рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Продвижение российского кино на отечественном рынке

Работа сделанна в 2009 году

Продвижение российского кино на отечественном рынке - Курсовая Работа, раздел Торговля, - 2009 год - Московский Государственный Институт Путей Сообщения (Миит) Институт Транспорт...

Московский Государственный Институт Путей Сообщения (МИИТ) ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА Кафедра «Менеджмент» Курсовая работа По дисциплине «Маркетинг» Тема: Продвижение российского кино на отечественном рынке Проверил: Лякишева О.М. Выполнил: студентка Болошова А.В группа ТМН-211 Москва 2009 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Глава 1. Общая характеристика российского кинобизнеса 1. Общая характеристика принципов кинобизнеса в России 2. Становление эффективной российской киноиндустрии: согласованная политика государства, бизнеса и НКО Глава 2. Продвижение кинопродукта в России 2.1. Особенности маркетинга кинорынка и специфика кинопродукции как объекта маркетинга 2. Продвижение и его роль в рекламной компании фильма Глава 3. Продвижение российских фильмов 1. Inform» 2. ЕДЕНИЕ За более чем сто лет своего существования, кинематограф стал одним из наиболее популярных и известных видов искусства, но, тем не менее, кино - на рынке всего лишь продукт, требующий, как и все продукты специализированного и научного подхода по популяризации и продвижению в массы.

Как и все продукты, он требует грамотного продвижения, тем более учитывая роль рекламной компании фильма в его кассовых сборах.

Несмотря на давние традиции отечественного кино, на определенном этапе своего развития оно оказалось на распутье.

Маркетинговые технологии продвижения или авторское кино «не для всех»? Блокбастеры или арт-хаус? В советские годы продвижение кинофильмов ограничивалось афишами, а успех фильма на 80% зависел от таланта режиссера. Сейчас на одном даре художника не принесешь фильму многомиллионную кассу, и зрительскую толпу, как Леонид Гайдай, не соберешь. Чтобы растолкать конкурентов, кинопродюсеры и дистрибьюторы вынуждены вовсю осваивать рекламное мастерство. Знаковым для российской киноиндустрии стал 2002 год. До тех пор российское кино для многих было способом налоговой оптимизации - расходы на кинопроизводство не облагались налогами.

В 2002 году государство налоговые льготы отменило, зато увеличило финансирование кинопроизводства. Если в 2003 году из федерального бюджета было выделено 2,3 млрд. руб то в 2007-м расходы по этой статье превысят 4 млрд. руб. Бюджеты распределяются на тендерах: если сценарий фильма проходит комиссию Министерства культуры, то продюсер может получить в свое распоряжение от $300 тыс. до $1 млн за что будет обязан перечислять государству небольшой процент от проката.

Эти деньги служили кинопроизводителям своеобразным гарантом - помогали привлечь коммерческих инвесторов. Результат не заставил себя ждать. В июле 2004 года в прокат вышел «Ночной дозор», профинансированный «Первым каналом» при участии Министерства культуры и массовых коммуникаций. Выпущенный в, казалось бы, мертвый летний сезон, при мощной рекламной поддержке «Первого канала» он собрал $16 млн. (бюджет около $4 млн). За ним последовал еще ряд успешных проектов: «Турецкий гамбит» (сборы $20 млн.), «9 рота» ($25 млн.) и, наконец, «Дневной дозор», заработавший $32 млн даже голливудские блокбастеры не собирали в России такую сумму.

В конце 2005 года на рынке царила небывалая эйфория. Рост кинопроката на 20-30% в год и рекордные кассовые сборы привлекли к кинопроизводству внимание крупных российских инвесторов. Актуальность темы курсовой работы очевидна. Необходимость полномасштабного анализа продвижения кинопродукта как части киномаркетинга, успехов и неудач в данной отрасли российского кинобизнеса не вызывает сомнений.

Это делает необходимым тщательное и всестороннее изучение данной проблемы с целью выявления приемлемых и эффективных методов повышения успешности отечественного кино. Главной целью данной работы является исследование особенностей и общих тенденций в продвижении столь специфического продукта как отечественное кино в сфере развлечений.

В русле поставленной цели, я могу выделить следующие задачи: - рассмотреть тенденции развития кинобизнеса в России, в общем, и его успехи на современном этапе; - выделить особенности киномаркетинга в России и специфики кинопродукции как товара; - рассмотреть общие закономерности продвижения товара и российского кинопродукта в частности; - исследовать наиболее успешные примеры продвижения отечественных кинофильмов, выделить причины их успеха; - детально рассмотреть деятельность Коммуникационной группы (КГ) «Планета Информ», как единственной компании, специализировано занимающейся продвижением отечественного кино. Говоря о проблеме продвижения отечественного кино, следует подчеркнуть, что в научном отношении она находится еще на стадии первоначального осмысления. Если о киномаркетинге в частности и существует большое количество всевозможной литературы, в том числе и научной, то о продвижении кинопродукта имеются лишь отдельные статьи.

Рассмотрение трудов наиболее значимых исследователей отечественного кинематографа позволяет говорить о том, что в настоящее время начинается переоценка киномаркетинга и переориентация исследователей от фрагментарного, и зачастую журналистского, описания к фундаментальному изучению этого важного элемента кинобизнеса.

Данная работа основывается на разнообразных источниках. В первую очередь огромный фактологический материал был извлечен и систематизирован из публикаций в специализированных изданиях связанных с кинематографом.

Учитывая новизну темы были использованы в качестве источника информации Интернет-сайты, публикации в средствах массовой информации, выступления общественных деятелей и деятелей культуры. В процессе написания работы был изучен, систематизирован и обобщен широкий круг экономической литературы, разнообразных периодических изданий. Мной была предпринята попытка выделить основные проблемы отечественного кинобизнеса, показать общее и особенное в различных рекламных кампаниях по продвижению кинопродукта.

Анализ деятельности Коммуникационной Группы «Планета Информ» позволяет говорить о зарождении по настоящему профессионального подхода к киномаркетингу и рекламе отечественного кино, и продвижению данного продукта в частности. Глава 1.

Общая характеристика российского кинобизнеса

Общая характеристика российского кинобизнеса 1.1

Общая характеристика принципов кинобизнеса в России

Крутых «забугорных» парней с непомерными бицепсами и импортными винтов... Пришли иные времена. В их числе секретарь Союза кинематографистов России Юрий Васильевич Ма... Российский кинематограф: между прошлым и будущим М.: 1.2 Становление э... При этом считать стратегически важным развитие ниши специализированной...

Продвижение кинопродукта в России

Продвижение кинопродукта в России 2.1

Особенности маркетинга кинорынка и специфика кинопродукции как объекта маркетинга

Либерализация внешнеэкономической деятельности также способствовала ра... Авторское кино и блокбастеры различаются не только целевой аудиторией ... Есть любимцы публики, и от этого никуда не деться: Брэд Питт, Анджелин... В случае с российскими фильмами часто это брэнды, участвующие в produc... " В целом по большей части русское кино более слабое, чем западное, пр...

Продвижение российских фильмов

Коммуникационная группа «Planeta Inform» Коммуникационная группа «Plan... Еженедельно новая информация о планируемых релизах российских кинокомп... Другие: - New Outdoor; Gallery. Клиенты компании: «New One Production»... Основной вид деятельности продвижение и прокат новых российских фильмо... Зрители ждали жесткого бандитского кино, но их ожидания не оправдались...

Заключение Рекламные бюджеты российских фильмов растут на 20-25% в год, обгоняя рост зрительской аудитории в 2-2,5 раза. Медиаинфляция и рост числа копий заставляют создателей фильмов увеличивать рекламные бюджеты, за которыми, однако, не успевают бокс-офисы картин.

Участники рынка отмечают, что рост затрат на продвижение все больше уменьшает доходность картин. Единственный выход - перераспределение бюджетов в пользу Интернета и BTL или производство фильма при поддержке телеканалов. По данным агентства Carat, в первой половине года на рекламу фильмов в России было потрачено 34,5 млн. долл. Бюджет свыше 3,5 млн. долл. был только у фильма "Волкодав", к нему приблизились "Параграф 78" и "Слуга государев" с бюджетами более 2 млн. долл. Затраты на продвижение остальных картин составили от 300 тыс. до 2 млн. долл. В 2006 году, по данным Carat, на продвижение топ-60 фильмов было потрачено 60 млн. долл а в 2005-м затраты на рекламу топ-33 картин составили 48,5 млн. долл. Как отмечает руководитель медиагруппы агентства Carat Дарья Куркина, в 2006 году темпы прироста рекламных бюджетов на продвижение фильмов составили 45% в целом по категории (включая затраты на ко-промо). По прогнозам, в 2007 году темпы роста затрат не снизятся, в частности, из-за выхода фильма "Ирония судьбы-2", бюджет которого обещает быть не ниже затрат на продвижение "Дозоров". Директор кинокомпании СТВ Сергей Сельянов говорит, что рекламные бюджеты в 1,5-2 млн долл. давно в прошлом. "Эффективная рекламная кампания фильма в 2008 году обойдется российским продюсерам в 4,5-5 млн долл. из-за повышения цен на телерекламу и наружку.

Но такие затраты в продвижение уже не могут окупиться кассовыми сборами, которые практически не растут" говорит г-н Сельянов.

С ним соглашается исполнительный директор компании "Централ Партнершип" (ЦПШ) Сергей Шестаков: "Год назад на продвижение "Волкодава" мы потратили около 6 млн долл сейчас та же рекламная кампания обошлась бы нам в 8-9 млн долл при этом рассчитывать, что фильм сейчас собрал бы больше 22 млн долл не приходится" говорит г-н Шестаков. По его словам, медиаинфляция, которая в среднем составляет 30% в год, тяжело скажется на российской киноиндустрии: фильмы не могут конкурировать с товарами массового спроса, но без рекламы сложно рассчитывать на приличный бокс-офис. Помимо растущей медиаинфляции участники рынка указывают еще одну причину роста затрат на продвижение - рост числа копий из-за быстрого развития кинотеатрального рынка.

Сейчас количество копий для блокбастеров превышает 500, а производство одной копии обходится в 1-2,5 тыс. долл. По словам г-жи Цапко, сейчас затраты на телерекламу из общего рекламного бюджета фильма традиционно составляют около 40%, 20% забирает наружка, 15% - радио, 10% идет на производство копий, 7% - на Интернет, 5% - BTL, 3% - PR. Подводя итоги, можно сделать выводы: - продвижение отечественной киноиндустрии дала очень хорошие результаты; - продвижение играет главную роль после выхода кинофильма в прокат; - продвижение кинофильма нуждается в огромных затратах.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика - М 1996. 2. Алексеев А.А Багиев Г.Л. Основы проведения маркетинговых исследований.

М.: ОАО «Издательство Экономика», 1998. 3. Багиев Г.Л. и дл. Маркетинг: Учебное пособие для ВУЗов/ Г. Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. Под общ.ред. Г.Л. Багиева М.: ОАО «Издательство Экономика», 1999 703 с. 4. Делл Д Линда Т. Учебник по рекламе, Мн ИООО «Современное слово», 1997 185с. 5. Ковалев А.И Войленко В.В Маркетинговый анализ М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. 6. Кокарев И. Е. Кино как бизнес: Современная американская киноиндустрия, зарубежный опыт и перестройка советского кино. Анализ практики и образцы документов и типовых договоров Минск: АСК, 1991. 7. Кокарев И.Е. Российский кинематограф: между прошлым и будущим М.: «Российский фонд культуры», SPSL-«Русская панорама», 2001. 8. Котлер Ф. Основы маркетинга.

СПб, АО «Коруна» АОЗТ «Литера плюс», 1994 700с. 9. Ульянова Т. Особенности маркетинга кинорынка М 2003. 10. Барсуков А.П. Аудиовидеообозрение //Искусство кино. 2003. -№ 1, с. 45-49. 11. Гласман К. Цифровое кино сквозь призму IBC// Искусство кино,2002 №5, с. 19-28. 12. Кассовые сборы российских фильмов. //Фильм 05.00. 13. Шестакова С.И. Выживать или жить: проблемы киноотрасли глазами социолога //Искусство кино, 2003 № 7, с. 32-29. 14. Голунов И. Продюсеры учатся продвигать наше кино// http://www.advertology.ru/article2816.ht m 15. Крампец Г. Реклама приходит в кино // http://www.media- online.ru/index.php3?id=10084 16. Курагин В. Будущее российского кинематографа. // http: //www.intereskino.ru 17. Самые кассовые фильмы 2006 года. //http:// www.kinobiznes.ru 18. Смовж М. Задумки режиссеров.

Кинематограф подсел на рекламу //http://www.adme.ru/articles/2006/07/04 /7200/ 19. http://www.retailer.ru/?cat=i_analytics& amp;key=270&action=show_print 20. http://www.pr-status.ru/?id=5 21. http://www.cbrand.ru/news/adv/2938.html 22. http://www.top-manager.ru/?a=1&id=11 73 23. http://ruskino.ru/expedition 24. http://www.rwr.ru/?rubr3=19075&c=240 72&day=2204&r=rubr3.

– Конец работы –

Используемые теги: Продвижение, Российского, Кино, отечественном, рынке0.081

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Продвижение российского кино на отечественном рынке

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Теоретическое предложение синтеза европейского и российского подходов к предпринимательству в рамках российского рынка.
Vera Merkusheva In the present article the theoretical basis for the elaboration of the new model of entrepreneurship (synthesis of the Russian and… Entrepreneurship, entrepreneurial model, entrepreneurial innovations, Russian… Были выявлены ключевые моменты различий (исторически сложившиеся различия, такие как уровень демократии, коррупции,…

Продвижение товара на рынке и методы его продвижения
Тот факт, что прибыль в конечном итоге реализуется в сфере обращения, объясняет пристальное внимание, которое уделяется каждой фирмой организации и… Исследование основных форм и методов сбыта направленно на выявление… Критериями эффективности выбора в данном случае являются : скорость товародвижения, уровень издержек обращения и…

Оценка рынков сбыта товаров, изучение конкурентов, мероприятия по продвижению продукции УП "МПОВТ" на рынки
Реализация данной стратегии базируется на следующих целевых установках: максимальное расширение поставок на экспорт и, в первую очередь, в … Служба маркетинга на предприятии построена по смешанному принципу, то есть… В настоящее время в состав службы маркетинга входят следующие подразделения: центр технического обслуживания и…

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН...

Особенности Североамериканского рынка. Возможности расширения экспорта российских товаров на рынки США и Канады
Огромные потенциальные возможности в этой области имеет североамериканский рынок, охватывающий Соединенные Штаты Америки и Канаду. Успех освоения… Население страны — свыше 250 млн. человек. Штаты делятся на графства.… Каждый штат имеет свою конституцию и систему высших и местных органов власти и управления.В компетенцию штатов входят,…

Продвижение товара на рынке и методы его продвижения
Тот факт, что прибыль в конечном итоге реализуется в сфере обращения, объясняет пристальное внимание, которое уделяется каждой фирмой организации и… Исследование основных форм и методов сбыта направленно на выявление… Критериями эффективности выбора в данном случае являются скорость товародвижения, уровень издержек обращения и объемы…

Дать определение понятиям сегментирование рынка, выбор целевых сегментов рынка и позиционирование товара на рынке
Сегментирование рынка выбор целевых... Сегментов и позиционирование товара... Цели...

Отбор целевых рынков. Емкость рынка. Сегментирование рынка
С = П + О – Э + И – Эк + Ик С – емкость рынка П - годовое производство товара или аналог. ему в стране (регионе) Э – экспорт И – импорт О – остатки… Сегмент рынка – это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей… Различают ПС потребителей товаров ИП и потребителей товаров ПН. Признаки сегментирования для рынков товаров…

Продвижение товара на рынке и методы его продвижения
Тот факт, что прибыль в конечном итоге реализуется в сфере обращения, объясняет пристальное внимание, которое уделяется каждой фирмой организации и… Исследование основных форм и методов сбыта направленно на выявление… Критериями эффективности выбора в данном случае являются скорость товародвижения, уровень издержек обращения и объемы…

Мировая история: переход к новому времени. XVIII век в Западноевропейской и Российской истории: модернизация и просвещение. Особенности Российской модернизации.
Все три историкавысказали противоречивое мнение. Соловь в восхваляет Петра, пишет исключительноо его положительных моментах, выделяет важнейшую роль… П трпривн с в жизнь общества много полезного, но это стоило нашему народу… Император отличается лишь своим темпераментом и ненавистью кстарым порядкам. Именно этот фактор и послужил тем, что…

0.038
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам