуществлять маркетинговое планирование, конструктивно работать над улучшением характеристик товара, своевременно отслеживать возникающие проблемы и с наименьшими потерями их разрешать.

Иными словами, задача маркетологов, заключается в принятии решений по оптимизации и финансированию соответствующих характеристик товара, которые бы обеспечили переход из квадрата "сосредоточиться тут" в квадрат "так держать". А средства, необходимые для оптимизации характеристик товара, могут быть привлечены из квадратов "низкий приоритет" и "возможная переоценка". В основе охарактеризованного метода лежат наиболее общие принципы теории поведения потребителей, которые позволяют применить его в самых различных ситуациях.

Он выстраивается на концепции удовлетворенности потребителей, которая представлена в научной литературе как "парадигма подтверждения/неподтверждения ожиданий". Согласно этой парадигме потребители формируют определенные ожидания относительно характеристик того или иного товара (услуг). Подтверждение этих ожиданий после приобретения товара рождает чувство удовлетворенности покупателя, неудовлетворенность характеристиками товара ведет к разочарованию в нем и в его производителе.

То же самое происходит и в ситуации с услугой, в том числе услугой культуры.

Участие в работе любительских художественных коллективов, занятия в университетах или школах эстетического воспитания, отдых и развлечения на клубных вечерах, пользование абонементом библиотеки, экскурсии в музеи - все это и многое другое первоначально формируется и определенным образом отражается в сознании потребителя предлагаемых учреждениями культуры и искусства услуг.

Далее совершается собственно акт потребления: участие, посещение, получение, приобщение, приобретение и т.п. Идет оценка оказанных услуг как общедоступных, так и платных.

Возникает определенное отношение к характеристикам данных услуг: место и время оказания услуги, ее стоимость, условия реализации и т.д а, в конечном счете - удовлетворенность или неудовлетворенность потребляемой услугой.

Отношение потребителей к услугам до приобретения и после приобретения должно постоянно изучаться, наблюдаться и оцениваться маркетологом. В основе ВИА лежат многолетние наблюдения психологов, позволившие заключить следующее: люди предпочитают оценивать товар не как что-то цельное и монолитное, но как совокупность определенных его характеристик: область применения, дизайн, стоимость, соответствие общепринятым стандартам, престижность и др. При этом потребители как реальные, так и потенциальные, выделяют для себя важные и второстепенные характеристики предлагаемого производителями товара.

Только важные характеристики товара способны мотивировать потребителей и приводить к последующей удовлетворенности.

Проще говоря, если товар наделен изначально множеством частных, второстепенных характеристик, но не несет в себе хотя бы несколько основных и важных, он вряд ли будет активно приобретаться и использоваться. В то же время, потребитель готов простить или не заметить отсутствие второстепенных характеристик товара, если по своим основным параметрам он безупречен и привлекателен. В классическом маркетинге давно утвердилась простая истина: никто не станет платить за лишнее качество.

А это значит, что каждый товар или услуга должны быть изначально "сконструированы" в расчете на доминирующие показатели и свойства, что обеспечит им успешное продвижение на избранный сегмент рынка. В противном случае продающей стороне придется прибегать к изощренным способам рекламирования, вводить потребителей в заблуждение, а то и хуже - обманывать потребителя, наделяя товар несуществующими характеристиками и свойствами. Напрашивается простой, но весьма важный вывод: при создании нового товара (услуги) следует класть в основу заранее выверенные характеристики и свойства.

Тогда потребитель получит такой товар, какой он ожидал от товаропроизводителя, с теми характеристиками и свойствами, которые его устраивают. Именно такой товар и/или услуга находят короткий путь к потребителю и приносят реальную прибыль или позволяют организации выполнять свою миссию, достигать поставленных целей, укреплять собственный имидж.

Рассмотрим данный метод на примере исследования работы Центра досуга (ДЦ) За образец был выбран среднестатистический Центр досуга Маркетинговое исследование этим методом должно проходить путем формулировки десяти исходных характеристик, которые дают информацию об истинном положении дел в Досуговом центре и позже подсказывает пути оптимизации деятельности данного объединения. Всем посетителям, было предложено ответить на два вопроса: 1. Насколько важны для Вас лично приведенные ниже условия и факторы, определяющие жизнедеятельность ДЦ? 2. В какой мере Вы лично удовлетворены созданными условиями жизнедеятельности ДЦ? Оценку предлагалось дать по 5-балльной шкале (Приложение 1). После заполнения опросных листов высчитываются среднестатистические величины.

Полученные данные сводятся в таблицу Результаты данного опроса были взяты примерно и не относятся ни к какому-либо Центру досуга. № Характеристики важностные исполнительные 1. Качество показываемых фильмов 4,25 2,25 -2 2. Интерьер кинозала и фойе 4 1,75 -2,25 3. Цены на билеты 3,5 3,25 -0,25 4. Организация выставок в фойе 3,25 2,75 -0,5 5. Работа буфета, кафе, бара 3,25 2,5 -0,75 6. Работа игровых комплексов в фойе 1,75 2,25 0,5 7. Проведение творческих вечеров и юбилеев 3,75 3 -0,75 8. Постоянная экспозиция ИЗО 4,75 2,75 -2 9. Концерты приглашенных коллективов 3,75 2,75 -1 10. Репертуар фильмов 4 2,75 -1,25 Далее, согласно технологии описываемого метода, наносятся полученные среднестатистические показатели на график с осями "важность" и "исполнение". Далее достаточно только сравнить между собой показатели важности и удовлетворенности.

Еще более наглядной картина становится после нанесения среднестатистических величин на оси координат (см. рис.5). Рис. 5 Среднестатистические величины, нанесенные на график На данном графике достаточно заметить, что работа этого ДЦ желает лучшего, т.к. 7 характеристик оказались в квадрате "сосредоточиться тут". А это означает необходимость увеличить репертуар демонстрируемых фильмов, стремиться к улучшению их качества, сделать ремонт кинозала и фойе, устраивать более частые концерты приглашенных коллективов, пополнять экспозицию ИЗО, организовать выставки талантливых людей города - художников или мастеров.

Мы видим, что в данном случае необходима целая организационная программа оптимизации деятельности культурного центра.

В случае, когда речь идет о платных услугах, подобный анализ приобретает еще большую значимость, поскольку мы вплотную подойдем к материальной стороне существования самого культурно-досугового учреждения.

В квадрате "возможная переоценка" оказалась одна позиция - шестая (работа игровых комплексов в фойе). Как свидетельствуют показатели, сами участники опроса не удовлетворены отсутствием игровых автоматов, но и наличие таких комплексов для них особой важности не составляет. Это хороший знак для руководства культурно-досугового учреждения, т.к. на установку комплексов не нужно будет тратить и без того малые средства.

В квадрате "низкий приоритет" нет ни одной позиции. Здесь есть о чем поразмыслить. Как видно, участники опроса удовлетворены в целом работой центра досуга, но не считают, что нужно оставлять все как есть. В квадрат "так держать" попала только одна характеристика (цены на билеты). Это означает, что респондентов вполне удовлетворяют цены на билеты в кино и другие мероприятия, проводимые в ДЦ. И одна позиция (проведение творческих вечеров, юбилеев) осталась на оси важность, т. к. исполнение оказалось под сомнением.

Это говорит о том, что руководству нужно задуматься о более частом проведении таких вечеров, либо применить новый подход к организации таких мероприятий. Нами рассмотрен пример использования метода "ВИА". Но важностно-исполнительный анализ обладает большими возможностями. С его помощью можно анализировать состояние рынка услуг культуры и каждого из его сегментов, набор кружков и студий в культурно-досуговом учреждении и целесообразность расширения спектра услуг такого рода, перспективность и неперспективность отдельных направлений и форм деятельности, наконец, степень удовлетворенности трудом персонала самого культучреждения и т.п. 3.2 Метод опроса (анкетирования) Использование опросных листов или анкет является одним из самых популярных методов маркетингового исследования.

Метод анкетирования психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от объекта используется оформленный список вопросов анкета.

Анкетирование одно из основных технических средств конкретного социального исследования; применяется в социологических, социально-психологических, экономических, демографических и других исследованиях. В процессе анкетирования каждому лицу из группы, выбранной для анкетирования, предлагается ответить письменно на вопросы, поставленные в форме опросного листа - анкеты. Во время анкетирования контакт с респондентом сведён к минимуму. Анкетирование позволяет наиболее жёстко следовать намеченному плану исследования, так как процедура «вопрос-ответ» строго регламентирована.

При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок. Несмотря на многочисленные преимущества, метод обладает рядом недостатков, из числа которых можно обратить внимание на следующие: · Неизвестно какая степень подробности ответов обеспечивает обоснованный ответ. · Не всякий опрашиваемый правильно понимает смысл вопросов. · Анализ анкет позволяет понять, что думают люди, но не разъясняет, почему они придерживаются данной точки зрения. · Не формируется список сильных сторон и областей деятельности, требующих дальнейшего совершенствования. · Точность результатов зависит от качества задаваемых вопросов.

По форме вопросы разделяются на открытые - предлагается дать свободный ответ - и закрытые - ответ заключается в выборе из нескольких предлагаемых в анкете утверждений.

Открытые вопросы дают более глубокие сведения, но при большом числе анкет приводят к значительным трудностям в обработке в связи с нестандартностью ответов. По содержанию вопросы делятся на объективные (об образовании, возрасте, заработной плате и др. опрашиваемого) и субъективные, которые выявляют социально-психологическую установку опрашиваемого, его отношение к предмету исследования. Основные правила построения анкеты: логическая последовательность тем, затрагиваемых вопросами; интерес опрашиваемого должен расти от вопроса к вопросу; отсутствие слишком сложных или интимных вопросов; соответствие формулировки вопросов образовательному уровню опрашиваемой группы; в закрытых вопросах должны быть предусмотрены все возможные варианты ответов; общее количество вопросов не должно быть слишком большим - анкетирование не должно утомлять или раздражать опрашиваемого.

Анкетирование может проводиться тремя способами: анкета заполняется в присутствии сборщика индивидуально; групповое заполнение в присутствии сборщика; опрашиваемые самостоятельно заполняют и для сохранения анонимности одновременно сдают анкеты; "почтовое" анкетирование, когда анкета раздаётся или рассылается на дом, а затем опрошенным возвращается по почте.

Рассмотрим данный метод для получения данных о потребительских предпочтениях участников опроса в культурной среде.

В этом опросе было задействовано 44 человека. Сегментная группа - учащиеся старших классов средней школы и высших учебных заведений (Возраст от 15 лет до 21 года). Способ анкетирования - почтовое. Всем участникам была выслана анкета (см. Приложение 2). Проведенный анализ этих анкет показал следующие результаты: 1) На вопрос «Как Вы чаще всего проводите досуг?» наиболее популярными ответами были «посещаю культурные заведения (театры, музеи, дискотеки, ДК и т.д.) (45%), «читаю книги, периодическую литературу» (45%), «гуляю по улице» (41%). «Занимаюсь различными хобби»(танцы, рисование и т.д.) ответило 36% опрошенных.

Ответ «смотрю телевизор» был наименее популярным (23%). 2) На вопрос «Какие культурные мероприятия и учреждения культуры Вы предпочитаете?» наиболее популярными ответами были театры (95%), кинотеатры (95%), музеи (65%). Выставки отметило 45% опрошенных, дискотеки и ночные клубы - 41%. Концерты эстрадной музыки предпочитают 23%, а концерты классической музыки всего лишь 18%. Вариант «все безразличны» не был выбран. 3) На вопрос «Какие культурные мероприятия и учреждения культуры Вы чаще всего посещаете?» самыми частым ответом был кинотеатры (77%). Остальные варианты не прошли 50-процентный барьер.

Чаще всего посещают театр 41% опрошенных, выставки - 36%, музеи - 27%. Дискотеки и концерты эстрадной музыки выбрали 23%. Судя по данному опросу наименее всего посещают концерты классической музыки (4%). Вариант «все безразличны» никто не отметил. 4) На вопрос «Как часто Вы посещаете культурные заведения?» 50% анкетируемых ответило «1 раз в неделю», 30% 1 раз в месяц, 14% несколько раз в неделю.

Наименее популярными вариантами оказались 1 раз в год (4%) и не посещаю (2%). 5) На вопрос «С кем чаще всего Вы посещаете культурные заведения?» были получены следующие результаты: 86% предпочитают посещать культурные заведения с друзьями.

Это самый был популярный ответ, остальные варианты не прошли даже 10-процентный барьер. 7% опрошенных посещают заведения культуры одни. Вариант «со своей 2-ой половинкой» выбрали 5%, «с родителями» - 2%. За варианты «с детьми» и «всей семьей» не было получено ни одного голоса в связи с тем, что анкетирование проходила определенная сегментная группа - учащиеся. 6) На вопрос «Какую цель Вы преследуете, отправляясь в культурное заведение?» самым популярным ответом был «интересно провести время» (68%) и узнать больше нового о культуре (55%). Далее шли варианты «составить компанию и пообщаться с друзьями (другом / подругой, семьей)» (28%) и «познакомиться с новыми людьми» (14%). Вариант «убить» время» не был выбран. 7) Вопрос «Удовлетворяет ли Вас качество культурно-массовых мероприятий (уровень профессионализма актеров, разнообразие репертуаров, общее оформление)?» не только требовал ответить «Да/Нет», но и просил указать то, что не устраивает опрошенного в учреждении СКС. Учреждения были сгруппированы на 3 вида: 1)театр, кинотеатр 2)выставка, музей 3)дискотека, ночной клуб. Опрос показал, что 91 % были удовлетворены качеством театров и кинотеатров, 9%, соответственно, не удовлетворены.

Причинами неудовлетворенности стали: «отсутствие достойных фильмов», «однотипные фильмы», «скучные пьесы». 86% были довольны качеством выставок и музеев, 14% - не довольны.

Причин неудовлетворенности никто не отметил. 64% удовлетворены качеством дискотек и ночных клубов, 36% - нет. Причинами недовольства стали: «плохая, скучная музыка», «дороговизна алкоголя в барах», «несовпадение музыкальных интересов». 8) На вопрос «Хотелось бы Вам чаще посещать культурные заведения?» 95 % опрошенных ответило «ДА» и 5% - нет. На вопрос «Если «да», то по каким причинам Вы посещаете реже желаемого?» наиболее частыми ответами были «нет свободного времени» (77%), финансовые трудности (45%). Также были даны другие варианты: «нет компании» (16%) «не позволяет здоровье» (14%) «опасность из-за криминальной обстановки» (7%) 9) На вопрос «Привлекают ли Вас различные конкурсы, лотереи на культурно-массовых мероприятиях?» «ДА» ответили 45,5%, «НЕТ» - 54,5% 10) На вопрос «Посещаете ли Вы бары, кафе в культурных заведениях? «ДА» ответили 68%, «НЕТ» - 32% 11) На вопрос «Считаете ли Вы, что в районе Вашего проживания не хватает культурных заведений»? «ДА» ответили 66%, «НЕТ» - 34% «Каких именно?»: «нет ничего в районе, где я живу» (23%), «театров» (27%), «кинотеатров»(18%), «музеев» (16%), «дискотек, ночных клубов» (7%).

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Маркетинговые исследования в социально-культурной сфере

Снижение уровня государственного финансирования, нестабильность формирующегося спонсорства и благотворительности и меценатства, непредсказуемость… Однако именно вызов новой социально-культурной реальности, перестраивающей… Часто можно слышать, что учреждениям культуры в нынешних сложных экономических условиях следует развивать …

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Методы маркетинговых исследований

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Маркетинговая среда: внутренняя и внешняя
Маркетинговая среда: внутренняя и внешняя. В системе маркетинга большое значение имеет маркетинговая среда. По определению Е.В. Песоцкой “маркетинговая среда рассматривается как совокупность элемен

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги