рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Город Рязань

Город Рязань - раздел Туризм, Историко-культурные достопримечательности Рязанской области Город Рязань. Один Из Древнейших Русских Городов, Основан В 1095Г. Князем Яро...

Город Рязань. Один из древнейших русских городов, основан в 1095г. князем Ярославом.

В Кремле сохранились крепостной вал XIIвека, Успенский собор 1693-1699г.г. работы Якова Бухвостова, Архангельский собор около 1475г надстроен в 1647г соборная колокольня 1789-1840г.г высота 86м Христорождественский собор перестроен в XVII-XIXв.в двухшатровая Духовская церковь 1642г сооружения бывшего Спасского монастыря Богоявленская церковь с колокольней сер. XVIIв Спасопреображенский собор 1702г Здания архиерейского двора епископские палаты, певческий корпус, консисторский корпус. Размещены музеи.

Много архитектурных памятников в других частях города церковь Вознесения, Борисоглебская церковь архитектор Я.Г.Бухвостов , Торговые ряды нач. XIXв здания присутственных мест 1786г Дворянского собрания 1812г семинария 1816г http fotowalker.narod.ru p ryazan.html Рязанский государственный театр драмы, основанный в 1787 году, является одним из старейших театров в России.

Не менее популярен Рязанский государственный театр для детей и молодежи театр на Соборной. Рязань и Рязанская область хранят память о замечательных людях - деятелях культуры и искусства, которые родились и жили на рязанской земле. Это поэты Сергей Есенин и Яков Полонский, писатель А.С.Новиков-Прибой, ученые К.Э.Циолковский, И.П.Павлов, В.Ф.Уткин и многие другие. http culturemap.ru region 94 ?subtopic page 1 topic 1.1. Рязанский Кремль И одним замечательнейших памятников старины является Рязанский Кремль, гармонично вписывающийся в облик окрестных построек и местного пейзажа.

Можно часами ехать по извилистой Оке и любоваться парящими абрисами монументальных кремлевских сооружений, величественной колокольней, вскинутым ввысь кубом старинного Успенского собора с пятью куполами. Кремль как бы парит высоко над бесконечной гладью вод, стоя на страже веков, говоря людям правду о борьбе человеческих страстей, громе сражений и жарких схваток.

Рязанский Кремль - одно из тех творений русского зодчества, в котором сплелись вся глубина и сила духовных и эстетических устремлений той эпохи. Судьба его неотделима от истории, как самой Рязани, так и России в целом. Состав Кремля Колокольня Успенский собор Христорождественский собор- действующий собор Архангельский собор Архиерейские палаты Дворец Олега Церковь Святого Духа Церковь Богоявления- действующая церковь Спасо-Преображенский собор- действующая церковь Гостиница знати Певческий корпус Консисторский корпус Гостиница черни Конюшни и каретный сарай http ru.wikipedia.org wiki D0 A0 D1 8F D0 B7 D0 B0 D0 BD D1 81 D0 BA D0 B8 D0 B9 D0 9A D1 80 D0 B5 D0 BC D0 BB D1 8C Частые войны, набеги степных кочевников, пожары сильно опустошали рязанскую землю, уничтожив большую часть ее древнего искусства, о нем мы теперь можем судить по немногим сохранившимся памятникам ювелирным изделиям, мелкой пластике, чеканке, резьбе по дереву и камню, иконописи и иным художественным ценностям.

Шедевры ювелирного искусства из старой Рязани - княжеские бармы ХI-ХII веков, хранящиеся в Оружейной палате Московского Кремля, дают представление об очень высоком уровне древней культуры рязанского края. 1.1.1. Христорождественский Собор Хорошо известно, что ныне существующий Успенский собор был построен в конце ХVII в. группой мастеров, возглавлявшейся талантливейшим зодчим того времени Я.Г. Бухвостовым.

Все авторы, писавшие об архитектурных памятниках современной Рязани, говорят, что в связи с постройкой этого собора, ранее существовавший каменный Успенский собор был переименован в Христорождественский.

Последний неоднократно перестраивался и потому дошел до нас, имея внешнее обличие здания начала ХIХ в. 1826 г. В литературе высказано весьма правдоподобное предложение, что первый Успенский собор в Переяславле был выстроен великим князем Олегом следовательно, до 1389 г когда произошла торжественная встреча митрополита Пимена в связи с переносом столицы княжества в этот город.

О внешнем облике этого храма дает представление опись 1638 года На площади подле архиерейского двора церковь Успения Пречистыя Богородицы каменная о пяти верхах, крыта немецким железом кровля ветха, кресты обложены белым немецким железом над дверьми в сводах образы спереди и с полудни и с севера писаны стенным письмом над ними киоты крыты немецким белым железом. Перед троими дверми три рундука о пяти ступенях без папертей. Церковные трои двери железные. Придел Федора Тирона.

У правого столпа место архиепископле каменное за столпом пять гробниц каменных, почивают великие князи рязанские, а на них покровы бархатные ветхи Это описание дает возможность выяснить облик храма, постройка или перестройка которого относится к концу ХVI- началу ХVII века. Собор был четырехстолпный, пятиглавый что так соответствовало тогдашнему зодчеству Москвы он был поставлен на цоколь. Об этом свидетельствует тот факт, что к его дверям вели всходы о пяти ступенях, то есть уровень пола от уровня земли поднимался на высоту примерно до 1 м. Христорождественский храм является усыпальницей великих рязанских князей и княгинь. 1.1.2. Успенский Собор Новый Успенский собор, построенный в Переславле Рязанском, является не только крупнейшим произведением Я. Бухвостова, но и одним из замечательнейших памятников древнерусского искусства.

Зодчий закончил в основном новый собор лишь к 1699 году, когда последний был покрыт тесом отделка этого сооружения длилась еще три года. Наконец, 15 августа 1702 года новый рязанский митрополит Стефан Яворский, крупный петровского времени, освятил собор.

Но еще в 1704-1706 году мастер-кузнец Стефан Малофеев выполнил кузнечные работы для боковых глав собора. Несмотря на неудачное конструктивное решение, новый собор в Переславле Рязанском явился не только крупнейшим произведением Я. Бухвостова, но и заслуженно занял одно из первых мест среди лучших архитектурных произведений конца ХVII века. Уклон территории Рязанского Кремля к югу вызвал постановку собора на высоком подклете.

Благодаря этому весь объем собора должен был царить над застройкой Кремля, а величественный силуэт собора очерчиваться еще резче. Подобный архитектурный прием был положен в основу еще мастерами первого, рухнувшего собора, а затем повторен Я. Бухвостовым. Местоположение собора являлось чрезвычайно удачным. Сюда сходились основные городские улицы, а также дороги из Москвы, Старой Рязани, Астрахани. Собор, согласно старой русской традиции, завершал перспективы главнейших городских улиц. Постройка в 1789-1790 годах перед запасным фасадом собора высокой колокольни со шпилем, еще больше усилила значение собора в городском ландшафте.

Этому же способствовала ясная кубическая форма собора. Возводя эту огромную постройку, Я. Бухвостов придал порталам, наличникам окон и другим деталям крупные размеры при близкой точке зрения они кажутся чрезмерно большими, однако зодчий преодолел это впечатление посредством архитектурных приемов.

Узорная белокаменная резьба, сосредоточенная в нижнем ярусе собора, преследует цель подготовить зрителя к тому, что откроется его взору внутри собора с его великолепным иконостасом, поднимающимся на всю высоту здания. Архитектурное убранство собора снаружи выглядит так, словно оно представляет собой вынесенный наружу иконостас, выполненный в камне. Совершенно построение оконных наличников. Ни один из них не повторяет ниже расположенного ни по форме, ни по убранству. Я. Бухвостов усложнил форму глав своего произведения.

Боковые главы - двенадцатигранные, центральная же имеет шестнадцать граней. Эти элементы убранства встречаются и в некоторых других частях собора. Кресты глав собора - ажурные, прекрасного рисунка. Внутри собор производит не менее сильное впечатление, чем извне, но в данном случае его архитектурно-пространственное решение сильнее зависит от своего прототипа - московского Успенского собора. Четыре круглые колонны-столба - с кубовидными капителями несут его своды.

Еще пара столбов, но уже квадратных в плане, скрыта за иконостасом. Ярким свидетельством виртуозных способностей русских резчиков является иконостас, выполненный мастером С. Христофоровым, в виде ряда ярусов, поднимающихся вплоть до куполов. Его декоративная пышность находится в полном соответствии с внешним убранством собора. С. Христофоров создал нескончаемое количество вариантов из сплетающихся растений, цветов и плодов, среди которых особенно часто применяется виноградная лоза с гроздьями. 1.1.3. Архангельский Собор В Рязанском Кремле, помимо древнейшего Успенского собора, находится Архангельский собор.

Первое письменное упоминание о нем в 1532 году было связано с тем, что епископ рязанский Иона слил колокол к Архангелу Михаилу. О его древности говорит глубоко ушедшее в землю основание- первоначальный пол расположен сейчас на глубине 1,5 м. Вместе с тем известно, что здесь в 1482 г. Был похоронен епископ Феодосий, а в 1532 г. Епископ Иона подарил собору колокол см. выше. Архангельский собор, представляющий в плане близкую аналогию, например, Троицкому собору Троице- Сергеевской лавры, построенному на пятьдесят лет раньше, был, возможно, очень близок ему и во внешней отделке.

Он имел, видимо, относительно высокий цоколь и три рундука гладкие, расчиненные лопатками стены с килевидными закомарами узкие, щелевидные окна в боковых пряслах высокие, близко подходящие к карнизу апсиды с такими же окнами килевидные, с бусинами на колонках порталы.

Оригинальным является кирпичный антаблемент у основания закомар. С помощью шурфор выявился и древний цоколь собора. Его профиль чрезвычайно близок рисунку цоколя старого Успенского собора. Древний пол собора был из поливных коричневых плиток, выложенных звездами. Аналогичный пол был сделан и в Архангельском соборе Москвы только в несколько цветов. Четырехскатную крышу собор получил после пожара 1647 г от которого он пострадал особенно сильно. Тогда мастер из Согалича В.Х. Зубов еще раз заново облицевал обгорелые стены внутри и снаружи, восстановил верхнюю часть собора.

В это время были выложены из крупного кирпича перспективные порталы вместо разрушенных белокаменных. Древний иконостас собора не сохранился, но несколько икон из него конца ХV- начала ХVI в. находятся в Рязанском художественном музее. Это храмовая икона архангела Михаила Чудо в Хонех, святой Троицы, Благовещения, святого Николая Чудотворца, Страшного суда, святой Софии Премудрости Божией, святой Параскевы. 1.1.4. Архиерейский Двор О истории возникновения Архиерейского двора повествует Д.Солодовников в своей книге Переславль Рязанский.

Прошлое Рязани в памятниках старины Но вот захватила Переяславль Москва, в Переяславль приехал московский наместник, а владыка рязанский Иона был переведен с посаду служить в Кремль, в Успенский собор, и поставил епископ Иона себе в Кремле дом владычный, а дворе каменную церковь Усекновения Иоанна Предтечи, две каменные палаты, две поварни каменные.

И стояли эти строения до 1647года. А в 1647 году почти весь Кремль сгорел, тогда сгорел и Архиерейский дом и соборная колокольня с колоколами, обгорели каменные церкви Архангельская и Предтеченская. Лет через 6 после этого архиепископ Мисаил начал строить себе новые каменные палаты. После пожара 1647 года уцелели стены Предтеченской церкви и одной из палат. Именно к ним были пристроены новые палаты, наверху палат была сооружена новая двухсветная церковь Иоанна Предтечи трапезной.

Строились новые палаты в 1653, 1654 и 1655 году подрядчиком из Москвы каменных дел подмастерьем Юрьем Канильевым сыном Яршовым. Эти палаты сохранились и до наших дней- это передняя часть Архиерейского дома, которая представляет собой особый интерес для ученых исследователей, которые характеризуют ее как замечательное старинное русское здание особенно они отличают наружные окна и входные внутренние двери. 1.1.5. Церковь Иоанна Предтечи Особенно интересна была церковь Иоанна Предтечи.

К ее высоким стенам с юга примыкала двухмаршевая крутая лестница с кровлей, опирающейся на открытые арки. Она начиналась под прямым углом к зданию, а затем поворачивала вдоль его южной стены. Вверху она заканчивалась площадкой, арки которой служили одновременно звонницей. От этой верхней площадки шла вдоль западной стены церкви открытая паперть. Здесь был расположен вход, ведущий в пониженную трапезную часть церкви, из которой второй портал завершался главой. Верх каждой из стен увеличивали кокошники. Сейчас уже трудно представить себе все особенности отделки церкви Иоанна Предтечи, построенной Ершовым.

Само здание епископских палат было довольно длинным, одноэтажным, на подклете. Палаты имели на южном фасаде два входа, которые вели в двое сеней. К сеням примыкали жилые комнаты и комнаты для приема посетителей. В комнатах были большие изразцовые печи. В 1658 году над епископскими палатами надстроили второй этаж. В это же время в церкви Иоанна Предтечи появились два новых портала в трапезную, очевидно, переделанный из другого, возведенного Ершовым, и портал с верхней площадки лестницы на паперть церкви, которую теперь застроили.

В 1692 году Григорий Леонтьев сын Мазухин, костромич, подрядился у преосвященного строить и строил каменные палаты сверх крестовой и келей. Теперь, надстроив уже третий этаж над епископскими палатами, Григорий Мазухин объединил церковь и палаты в один длинный высокий корпус равной высоты. Реставрационными работами удалось восстановить некоторые элементы древней внутренней отделки портал в западную палату третьего этажа, характерный для конца ХVII века, и камин, окно в Золотой палате. Таков в общих чертах комплекс построек Архиерейского двора, который дошел до нас со значительными утратами каменных сооружений. 1.1.6. Церковь Святого Духа За епископским двором, ниже по склону кремлевского холма, стоит единственная сохранившаяся постройка расположенного здесь Духовского монастыря, основанного в ХV веке- церковь святого Духа 1642 год. Церковь святого Духа- замечательный памятник искусства.

Ее два шатра, смело вздымающиеся вверх из сочных, необычайно выразительных в своей пластике кокошников над карнизом. Тонкая профилировка карнизов, гурты шатров и прикрывающие их грани звезды, тонкий и изящный рисунок декора четверика на южном и северном его фасадах- все свидетельствует и о незаурядности самого замысла, и от тщательности его выполнения церковь реставрирована в последние годы. Строил церковь мастер из Согалича Василий Харитонов сын Зубов. В церкви Святого Духа Переяславля - Рязанского возродился снова один из древнейших планировочных приемов архитектуры края - прием поперечной исправленности пространства.

В ее многошатровой предшественнице - церкви Дивной на Угличе - план имеет еще продольную исправленность, поскольку приделы отделены стенами.

Следует отметить еще сужение храма кверху, за счет наклона внутрь угловых лопаток, благодаря чему церковь кажется удивительно стройной и вместе с тем монументальной. Василий Зубов и сам сознавал зодчим выдающимся - он надписал на камне свидетельство о своем авторств церкви Святого Духа и заложил этот камень над ее порталом Рязань, Краеведческий музей. Часть этого камня была недавно найдена, а полная его надпись гласила Лета 7150 совершена бысть сия церковь при архиепископе Моисеи Рязанском, при игумене Севастьяне.

А мастер был Соли Галицкой Василий Харитонов сын Зубов. В настоящее время в храме находится научная библиотека историко-архитектурного музея-заповедника.

Сохранилась фотография 1918-1920 годов с изображением красноармейцев, которые выносят из храма иконы иконостаса. По рассказам старожилов, деревянные иконы использовались для изготовления ящиков. 1.1.7. Колокольня Своеобразным апофеозом архитектуры классицизма в Рязани явилась колокольня Успенского собора, построенная с западной его стороны там, где была древняя Глебовская башня крепости еще одним петербургским архитектором - Н.И. Воронихиным в 1840 году. Колокольня Рязанского Кремля - замечательное произведение искусства.

В ней удивительно уже то, что, хотя она строилась, как средневековые соборы, в течение жизни нескольких поколений, ее общая композиция сохранила единство и цельность выражения. Исключительно велико ее градостроительное значение, которое сравнимо со значением колокольни Ивана Великого для Москвы или построек Коробова и Захарова для Петербурга. В постановке и композиционном построении колокольни сказались великие архитектурные традиции древней Руси. На основе этих же традиций сооружена колокольня Рождественского монастыря Суздаля, выстроенная в память Отечественной войне 1812 года. Рязанская колокольня выкрашена как и собор в красный и белый цвета, что еще более подчеркивает их связь.

Судя по прекрасному силуэту, умело найденному соотношению с собором и хорошо прорисованным деталям, проект колокольни принадлежит опытному зодчему. Ее нижний ярус выдержан в тосканском ордере. Сквозь арку, находящуюся в центре яруса, виден портал собора.

На срезанных углах пилонов этого яруса помещены полукруглые ниши, предназначавшиеся для скульптуры. Они увенчаны легкими сандриками - фронтончиками. Второй ярус обработан спаренными коринфскими колоннами и представляет собой в плане квадрат, в то время как два верхних яруса являются цилиндрами. Они также украшены коринфскими колоннами. Скульптуры ангелов в третьем ярусе дополняют пластическое убранство колокольни. Отлично найдены пропорции шпиля, который был позолочен во время последних реставрационных работ, после чего петербургский стиль колокольни стал особенно ощутим. 1.1.8. Спасский монастырь Богоявленская Церковь Богоявленская церковь Спасского монастыря возведена около 1647 г. известно, что в 1647 г. В ней был устроен Покровский придел. Это очень эффектное и красивое здание, в котором зрительно противопоставлены две четкие геометрические формы куб четверика церкви и восьмигранная пирамида ее колокольни.

Контрастность сочетания пирамиды шатра колокольни с кубом воспринимается здесь особенно остро потому, что пирамидальность шатра подчеркнута его относительно небольшой высотой, а кубичность - отсутствием рядов кокошников на ее кровле и изысканной утонченностью ее глав сами главы относятся к I- ой пол. ХVIII в. Остроту этого контраста выявляет и усиливает и целый ряд других контрастных сочетаний, смело задуманных и искусно выполненных зодчим массивного, тяжелого, как бы литого четверика церкви и тонких, изящных, как бы фарфоровых барабанов ее главок с изысканным, ювелирным кружевом декора ажурной, полной воздуха аркады звона колокольни и нависшей на ней тяжелой громады шатра легких, почти не вступающих из тела шатра гуртов и тяжелых, пластично трактованных его слухов и т.д. Смелые контрасты в противопоставлении частей здания, ювелирность отделки, тонко прорисованные детали роднят эту церковь с церковью св. Духа, построенной почти в тоже время.

Вместе с тем известно, что в том же 1647 г. Василий Зубов надстраивал верх Архангельского собора, поврежденного пожаром. Здесь им также был использован прием завершения здания четырехскатной кровлей над рядом ложных закомар, превращенных в своеобразный развитой карниз стены.

Не Василий ли Зубов строил и Богоявленскую церковь Спасского монастыря? Если это так, то он предстает перед нами как один из талантливейших и крупнейших архитекторов Московского государства того времени. 1.1.9. Спасо-Преображенский Собор Несколько южнее Богоявленской церкви стоит Спасо-Преображенский собор, построенный на рубеже ХVIII в. закончен в 1702 г. Если епископские палаты, а отчасти и Богоявленская церковь отмечали собой зарождение черт нового стиля в русской архитектуре II- ой половины ХVII в то Спасо-Преображенский собор характерен как памятник последних этапов его развития. Грандиозное здание отличается некоторой грузностью форм, предвещающей барокко.

Его четырехскатная кровля- здесь уже установившаяся законченная архитектурная форма.

Пучки колонн на углах почти лишены экспрессии нарышкинского стиля, и, скорее, способствуют впечатлению массивности самой стены.

В украшении окон использованы, однако, характерные для нарышкинского стиля наличники, с их вычурным рисунком, и даже цветные, поливные изразцы, особенно в алтарной части. Центральное пространство собора перекрыто одним сводом, без столбов. Это один из самых больших сомкнутых сводов того времени пролет 13 м. из числа тех, на которых поставлены главы.

В этом храме находится старинный иконостас, сделанный в 1702 году, который в 1800 году был отреставрирован. Кроме того, в храме находится очень чтимая икона- снимок с Тихвинской иконы Богоматери, написана она в 1749 году. На колокольне монастыря очень звонкие колокола из них самый звонкий слит в 1647 году коломенским епископом Рафаилом и сыном его архимандритом Спасского монастыря Боголепом. Во владениях монастыря имелись определяемые царскими указами вотчины, благодаря которым существовала обитель.

В 1764 г. все вотчины монастыря были отобраны, но он наделялся мельницей, лесными и земельными угодьями, сдаваемыми в аренду разным пользователям. Эти доходы служили для поддержания монастырских строений, церквей и братии. После 1917 г. монастырь закрыт, а храмы и постройки вошли в историко-архитектурный музей- заповедник. 1.1.10. Музей - Заповедник В 1995 году Указом Президента Российской Федерации, по представлению Государственного экспертного совета при Президенте Российской Федерации по особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, Рязанский историко-архитектурный музей- заповедник включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Музей-заповедник расположен на территории Кремля, где когда-то находился г. Переяславль, с XIV в. Столица Рязанского Княжества. Включает в себя 18 памятников истории и архитектуры. Колокольня, Успенский собор, Дворец Олега, комплекс гражданских зданий XVII в. Создают неповторимое лицо Кремля.

Фондовые коллекции насчитывают более 200 тысяч единиц хранения. Коллекции по древнерусскому искусству и этнографии составляют гордость музея. Клады золотых и серебряных женских украшений домонгольского периода, найденные при раскопках городища Старой Рязани - первой столицы Рязанского княжества - уникальны. Немного из истории комплектования этого музейного собрания. С 1 по 23 ноября 1918 г. происходила передача музея архивной комиссии. В приемочных описях значится 4387 предметов.

Это количество музейных предметов и стало исходной базой существующего фонда. В первое же заседание в музей был сделан первый вклад. Из воспоминаний правителя дел РУАК В этом заседании было прочитано заранее написанное заявление А.А. Марина, по поводу принесенного им в дар будущему Рязанскому музею древней иконы. В первые дни существования комиссии, 25 июня 1884 г. совершена была ее членами первая пробная археологическая экскурсия на раскопки Клишинских курганов.

На 4-ом заседании, 13 ноября 1885 г отмечено До сего времени раскопаны 4 кургана. Найденные в могилах костяки и различные вещи положили собою основание коллекции доисторических древностей. За первый год были сделаны предварительные изыскания в Старой Рязани и осмотрены в г. Касимове магометанские гробницы, произведены раскопки в г. Михайлове. Их отчета за 1908 г. Археологические исследования были произведены в двух местах - близ с. Шилово Спасского уезда в имении В.В. Полушина Кулаково, на городище Старой Рязани. За время работы РУАК, с момента создания музея в 1884 г. до 1915 г около 500 человек пожертвовали разнообразные предметы, ставшие музейными ценностями.

Это и дворяне, и купцы, и представители духовенства, и мещане. Передавали в музей и целые коллекции. Некоторые из них легли в основу создающихся в музее отделов. Так, основанием нумизматического собрания послужила коллекция древнерусских и иностранных монет, пожертвованных в 1886 г. А.В. Селивановым.

В 1889 г. музей обогатился пожертвованием В.А. Городцова - значительной коллекцией орудий каменного века, в 1897 г. князя К.С. Волконского - образцы крепостных работ в хозяйстве С.Н. Колобовой. Отмечены, как заслуживающие внимания следующие пожертвованные вещи 1886 г холщовый антиминс 1741 г. с напечатанной надписью внизу Повелением Благочестивейшего, Самодержавнейшего Великого Государя нашего Иоанна Антоновича всея Руси . 5 сентября 1888 г черумная шапка и поле-вириги, который носил крестьянин Авдеев - от графа Г.Д. Толстого, 24 октября 1901 г чугунный снимок с кисти руки Петра I. В заключение можно сделать вывод.

Что создание музейного фонда к 1918 г это результат кропотливой работы поиска и действия форм комплектования, найденных членами РУАК и отмеченных выше. Переданные ими 4387 музейных предмета - исходная база рязанского историко-архитектурного музея-заповедника. 1.1. Рязанский областной художественный музей Рязанский областной художественный музей имени И.П. Пожалостина - один из старейших музеев России.

Рождение музея связано с именем известного гравера Ивана Петровича Пожалостина, профессора Петербургской Академии художеств. Коллекция музея включает в себя свыше десяти тысяч подлинных произведений отечественных и западноевропейских мастеров XV-XX веков разных видов и жанров искусства. Произведением искусства является и здание музея - памятник архитектуры русского классицизма конца XVIII - начала XIX века, школы выдающегося зодчего Матвея Казакова.

От древнерусских икон до произведений мастеров начала XX века представляет экспозиция русского искусства. Анфилада просторных залов ведет к полотнам В. Тропинина и А. Венецианова, пейзажистам И. Айвазовского, А. Саврасова, И. Левитана, портретам В. Перова, И. Репина, скульптурам С. Коненкова. Музей располагает коллекцией картин, рисунков, гравюр и произведений прикладного искусства мастеров Западной Европы XVI-XX веков В залах декоративно-прикладного искусства экспонируется мебель, керамика, стекло, фарфор разных заводов XVIII-XX веков.

Красочный мир народного искусства оживает в работах мастеров художественных промыслов, в том числе рязанских в скопинской керамике, михайловском кружеве, сапожковском ткачестве, кадомской вышивке. Музей имеет отделы - Детскую картинную галерею в Рязани, Дом-музей И.П. Пожалостина в курортном районе Рязани - Солотче, картинную галерею Виктор Иванов и земля Рязанская . http culturemap.ru region 94 article.html?topic 10 subtopic id 2025 1.2. Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник - самый крупный и старейший музей региона.

Он был основан в 1884 году губернской ученой архивной комиссией. У истоков музея стояли видные деятели отечественной культуры А.В. Селиванов, С.Д. Яхонтов и другие. С начала XX века музей располагается на территории Рязанского кремля, во Дворце Олега. В 1968 году краеведческий музей преобразовывается в историко-архитектурный музей-заповедник.

В его состав входит территория Рязанского кремля с ансамблем историко-архитектурных памятников XII-XIX веков и расположенное в 65 км от Рязани городище Старая Рязань - место, где стояла древняя столица Рязанского княжества, разрушенная монголо-татарами. В числе памятников кремля - древнейшие оборонительные сооружения Переяславля-Рязанского, уникальный ансамбль гражданских построек XVII века, величественный Успенский собор. Музей имеет богатые коллекции - древнерусского искусства, археологическую, этнографическую художественно-декоративное шитье, живопись, скульптуру, мелкую пластику, уникальные старорязанские клады домонгольского периода, народные костюмы, изделия традиционных промыслов.

В 1995 году музей-заповедник был включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов РФ. Экспозиции открыты в пяти отреставрированных памятниках кремля. Можно посмотреть экспозиции и выставки по истории, древнерусскому искусству. По обычаю дедову быт и праздники русского народа , Российское воинство, музей природы, музей-театр динамическая экспозиция с демонстрацией спектакля Слово буковное В летнее время в благоприятную погоду открыты для просмотра Успенский собор и обзорная площадка колокольни высота - 35 см. В Христорождественском и Успенском соборах кремля проходят богослужения в Успенском - в летний период. Доступ на территорию кремля - свободный. Музей проводит ежегодные праздники в декабре суббота 2-й декады - военно-исторический фестиваль Труба, зовущая на рать, в июле первое воскресенье - благотворительный праздник Летний день в кремле день открытых дверей музея, все экспозиции и выставки работают бесплатно. Сотрудники музея помогут организовать туристические программы по городу и области, включающие экскурсии на городище Старая Рязань 65 км от Рязани, в Солотчинский монастырь XVI века 20 км от Рязани, обзорную по Рязани и др. http culturemap.ru region 94 article.html?topic 10 subtopic id 1984 2.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Историко-культурные достопримечательности Рязанской области

Прекрасная не потому лишь, что для каждого человека нет места краше его малой родины , но оттого, что по лепоте своей, узорочью была и будет… Даже имя ее доныне загадка, хотя и растолковывалось не раз, нем воедино… Не смотря на быстрый бег времени, на смену так отличающихся друг от друга, как по традициям, так и по нравственной…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Город Рязань

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Город Касимов
Город Касимов. Город в Рязанской области. Основан Юрием Долгоруким около 1152г. на берегу Оки. До 1471г. назывался Городец-Мещёрский. В последствии центр зависимого от Москвы Касимовс

Сказочный музей пощуповской игрушки
Сказочный музей пощуповской игрушки. Пощуповская игрушка авторская, значит, неповторимая. Родилась она в старинном рязанском селе Пощупово, в семейной мастерской художников Ивановых. Каждая придумы

Музеи Рязанской области
Музеи Рязанской области. Государственный музей-заповедник С.А. Есенина Село Константиново - родина великого русского поэта С.А. Есенина. Здесь он родился и провел более половины своей жизни,

Историко-археологический заповедник Старая Рязань
Историко-археологический заповедник Старая Рязань. Входит в состав Рязанского историко-архивного музея-заповедника и представляет собой древнее городище на месте нахождения столицы Рязанского княже

Музей деревянного зодчества
Музей деревянного зодчества. В 1997 году в деревне Лункино Клепиковского района Рязанской области была создана единственная в своем роде Межрегиональная школа мастеров, где подростки под руководств

Музей Скопинской керамики
Музей Скопинской керамики. Музей истории промысла скопинской художественной керамики организован на фабрике художественной керамики город Скопин. Экспозиция рассказывает историю развития промысла о

Михайловское кружево
Михайловское кружево. Единственное в России цветное кружево издавна плетут в старинном городе Михайлове. Из белых и цветных нитей мулине мастерицы с помощью деревянных палочек - коклюшек - с

Кадомский вениз
Кадомский вениз. Начало уникальной кадомской вышивки уходит в глубь веков. Согласно легенде, Петр I запретил покупать кружево за границей, а повелел обучить искусству плетения венецианского

Скопинская керамика
Скопинская керамика. Скопинский гончарный художественный промысел - традиционный центр народного искусства на Рязанской земле. Своим возникновением промысел обязан глине, залегающей в больши

Шиловское лозоплетение
Шиловское лозоплетение. Практически невозможно определить, когда появилось первое плетеное изделие, но достоверно известно, что уже в Древнем Египте плетение получило достаточно широкое распростран

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги