Гносис.

 

Оборотни говорят, что Гая дала им Гнев, дабы они стали самыми лучшими охотниками и яростными воинами. Но она также дала ещё одну вещь, которая была бы столь же полезной и могущественной. Она дала им связь с миром духов, с миром природы. Эту связь со Священной Матерью называю Гносисом.

Гносис эта та могучая связь, которая позволяет общаться с духами, путешествовать в Умбре, активировать Фетиши и Дары. Без Гносиса оборотень теряет половину своей сущности. Персонажам с низким Гносисом трудно общаться с духами, и они делают это редко. Наоборот, персонажи с высоким Гносисом могут с большим трудом ориентироваться в реальном мире, порой забывая, по какую сторону барьера они находятся.

Гносис в игровой механике выражается так же, как и Гнев – через две линии на листе персонажа. Одна из них – постоянный Гнев, другая – текущий.

 

Использование Гносиса.

 

Гнев и Гносис. Важно помнить, что оборотень не может использовать Гнев и Гносис одновременно. Это слишком могущественные силы даже для Гару. Скажем, персонаж не может, потратив Гнев получить дополнительные действия и тут же активировать Фетиш.

Носить серебро. За каждый объект сделанный из (или с содержанием) серебра теряет одну единицу текущего Гносиса. Некоторые очень большие серебряные объекты могут привести к потере большего количества Гносиса или подействовать на всю стаю. Этот эффект тут же прекращается, когда персонаж избавляется от серебряных предметов.

Использование Даров. Некоторые Дары можно активировать, только используя духовную связь оборотней и мира духов (бросок и/или трата Гносиса).

Активация Фетишей. Чтобы заставить духа, заключённого в фетише поделиться своей силой нужно так же использовать Гносис (см. Фетиши).

Ступить по ту сторону. Оборотни называют процесс, благодаря которому они попадают из нашего мира в Умбру «шагом по ту сторону» (см. Умбра).

 

Получение и восстановление Гносиса.

 

Медитация. Сконцентрировавшись, минимум на один час в тихом месте, Гару может попытаться в ступить в контакт со Священной Матерью. Процесс медитация поглощает оборотня полностью (скажем, он не может медитировать и чистить пистолеты). Затем персонаж бросает Сообразительность + Загадки (сложность 8). Каждый успех восстанавливает 1 единицу Гносиса. Но нужно помнить, что максимальное число восстанавливаемого Гносиса не может превышать число часов, посвящённых медитации, даже если у игрока выпало больше успехов, чем часов он провёл в медитации. Такую форму восстановления Гносиса можно предпринять только раз в день. За каждую повторную попытку медитации с целью получить Гносис в тот же день, сложность будет увеличиваться на 1 (до 10). Духи милостивы, но не всегда щедры.

Священная Охота. Исполнение ритуала Священной Охоты – святой долг каждого Гару, совершающийся на благо как каждого оборотня, так и всего каерна. Часто собрания оборотней и заканчиваются этим ритуалом. Он достаточно прост. Теург призывает «дичь» - Энглинга (о нём и других духах см. Умбру). Затем все участники собрания начинают его преследовать, часто, как в нашем мире, так и в Умбре. Затем, когда дух «убивается», все участники охоты возносят ему благодарности за то, что он подарил им свою «жизнь». Эта охота помогает Гару держать себя в форме, не дать чувствам и инстинктам притупиться, когда всем угрожает нападение тварей Вирма. Все участники охоты полностью восстанавливают свой уровень Гносиса. Впрочем, не стоит плакать по бедному Энглингу – он восстановит своё тело где-нибудь в Умбре к следующему ритуалу Священной Охоты.

Торговля с Духами. Иногда проще не ритуально убить несчастного духа, а договориться с ним. Гару может убедить духа поделиться с ним толикой Гносиса. Не всегда это сделать просто – духи попадаются разные. Некоторые могут потребовать сделать что-то перед тем, как поделиться своей жизненной силой с Гару.

Между Историями. Между историями игроки могу бросить Харизму + Загадки для восстановления некоторого количества Гносиса. Каждый успех соответствует восстанавливаемому уровню Гносиса.

 

Раздел 2. Известность.

Известность значит очень много для оборотня. Глупы те, кто воображает Гару кровожадным безмозглым монстром – они бывают благородны, храбры и мудры как не бывают люди. Известность – это степень того, на сколько Гару вписывается в общество своих собратьев, понимает свою роль в нём. Степень известности тесно связана с Лунным Знаком, покровительствующим персонажу. Награждение Известностью не зависит от награждения опытом. Персонаж может достичь верха мастерства в некоторых областях и иметь низкий статус только из-за того, что его деяния идут в разрез с его Лунным Знаком.

Персонажи с низкой Известностью, особенно начинающие, обязаны уважать и отдавать должное более именитым собратьям. Если это проигнорировать, они могут лишиться и остатков своей небольшой известности.

Известность представлена в трёх параметрах: Славы, Чести и Мудрости. Слава – это физические деяния силы, выносливости и ловкости, которые сделали Геракла легендой. Она также охватывает храбрость персонажа, его победы и риск, сопряжённый со всем этим. Честь обозначает чувство долга и истории своего народа, этику, гордость и самоуважение персонажа. Наконец, Мудрость ответственна за стратегию, хитрости, и проницательность. Терпеливость и сильная связь с миром духов так же помогает добиться высокой Мудрости.

Как и предыдущие характеристики, Известность представлена в полосках постоянного и текущего значения параметра. Постоянное значение меняет мало, в то время, когда за историю текущее значение может изменяться как угодно.