рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Производство меховых головных уборов

Работа сделанна в 2010 году

Производство меховых головных уборов - Реферат, раздел Торговля, - 2010 год - Меховые головные уборы Производство Меховых Головных Уборов. Все Меховые Головные Уборы Классифициру...

Производство меховых головных уборов. Все меховые головные уборы классифицируют исходя из материалов, применяемых для верха, назначения, половозрастного признака, моделей, размеров и способов изготовления. По материалам верха меховые головные уборы делят на цельномеховые и комбинированные.

В цельномеховых головных уборах все детали изготовляют из натурального меха. К цельномеховым относятся ушанка, гоголь, московская, боярка, украинская, детские и подростковые головные уборы типа капора, полуэскимоска, женские шляпы различных моделей и др. При изготовлении комбинированных головных уборов детали лицевого околыша (козырек, назатыльник с наушниками) выкраивают из натурального меха, а детали подлицевого околыша и головки из сукна, кожи, искусственного меха, велюра и водоотталкивающих материалов.

Например, в мужских комбинированных шапках-ушанках околыш выкраивают из овчины или кролика, а подлицевые детали из сукна, кожи или велюра.

Самых разнообразных моделей: ушанка, московская, гоголь, боярка, капор, полуэскимоска, кепи, берет, капюшон, шлем, шляпа и др. Возможно множество вариантов каждой модели. По способу изготовления головные уборы делят на мягкие и формованные. В мягких головных уборах форму создают путем конструирования модели с применением деталей определенной формы и при этом используют формоустойчивые прикладные материалы. Формованные головные уборы создаются путем влажно-тепловой обработки с одновременным приданием формы на соответствующей деревянной или металлической болванке. В целях закрепления формы, приданной головному убору, используют различные прикладные материалы и клеевые составы.

Моделирование головных уборов начинается с создания эскизов модели, которые выполняют при положении головы анфас, в профиль и со стороны затылка. При разработке эскиза исходными данными, определяющими характер головного убора, являются: образ человека, для которого предназначено изделие, условия эксплуатации головного убора, вид меха, особенности направления моды, вид производства (массовое, серийное, индивидуальное). Если модель предназначена для массового или серийного производства, модельер исходит не из конкретного образа человека, а из обобщения типичных черт потребителя.

Когда найден вид модели и ее пропорции, эскиз рассматривают на художественном совете предприятия. После утверждения эскиза модельер приступает к изготовлению модели. Существует два способа моделирования головных уборов муляжный (наколка) и графический. При наколке форму головного убора создают с использованием макетных материалов (спартри *, бязь, коленкор). Для этого макетный материал либо раскраивают на детали, из которых затем создают задуманную модель, либо располагают таким образом, чтобы образовались необходимые складки, замины, бортики и выступы.

Наколку иногда называют макетированием. При графическом способе моделирования форму создают с помощью рисунка и чертежа.

Этим способом моделируют в основном мужские головные уборы ввиду однообразия из основных конструктивных линий, а также часть женских и детских головных уборов. Выбор способа моделирования зависит от сложности формы головного убора. Если модель новая и сложная, необходимо пользоваться наколкой, так как она позволяет получить более точную форму. Иногда модельер использует уже имеющиеся формы, на основе которых путем изменения головки, полей, бортиков и т. д. создает новую модель.

При моделировании головных уборов массового и серийного производства модельер должен знать особенности производственного процесса и организацию производства. При моделировании головных уборов массового производства необходимо исходить из следующих требований: форма и крой модели должны быть предельно просты, но модель должна соответствовать направлению моды и удовлетворять требованиям покупателей; применяемые при изготовлении модели материалы и фурнитура должны быть обеспечены поставками или иметься на предприятии; моделирова ние должно быть рассчитано на те электроформы, которые к моменту внедрения модели имеются на предприятии.

Для расширения ассортимента головных уборов массового производства целесообразно одну и ту же, модель выпускать из меха различной расцветки, с различными отделками и различной фурнитурой. * Спартри специальный материал, применяемый для создания макетов шляп. Изготовляют его обычно в виде сетки из Тонких волокон древесной стружки. Эти изменения должны быть предусмотрены в картах описания модели.

Головные уборы массового и индивидуального производства можно моделировать с помощью деревянной тумбы, точно соответствующей очертаниям и размерам головы. Способом наколки макетных материалов создают форму и силуэтное очертание будущей модели в соответствии с эскизом. Затем мелом или карандашом на тумбе наносят линию при-сада. Линия присада является исходной линией в моделировании и в конструировании и проходит вокруг головы по лобной и затылочной части, определяя расположение головного убора на голове.

Направление этой линии определяет пропорции частей головного убора и характеризует его общий стиль. По линии присада булавками накалывают макетный материал так, чтобы долевые и поперечные куски его располагались под углом к линии присада. Затем путем надсечек, вытачек и посадок материала в соответствии с задуманным эскизом создают макет. Для лучшего сохранения формы макетный материал должен иметь марлевую прокладку.

При создании макета материал слегка увлажняют и придают ему на тумбе необходимую форму. Затем макет высушивают и уточняют на нем все линии головного убора, обращая особое внимание на композицию, т. е. на единство всех входящих в модель элементов и их взаимную увязку. На макете булавками или карандашом намечают конструктивные линии (если они предусмотрены ) Рис. 1. Деревянная форма тумба: а вид спереди; б вид сбоку Рис. 2. Расположение линии присада на форме Рис. 3. Деление поверхности формы головного убора на геодезические линии: / линия шпон; 2 средняя линия клина; 3 промежуток между геодезическими линиями; 4 рейсмус Расчетно-графический способ применяют при конструировании головных уборов, имеющих правильную геометрическую форму (цилиндр, усеченный конус и т. д.). Для этого форму головного убор разбивают на правильные геометрические фигуры, а затем производят развертку фигур на плоскости.

При развертке дают припуски на швы, учитывают потяжку меха и ткани при правке, последующую усадку при хранении.

Указанным способом можно конструировать лекала многих моделей меховых головных уборов. Сеточный способ применяют при конструировании головных уборов, имеющих форму неправильных геометрических фигур. Линии швов наносят на деревянную форму, затем проводят параллельно основанию ряд геодезических линий через равные промежутки (2 3 см) в зависимости от формы. Деление поверхности формы головного убора на геодезические линии приведено на рис.3. Измерив длину линий между швами и зная расстояние между линиями, их последовательно переносят на плоский чертеж, в результате чего получается лекало.

Сеточный способ, несмотря на сложность, дает возможность точно построить развертку формы. Кроме того, он позволяет судить о тех изменениях, которым должны быть подвергнуты детали для большего их соответствия форме головного убора, а также для придания лекалам большей технологичности при раскрое мехового полуфабриката и при изготовлении изделия. Этим способом, можно определить размеры даже самых маленьких вытачек.

Муляжный способ применяют при конструировании мягких, в том числе драпированных шляп, сложных для исполнения. Способ основан на применении макетного материала. Его располагают на соответствующей деревянной форме или макете так, чтобы все складки, сборки и другие линии точно соответствовали модели головного убора. При этом направлении нитей макета материал должен быть под углом 45° к осевой линии головного убора; это достигается соответствующей раскладкой и раскроем материала по лекалам. Излишки макетного материала срезают, отмечают места их соединения, глубину вытачек, их направление, ширину швов, подгиб и т. д. Материал скалывают и приметывают по основным линиям.

При создании конструкции на макете уточняют пропорции головного убора и указывают на нем линии кроя. Затем макетный материал снимают с формы, раскалывают, разрезают по линиям кроя, выравнивают или проглаживают утюгом. Гладить нужно по долевым или поперечным нитям, чтобы не вытянуть ткань. После уточнения контуров деталей изготовляют лекала из бумаги, на которые наносят конструктивные линии, складки и вытачки.

Затем по лекалам в соответствии с технологией, производства изготовляют опытный образец головного убора. В случае отклонения образца от модели лекала еще раз уточняют и по ним изготовляют опытную партию изделий. Модель считается проработанной, если при раскрое в скорняжном производстве она соответствует коэффициентам использования материала.и не вызывает затруднений при раскрое шкурок, то же относится и к используемым текстильным материалам.

На основании проработок составляется акт, который подписывают представители производства и группы моделирования. Для изготовления цельномеховых и комбинированных головных уборов используются следующие прикладные и отделочные материалы: ткани (шелковые, хлопчатобумажные, полушерстяные, шерстяные и др.); кожа (велюр, замша, кожа хромового дубления); утепляющие материалы (листовая вата на марле, хлопчатобумажный прошивной ватин, хлопчатобумажная вата, нетканый материал ИЗО, лекан, поролон, льняной ватин и т. д.); прокладочные материалы (листовая клееная вата на марле, аппретированная марля, клееные нетканые материалы, льняная прокладочная ткань, воротничковая ткань и др.); отделочные материалы (фурнитура, нитки, ленты и т. д.). ТКАНИ И КОЖА Ткани получают из натуральных и химических текстильных волокон.

К натуральным относятся хлопковые, льняные, шерстяные и шелковые волокна, к химическим искусственные и синтетические.

При изготовлении меховых головных уборов используются чаще всего шелковые и шерстяные ткани. Шелковые ткани применяют в качестве подкладочных, из шерстяных (сукно) изготовляют головки комбинированных головных уборов. Ткани, полученные целиком из искусственного шелка, идут в основном на подкладку дорогостоящих женских головных уборов. Эти ткани отличаются красивым внешним видом, легкостью, упругостью и гладкостью. Ткани, изготовленные из смеси искусственного шелка и хлопка, используют в качестве подкладочных при изготовлении менее дорогих мужских и женских головных уборов.

Наряду с тканями при пошиве головных уборов применяют и кожу (чаще всего хромового дубления). Ее используют для изготовления головок комбинированных меховых головных уборов (шапка-ушанка, финка и др.). Кожа должна обладать повышенной мягкостью, эластичностью, хорошими гигиеническими свойствами и иметь красивый внешний вид. Для пошива головных уборов применяют кожу площадью от 20 до 80 дм2. Кроме гладких кож хромового дубления при изготовлении комбинированных головных уборов используют кожи с ворсовой поверхностью (велюр). Такие кожи получают из опойка, выростка, полукожника, козлины и овчины.

Головки указанных головных уборов также изготовляют из шеврета кожи, выделанной из шкур овец. ПРОКЛАДОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Для придания устойчивой формы, а также для сохранения ее в процессе эксплуатации при изготовлении головных уборов используют прокладочные материалы: хлопчатобумажную и льняную прокладочную ткань, воротничковую ткань, аппретированную марлю, а также нетканые материалы (прокламелин, флизелин, полотно ИЗО и лекан). Прокладочные материалы должны быть тонкими, мягкими, легкими и недорогими.

При эксплуатации они должны выдерживать основные деформационные нагрузки, следовательно, должны быть прочнее кожевой ткани пушно-мехового полуфабриката. Рассмотрим некоторые из указанных прокладочных материалов, применяемых в отечественной промышленности при изготовлении головных уборов.

Прокламелин нетканый материал, выпускается в виде полотна из смеси вискозных и нитроновых волокон. Ширина полотна 90 ± 3 см. Для меховых из« делий рекомендуется применять прокламелин с поверхностной плотностью 70 ± 7 и 100 ± 10 г/м2. Полотно ИЗО прокладочно-утепляющий полушерстяной нетканый материал, получаемый комбинированным способом (сочетают иглопробивной с клеевым). Его получают из вискозного штапельного волокна в смеси с шерстью.

Ширина полотна ИЗО 150 ±5 см, поверхностная плотность 200 ± 20 г/м2. Нетканые материалы значительно легче листовой ваты, а по упругости превосходят аппретированную марлю. Кроме того, они более технологичны. Воротничковая ткань это хлопчатобумажная ткань типа бязи, но более плотная, обработанная полимерами. Она обладает свойством при увлажнении деформироваться и принимать необходимую форму, а при высушивании сохранять эту форму. Выпускается шириной не менее 73,5 м. УТЕПЛЯЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ При изготовлении мужских, молодежных, подростковых и детских меховых и комбинированных головных уборов в качестве утепляющих (теплоизоляционных) прокладок используют хлопчатобумажную вату, листовую вату, льноватин, хлопчатобумажный прошивной ватин, полотно ИЗО, лекан и т. д. Наиболее широкое применение из указанных утепляющих материалов получил хлопчатобумажный прошивной ватин ;(ГОСТ 19008 82). Это нетканый материал, получаемый путем прошивания волокнистого холста хлопчатобумажной пряжей на вязально-прошивной машине.

Ширина ватина 150 160 см, поверхностная плотность 215 520 г/м2. Хлопчатобумажный прошивной ватин используется в пакете тулей почти во всех видах головных уборов в сочетании с другими материалами.

В последнее время в качестве утепляющей прокладки стали применять полотно ИЗО и лекан. Варианты пакетов предусмотрены в технологии пошива мужских, подростковых и детских меховых головных уборов. ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Для придания головным уборам красивого законченного внешнего вида применяют различные отделочные материалы.

К ним относятся: лента (репсовая, муаровая), декоративные пуговицы, пуговицы, обтянутые репсовой лентой или кожей, ремешки, помпоны из меха или кожи, броши, пластмассовые и деревянные украшения, цветы, в том числе меховые, и т. д. Наряду с отделочными используют и вспомогательные материалы, наиболее важным вспомогательным материалом являются нитки. Хлопчатобумажные швейные нитки (ГОСТ 6309 80) должны быть прочными, иметь равномерную тонину на протяжении всей длины.

На нитках не должно быть узлов, окраска ниток должна быть прочная. Нитки вырабатываются следующих видов: экстра в 3 сложения, прима в 3 сложения, специальные в 6 сложений и особопрочные в 9 и 12 сложений. При изготовлении меховых головных уборов используют хлопчатобумажные швейные нитки в 3 и 6 сложений № 10, 20, 30, 40, 60, 80 и 100; особопрочные нитки в 9 и 12 сложений № 00, 0, 1, 3, 4, 6, 30 и 40. Применяют нитки как правой, так и левой крутки в зависимости от класса швейных машин.

В скорняжном производстве вместо шелковых, а в некоторых случаях и вместо хлопчатобумажных применяют лавсановые швейные нитки. При использовании лавсановых ниток повышаются прочность и растяжимость швов. Лавсановыми нитками ЗЗЛ(М90/3) и 22Л(М90/3) обычно соединяют детали утепляющих подкладок. 3. Дефекты меховых головных уборов 1. Свалянность волоса. Внешние признаки: спутывание волос в войлокообразную массу чаще всего встречается при заготовках шкурок овчины весной.

Причина образования дефекта: засорение волоса посторонними примесями. 2. Теклость волоса (ослабление связи волоса с кожевой тканью) Внешние признаки: легкое выпадение волос из волосяных сумок (в результате гнилостного разрушения) при вытягивании со значительным усилием. Причины образования дефекта: запоздалая съемка шкурок с убитого животного; длительная пролежка снятой шкурки до засолки; недостаточный просол мездры (малое количество соли при консервировании шкурок или неравномерное распределение ее по шкурке); плохая сушка (непросушка до нормальной влажности). 3. Скрытая гарь мездры или ороговение мездры.

Внешние признаки: жесткая, ломкая, потерявшая эластичность мездра шкурок. Причина образования дефекта: происхождение скрытой гари мездры шкурок остается неустановленным. Она может образовываться в результате химического перерождения коллагена дермы во время сушки шкурок при высокой температуре (например, на солнце). 4. Ломины или заломы.

Внешние признаки: трещины на лицевой стороне шкурки. Причины образования дефекта: сильное натяжение шкурки и отделение ее от тушки, резкие сгибы шкурок во время их сушки, укладки в штабеля, упаковки и транспортировки. 5. Плешины. Внешние признаки: лишенные волосяного покрова участки шкурки, образовавшиеся вследствие выпадения волос. Причина образования дефекта: неправильные приемы и методы консервирования сырья (при выделке и крашении шкурок размер плешин резко увеличивается). 6. Поредение ости и пуха (редковолосость). Внешние признаки: меньшая, чем обычно, густота волосяного покрова отдельных участков шкурок.

Причина образования дефекта: результат неправильной первичной обработки или неправильного проведения технологического процесса выделки шкурок. 7. Выхват волос. Внешние признаки: участки меха с более коротким, чем на остальной поверхности, волосом и утоненными местами мездры шкурок. Причина образования дефекта: срезание глубоких слоев дермы при мездрении шкурки. 8. Битость ости волосяного покрова.

Внешние признаки: на отдельных участках кончики остевых волос имеют ломкость и при прощупывании руками они выпадают (волос «сечется»). Причина образования дефекта: остевые волосы выпадают вследствие какого-либо заболевания животного или в силу физиологических причин (например, выпадение волос около сосков в период лактации самок, сезонная течка и т. п.), а также в результате биологического недоразвития животного. 9. Рубцы. Внешние признаки: заросшие раны и царапины на шкурке. Обычно рубец выступает на поверхности шкурки затвердевшим гребнем или твердой корочкой рубцовой ткани.

Причина образования дефекта: результат заживления раны или царапины на шкуре животного. 10. Прелость мездры. Внешние признаки: легкорвущаяся, непрочная мездра. Причина образования дефекта: медленная сушка шкурки во влажной атмосфере или хранение ее в сыром помещении, что способствует размножению гнилостных бактерий. 11. Сквозняк. Внешние признаки: разрушенные и обнаженные со стороны мездры корни волос.

Причина образования дефекта: нарушение процесса обезжиривания шкурки. 12. Дыры. Внешние признаки: сквозные различной формы отверстия в шкурке. Причина образования дефекта: неправильная обрядка шкурки при первичной обработке. 13. Разрезы, разрывы, прорези. Внешние признаки: линейные разрезы или разрывы шкурки без потери площади. Причина образования дефекта: сквозное повреждение мездры при съемке шкурки. 14. Подрезы (надрезы). Внешние признаки: несквозные подрезы на внутренней стороне шкурки.

Причина образования дефекта: результат небрежного или неумелого обращения с ножом при съемке шкурки. 15. Царапины. Внешние признаки: царапины разной глубины на лицевой стороне шкурок. В зависимости от глубины различают царапины лицевого слоя и царапины с захватом сетчатого слоя кожи. Причина образования дефекта: повреждение лицевого слоя шкуры об острые предметы. 16. Свищи заросшие. Внешние признаки: заросшие отверстия в коже. Причина образования дефекта: повреждение шкуры личинкой овода и других насекомых. 17. Замины.

Внешние признаки: наличие складок (запрессовок) в основном на краях шкурки и лапах. Причина образования дефекта: образуются при прессовании кожи горячей плитой на прессе из-за неровной поверхности кожи на отдельных участках или из-за плохого расправления кожи перед прессованием. 18. Бронзистость, или пожелтение покрытия Внешние признаки: наличие выступающих на отделочную сторону кожи пятен является скрытым дефектом.

Причина образования дефекта: проявляется на коже вследствие миграции красителя и пигмента при длительном хранении или термической обработке. 19. Неровная окраска. Внешние признаки: заметная разница в оттенках разных участков кожи. Причина образования дефекта: участки кожи плохо подготовлены к крашению или использованы неудовлетворительного качества красители. 20. Разнооттеночность. Внешние признаки: разный оттенок цвета лицевой поверхности деталей кожи верха изделия. Причины образования дефекта: неправильный раскрой деталей верха по тягучести; неправильное комплектование деталей при раскрое; неравномерное нанесение слоя аппретуры на детали верха. 21. Растрескивание или осыпание покрывной краски. Внешние признаки: отставание пленки покрывной краски от поверхности кожи с обнажением лицевого слоя кожи и образованием пятен с другими оттенками цвета.

Причины образования дефекта: неправильная подготовка лицевой поверхности кожи перед покрытием красителем, нарушение технологии покрывного крашения, недостаточная морозостойкость покрывной ткани. 22. Неровный (мохнатый) ворс. Внешние признаки: дефект ворсовых кож (кожи велюр), который характеризуется неравномерностью ворса по высоте и густоте, а также его недостаточной упругостью.

Причина образования дефекта: некачественное выполнение операций шлифования и строгания кожи. 23. Неустойчивость окраски кожи к сухому и влажному трению. Внешние признаки: дефект определяют степенью перехода красителя на образец сухой и влажной ткани при пятикратном трении о лицевую поверхность кожи. Причины образования дефекта: нарушение рецептуры покрывной краски; недостаточная адгезия покрытия кожи. 24. Садка (трещины) лицевого слоя кожи. Внешние признаки: ослабление лицевого слоя, обнаруживаемое в виде трещин, видимых на лицевой поверхности при растягивании кожи пробником.

Причины образования дефекта: чрезмерное отложение в лицевом слое нерастворимых хромовых соединений и несвязанных таннидов, неправильное жирование и ряд других факторов, ослабляющих или снижающих эластичность сосочко-вого слоя кожи. 25. Смещение козырька по отношению к средней линии колпака головного убора. 26. Несоответствие высоты козырька или назатыльника высоте колпака (при соответствии в модели). 27. Искривление козырька по отношению к колпаку головного убора. 28. Неодинаковая ширина и длина наушников. 29. Высокие скрепки в местах соединения козырька с наушниками. 30. Несоответствие размера тульи меховому верху головного убора. 31. Плохая обтяжка (складчатость) мехового колпака. 32. Неустойчивая (недостаточно жесткая) тулья, приводящая к деформации шапок.

Причина образования дефектов: нарушение технологии пошива. 4. Новые технологии в производстве меховых головных уборов В последние годы существенно изменились технология и организация производства по изготовлению головных уборов всех видов.

Этому способствовали разработанная во ВНИИМПе новая технология изготовления головных уборов, основанная на применении новых утепляющих и прикладных материалов, внедрение новой техники, механизация производственных процессов, а также совершенствование моделирования и конструирования изделий.

В качестве утепляющих материалов для головных уборов широко используются нетканые материалы. Технология изготовления утепляющих подкладок, разработанная сотрудниками ВНИИМПа совместно с московским производственным меховым объединением «Труд» и основанная на применении высокопроизводительных швейных 122 128 132-игольных машин фирмы «Мека» (Италия), позволяет выстегивать настилы утеплителя из трех слоев: подкладочного, утепляющего и прокладочного.

Одновременно были разработаны приспособления к машинам и нормативы использования материалов, Внедрение указанной технологии в производство позволило упростить изготовление утепляющих подкладок и улучшить их качество. Уменьшилась масса головного убора и увеличилась его формоустойчи* вость. Заметно возросла производительность труда! одна машина заменяет 8 10 швсй-мотористок.

Производство головных уборов включает следующие технологические процессы: складские и вспомогательные работы по подготовке и производственной сортировке пушно-мехового полуфабриката; сортировка, наборка и назначение шкурок на изделия; раскрой пушно-мехового полуфабриката ffa скрои головных уборов; раскрой прикладных и вспомогательных материалов; изготовление головок и утепляющих подкладок; комплектование деталей головных уборов (меховых скроев, подкладок, головок и др.) и запуск их в производство; сборка головных уборов; сортировка, оценка, маркировка и упаковка головных уборов.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Меховые головные уборы

Головные уборы изготовляли из листьев и волокон растений, перьев птиц, а также из шкур животных, особенно в странах с холодным климатом. В Древней Руси головные уборы крестьян, горожан и бояр различались по… При разработке моделей учитывают, кроме того, эстетические; гигиенические, эксплуатационные, технологические и…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Производство меховых головных уборов

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Особенности моделирования и конструирования меховых головных уборов
Особенности моделирования и конструирования меховых головных уборов. Изготовлению головных уборов предшествуют процессы моделирования и конструирования, являющиеся основой для создания технической

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги