рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Объекты культурного наследия

Объекты культурного наследия - Лекция, раздел Туризм, Рекреационный потенциал Магаданской области Объекты Культурного Наследия. Старинные Церкви Земли Колымской Территория, Гд...

Объекты культурного наследия. СТАРИННЫЕ ЦЕРКВИ ЗЕМЛИ КОЛЫМСКОЙ Территория, где в 1939 году вырос г. Магадан, долгое время оставалась не заселена русскими. Хотя есть гипотеза, что еще в 1639г. Здесь побывал исследовательский отряд казаков Москвина Однако в ближайших окрестностях, это по меркам нашего северо-востока 150-300 км и больше, периодически возникали русские поселения либо казачьи крепости.

В те далекие годы семнадцатого столетия служилые казаки-землепроходцы возводили свои крепости-остроги как форпосты Российского государства во вновь осваиваемых землях. Остроги те также являлись и местом сбора ясака с аборигенного населения. Строя крепости, казаки наряду с жилыми казармами, арсеналами и складами сразу возводили часовни. История сохранила немало имен казаков-воинов, впоследствии ставших православными священниками или монахами один из них - Иван Козыревский, открыватель Курильских островов. Первые часовенки в окрестностях Магадана возводились в форпостах Мотыклей, Тауйск, Ямск ХYII-XYIII вв Впоследствии в Тауйске и Ямске были сооружены здания православных церквей.

Упомянем о том, что очень часто на Земле Колымской церкви перестраивались из уже существующих часовен. Нужно добавить, что нередко, в 18-19 столетии в некоторых Магаданских храмах не было постоянных священников, а службы совершались от случая к случаю, когда эти края посещали миссионеры либо соседние иереи.

Доподлинно известно, что в XYIII в. ближайшая к еще не возникшему Магадану православная церковь, находилась в городке Гижига. Однако в XIX веке в окрестностях Магадана построены четыре новые церкви тауйская 1839 г ольская 1895 г арманская и ямская конец 19 столетия. До этого в Тауйске постоянно стояла православная часовня - последний раз она возводилась в 1820 г. северные церкви и часовни частенько горели. В Оле и Армани первые часовни построены только в пятидесятые годы XIX в так как селения долгое время оставались сугубо туземными и русские в них проживали непостоянно купцы или полицейские чины, иногда - ссыльные. Правда, те часовни были весьмa крупных размеров, со святыми престолами, то есть здесь можно было совершать православные службы.

Поэтому в народе первые ольская и арманская часовни величались церквями. О существовании же часовенки в Ямске еще в 1743 году упоминает в своих записках российский ученый исследователь Я.И.Линденау.

Самая первая православная церковь магаданских окрестностей, о которой хорошо известно из сохранившихся архивных документов, построена в селе Тауйск. В 19 столетии этот населенный пункт еще именовался крепосца. По преданию, на месте будущего храма была найдена икона Покрова Божией Матери, которую обронили каюры, проезжавшие по Гербейской дороге. Тауйская Покровская церковь, выстроенная местными жителями, освящена в 1839 году. Ее первым священником стал отец Степан Попов, прибывший из города-порта Охотск.

Первые тауйские причетники - дьяк Михаил Протопопов, также прибывший из Охотска, и дьяк Петр Винокуров, присланный из якутского Богородского храма. Церковным же старостой избран местный колымский казак Логгин Максимович Крымский. Однако то здание Покровской церкви переоборудовали из уже упомянутой нами часовни. Поэтому в 1843 году тауйцы всем миром взялись за возведение нового храма. И вновь руководит строительством казак Логгин Крымский, на протяжении 19 лет - бессменный церковный староста.

Освящал новый храм 5 17 марта 1847 года во время своего второго путешествия по Охотскому побережью легендарный святитель Иннокентий Вениаминов, апостол Сибири и Америки. Второй тауйский иеpей о. Илларион Черных прибыл в селение в 1846 г. из Русской Америки. В 1889 году и жители села Ола взялись за сооружение православного храма. К тому времени они все были крещеными и твердо держали знамя Православной Веры. Строительство то для бедного национального поселка было весьма нелегкой задачей - не было ни толковых мастеров, ни хороших строительных материалов.

Но северяне - народ дружный. Весьма обрусевшим ольским инородцам помогали в меру сил тауйцы К 1895 году возведение Ольской церкви Богоявления Господня практически завершено. И первый местный священник о. Владимир Михальчук просит у епископа Камчатского, Курильского и Благовещенского Макария Дарского освятить новый православный храм, не дожидаясь окончательного завершения строительства.

Практически сразу в доме священника открывается и школа, где юные эвены, якуты к коряки обучались русской грамоте, арифметике, рукоделию, рисованию и обязательному православному хоровому пению, чтобы правильно петь на клиросе. Подобное практиковалось и в Тауйске, и в Армани, и в Ямске. Уже в 1909 году в Оле, согласно церковным документам, насчитывается шесть лиц духовного звания - это при населении поселка в 122 человека. А в здании самой церкви красуется полотняный иконостас, привезенный из Москвы.

Он был приобретен на деньги крещеных туземцев-кочевников, братьев Иннокентия и Михаила Хабаровых, весьма состоятельных людей. Кстати, чуть раньше Ольского храма построена в окрестностях Магадана дальних окрестностях, близ урочища Сеймчан, большая часовня со святым престолом, при которой постоянно проживал и совершал православные службы иеромонах Парфений Дошли до наших времен имена некоторых священнослужителей 19 - начала 20 века, беззаветно трудившихся на суровой земле Колымской Тауйские церковнослужители - священник о. Николай Черных, дьяк Леонтий Черных, пономарь Исай Черных.

Все они - дети второго тауйского иерея о. Иллариона. Ольские церковнослужители - священник о. Иоанн Поваренов - родом из Пензенской губернии, иерей о. Иннокентий Машин и еще один священник о. Иннокентий Попов. Марковские церковнослужители - священник о. Митрофан Шипицин и церковный учитель Афанасий Дьячков, чуванец по национальности. Есть у тауйских старожилов и местное народное предание о тауйской чудотворной иконе Покрова Божией Матери.

Святой лик Покрова Божией Матери вынесло к селению море начало 19 в Он постоянно украшал местный храм, а в скором времени жители заметили, что икона творит чудеса. Тогда-то у тауйцев и сложился обычай в день обретения иконы выходить с ней крестным ходом, совершая обход вокруг селения, и обязательно выходить на берег моря. Тауйская Богородица надежно оберегала сельчан от наводнении и всевозможных эпидемий. В начале 20 века во времена Камчатского епископа Нестора Анисимова и, скорее всего, при его курировании возили икону на реставрацию в Петербург, где к изображению Богородицы добавили несколько ликов святых и сделали золотой оклад Когда же к власти в России пришли большевики, а Тауйская Покровская церковь была закрыта коммунисты сначала устроили в здании церкви клуб, а потом склад, чудотворную икону укрывают родственники одного из местных иереев И ныне, в 2002 году, спасенная чудотворная икона Покрова Божией Матери находится в частных руках Православные церкви на освобожденной от атеистического безбожия земле Колымской строятся вновь.

Это уже не простенькие бревенчатые строения, а каменные монументальные храмы.

ГИЖИГИНСКАЯ КРЕПОСТЬ 1792 г Гижигинская крепость в свое время являлась вторым по величине населенным пунктом на северо-восточном побережье Охотского моря. Датой ее основания принято считать донесение сержанта Авраамия Игнатьева в Охотскую канцелярию, полученное 14 апреля 1752 г. Строилась Гижигинская крепость на левом берегу реки Гижиги, в 25 верстах от ее устья, дабы обеспечить сухопутное сообщение России с Камчаткою и чтобы постановить преграду возмущениям коряков. В описании крепости, составленном через 5 лет после ее основания, говорилось Гижигинская крепость построена над рекой Гижигой, на мысу против камня, называемого Бабушкин.

Напротив крепости за рекой гора Каменная плоска. На оной лес имеется мелкой лисвяг и то местами, и то вельми реткой имеетца кедровик сланец.

От крепости до моря вниз по реке Гижиге на собаках рекою езды один день взат и вперед переезжают. Из сделанного тогда же порутчиком Василием Щетниковым самого первого изображения Гижигинской крепости явствовало, что она имела форму вытянутого квадрата размером приблизительно 43 на 64 метра. Северную сторону крепости представлял стоячий палисад, его продолжением были казармы, а на углу находилась круглая бутка, так называемый блокгауз. Она имела нагородню с шатровой кровлей на столбах, на вершин которой был устроен шпиль с флагом.

Другая стена, построенная от блокгауза к реке, являлась лежачим палисадом, то есть возводилась из бревен, которые закладывались между столбами. Заканчивалась эта стена еще одной буткой. На верху бутки также был шпиль, украшенный резной фигурой двуглавого орла. Третья стена крепости располагалась параллельно берегу реки. В ней находились дом командира крепости и ворота, через которые в нее можно было войти. Высота стен крепости составляла 4.5 метра, рва вокруг нее не было. Позднее крепость перестраивалась ее обнесли более крепкими стенами с башнями, а в стенах появились еще двое ворот.

В начале 60-х г. 18 в. в Гижигинской крепости располагался значительный по тем временам казацкий гарнизон - 77 человек. А когда в 1771 г. сюда были переведены присутственные места, чиновники и некоторые жители уничтоженного Анадырского острога, население крепости значительно увеличилось. Спустя два года здесь в 83-х дворах проживало 672 человека обоего пола, в их числе регулярных военных - 175, казаков - 474, разночинцев - 17, лиц духовного звания - 3 и дворовых - 3. Формулярные списки гижигинской команды показывают, что казаки и солдаты состояли из сибиряков - выходцев из Томска, Тобольска, Енисейска, Красноярска, Иркутска и Якутска.

Сибиряки за длительный срок службы свыкались с тундрой, Охотским побережьем, вступали в брак с эвенами и коряками. Обремененные семьями, они после получения отставки пополняли население крепости и окрестных селений. В 1783 г. крепость была объявлена городом Гижигинском и центром Гижигинского уезда, протянувшегося по берегу Охотского моря от Охотска до Камчатки.

В 1790 г. Гижигинск получил свой герб. В описании герба говорилось В голубом поле видна при море часть крепости с башнями. На средней из них флаг с вензелевым именем императорского величества. За несколько лет до этого события в Гижигинске побывал первый иностранец - француз Бартоломей Лессепс, сын французского консула в Петербурге.

Лессепс начал свое сухопутное путешествие из Петропавловска 7 октября 1787 г. Через полгода он достиг Гижигинска, откуда вышел пешком, сопровождаемый толпою жителей, которые хотели оказать тем почесть первому французу, посетившему их скромный уголок. Здесь в то же время уже проходила Гижигинская ярмарка, проводились опытные посадки картофеля, делались попытки разведения огородов. Не случайно один из инициаторов этих опытов, гижигинский поручик и исправник Адам Лаксман был отправлен в 1792 г. в Японию с поручением дипломатического характера от имени русского правительства.

Лаксман добился от японцев привилегии, которой пользовались до тех пор одни голландцы - права посещать гавань Нагасаки. По сути дела он явился первым русским послом в Японию, положившим начало русско-японским торговым отношениям. В 1805 г. в Гижигинске проживало 773 человека, в том числе мужчин 386, женщин 387. Однако затем его население стало уменьшаться. Это происходило за счет убытия военных, но все же еще некоторое время городские укрепления сохранялись, на них размещались 4 пушки.

В Магаданском областном краеведческом музее экспонируется одна из таких пушек. Ее вес 240 кг, длина 1 м 37 см, диаметр ствола 8 см. На пушке выбит год отливки - 1821 и номер. В последующее время значение Гижигинска все более падало. К концу 19 столетия он превратился в обыкновенное провинциальное селение, хотя до 1926 г. сохранял статус города. В настоящее время Гижига - центр национального совхоза Расцвет Севера. От Гижигинской крепости, ее укреплений и стен не сохранилось ничего.

Архитектура В архитектурном плане Магадану, к сожалению, похвастаться особенно нечем - дома здесь строились для проживания, а не для красоты, поэтому жилой фонд весь типовой и стандартный. А старые постройки, не смотря на их историческую ценность, были безжалостно снесены, чтобы освободить место для новостроек. Однако есть в Магадане своя жемчужина - скульптура Э. Неизвестного Маска скорби - памятник жертвам ГУЛАГа. На ее создание ушло по непроверенным данным два миллиона долларов! Она стоит на высокой сопке над Магаданом, куда постоянно приходят на поклон люди. Многие из них дети и внуки тех, память о ком увековечена в Маске Скорби. Все, что удалось сохранить для потомков об истории Магадана и области, хранится в краеведческих музеях.

Магаданский областной краеведческий музей. Ольский краеведческий музей. Сеймчанский краеведческий музей Уникальная часть фонда естественнонаучная, археологическая, этнографическая коллекция коллекция нумизматики, декоративно-прикладного искусства и изобразительного искусства.

ТеатрыМагаданский драматический театр им. М. Горького В 1932 году при клубе Управления Северо-Восточных исправительно-трудовых лагерей был образован театральный коллектив. В 1934 году дебютировали артисты рабочего клуба при Союзе добычи золота и платины. Эти две группы и образовали в последствии драматический театр, а в июне 1938 года ему было присвоено имя М. Горького.

Hа его сцене также выступали актеры - заключенные ГУЛАГа. Среди них - знаменитый эстрадный певец В. Козин, актер МХАТа, впоследствии народный артист РСФСР Ю. Кольцов, Г. Жженов, впоследствии народный артист СССР. На его подмостках блистали талантливый режиссер Л. Варпаховский, художник В. Шухаев, балетмейстер Н. Гамильтон и дирижер Х. Нарва. Бригады актеров постоянно выступали в отдаленных северных районах, обслуживали рыбаков и моряков. Долгое время театр работал как музыкально-драматический, затем разделился на два коллектива музыкальный и драматический, которые играют в одном здании.

Магаданский государственный театр кукол Театр был образован в 1977 году. Дает спектакли в детских садах, школах, пионерских лагерях, выезжает в отдаленные северные поселки. В репертуаре много сказок, в том числе - чукотских. Hаиболее известные творческие работы Бука М. Супонина, Гусенок H. Гернета, Во главе начала H. Олейникова, русские народные сказки Репка , Дед Мороз , Заяц, Лиса и Петух , Зайкины сказки. Муниципальный центр культуры Центр работает с 1964 года и является клубным учреждением культуры города и области.

Занимается проблемами управления, развития и совершенствования культурной сферы. Организуют и проводят театрализованные представления, шоу-программы, концерты, мероприятия тематической направленности для всех возрастных категорий. Дворец детского и юношеского творчества В декабре 1990 года, бывший Дом пионеров, был переименован и отпраздновал свое новоселье в полудостроенном здании дворца по улице Парковой.

Дворец пользуется большой популярностью среди детей города. В нем занимаются 1,5 тысяч детей и работает 19 творческих объединений.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Рекреационный потенциал Магаданской области

Краткие сведения о территории - Магаданский регион - В состав региона входят 7 административных районов г. Магадан, Омсукчанский, Северо-Эвенский… С востока она граничит с Чукотским и Корякским автономными округами, с севера… Регион растянулся по широте с 66,200 по 58,830 и долготе с 144,560 по 162,590 Численность населения на 1.01.2002…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Объекты культурного наследия

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Ландшафты
Ландшафты. Рельеф Берега сильно изрезаны, кроме залива Шелихова. Большая часть области гориста. На востоке - Колымское нагорье, в центральной части - отроги хребта Черского высота до 2586 м,

Охотничьи и рыболовные угодия
Охотничьи и рыболовные угодия. На территории области обитают различные виды ценных промысловых животных горностай, выдра, ласка, росомаха, рысь, песец, лисица, волк. Развито оленеводство. Среди мно

Ресурсы экологического туризма
Ресурсы экологического туризма. ООПТ На территории области расположен государственный заповедник Магаданский и природный парк Озеро Джека Лондона решение Магаданского облисполкома от 26 мая 1975 г.

Экологическое состояние природной среды
Экологическое состояние природной среды. Состояние воздушного бассейнаНесмотря на общее снижение количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, связанное в основном с закрытием поселков и св

Режим влажности и осадков
Режим влажности и осадков. Режим влажности оценивается в основном по летнему периоду, так ка зимой влажность постоянна. Летом же в отдельных регионах формируются душные погоды, что является

Биоклиматический потенциал
Биоклиматический потенциал. Параметр Интегральная оценка режима Режим солнечной радиации 2 Атмосферная циркуляция 2 Ветровой режим 1 Термический режим 1 Режим влажности 3 Режим осадков 2 Интегральн

Краткая историческая справка
Краткая историческая справка. Существует немало версий о происхождении города. Одна из них слово Магадан произошло от эвенского Монодан - жилище из плавника. Так называли коренные жители Охо

Оценка ландшафтно-рекреационного потенциала
Оценка ландшафтно-рекреационного потенциала. Параметр Оценка в баллах Рельеф 2 Водные объекты 1 Почвенно-растительный покров 2 Интегральная оценка 1,6 Ландшафтно-рекреационное зонированиеКарта-схем

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги