рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Карнавальный туризм

Карнавальный туризм - раздел Туризм, Карнавальный Туризм 1. Сущность, Значение И Функции Карнавала Как Объекта Ту...

Карнавальный туризм 1. Сущность, значение и функции карнавала как объекта туризма. 2. Основные тенденции развития карнавального туризма в мире 3. Анализ карнавалов, проводимых в Российской Федерации Использование карнавала как формы праздничной культуры получило широкое распространение при организации массовых праздников.Пристальное внимание к карнавалу обусловлено тем, что он является такой формой праздника, в рамках которой осуществляется преемственность самобытных традиций отдельных народов и полноценный диалог культур разных стран и регионов, что особенно актуально на сегодняшний день. Основополагающими являются сохранение и пропаганда карнавальных традиций как важной части мирового культурного наследия и содействие развитию карнавального туризма в разных странах. 1. Сущность, значение и функции карнавала как объекта туризма Приступая к анализу понятия карнавала, мы должны отметить, что его происхождение до конца не выяснено, этимология самого слова также неясна.

Большинство исследователей сходится на том, что древний пра-карнавал приходился на смену сезонов и был аграрным праздником.

Слово карнавал состоит, по одной из версий, происходит от латинского carrus navalis - так называлась ритуальная повозка-корабль, на которой в Европе еще в бронзовом веке возили в праздники идолов плодородия. По другой версии, слово карнавал состоит из двух латинских корней - carno мясо и vale прощай. Этот праздник издревле проходил за 40 дней до страстной недели и был своеобразным рубежом, за которым начинался Великий пост. Главным прототипом современных карнавалов считаются древнеримские сатурналии.

В дни, посвященные богу урожая и плодородия Сатурну, римляне устраивали празднества, как бы воскрешавшие золотой век всеобщего равенства и процветания. Разница между рабом и господином на время стиралась - рабы пировали за одним столом наравне со свободными гражданами, а господа подносили им вино. На дни праздника избирали лже-короля, который в конце сатурналий либо должен был покончить с собой, либо погибал от ножа, огня или петли.

С приходом христианства сатурналии, как и многие другие языческие обряды, были запрещены, но сама идея праздника перевоплощения, уравнивающего всех его участников, возродилась в европейских карнавалах, родиной которых стала Венеция. В большинстве католических стран карнавал приходится на время, предшествующее Великому посту, о чем свидетельствует определение карнавала Словаря Брокгауза и Ефрона Карнавал - в католических странах время от Крещения 6 января до среды на первой неделе Великого поста, но обыкновенно карнавалом называют лишь последние 7-10 дней перед Чистой средой, сопровождающиеся в романских странах народными празднествами, процессиями, маскарадами и пр В различных словарях и энциклопедиях карнавал определяется практически однозначно как вид народного праздника гуляния под открытым небом, сопровождающийся танцами, театрализованными играми, маскарадами, шествиями и пр. Большой энциклопедический словарь 3 , Словарь иностранных слов 26 , толковый словарь Ожегова 22 и др Словари поясняют, что карнавал обычно совпадает с масленицей, и мы учтем этот факт в нашем исследовании, когда будем определять специфику российского карнавала.

Мы бы хотели также уточнить соотношение понятий карнавал и маскарад, которые достаточно часто упоминаются синонимично.

Слово маскарад происходит от итальянского mascherata, означающего бал, собрание людей, одетых в маски 26 . Судя по определению карнавала, маскарад может быть его частью, т.е. определение карнавала шире и включает в себя понятие маскарада. Таким образом, мы будем рассматривать карнавал как вид народного праздника, включающего в себя следующие основные элементы танцы, театрализованные игры, маскарады, шествия и т.п. Изучением маскарадов как культурного явления занимались такие ученые, как О.Немиро маскарад в рамках изучения праздничного города и искусства декодирования 20 , С.Шубинский изучение воспоминаний очевидцев маскарадов 18 века 28 , карнавалы также исследовал М.Пыляев 23 и др. Ученые интересовались стилистикой костюмов, обнаружением регламентирующих предприятий, образных аллегорий и символов.

В рамках рассмотрения культуры 17-19 веков различные исследователи тем или иным образом касаются маскарадов и карнавалов Ю.Рябцев 25 , А.Некраснова, А.Забылин, А.С.Костомаров 14 , Н.И. Костомаров 15 и др В русской классической художественной литературе описания карнавала в частности, праздника Масленицы также занимают достойное место А.И.Куприн Юнкера А.П.Чехов О бренности , Блины В.Пикуль Фаворит М.Ю.Лермонтов Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова И.И.Лажечников Ледяной дом А.Н.Толстой Петр Первый И.Бунин Чистый понедельник. В современной литературе описания карнавалов часто встречаются в публицистике и рекламных изданиях, что позволяет сделать вывод о том, что карнавал является и устойчивым объектом культуры, и весьма привлекательным и, соответственно, доходным объектом туристического бизнеса.

Постараемся выяснить, почему карнавал является настолько популярным явлением.

Для решения этой задачи мы обратимся к семиотической теории карнавала, изложенной М.М.Бахтиным в его книге о Рабле 1 . В центре представленной автором концепции лежит идея об инверсии двоичных противопоставлений. М.М.Бахтин расшифровывал эту идею так когда народ выходит на карнавальную площадь, он прощается со всем мирским перед долгим постом, и все основные оппозиции христианской культуры и все бытовые представления меняются местами.

Королем карнавала становится нищий или дурак, трикстер герой анекдота, и ему воздают королевские почести.

Назначается также карнавальный епископ, и кощунственно оскверняются христианские святыни. Верх становится низом, меняются местами мужское и женское мужчины надевают маски женщин и наоборот. Вместо благочестивых слов слышится сквернословие, площадная брань.

Меняются местами сами противопоставления жизни и смерти. В основе всех этих событий - основанная на аграрном культе символическая смерть зерна, которое, чтобы дать плод, должно быть погребенным в землю. Так же и все остальное, чтобы очиститься и возродиться, должно сначала умереть, поменяться местами. Идея инверсии реализуется в карнавальной игре, в которой, в отличие от театрализованного действа, участвуют сами зрители, которые в итоге перестают быть зрителями в исходном смысле этого слова.

В карнавале сама жизнь играет, разыгрывая - без сценической площадки, без рампы, без актеров, без зрителей, то есть без всякой художественно-театральной специфики - другую свободную вольную форму своего осуществления, свое возрождение и обновление на лучших началах. М. М. Бахтин. А.Макаревич в своей статье Бард-карнавал 78 пишет Для каждого человека карнавал - это игра в невозможное. Игра подразумевает реализацию особого - игрового - поведения, отличного и от практического, и от определяемого обращением к моделям познавательного типа. Игра подразумевает одновременную реализацию а не последовательную смену во времени практического и условного поведения. Игра несет в себе мощный коммуникативный потенциал, и роль карнавала как среды реализации личности в коммуникации невербальной и вербальной трудно переоценить.

Реальная жизнь ставит огромное количество как индивидуальных, так и социальных препятствий для успешной коммуникации. Индивидуальные - понятны антипатию могут вызывать внешность собеседника, его стиль одежды, манера поведения и т. п. Социальные препятствия еще более многочисленны большая разница в возрасте, социальном статусе, национальные предубеждения и пр. Препятствовать общению могут просто обстоятельства встречи.

Наконец, существуют нормы поведения, регламентирующие общение. Карнавал же является неким виртуальным социумом, который позволяет человеку перейти в иное состояние, попасть в среду карнавальности и игры и дает возможность сотворить и проявить себя в ином качестве, умереть, чтобы вновь возродиться и, в конечном итоге, реализовывать и развивать себя как личность 21 . Карнавальный костюм и маска помогают приобрести свободу действия, стать непосредственным и неузнаваемым, являться инкогнито в межличностном, а где-то и безличностном общении.

В маске можно вести себя вольно и даже вызывающе, забыв светские условности. Маска характеризует право участника карнавала быть неузнаваемым. О карнавале как о важной составляющей первичной человеческой культуры читаем у В.П.Руднева 24 Карнавал - это вторая жизнь народа, это его праздничная жизнь.

Празднество всякое - это очень важная первичная форма человеческой культуры. Ее нельзя вывести и объяснить из практических условий и целей общественного труда или - еще более вульгарная форма объяснения - из биологической физиологической потребности в периодическом отдыхе. Празднество всегда имело существенное и глубокое смысловое, миросозерцательное содержание. М.М.Бахтин считал, что карнавальная культура обладала весьма глубокой жизненной философией, основными чертами которой являются универсальность, амбивалентность т. е в данном случае - восприятие бытия в постоянном изменении, вечном движении от смерти к рождению, от старого к новому, от отрицания к утверждению, неофициальность, утопизм, бесстрашие.

Если официальные праздники утверждали стабильность, неизменность и вечность существующего миропорядка, освещали торжество уже победившей, господствующей, непререкаемой правды, то карнавал был как бы временной приостановкой действия всей официальной системы со всеми ее запретами и иерархическими барьерами в это время жизнь на короткий срок выходила из своей обычной колеи и вступала в сферу утопической свободы. Во время карнавала люди переодевались обновляли свои одежды и свои социальные образы, избирали, а затем развенчивали и избивали в символическом плане умерщвляли шутовских королей и пап, высмеивали, снижали, пародировали все, чему поклонялись в обычные дни, предавались различным физиологическим излишествам, пренебрегая нормами приличий Тема рождения нового, обновления, органически сочеталась с темой смерти старого в веселом и снижающем плане, с образами шутовского карнавального развенчания М.М.Бахтин. В гротескной образности карнавала всячески подчеркивался момент временной смены времена года, солнечные и лунные фазы, смерть и обновление растительности, смена земледельческих циклов Этот момент приобретал значение более широкое и более глубокое в него вкладывались народные чаяния лучшего будущего, более справедливого социально-экономического устройства, новой правды. Таким образом, карнавалы служили в прежние времена и могут служить сейчас своего рода средством разрешения назревающих общественных проблем, средой, в которой снимается напряжение, вызванное недовольством людей социальной, экономической и политической ситуацией.

С эстетической точки зрения карнавальная культура представляет собой особую концепцию бытия и особый тип образности, в основе которых, по мнению Бахтина, лежит особое представление о телесном целом и о границах этого целого. Это представление Бахтин определяет как гротескную концепцию тела, для которой характерно то, что с точки зрения классической эстетики эстетики готового, завершенного бытия кажется чудовищным и безобразным.

И здесь, нам кажется, карнавал вновь проявляет себя как средство, с помощью которого люди разрешают определенные противоречия подсознание - некая темная, телесная сторона, которую в повседневной жизни человек старается не афишировать, подавлять см. теорию З.Фрейда, др А на карнавале, где все представления о нормальной жизни перевернуты, есть возможность реализовать эту телесную основу сознания.

Итак, карнавал очень важен как некое психотерапевтическое явление, с помощью которого человек, приняв на себя определенный образ маску, костюм, получает свободу в выражении эмоций, что способствует снятию стресса и разрешению личностных проблем.

Карнавал можно назвать процедурой излечения праздником 50 . Подтверждение нашим мыслям мы нашли у А.Макаревича На мой взгляд, именно сейчас значение карнавала неоценимо для здоровья человека. Здоровья в широком смысле и физического, и психического и духовного 78 . Мы воспользуемся также и тезисами данного автора, чтобы подвести итог нашему рассуждению о значении карнавала.

Итак, чем же полезен карнавал Карнавал как возможность беспрепятственной и самоценной, публичной творческой самореализации.

Как показывает опыт, даже у самого закомплексованного человека, попавшего в карнавальную среду, так или иначе проявляется стремление к публичному выступлению Карнавал как межсоциальное коммуникативное средство.

Возможность коммуникации на любых уровнях вне зависимости от социального положения. Для человека, находящегося на верхней нижней ступени социальной лестницы - это возможность безболезненно, временно и безопасно спуститься подняться и получить ту, недостающую в его положении, часть общения, которой он лишён при исполнении своей обычной социальной роли Карнавал, как катарсис очищение. Например, брань, как фактор предотвращения и снятия возможной агрессии или смех с его очистительным воздействием Карнавальная психотерапия.

Карнавал, как временная возможность безвредного ухода от социальных стрессов и проблем. Временная ! асоциализация личности. Подводя итог вышесказанному, А.Макаревич делает вывод о том, что карнавализация имеет немаловажное педагогическое значение. Посредством воспитания и культивации народной карнавальной культуры современный человек получает своего рода прививку от воздействия негативных явлений и издержек в общественной и политической жизни.

Итак, мы определили степень значимости карнавала для человека как личности, нуждающейся в самореализации. Поскольку данная потребность - одна из основных, то, с точки зрения туристического бизнеса, карнавал является весьма прибыльным направлением.

Но, кроме удовлетворения личностных и социальных потребностей, карнавал может также являться эффективным средством формирования имиджа как отдельного населенного пункта, так и страны в целом, что в итоге способствует привлечению культурного туризма 13 . В статье, на которую мы ссылаемся, автор Е.Ключникова рассуждает о фестивалях, но мы считаем, что было бы правомерно перенести данные рассуждения и на карнавалы. Так, автор приводит пример провинциального города Зальцбурга, которому фестиваль позволил достичь уровня знаменитого культурного центра с развитой инфраструктурой.

Его возрождение началось во многом благодаря культурному проекту знаменитого режиссера Макса Рейнхардта и композитора Рихарда Штрауса, которые в память о том, что здесь родился Моцарт, основали в 1920 году музыкально-театральный фестиваль. Благодаря фестивалю Зальцбург стал одним из самых популярных туристических центров Европы. У нас же, по мнению автора, этот значительный потенциал праздничных мероприятий пока учитывается недостаточно.

В современном управлении выражение Культура - ресурс развития территории из модного тезиса, зафиксированного в документах, в большинстве случаев не переходит в практическую плоскость. Современные культурные менеджеры в первую очередь решают проблему, как реализовать сам проект, а культурный туризм учитывается, но относится на далекую перспективу. Таким образом, карнавал как объект туризма может являться своеобразной имиджевой акцией, которая будет способствовать развитию туризма в определенном регионе, что, в итоге, скажется и на всей инфраструктуре региона.

Значение и функции карнавала Во-первых, карнавал может выступать средой, в которой человек реализуется, удовлетворяет потребность в общении, а также снимает напряжение, вызванное личностными, социальными или политическими проблемами. Во-вторых, карнавал способствует формированию имиджа, бренда того региона, где он проводится, что способствует развитию туризма в регионе.

В-третьих, исходя из двух первых тезисов, мы можем сделать вывод о том, что карнавальный туризм является прибыльным направлением в туристическом бизнесе, соответственно, данное направление может являться перспективным в практике туристических фирм. 2.

Основные тенденции развития карнавального туризма в мире

По сигналу женщины в карнавальных костюмах берут штурмом городскую рат... Карнавальное шествие самых титулованных школ самбы каждый год посвящен... Расширяется и ведет активную деятельность некоммерческое партнерство С... Но локальный характер мероприятий пока не позволяют говорить о них как... В 2006 году мэр Москвы Юрий Лужков, определяя стратегию создания полож...

заключение.

Таким образом, мы отнесли данный карнавал к третьей группе по нашей классификации. Карнавал во Владимире уже получил похвальные отзывы Игоря Гаврюшкина, президента Ассоциации карнавальных городов России 60 . Впервые данный карнавал был проведен в 2004 году, с тех пор его масштаб и уровень организации значительно возросли, жители Владимира уже считают карнавал традицией.

Время его проведения - начало июня. Карнавал предполагает выборы князя и княгини, в программе представлены фрагменты знаменитых мировых карнавалов, проводится конкурс костюмов и масок и фейерверк в конце. В качестве зарубежных гостей на карнавале отмечают присутствие представителей Чехии и США, также немало гостей из российских городов 40 . Интересно отметить тот факт, что российские карнавалы достаточно часто бываю приурочены к Дню города.

Пермский карнавал - один из них. В 2006 году он проводился уже в девятый раз, таким образом, свое начало он ведет с 1998 года. Зрителям и участникам праздника предлагаются карнавальное шествие, народные гуляния, велопробег, лошадиные скачки, дискотека с лазерным шоу 30, 56, 68 . Стоит отметить, что после карнавала 2006 года возникло мнение о том, что в праздничном шествии было больше рекламных колонн, чем собственно маскарадных 49 . В связи с этим организаторы карнавала намерены пересмотреть его концепцию, был объявлен грантовый конкурс.

Результаты конкурса должны воплотиться в Пермском карнавале 2007 года 71 . Вызывает несомненный интерес опыт проведения карнавалов в крупных городах севера и востока России, таких как Красноярск, Норильск, Томск. Изначально Красноярский карнавал был задуман в ходе подготовки к 375-летию города в 2003 году. Но карнавал вдруг стал ежегодной традицией - неожиданно, наверное, даже для организаторов первого карнавала.

Мысль о карнавале оказалась не случайной, она выразила любовь красноярцев к родному городу, их стремление к веселью и творчеству 87 . Как и во многих других городах, Красноярский карнавал приурочен к Дню города и проходит в начале июня. В программе - праздничное шествие в карнавальных костюмах, причем в костюмы исторических персонажей переодевались даже первые лица города.

Смешанный характер карнавала подчеркивается тем, что в нем присутствуют бразильские элементы, так, в 2006 году в карнавале участвовали представители Школы самбы кроме того, эклектика карнавала выразилась еще и в том, что различные районы города представили самую разнообразную тематику карнавальных костюмов Центральный район представил сказки всех народов мира, глава района был одет Мюнхгаузеном. Железнодорожный район представил костюмы всех цивилизаций человечества, которые оставили свой след в истории.

Советский район показал сибирские традиции, продемонстрировав валенки, телогрейки, вышитые рушники 70 . По подсчетам, в карнавале приняло участие около 150 тысяч человек. Карнавал в Норильске можно по праву считать самым северным карнавалом мира, впервые проведенным в 2000 году. Этот карнавал проводится в сентябре, причем в Норильске в это время температура уже опускается до нуля и идут постоянные дожди. Мероприятия здесь традиционны для смешанных карнавалов - выбор короля и королевы, шествие карнавальных костюмированных колонн, выступления эстрадных коллективов.

В 2002 году Норильский карнавал посетил президент российской Ассоциации карнавальных городов, в планах - вступление в Ассоциацию европейских карнавальных городов 9, 37, 43 . На наш взгляд, перспективы развития данного карнавала неоднозначны - с одной стороны, он уникален благодаря географическому положению города и климатическим условиям президент российской Ассоциации И.Гаврюшкин Норильский карнавал очень интересен.

Он отличается от других, так же как и норильчане от жителей других регионов. Здесь люди живут на грани риска, и развлекаются так же - отчаянно с другой стороны - те же факторы могут стать препятствием для привлечения туристов к этому карнавалу. Карнавал в Томске проводится с 2005 года. В нынешнем, 2007 году мероприятие планирует посетить И.Гаврюшкин, что, несомненно, говорит о серьезных намерениях организаторов. Главное событие этого карнавала - шествие разнообразных карнавальных колонн, парад карнавалов. Так, в программе карнавала-2007 - музыкальные колонны, креативные колонны, массовые колонны, самые карнавальные колонны, народные колонны 33 . К сожалению, информации об этом карнавале пока не так много, чтобы можно было делать полные и обоснованные выводы.

Заканчивая рассмотрение третьей группы, сделаем краткий обзор карнавалов, ссылки на которые встречаются в сети Интернет. Ульяновский карнавал впервые прошел 12 июня 2005 года, в День города, и включал традиционную карнавальную программу 46, 81 . Карнавал в Нижнем Новгороде также начинается с 2005 года, он приурочен к празднику последнего звонка. Программа также традиционна, правда, особенностью является то, что большую часть участников составляют выпускники школ и их учителя.

Нижегородский карнавал подал заявку в Ассоциацию европейских карнавальных городов 47, 66 . В том же 2005 году состоялся в первый раз и экологический карнавал в Тольятти, имеющий статус регионального.

Его основные задачи - привлечение внимания к природе родного края, развитие познавательного интереса, экологической грамотности, любви к растительному и животному миру, объединение граждан на добровольной основе с целью привлечения к решению экологических проблем региона. В программе карнавала - шествие, эко-шоу, водно-спортивный праздник 53, 72 . Таким образом, упомянутые карнавалы пока не могут претендовать на статус общероссийских или даже европейских, хотя и планируют.

Исторический анализ показал, что в России существуют предпосылки развития карнавалов на основе исконно русских традиций, кроме того, маскарадные обычаи XVIII - XIX веков также могут служить почвой для современных карнавалов. Тем не менее, в результате знакомства с современными праздничными мероприятиями мы пришли к выводу, что традиционные русские карнавалы в чистом виде немногочисленны, влияние общеизвестных мировых праздников оказалось достаточно велико. Но в то же время, факт членства более чем десятка российских карнавалов в Ассоциации европейских карнавальных городов, а также планы их организаторов позволяют говорить о том, что у подобных мероприятий в нашей стране перспективное будущее.

Перспективы развития карнавального туризма в Российской Федерации Понятие карнавальный туризм в практике внутренних российских туров пока не сформировано. Несмотря на то, что карнавальные по своей сути мероприятия проводятся в различных городах страны, четкое определение карнавалов за ними не закреплено.

Кроме того, мы считаем, что туристические фирмы не формируют в сознании населения представления о российских карнавалах, поскольку, предоставляя информацию о праздничных турах, не оперируют понятием карнавал. Однако, большинство потенциальных клиентов туристических фирм все же достаточно уверенно обозначили свое желание посетить какой-либо из российских карнавалов, при этом готовясь потратить на них денежные суммы, вполне адекватные возможной стоимости такой поездки. Значит, мы можем говорить о том, что карнавальный туризм внутри России перспективен.

Согласно оценкам ВТО, в настоящее время наиболее перспективными сегментами рынка являются ? экологический туризм ? культурно-познавательный туризм ? тематический, или специализированный, туризм ? круизы 41 . Событийный туризм начал развиваться в России не так давно. Соответственно, событий, способных привлечь туристов в Россию и российских туристов, пока не слишком много 41 . Карнавалы могут и должны стать такими событиями, привлекающими туристические потоки.

В то же время, исходя из характерных особенностей российского рынка туризма, а также опираясь на проведенное нами исследование спроса и предложения карнавальных туров, мы бы посчитали более обоснованным разрабатывать и предлагать потенциальным клиентам не посещение карнавалов в отдельности, а комбинировать их с экскурсионным туризмом, отдыхом на море, возможно, и горнолыжным туризмом. В этом случае туристические фирмы могут постепенно формировать образ российского карнавала, при этом обеспечивая своим клиентам гарантированно привлекательный продукт.

Анализ результатов проведенного исследования позволяет представить предпочитаемые характеристики российского карнавального тура. Наиболее популярными могут стать карнавалы в Геленджике, Царском Селе, Санкт-Петербурге, Ярославле и Москве. Наиболее удобное время посещения карнавала традиционно для туристического сезона - конец весны, лето и начало осени только карнавал в Ярославле не попадает в этот промежуток. Более привлекательными для потенциальных посетителей карнавалов являются зрелищные мероприятия, не требующие большой доли непосредственного участия.

Туристы предпочтут скорее комбинированный, чем чисто карнавальный, тур, совмещающий карнавальные события с экскурсиями по достопримечательностям местности или с отдыхом на море вариант Геленджикского карнавала. Приемлемая продолжительность тура - от трех дней и более, что позволяет варьировать программу карнавального тура. Требуемые характеристики проживания - гостиница уровня 3-4 звезды, расположенная в достаточной близости от места проведения карнавала.

Большинство опрошенных предпочтут воспользоваться услугами турфирмы, поручив ей практически все мероприятия, связанные с организацией поездки. Однако, свободного не организованного времени в течение тура все же должно быть достаточно - половина всего времени и более. В выборе вида транспорта потенциальные туристы традиционны - воздушный, железнодорожный, а также сочетание нескольких видов транспорта.

В итоге, на поездку большинство респондентов готово потратить до 1000 долларов 25 тыс. руб Однако, как мы и полагали, собственно карнавал пока интересует небольшое количество людей, и более актуальными будут смешанные туры. БИБЛИОГРАФИЯ 1. Бахтин, М. М. Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса Текст М.М.Бахтин М. Худож. лит 1990 541 с. 2. Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия Электронный ресурс ООО Кирилл и Мефодий 2004 г. 3. Большой энциклопедический словарь А-Я Текст Гл. ред. А. М. Прохоров М. СПб. Большая рос. энцикл.

Норинт, 1997 1435 с. 4. Генон, Р. О смысле карнавальных праздников Текст Р.Генон Etudes Traditionnelles 1945 Пер. Юрия Стефанова. 5. Гибсон, Р. Карнавал Маски. Костюмы Текст пер. с англ. Р. Гибсон М. РОСМЭН , 1999 65 с. 6. Гладких, Н. Отбушевали карнавалы над муравейником труда? Текст Н.Гладких Сб. Россия на рубеже XXI века Материалы конференции. Выпуск III. Философия, культура, археология Воронеж , 1995 С. 75-76. 7. Гулиев, Н. А. Введение в специальность Текст Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности Соц культур. сервис и туризм Н.А.Гулиев, Е.В.Кулагина Омск , 2007 187 с. 8. Зайцева, Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме Текст Учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 230500 Соц культ. сервис и туризм Н.А.Зайцева М. Академия , 2003 223 с. 9. Заполярная правда 133 05.09.2001 10. Здоров, А. Б. Экономика туризма Текст учеб. по специальности Менеджмент орг. А.Б.Здоров М. Финансы и статистика , 2005 266 с. 11. Квартальнов, В. А. Туризм Текст Учеб. для образоват. учреждений турист. профиля В.А.Квартальнов М. Финансы и статистика , 2001 314 с. 12. Киреева, Е. В. История костюма.

Европейский костюм от античности до XX в. Текст Е.В.Киреева М. Просвещение , 1976. 13. Ключникова, Е. От праздника к бренду www.kultura-portal.ru tree cultpaper article.jsp?number 633 rubric id 219 14. Костомаров, А. С. Маска как способ объявления лица в социо-культурном пространстве Текст дис. канд. филос. наук А.С.Костомаров. -Самара , 2006 166 с. 15. Костомаров, Н. И. О жизни, быте и нравах русского народа Сборник Н.И. Костомаров, И.Е. Забелин Авт. послесл.

С. О. Шмидт М. Просвещение АО Учеб. лит 1996 575 с. 16. Культура 32 7192 9 - 15 сентября1999 г. 17. Культурология.

XX век Текст Энциклопедия в двух томах Гл. ред. и сост. С. Я. Левит СПб. Университетская книга , 1998. 18. Мазаев, А. И. Искусство и большевизм. 1920-1930 гг. Проблем темат. очерки и портреты Текст А.И. Мазаев М. УРСС , 2004 318 с. 19. Морозов, М. А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме Текст учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности Социально-культурный сервис и туризм М.А.Морозов М. Академия, 2007 287 с. 20. Немиро, О. В. Праздничный город.

Искусство оформ. праздников История и современность Текст О.В. Немиро Л 1987 230 с. 21. Нестеров, В. Нестерова Е. Карнавальная составляющая как один из факторов коммуникативного феномена чатов . flogiston.ru projects articles nesterov.shtml 22. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка 80 000 слов и фразеол. выражений Текст С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова М. ЛД ИНВЕСТ , 2003 939 с. 23. Пыляев, М. И. Энциклопедия императорского Петербурга история былой жизни столицы Рос. Империи Текст М.И.Пыляев Москва Эксмо, 2006 605 с. 24. Руднев, В. П. Словарь культуры ХХ века Текст В.П.Руднев М. Аграф, 1997 384 с. 25. Рябцев, Ю. С. История русской культуры Художеств. жизнь и быт XVIII-XIX вв. Текст Ю.С. Рябцев М. Владос, 1997 430 с. 26. Словарь иностранных слов Текст М. Рус. яз 1988 606 с. 27. Софронов, Л. А. Книга о средневековой театральности Текст Л.А.Софронова Культурология 2004 4 C. 48-55. 28. Шубинский, С. Н. Исторические очерки и рассказы Текст Л.Д.Полиновская, С.Н.Шубинский Л. М. Моск. рабочий , 1995 285с.

– Конец работы –

Используемые теги: Карнавальный, туризм0.053

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Карнавальный туризм

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Лекція № 1. УПРАВЛІННЯ ТУРИСТИЧНИМИ РЕСУРСАМИ В КОНТЕКСТІ СТАЛОГО РОЗВИТКУ ТУРИЗМУ 1. Концепція сталого розвитку туризму
ПЛАН... Концепція сталого розвитку туризму... Принципова логістична модель сталого розвитку туризму Логістичний потенціал туристопотоку ресурсної та матеріально технічної баз туризму...

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ:ГЕОГРАФИЯ ТУРИСТСКИХ ДЕСТИНАЦИЙ РОССИИ НА ТЕМУ:ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА Специальность: Менеджмент по туризму
КУРСОВАЯ РАБОТА... ПО ДИСЦИПЛИНЕ ГЕОГРАФИЯ ТУРИСТСКИХ ДЕСТИНАЦИЙ РОССИИ НА ТЕМУ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА...

Определение туризма и особенности экологического туризма
Введение... Определение туризма и особенности экологического туризма Туризм и охраняемые территории...

Формирование общественно-государственной системы управления туризмом на местном уровне на примере самодеятельного спортивно-оздоровительного туризма в Томске и Томской области
На сферу туризма в 2000 году приходилось около 6 мирового валового национального продукта, 7 мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11… В 1995 году туристская общественность нашей страны и города Томска отметила… За эти годы, наряду с развитием классического варианта туризма сформировалось и окрепло новое уникальное движение…

Историко географические формы развития туризма. Роль международных туристских организаций в развитии международного сотрудничества в сфере туризма
Лекции... Историко географические формы развития туризма...

Влияние туризма на экономику и социально-культурную сферу
However, tourism can have both positive and negative outcomes for residents in communities when sharing and preserving their culture and nature… Today those resources which used to be source of living for the local… All considered, tourism’s actual and potential economic impact is astounding.Many people emphasise positive aspects of…

Билеты по истории туризма
Отголоском этих первобытных обрядов является саркастическое упоминание Лукиана о том, что для Цербера предназначался медовый пирог, который клали в… Учение о переселении души (сансара) характерно и для многих религий, в том… Аналог этому «Переходу-разлучителю» можно встретить и в древнеславянской мифологии. Радуга славянами воспринималась…

Использование информационных технологий в туризме
Веб - витрина - наиболее распространенный сегодня способ предоставления туристических фирм в сети. Представляет собой набор веб - страниц с… Для агентств предусмотрена возможность отправки заявки на электронную почту.… Недостатки необходимость содержать сотрудника, ответственного за сайт, большие витрины довольно трудно…

Туризм в странах с антидемократическими режимами
Рядовые граждане об этих документах даже не знают.Эти режимы живут по законам, которые обычно устанавливаются в разного рода бандитских шайках, и… Присутствует и страх, что туристы из демократических государств принесут в их… После смерти Сталина полная разруха вынудила режим идти на контакт с другими странами, и таким образом, под влиянием…

Виды и средства перевозок в туризме
Сравнение эффективности различных видов перевозок. Объёмы перевозок Каждый из видов перевозок имеет свою историю, этапы… По состоянию на 2000 г. туристских и пассажирских перевозок в мире с доста¬точной степень приближения можно дать…

0.033
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Туризм Вы можете проинформировать своего тур агента о предпочтительном для Вас способе доставки документов при внесении депозита 10 International Air… Возврату не подлежат налоги, уплаченные на, продукты питания, табак и… Чеки магазина действительны в течение 3-х месяцев, следующих за месяцем, в котором была совершена покупка.
  • Страхование в туризме Ухудшилась и страховая обстановка в ряде тради- ционно туристских стран. Одной из причин ухудшения страхо- вой обстановки является недостаток культуры… Конечно, никто не застрахован от случайностей. Но некоторые из неприятностей, происходящих с клиентами, можно…
  • Страхование в туризме Підприємства ресторанного господарства обслуговують досить різноманітний контингент відвідувачів-туристів як вітчизняних, так й іноземних, як… Для кожної категорії споживачів потрібні особливі методи, прийоми… Характерною особливістю обслуговування туристів в готелях є надання їм повного комплексу послуг сніданок, обід, вечеря…
  • Потребительский рынок и потребительское поведение в туризме и индустрии гостеприимства Чэмберс, Чако и Льюис подвели итог своим наблюдениям за поведением потребителей в виде пяти постулатов.Эти постулаты могут послужить хорошим… Обрушивающийся на него коммуникационный поток перерабатывается выборочно. Чаще… Одна из главных общественно полезных задач маркетинга – воспитывать потребителя. Когда мы говорим о покупательском…
  • Путешествия и туризм Туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта. Эта отрасль экономики… Международный туризм оказывает мощное воздействие на занятость населения.По… Однако это не означает, что в сфере туризма не используется высококвалифицированный труд. В данной сфере новые рабочие…