Досуг

План. Введение. 1 Основные термины данной работы и их определения: -досуг; -свободное время; -молодёжь; -творчество; 2 Конфликт и преемственность поколений. 3 Досуг как форма реализации свободы выбора молодёжи. 4 Различные виды искусства как возможность привлечения интереса молодёжи к самосовершенствованию: -музыка; -живопись; -кино; -боевые искусства Востока. Заключение. Введение.Легко ли быть молодым? Во все времена было нелегко.

А сейчас возникло много новых молодёжных проблем. Но в то же время молодость – это ещё и прекрасная пора, когда энергия бьёт через край и хочется всё постичь, обо всём узнать. Мы уже во многом самостоятельны, но ещё не озабочены в такой степени как взрослые проблемами дома, семьи, денег, здоровья. И в этот неповторимый период, надо успеть познать, постичь и сделать как можно больше. Любому обществу, любой культуре небезразлично, какой выбор сделает личность. Поэтому во все времена, в том числе и сегодня молодых самыми различными способами учат, наставляют, упрашивают, угрожают, берегут, заставляют и т.д. И если бы молодой человек в такой пёстрой среде культурного (и не очень культурного) воздействия подчинился бы всем призывам и любому нажиму, то он попал бы в природу хаоса, беспорядка и раскола.

Наверное, каждый молодой понимает, и каждый взрослый помнит, как не хочется в молодости обременять себя новыми проблемами (кажется, что их и так предостаточно), как не хочется заставлять себя делать что-то через силу, только потому, что так надо. Поэтому процесс познания окружающего мира, поиска своего места в нём в большой степени можно вести посредством своего досуга.

Можно проводить свой досуг «просиживая штаны» дома, перед телевизором или компьютером, или занимаясь ещё каким-то же интересным для вас делом, и это тоже будет ваш своеобразный путь к познанию окружающего мира и осознанию своего места в нём. Но, нам кажется, что чтобы этот процесс проходил более эффективно, разнообразно и интересно для молодого человека к процессу организации досуга молодёжи следует подойти творчески.

Проживая сейчас такую непростую, прекрасную и неповторимую пору молодости, мы, как и все молодые, непосредственно столкнулись с проблемами выбора жизненных ценностей, своего места в окружающем мире, способов познания этого удивительного мира. Поэтому тема данной работы является для нас наиболее актуальной, своевременной и интересной. 1 Основные термины данной работы и их определения. Досуг –часть нерабочего времени, которая остаётся у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей.

Свободное время – часть внерабочего времени (в границах суток, недели, года), остающаяся у человека (группы, общества) за вычетом непреложных, необходимых затрат. В структуре свободного времени выделяют активную творческую (в том числе общественную) деятельность; учёбу, самообразование; культурное (духовное) потребление (чтение газет, посещение кино и т.д.), спорт и т. п.; любительские занятия; занятия, игры с детьми; общение с другими людьми.

Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств, которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания данного общества. Современные возрастные границы от14-16 до 25-30 лет, доля в составе населения до 20%. Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью уникальностью.

Творчество специфично для человека, т.к. всегда предполагает творца – субъекта творческой деятельности. Разумеется, творчество ни в коей мере не сводимо лишь к созданию нового, но, тем не менее, новообразование — один из основных моментов в творчестве, это его "необходимый, но недостаточный" элемент. Как бы не рассматривалось творчество: как продукт, как процесс или как особенное состояние субъекта, в творчестве всегда присутствует элемент новизны.

Новообразование — это событие, обозначающее, что происходящее не обязательно должно происходить, в нем реализуется некоторая из бесчисленных "возможностей" изменения; само существование такой "возможности" не очевидно и не предполагаемо до тех пор, пока она не реализована. В действительности, человек не "генерирует" творческие идеи: идеи, появляющиеся в процессе его деятельности, могут стать творческими; никакая деятельность и никакое новообразование a priori не являются творческими.

Момент творчества ниоткуда не выводим и не предсказуем, он не является звеном в цепи детерминирующих причин и следствий. Феноменальность творчества связана с необратимостью и уникальностью случайности. 2

Конфликт и преемственность поколений

Если ранее культура не делилась на молодёжную и взрослую, все независи... Например, музыка. Или обратимся к живописи. Нам кажется, в каждой виде искусства можно найти что-то интересное для... А если человека отличает интерес ко всему необычному, особая пластично...

Заключение. Можно ещё очень долго приводить примеры полезного, занимательного и интересного проведения досуга – ведь наш мир так разнообразен и многолик. И эта работа, разумеется, не претендует на обзорный характер столь многопланового пласта, как досуг.

Мы лишь пытались расставить поставить некоторые акценты в проблематике свободного времени и досуга с точки зрения интересов молодежи. За пределами этой работы остались социальные аспекты: ведь в общий термин «молодежь» входят и рафинированные университетские круги, и схемотизированные студенты технических вузов, и менее образованная часть студентов специальных учебных заведений, и рабочая молодежь, и другие социальные слои молодежи. Различные возрастные рамки тоже приводят к дифференциации интересов.

Ведь нельзя же ожидать, что будут полностью совпадать интересы тинэйджеров и людей, перешагнувших 25-30 летний рубеж. Различные финансовые возможности тоже приводят к различию интересов. Разумеется, приведенные группы условны, и границы между ними размыты. Но едино стремление всех молодых людей организовать свой досуг в соответствии с имеющимися интересами. Как это сделать оптимально с точки зрения наличия свободного времени, максимальной пользы для здоровья и становления личности, финансовых возможностей индивидуума? Ответы на эти вопросы каждый старается найти сам. Мы попытались осветить, что в наше время круг приложения интересов молодежи достаточно широк, и при наличии желания каждый может найти достойное применение своим способностям.

На противоположенном полюсе рассматриваемого вопроса находится проблема отсутствия интересов, наличие большого объема ничем не занятого свободного времени и выхода невостребованной энергии.

Несколько схематично звучат слова, что эти факторы приводят к наркомании, правонарушениям, деградации личности и просто к тому, что человек не вырастает полноправным членом общества. Значит проблема творческого подхода к организации досуга молодежи это задача государственного уровня. И ее решение имеет общегосударственное значение. Поэтому ей надо уделять большое внимание на всех уровнях. Но все-таки наиболее эффективно, по нашему мнению, она решается на индивидуальном, личностном уровне.

Поэтому надо создавать оптимальные условия для гармоничного развития личности, стимулировать стремление молодых к активному проведению досуга, сводить к минимуму ничем незанятое свободное время молодых людей. И в выигрыше от этого откажутся все. Ведь молодежь это не только активная, живая часть общества, но и его основа в будущем. Список литературы. 1 Советский энциклопедический словарь. 2 В.А.Бобахо, С.И.Левикова Социально-политические аспекты молодёжной субкультуры // Вестник Московского университета 1996 №2 С.35-45. 3 В.А.Бобахо, С.И.Левикова Современные тенденции молодёжной культуры: конфликт или преемственность поколений? // Общественные науки и современность. – 1996 №3 С.56-66. 4 Титма, Микк Харриевич, Саар, Эллу Арнольдовна Молодое поколение М 1986. 5 Дубина И.Н. Изменчивость творчества в сознании исследователей // Метаморфозы сознания (Сборник научных статей). Барнаул, 1997. С. 61-78.