Особенности театральной среды

Особенности театральной среды. Средневековый театр возник в X-XI веках в русле латинской традиции, но не как продолжение античной драмы. Театр вышел из литургии, но само театральное действие (жесты, голосовые эффекты, переодевания) имели своим источником народную традицию гистрионов, бродячих комедиантов, жонглеров.

Древнейшей формой театра был драматизированный пасхальный ритуал (Ludus paschalis), позже обряды всех остальных великих праздников. Его ядром служил диалог, иногда дословно заимствованный из литургического канона; вокруг этого ядра группируются различные элементы, взятые либо из других частей календарного цикла (ответствования хора, антифоны), либо из библейского текста, либо из поэтической традиции (фрагменты гимнов, секвенции). Исходное пространство литургических драм здание церкви, и только в XIII веке представления выходят на площадь.

Из праздника святого Николая, покровителя школяров, возникает разновидность игры, почти не связанная с литургией: в ней зрителю представлено то или иное чудесное событие, связанное с персонажем распространенной легенды. Так появляются миракли.

Со второй половины XIII века драматизации стало поддаваться все. Материалом для игр служат евангельские притчи, «Роман о Ренаре», переводы новелл Боккаччо. Первым примером этой свободы является «Игра о Робене и Марион» Адама де ла Аля. Передача актёром чувств, мыслей, эмоций автора зрителю называется представлением. Как правило, актёры представляют чувственные переживания автора, изложенные им в пьесе. Актёр во время представления может действовать посредством своего тела, голоса и движений, а также посредством различных предметов.

Средневековый театр возник в X XI веках в русле латинской традиции, но не как продолжение античной драмы. Театр вышел из литургии, но само театральное действие (жесты, голосовые эффекты, переодевания) имели своим источником народную традицию гистрионов, бродячих комедиантов, жонглеров. Древнейшей формой театра был драматизированный пасхальный ритуал (Ludus paschalis), позже обряды всех остальных великих праздников.

Его ядром служил диалог, иногда дословно заимствованный из литургического канона; вокруг этого ядра группируются различные элементы, взятые либо из других частей календарного цикла (ответствования хора, антифоны), либо из библейского текста, либо из поэтической традиции (фрагменты гимнов, секвенции). Исходное пространство литургических драм здание церкви, и только в XIII веке представления выходят на площадь.

Пашенцев Е. Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. М 2008 с. 35. Из праздника святого Николая, покровителя школяров, возникает разновидность игры, почти не связанная с литургией: в ней зрителю представлено то или иное чудесное событие, связанное с персонажем распространенной легенды. Так появляются миракли. Со второй половины XIII века драматизации стало поддаваться все. Материалом для игр служат евангельские притчи, «Роман о Ренаре», переводы новелл Боккаччо. Первым примером этой свободы является «Игра о Робене и Марион» Адама де ла Аля. По видам действий актёра во время представления различают следующие виды театров: драматический. оперный, мюзикл, балет, пантомима, оперетта, детский, кукольный, театр поэзии, театр танца, театр теней, театр зверей, театр абсурда, театр пародии, театр песни, театр эстрады, театр одного актёра, уличный театр, театр инвалидов.

Пашенцев Е. Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. М 2008 c. 36. 2.