рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Писаницы села Сикаче-Алянь

Писаницы села Сикаче-Алянь - Курсовая Работа, раздел Туризм, Загородный маршрут в село Сикачи-Алянь Хабаровского края Писаницы Села Сикаче-Алянь. Рисунки Можно Разделить На Четыре Основных Сюжета...

Писаницы села Сикаче-Алянь. Рисунки можно разделить на четыре основных сюжета: антропоморфные, зооморфные, лодки и фигуры-символы. К антропоморфным относятся изображения стилизованных лиц - личин. "Рисовались" они не только на плоских, но и на выпуклых поверхностях камней, на их углах, что создавало эффект объемного изображения.

Иногда у личин есть разнообразные головные уборы или детали их: высокие шапки, перья, рожки. Зооморфные рисунки - фигуры животных. Всюду есть рисунки оленей и характерной чертой некоторых являются поперечные полосы, как у зебры или на шкуре тигра. Но о том, что это именно олени, свидетельствует и конституция тела, и короткие хвостики, и рога. А поперечные полосы изображают ребра. Во всех группах имеются изображения лодок, одиночных и целыми флотилиями. (2) Выбитые на прочном и твердом базальте, рисунки удивляют смелостью и точностью линий, необычностью сюжетов.

А масштабность и художественная ценность загадочных рисунков Сикачи-Аляна потрясает. Особенно выразительны антропоморфные маски-личины. Широкая верхняя часть, огромные круглые глаза, раскрытая пасть с двумя рядами больших острых зубов и непропорционально узкий округлый подбородок - все это создает устрашающую картину, поражающую своей демонической притягательностью.

Некоторые маски окружены сверху ореолом расходящихся лучей. На одном камне расположены две маски-личины, одна под другой. С какой силой древний мастер смог передать их способность завораживать! Невозможно взгляд от них отвести, и даже кажется, что они отделяются от камня и движутся на тебя. Ты невольно отступаешь назад, и ощущение проходит, но глубоко посаженные глаза продолжают пристально на тебя смотреть. Маски на одежде, обуви нанайцев и ульчей нижнего Амура напоминают эти изображения.

Рядом с устрашающими личинами на скалах выбиты фигуры лосей, оленей и других животных и птиц. С необыкновенной, прямо воздушной легкостью подчеркнуты первобытным мастером гордый развал рогов и стремительность бега. На самой скале выбита фигура змеи в виде широкого зигзага, заполненного внутри тончайшей, редкой сеткой. Нанайцы объясняют, что этот рисунок, изображающий гигантскую змею и дракона - мудур. Мудур в нанайских преданиях - могущественное существо, то благодетельное, то страшное, непременный персонаж шаманских мистерий.

Неудивительно, что этот божественный змей Сикачи-Аляна соседствует с масками-личинами грозных шаманских духов. Мифический змей высечен в таком месте, куда можно добраться только по воде, на легкой нанайской лодке. Среди изображений зверей особенно поражает своей экспрессией и тонкостью исполнения образ космического лося. На большом камне, который наполовину затоплен, а во время высокой воды совсем скрывается под водой, выбит лось. Вытянутое туловище, ноги, длинная шея и маленькая голова с роскошными рогами - все это устремлено вперед, готово к стремительному прыжку.

На туловище выбито несколько концентрических кругов, знаков, связанных с солнцем. Это не просто лось, а лось небесный, тот, который живет в легендах и преданиях многих народов, занимавшихся охотой. С ним связывали свое благополучие, обилие стад и хорошую охоту. Конечно, сейчас трудно установить, какое имело значение каждое из этих изображений, несомненно, одно - все фигуры выполнены совершенно.

Но когда? Многие изображения птиц и животных, масок-личин Нижнего Амура встречаются в изобразительном искусстве других народов, живших и живущих там, что отмечалось многими археологами. Значит, истоки этого искусства не в Китае, а здесь же, только в далекой древности. Рядом с петроглифами археологи находят каменные долота, с помощью которых выбивали эти рисунки, фрагменты сосудов неолитической эпохи и другие предметы, которыми пользовались люди, жившие 5-6 тысяч лет назад.

Найдено большое неолитическое поселение в селе Кондон, на берегу речки Девятки. Первые научные описания "живописных" камней сделали Р.К.Маак в 1859 году и Н.Альфтан в 1894 году. В XIX веке сикачи-алянские петроглифы увидел исследователь Бертольд Лауфер. Потрясенный американец хотел даже спилить наскальную живопись и увезти к себе за океан, но, к счастью, ему это не удалось. Однако Лауфер, как и другой востоковед Г.Фоук, оставил описание наскальных рисунков.

В начале XX века изучением археологического памятника занимались видные зарубежные и российские ученые Тории Рюдзо, Л.Я.Штернберг, Ф.Ф.Буссе, П.А.Кропоткин, В.К.Арсеньев. Однако системное исследование и описание петроглифов уже в советское время сделала группа археологов, которую возглавлял академик Алексей Павлович Окладников. В результате в свет вышла книга "Олень золотые рога" с отдельной главой "В стране трех солнц", посвященной петроглифам Сикачи-Аляна, затем - фотоальбом "Древнее искусство Приамурья", где наряду с уникальными археологическими находками представлены и сикачи-алянские наскальные рисунки.

А.П.Окладников вместе со своими коллегами отыскал и дал научное описание более 150 рисунков на мощных базальтах. Еще в те годы он мечтал о создании в Сикачи-Аляне заповедника. Всеволод Петрович Сысоев, известный хабаровский краевед, писатель и друг Окладникова, вспоминает слова академика о том, что на старости лет тот готов был стать сторожем при "каменной галерее", если это потребуется для ее сохранения. "Каменная галерея" у Сикачи-Аляна - самая доступная среди древних памятников монументального искусства Приамурья.

Всего 70 километров отделяет ее от стремительной цивилизации. Не одно поколение дальневосточных художников черпало вдохновение в сюжетах раннего неолита и раннего железного века, археологи пытались проникнуть в историю племен, населявших берега Амура, этнографы разгадывали зашифрованные в камне легенды.

И только ленивый горожанин не добирался до этого памятника. Правда, не все понимали его значимость. Для многих камни с личинами служили удобным столом на пикниках, процветал и обыкновенный вандализм "здесь был Вася". Бесхозный шедевр мирового уровня с одиноко торчащим опознавательным знаком: " Охраняется государством". Нужно отдать должное современным представителям коренных малочисленных народов Севера. Даже не самый праведный абориген никогда не сделает ничего дурного "личинам". Нынешние жители Сикачи-Аляна всерьез опасаются "кары небесной" из-за неуважительного отношения к магическим камням, а если и приходят туда просить удачи у богов, обязательно просят прощения за вторжение и несут "подарки" - сигареты или спиртное. (2) Заключение В заключение хотелось бы подвести итоги о проведении экскурсии.

Для этого необходимо: разработать маршрут; произвести объезд (обход) маршрута; подготовить контрольный текст экскурсии; сделать комплектование портфеля экскурсовода, где нужно показать фотографии, копий подлинных документов, рукописей, литературных произведений, географические карты, схемы, чертежи, рисунки и другое; определение методических приемов; проведение экскурсии, где успех проведения экскурсии находится в прямой зависимости от использованных в ней методических приемов показа и рассказа; определить технику ведения экскурсии и тщательно продумывают, когда и где экскурсанты выходят для осмотра объекта; составить методические разработки- как провести данную экскурсию, как лучше организовать показ памятников, какую методику и технику ведения следует применить, чтобы экскурсия прошла эффективно; составить индивидуальный текст, потому что Степень воздействия на наше сознание различных текстов зависит от многих причин и условий Используя карточки, экскурсовод не читает их содержание в ходе экскурсии, а лишь заглянув в них, припоминает содержание рассказа; Сдача экскурсии поручается руководителю творческой группы носит деловой характер, проводится в форме творческой дискуссии, обмена мнениями, выявления недочетов; утверждение экскурсии - заключение по собеседованию делает методист экскурсионно-методического отдела.

Эффективность показа зависит не только от знаний и умений экскурсовода, но и от форм помощи экскурсантам в усвоении объектов показа.

В тех случаях, когда в экскурсию включается показ сложных по своей конструкции объектов, а также общего вида местности, где эти объекты расположены, экскурсантам можно предварительно показать все это на макетах, моделях, чертежах, планах.

Это помогает понять конструкцию объекта, его пропорции, расположение и соразмерность его частей и деталей, их связь между собой.

Таким образом задачей экскурсовода становится - помочь экскурсантам найти точку, откуда открывается наилучший вид вдаль. Он помогает экскурсантам понять пространственные отношения между объектами, их расположение относительно друг друга. Итак, к разработке любой темы следует приступать только при наличии необходимого количества объектов; показ объектов должен быть методически подготовлен; следует овладеть методическими приемами и навыками их использования.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Загородный маршрут в село Сикачи-Алянь Хабаровского края

Для того чтобы осуществить экскурсию необходимо разработать маршрут. Маршрут экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования… Одна из задач маршрута - способствовать наиболее полному раскрытию темы. В данной курсовой работе рассмотрена…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Писаницы села Сикаче-Алянь

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Глоссарий
Глоссарий. Оценка экскурсии - это выводы экскурсанта, к которым его подводит экскурсовод. Сюжет - событие или несколько событий, связанных друг с другом. Фабула - цепь событий, о которых повествует

Глава I. Природоведческая экскурсия
Глава I. Природоведческая экскурсия. Понятие «экскурсия» Слово «экскурсия» происходит от латинского «экскурсио». В русский язык это слово проникло в XIX в. и первоначально означало «выбегание, воен

Археологические туры на Дальнем Востоке
Археологические туры на Дальнем Востоке. От обычных туров археологические отличаются тем, что позволяют туристам близко познакомиться с историей древних цивилизаций и принять непосредственное участ

Карточка экскурсионного маршрута
Карточка экскурсионного маршрута. Маршрут экскурсии Остановки Объекты показа Продолжительность Наименование подтем и перечень основных вопросов Организационные указания Методические указания. Гости

Вступление
Вступление. Добрый день уважаемые экскурсанты меня зовут Блохинова Наталья Евгеньевна, и я приветствую вас на нашем комфортабельном автобусе вместе с водителем Николаем Алексеевичем. Мы приглашаем

Камни жизни
Камни жизни. Хотелось бы в предисловии рассказать вам о тех самых петроглифах. Существует легенда о том, что когда Бог сотворил землю, он стал летать над ней, разбрасывая из большого мешка р

Хабаровский краеведческий музей
Хабаровский краеведческий музей. Музей был открыт по инициативе Приамурского отдела Русского Географического общества в 1894 году. Теперь он называется так: Государственный музей Дальнего Востока и

Выставке в легкоатлетическом манеже
Выставке в легкоатлетическом манеже. С 15 по 17 сентября в Хабаровском легкоатлетическом манеже проходила выставка «ДальВЭКОМ-2005: Полиграфия. Дизайн. Реклама» На выставке были предоставлен

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги