рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Интерьер и дизайн гостиниц

Интерьер и дизайн гостиниц - раздел Туризм, Состав помещений гостиничного предприятия Интерьер И Дизайн Гостиниц. Специфика Гостиниц Заключается В Многообразии Фун...

Интерьер и дизайн гостиниц. Специфика гостиниц заключается в многообразии функций этих объек-тов. Это одновременно и жилые, и общественные здания, что предопределяет особенности формирования интерьеров.

Интерьер – это организация внутреннего пространства здания, которое представляет собой зрительно ограниченную, искусственно созданную среду, обеспечивающую нормальные условия жизнедеятельности человека. Интерьер – понятие сложное, многоплановое, обладающее огромной эстетической психофизиологической силой воздействия на человека. Благоприятные условия жизнедеятельности человека в гостиницах обеспечиваются благодаря созданию комфорта как в самом здании гостини-цы, так и на территории, прилегающей к ней. Общий комфорт внутреннего пространства гостиниц является интегрирующим понятием.

Оно включает экологический, функциональный и эстетический комфорт среды любого по-мещения гостиницы (рис.1) Экологический комфорт в интерьерах создаётся, в основном, благодаря системам инженерного обеспечения гостиниц: вентиляция, кондиционирова-ние воздуха, централизованные пылеудаление, отопление и др. Экологический комфорт создаётся оптимальным для организма чело-века сочетанием температуры, влажности, скорости движения воздуха и воз-действия лучистого тепла.

Например, в состоянии покоя или при выполнении лёгкой физической работы температура зимой не должна превышать 18–22, а летом 23 - 25°С; скорость движения воздуха зимой должна составлять 0,15, а летом 0,2–0,4 м/с; относительная влажность – 40–60%. Важным компонентом микроклимата любого помещения является ин-соляция (облучение помещений солнечными лучами и естественное освеще-ние). Продолжительность инсоляции для многих помещений гостиниц в со-ответствии с санитарными нормами и правилами должна составлять не менее трёх часов в день. В помещениях гостиниц, где люди проводят большую часть суток, должен быть всегда чистый и свежий воздух и нормальный шу-мовой режим. Рис.1. Факторы, определяющие комфорт внутреннего пространства гостиницы Функциональный комфорт в основном обеспечивается оптимальным набором мебели и оборудования.

Мебель является одним из активных ком-понентов в формировании интерьеров многих помещений гостиниц.

Функциональный комфорт определяет удобство эксплуатации любого помещения. Он обеспечивает защиту от окружения, безопасность и осущест-вление всех функциональных процессов жизнедеятельности человека: сон, питание, отдых, личная гигиена, развлечения, деловые контакты и др. Таким образом, интерьер любого помещения гостиницы должен обла-дать экологическим, функциональным и эстетическим комфортом.

Мебель и ее значение в интерьере гостиницы Композиционные приёмы размещения мебели в помещениях этой группы зависят от размеров и объёмно-планировочного решения помещения, функциональных связей технологического процесса. Наибольшее внимание во всех типах гостиниц уделяется меблировке помещений блока жилой группы. Меблировка этих помещений должна ре-шать основную задачу: создать максимум удобств при минимальной площа-ди. В помещении жилых этажей используется специальная гостиничная мебель: встроенная, трансформируемая, сблокированная, навесная.

В резуль-тате такой меблировки уменьшается площадь, занимаемая мебелью, и коли-чество предметов, облегчается уборка помещений и их эстетическое воспри-ятие. Первоочередная задача – проектирование композиции пространства. Это означает такое построение интерьера помещения, при котором отдель-ные элементы воспринимаются в определённой системе (стилевом единстве). В настоящее время наиболее распространены три приёма художественно-пространственной организации интерьеров гостиниц – стиль «ретро», совре-менный и смешанный.

Интерьер в стиле «ретро» создаётся стереотипными элементами про-шлых веков (ампир, барокко, рококо и др.). Интерьер, решенный в смешанном стиле, содержит элементы двух пре-дыдущих приёмов композиции пространства. Декоративные и мебельные ткани Большое декоративное значение в интерьере гостиниц имеют занавеси, гобелены, ковры, обивка мебели. Они во многом определяют цветовое реше-ние и эмоциональную окраску помещений.

Одним из существенных элементов интерьера являются занавеси. Они выполняют практические функции и одновременно влияют на композицию и колорит интерьера. Практические функции занавесей заключаются в регули-ровании естественного освещения, тепла и инсоляции, поглощении шума. Применяются два вида занавесей: прозрачные и плотные. Первые рас-сеивают и смягчают дневной свет. Рассеянный свет создаёт комфортные ус-ловия для зрения. Для прозрачных занавесей применяют сетчатые ткани, при сильном освещении – тонкие ткани.

Материал для прозрачных занавесей мо-жет быть белым или чуть окрашенным, гладким или иметь малозаметные узоры. Выбор цвета зависит от цветового решения интерьера. Плотные занавеси изолируют помещение от различных внешних влия-ний. Цвет плотных занавесей, их фактура и рисунок, как правило, подбира-ются с учётом всей композиции интерьера, а также размеров помещения и занавесей. Занавеси могут быть короткие и длинные. Нижняя кромка коротких за-навесей должна касаться подоконника; длинные занавеси не должны дохо-дить до пола на 5см. Ширина занавесей должна составлять при тканях сред-ней плотности и тонких от 1,5 до 2 ширин фронта подвески или окна. Занавеси бывают раздвижные и подъёмные. Наиболее распространены раздвижные занавеси, которые располагают с одной или двух сторон окна. В зависимости от декоративных качеств ткани подразделяют на две группы: «пассивные» и «активные». Рисунок и цвет первых носит фоновый характер.

К активным, т.е. более ярким цветным тканям, относятся по пре-имуществу набивные.

В отличие от тканных занавесей, где рисунок непо-средственно связан со структурой материи, набивной рисунок как бы накла-дывается на ткань. Рисунок тканей для гостиниц может быть геометрический и изобрази-тельный. Но характер рисунка должен соответствовать общему характеру интерьера, лучше выбирать лаконичный с небольшим количеством цветовых отношений. Фактура занавесей должна быть легче и проще фактуры мебельной ткани, которая в свою очередь должна быть контрастной к фактуре ковра.

Для мебели наиболее применимы фактурные и гладкие однотонные по окраске ткани, без рисунков и орнаментов. Обитая такими материалами ме-бель наиболее органично входит в интерьер, отвечая общему убранству. Ковры служат мягким и тёплым покрытием пола. Для одной кровати размер ковра достаточен 60 х 140 см; для двух кроватей, расположенные под углом, – 80 х 240 см; ковёр в торце спаренных кроватей должен быть не ме-нее 60 х 200 см. Рекомендуются петельчатые и ворсовые ковры, однотонные или с рисунком.

Наряду с функциональными требованиями к декоративным и обивоч-ным тканям, во многом определяющим цветовое решение и эмоциональное звучание помещений, предъявляется ряд требований как к художественному средству оформления интерьера. Первое требование, которое необходимо выполнять в любых случаях, – это комплексный подбор рисунка цвета занавесей, ковров и обивки мебели, применяемых в одном помещении. Из всех возможных вариантов можно к примеру рекомендовать следующий приём комплектации тканей.

Занавеси из ткани с крупным рисунком, ковёр – с мелким. Обивка ме-бели гладкая разных цветов. Часть мебели решается в колорите занавесей, другая – в колорите ковра и т.п. Высокие декоративные свойства, экономичность, массовость, транс-портабельность, звукотеплоизоляционные свойства тканей делают их одним из самых широко доступных элементов убранства интерьера гостиниц. Нуж-но лишь отнестись к ним при проектировании интерьера как к полноценному его художественному средству.

Цвет в интерьере гостиниц Одним из важнейших элементов интерьера является цветовое решение помещений – окраска стен, полов, отделка их различными материалами (пла-стик, керамика, гипрокартон и др.). Цветовое решение интерьера создаётся с использованием принципов контраста и нюанса. В практике используются оба приёма. Цвет является активным средством архитектуры интерьера. Сочета¬нием яркости и цвета формируют пластику интерьера, а также его про¬странственную композицию.

Цветовое решение опре¬деляется многими факторами, среди которых основными, влияющими на выбор цвета интерьеров гостиниц, являются при-родные условия, ориен¬тация, архитектура здания и помещения, назначение помещений. Конечно, учесть влияние всех этих факторов на цветовое решение ин-терьера невозможно. Однако некоторые характерные особенности гостиниц позволяют определить основные требования к цветовому решению их ин-терьера.

Так, например, номера характеризуются небольшими размерами и большой насыщенностью мебелью и оборудованием. В плане номера могут быть квадратными и удлиненными. Для них необходимо выбирать такую цве¬товою гамму, при которой они производили бы впечатление свободных незатесненных. Особенностью помещений вестибюльной группы является единство внутреннего пространства. Таким образом, цвет может быть использован как средство композиционного объедине¬ния пространства группы помещений. В то же время это единое прост¬ранство должно быть расчленено цветом на от-дельные функционально обособленные зоны и помещения.

В зависимости от архитектурного замысла интерьера цвет должен под-черкнуть, выявить одни элементы, а другие, наоборот, замаскировать, облег-чить зрительно или усилить ту или иную деталь конструкции поме¬щения, видоизменить пропорции отдельных деталей или помещений. Помещения гостиниц различаются по сроку пребывания в них и по на-значению. К категории помещений, предназначенных для длительного пребыва¬ния приезжающих, относятся номера; для кратковременного — помеще¬ния вестибюльной группы и группы связи.

По назначению помещения подразде-ляются на следующие группы: приемные помещения — вести¬бюль, операци-онный холл, бюро оформления; помещения для отдыха — холлы; проходные помещения — лестницы, лифтовые холлы, коридоры; жилые помещения — номера. Каждой группе помещений необходимо дать четкую цветовую ха- рактеристику, соответствующую их назначению.

Немаловажное значение играет цвет как средство ориентировки при¬езжающих. Архитектор М. Я. Гинзбург, например, считал, что с этой целью различным помещениям и даже этажам следует придавать различную окра-ску. Так, совершенно не похожие друг на друга площадки этажей будут легко запоминаются. Использование цвета как средства ориентировки приезжаю-щих особенно необходимо в больших гостиницах, в которых можно легко нарушить эксплуатационный режим, внести суету и беспо¬рядок. Цветом можно выделить место дежурного администратора, лиф¬ты и лестницы; раз-личную цветовую характеристику могут иметь кори¬доры и холлы разных ти-повых этажей.

Цветовое решение интерьера гостиниц необходимо выбирать с уче¬том гигиенических требований. Окрашенные в светлые тона помещения легче содержать в чистоте, а горизонтальные поверхности мебели долж¬ны быть темными, что позволяет легко заметить на них пыль. Обивка мебели и деко-ративные ткани должны исключать серые и бурые цвета, которые производят впечатление недостаточной свежести.

Нельзя с полной достоверностью определить те сочетания цвета, ко¬торые вызывают в нас именно те ощущения и создают то настроение, кото-рые отвечали бы требованиям к цветовому решению гостиниц. Однако, ис-пользуя данные исследований цветоведов, можно оценить цвето¬вое решение интерьера со следующих точек зрения:  действует возбуждающе, успокаивающе или угнетающе;  воспринимается холодным или теплым, светлым или темным;  создает впечатление затесненного или свободного, единого или рас¬члененного объема;  вызывают детали архитектуры ощущение тяжести или легкости.

Критериями оценки цветового решения интерьера гостиниц с этих по-зиций будут являться различные свойства цвета и характер его воз¬действия на человека. Известно, что красный, оранжевый, желтый цвета создают ощущение тепла; голубой и фиолетовый — холода. Светлые цве¬та более ве-селые, темные более печальные. Теплые цвета возбуждают, холодные успо-каивают.

По степени возбуждающего влияния на людей цвета располагаются в том же порядке, в каком они расположены в спектре интенсивность зри-тельной чувствительности меняется в зави¬симости от частоты волны. На-блюдается переход в состоянии человека от спокойствия при фиолетовом цвете до возбуждения при красном. Зе¬леный, находящийся в середине спек-тра цвет физического равнове¬сия. В общем виде данные о психологическом воздействии цвета сводят¬ся к следующему: красный цвет имеет стимули-рующее влияние и вызы¬вает повышенные эмоциональные реакции, голубой — холодный цвет, действует успокаивающе; зеленый — освежающий цвет, успокаивает, уменьшает слишком яркое солнечное освещение, бурый цвет успокаива¬ет, но вызывает депрессию, когда он употребляется один. Его надо употреблять с желтым или оранжевым; оранжевый цвет вызывает радость, фиолетовый—печаль; черный, если он употребляется один, угнетает; белый — холодный цвет. ГЛАВА 2.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Состав помещений гостиничного предприятия

Выбор архитектурного стиля для конкретного объекта зачастую зави-сит не только от вкусов заказчика, — на стилистическое решение может по-влиять… Интерьер – это организация внутреннего пространства здания, которое… Это требует привлечения специалистов, компе-тентных людей в вопросах психологического влияния цвета и света на…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Интерьер и дизайн гостиниц

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Роль и значение архитектуры, стили архитектуры Современная история архитектуры ХХI века схожа с античными про-тотипами, античные мотивы архитектуры в стиле "модерн" в начале ны

Архитектурные аспекты построения и размещения гостиниц
Архитектурные аспекты построения и размещения гостиниц. Гостиничные комплексы представляют собой сложные, зачастую уни-кальные сооружения. Их размещение в планировочной структуре города яв-л

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги